Особенности партийной системы в Беларуси. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности партийной системы в Беларуси.



Беларусь не развита, что объясняется различными причинами, в числе которых отсутствие традиции партийности, проведение всех выборов по мажоритарной системе, сложные условия для регистрации и деятельности партий, слабое развитие гражданского общества и др. Партии практически не оказывают влияния на политику. К основным партиям относятся: Коммунистическая партия Беларуси; Партия коммунистов Беларуси; Партия БНФ; Консервативно-Христианская Партия - БНФ; Объединённая гражданская партия; Белорусская социал-демократическая партия (Громада); Либерально-демократическая партия.

Не все партии способны разработать научно-обоснованную, социально взвешенную, конструктивную программу деятельности. Программные документы многих партий не содержат ясной концепции политического, социально-экономического и духовного развития, характеризуются эклектикой идеологических выводов, расплывчатостью, неопределенностью представлений о будущем обществе.

Большинство новых партий пока немногочисленны и аморфны, не имеют четко очерченной социальной базы и конструктивных программ выхода из кризиса. Очевидно, что от заявлений и деклараций о создании партийных формирований до завоевания доверия народа и реальной политической роли в управлении государством предстоит пройти достаточно долгий, болезненный и противоречивый путь. Партийная система Республики Беларусь находится в стадии формирования. Но этот процесс носит объективный и прогрессивный характер и свидетельствует о развитии реального политического плюрализма в обществе.

29.Политический процесс: сущность, структура, стадии. Политический процесс представляет собой совокупность действий институализированных и не институализированных субъектов по осуществлению своих специфических функций (дисфункций) в сфере власти, и, в конечном счете, ведущих к развитию или упадку политической сист. общества. считается общепризнанным, что политический процесс отображает реальное взаимодействие субъектов политики, где исключается какая-либо предопределенность в развитии событий и явлений. Полит. процесс раскрывает как поверхностные, так и глубинные изменения политической системы, характеризует ее переход от одного состояния к другому, он раскрывает движение, динамику, эволюцию политической системы, изменение ее состояний во времени и пространстве. Применительно к обществу в целом политический процесс раскрывает взаимодействие социальных и политических структур и отношений, т.е. показывает, как общество формирует свою гос-ость, а государство,, в свою очередь, «завоевывает» общество. Чаще всего различают три режима их протекания. Первый — это режим функционирования, не выводящий политическую систему за рамки сложившихся взаимоотношений граждан и институтов государственной власти. Второй режим— это режим развития. В этом случае структуры и механизмы власти выводят политику государства на уровень, который позволяет адекватно отвечать на новые социальные требования населения, вызовы времени. Третий -режим упадка, распада политической целостности. В данном случае политические изменения имеют негативный характер по отношению к нормам и условиям целостного существования политической системы. В результате принимаемых режимом решения утрачивают способность управлять и регулировать социальные отношения, а сам режим теряет стабильность и легитимность. Политический процесс может рассматриваться в историческом контексте, когда ставится задача проследить этапы и логику развития определенного политического процесса. В страноведческом контексте это делается для того, чтобы выяснить особенности политического процесса, реформ, политики вообще в той или иной конкретной стране.

30.Виды политических процессов. Политический процесс — это функциональная характеристика политической системы, отражающая совокупность ее внутренних изменений, последовательность политических событий и целенаправленное взаимодействие реальных субъектов политики. Виды политических процессов:

1)По объектам политического воздействия:

- Внутриполитический процесс протекает между субъектами политики (классами, другими социальными группами, нациями, партиями, общественными движениями, политическими лидерами), сердцевиной деятельности которых является завоевание, удержание и использование политической власти. Внутриполитический процесс охватывает различные сферы жизни общества: политическую, правовую, экономическую, социальную, экологическую, демографическую, культурную, военную и др. Внутриполитические цели могут достигаться как мирными, так и насильственными методами.

