Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности партийной системы в Беларуси.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Беларусь не развита, что объясняется различными причинами, в числе которых отсутствие традиции партийности, проведение всех выборов по мажоритарной системе, сложные условия для регистрации и деятельности партий, слабое развитие гражданского общества и др. Партии практически не оказывают влияния на политику. К основным партиям относятся: Коммунистическая партия Беларуси; Партия коммунистов Беларуси; Партия БНФ; Консервативно-Христианская Партия - БНФ; Объединённая гражданская партия; Белорусская социал-демократическая партия (Громада); Либерально-демократическая партия. Не все партии способны разработать научно-обоснованную, социально взвешенную, конструктивную программу деятельности. Программные документы многих партий не содержат ясной концепции политического, социально-экономического и духовного развития, характеризуются эклектикой идеологических выводов, расплывчатостью, неопределенностью представлений о будущем обществе. Большинство новых партий пока немногочисленны и аморфны, не имеют четко очерченной социальной базы и конструктивных программ выхода из кризиса. Очевидно, что от заявлений и деклараций о создании партийных формирований до завоевания доверия народа и реальной политической роли в управлении государством предстоит пройти достаточно долгий, болезненный и противоречивый путь. Партийная система Республики Беларусь находится в стадии формирования. Но этот процесс носит объективный и прогрессивный характер и свидетельствует о развитии реального политического плюрализма в обществе. 29.Политический процесс: сущность, структура, стадии. Политический процесс представляет собой совокупность действий институализированных и не институализированных субъектов по осуществлению своих специфических функций (дисфункций) в сфере власти, и, в конечном счете, ведущих к развитию или упадку политической сист. общества. считается общепризнанным, что политический процесс отображает реальное взаимодействие субъектов политики, где исключается какая-либо предопределенность в развитии событий и явлений. Полит. процесс раскрывает как поверхностные, так и глубинные изменения политической системы, характеризует ее переход от одного состояния к другому, он раскрывает движение, динамику, эволюцию политической системы, изменение ее состояний во времени и пространстве. Применительно к обществу в целом политический процесс раскрывает взаимодействие социальных и политических структур и отношений, т.е. показывает, как общество формирует свою гос-ость, а государство,, в свою очередь, «завоевывает» общество. Чаще всего различают три режима их протекания. Первый — это режим функционирования, не выводящий политическую систему за рамки сложившихся взаимоотношений граждан и институтов государственной власти. Второй режим— это режим развития. В этом случае структуры и механизмы власти выводят политику государства на уровень, который позволяет адекватно отвечать на новые социальные требования населения, вызовы времени. Третий -режим упадка, распада политической целостности. В данном случае политические изменения имеют негативный характер по отношению к нормам и условиям целостного существования политической системы. В результате принимаемых режимом решения утрачивают способность управлять и регулировать социальные отношения, а сам режим теряет стабильность и легитимность. Политический процесс может рассматриваться в историческом контексте, когда ставится задача проследить этапы и логику развития определенного политического процесса. В страноведческом контексте это делается для того, чтобы выяснить особенности политического процесса, реформ, политики вообще в той или иной конкретной стране. 30.Виды политических процессов. Политический процесс — это функциональная характеристика политической системы, отражающая совокупность ее внутренних изменений, последовательность политических событий и целенаправленное взаимодействие реальных субъектов политики. Виды политических процессов: 1)По объектам политического воздействия: - Внутриполитический процесс протекает между субъектами политики (классами, другими социальными группами, нациями, партиями, общественными движениями, политическими лидерами), сердцевиной деятельности которых является завоевание, удержание и использование политической власти. Внутриполитический процесс охватывает различные сферы жизни общества: политическую, правовую, экономическую, социальную, экологическую, демографическую, культурную, военную и др. Внутриполитические цели могут достигаться как мирными, так и насильственными методами. - Внешнеполитический процесс распространяется на отношения с другими государствами как искусство ведения международных дел. Он теснейшим образом связан с господствующим экономическим укладом, общественным и государственным строем общества и выражает их на мировой арене. Одновременно внешнеполитический процесс обладает рядом особенностей, обусловленных существованием в мире множества государств с несовпадающими интересами и программами в различных областях. В современных условиях внешнеполитический процесс во всевозрастающей степени становится искусством переговоров, достижения разумных, взаимоприемлемых политических компромиссов. 