- Внешнеполитический процесс распространяется на отношения с другими государствами как искусство ведения международных дел. Он теснейшим образом связан с господствующим экономическим укладом, общественным и государственным строем общества и выражает их на мировой арене. Одновременно внешнеполитический процесс обладает рядом особенностей, обусловленных существованием в мире множества государств с несовпадающими интересами и программами в различных областях. В современных условиях внешнеполитический процесс во всевозрастающей степени становится искусством переговоров, достижения разумных, взаимоприемлемых политических компромиссов. 2)По интенсивности преобразований: - Эволюционные (для них характерна постепенная непрерывная и продуктивная политическая трансформация. - Революционные (они хар-ся радикальными изменениями в обществе часто сопряженными с применением силовых методов и средств.) 3)С точки зрения публичности осуществления элитами своих властных полномочий: - Открытые (легальные) - Закрытые (тенивые) 4)По устойчивости политических систем: - Стабильные

- Нестабильные (обычно возникают в условиях кризиса власти и вызываются неспособностью режима адекватным способом реагировать на новые потребности об-ва или его основных групп. 5)По времени и месту протекания:

- Локально-региональные; -Глобальные 6)С точки зрения системных качеств организации политической власти различают:- Демократические; -Недемократические

7)По степени подконтрольности пол-ких процессов их учасниками: - Стихийные; -Управляемые

31. Политическое решение. Стадии принятия политического решения. Политическое решение-это сознательный выбор одного из не менее двух возможных вариантов политических действий. Субъектами политических решений выступают различные субъекты политики, а именно: индивиды, различные группы населения, организации, высшие институты государственной власти. Стадии принятия политического решения: 1)возникновение проблемы 2)постановка и выявление проблемы (анализ проблемной ситуации, включающий установление цели, средств и вариантов её решения.) 3)формирование возможных альтернатив. 4)анализ вариантов решений. 5)принятие решения в качестве плана действия 6)реализация политического решения(ключевой особенностью данного этапа яв-ся расширение числа участников управленческого цикла за счёт привлечения управляемых и включения механизмов обратной связи.) 7)контроль над реализацией принятого решения.

32. Политическая модернизация. Концепция «трех волн» демократизации С. Хантингтона. Политическая модернизация - это процесс изменения политической системы при переходе от традиционного аграрного общества к современному.С.Хантингтон вводит понятие «волна демократизации», под которой он понимает группу переходов «от недемократических режимов к демократическим, происходящих в определенный период времени, количество которых значительно превышает количество переходов в противоположном направлении в данный период». К этой волне обычно относится также либерализация или частичная демократизация в тех политических системах, которые не становятся полностью демократическими. Американский политолог пришел к выводу, что в современном мире имели место три волны демократизации. Каждая из них затрагивала сравнительно небольшое число стран, и во время каждой совершались переходы и в недемократическом направлении. За каждой из первых двух волн демократизации следовал откат, во время которого некоторые, хотя и не все, страны, совершившие прежде переход к демократии, возвращались к недемократическому правлению. Понимая всю степень условности своих исследований, тем не менее, С.Хантингтон выделил следующие даты волн демократизации: первая, длинная волна демократизации 1828 - 1926 гг.; первый откат 1922 - 1942 гг.; вторая, короткая волна демократизации 1943 - 1962 гг.; второй откат 1958 – 1975 гг.; третья волна демократизации начинается с 1974 г. и продолжается по сей день.

33. Политическая деятельность: понятие, субъекты, виды. Политическая деятельность — это вид активности, направлений на изменение или сохранение существующих политических отношений. В структуре политической деятельности выделяют: субъект (действующее лицо или социальная группа), объект (предмет, на который направлена активность действующего субъекта и в котором результируется изменение) и само действие.

Под субъектами политической деятельности (субъектами политики) подразумевают людей, профессионально занимающихся политикой - это политические деятели, руководители государственных и региональных органов власти и т.п. Субъекты политической деятельности могут быть индивидуальными и коллективными. По содержанию и направленности виды политической деятельности условно разделяются на теоретические и практические. Сферой теоретических видов /форм/ политической деятельности является научная разработка политических проблем. Практические виды деятельности проявляются во всех, без исключения областях политической жизни общества - во внешней и внутренней политике, в деятельности партий, общественно-политических движений и т.д. Виды политической деятельности, как по форме, так и по содержанию, характеризуют уровень политической культуры субъектов, их политическую зрелость, направленность действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.006 с.)