2)По интенсивности преобразований: - Эволюционные (для них характерна постепенная непрерывная и продуктивная политическая трансформация. - Революционные (они хар-ся радикальными изменениями в обществе часто сопряженными с применением силовых методов и средств.) 3)С точки зрения публичности осуществления элитами своих властных полномочий: - Открытые (легальные) - Закрытые (тенивые) 4)По устойчивости политических систем: - Стабильные - Нестабильные (обычно возникают в условиях кризиса власти и вызываются неспособностью режима адекватным способом реагировать на новые потребности об-ва или его основных групп. 5)По времени и месту протекания: - Локально-региональные; -Глобальные 6)С точки зрения системных качеств организации политической власти различают:- Демократические; -Недемократические 7)По степени подконтрольности пол-ких процессов их учасниками: - Стихийные; -Управляемые 31. Политическое решение. Стадии принятия политического решения. Политическое решение-это сознательный выбор одного из не менее двух возможных вариантов политических действий. Субъектами политических решений выступают различные субъекты политики, а именно: индивиды, различные группы населения, организации, высшие институты государственной власти. Стадии принятия политического решения: 1)возникновение проблемы 2)постановка и выявление проблемы (анализ проблемной ситуации, включающий установление цели, средств и вариантов её решения.) 3)формирование возможных альтернатив. 4)анализ вариантов решений. 5)принятие решения в качестве плана действия 6)реализация политического решения(ключевой особенностью данного этапа яв-ся расширение числа участников управленческого цикла за счёт привлечения управляемых и включения механизмов обратной связи.) 7)контроль над реализацией принятого решения. 32. Политическая модернизация. Концепция «трех волн» демократизации С. Хантингтона. Политическая модернизация - это процесс изменения политической системы при переходе от традиционного аграрного общества к современному.С.Хантингтон вводит понятие «волна демократизации», под которой он понимает группу переходов «от недемократических режимов к демократическим, происходящих в определенный период времени, количество которых значительно превышает количество переходов в противоположном направлении в данный период». К этой волне обычно относится также либерализация или частичная демократизация в тех политических системах, которые не становятся полностью демократическими. Американский политолог пришел к выводу, что в современном мире имели место три волны демократизации. Каждая из них затрагивала сравнительно небольшое число стран, и во время каждой совершались переходы и в недемократическом направлении. За каждой из первых двух волн демократизации следовал откат, во время которого некоторые, хотя и не все, страны, совершившие прежде переход к демократии, возвращались к недемократическому правлению. Понимая всю степень условности своих исследований, тем не менее, С.Хантингтон выделил следующие даты волн демократизации: первая, длинная волна демократизации 1828 - 1926 гг.; первый откат 1922 - 1942 гг.; вторая, короткая волна демократизации 1943 - 1962 гг.; второй откат 1958 – 1975 гг.; третья волна демократизации начинается с 1974 г. и продолжается по сей день. 33. Политическая деятельность: понятие, субъекты, виды. Политическая деятельность — это вид активности, направлений на изменение или сохранение существующих политических отношений. В структуре политической деятельности выделяют: субъект (действующее лицо или социальная группа), объект (предмет, на который направлена активность действующего субъекта и в котором результируется изменение) и само действие. Под субъектами политической деятельности (субъектами политики) подразумевают людей, профессионально занимающихся политикой - это политические деятели, руководители государственных и региональных органов власти и т.п. Субъекты политической деятельности могут быть индивидуальными и коллективными. По содержанию и направленности виды политической деятельности условно разделяются на теоретические и практические. Сферой теоретических видов /форм/ политической деятельности является научная разработка политических проблем. Практические виды деятельности проявляются во всех, без исключения областях политической жизни общества - во внешней и внутренней политике, в деятельности партий, общественно-политических движений и т.д. Виды политической деятельности, как по форме, так и по содержанию, характеризуют уровень политической культуры субъектов, их политическую зрелость, направленность действий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.009 с.) |