Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство. Концепции проис-я госуд-ва.Содержание книги Поиск на нашем сайте Государство возникло на таком историческом этапе, когда для поддержания общественного порядка потребовалось обособление групп, способных управлять обществом и обладающих для этого определенной властью. Факторы способствующие возникновению государства: углубление общественного труда, способствовав-шее обосаблению управленческой деятельности; возникновение частной собственности, разделение общества на классы; демографии-ческие факторы; и др. Основные концепции происхожд-я: -натуралистическая, концепция естественного, не исторического происхождения государства. -теологическа, госуд-во есть порождение божественной воли. -патриархальная, гос-во явл-ся результатом исторического развития семьи, а власть монарха служит продолжением власти отца в семье. -договорная, гос-во возникло в ре-зультате соглашения между людьми -органическая, гос-во есть возникший естественным путем в ходе борьбы людей за выживание единый организм, в котором правительство выполняет функции мозга. -психологическая, гос-во представ-ляется результатом вражденной психологической потребности людей властвовать и подчиняться. -теория завоевания, гос-во призна-ся формой господства победителей над побежденными. -историко-материалистическая, гос-во расс-ся как орудие классового господства, возникшее в рез-те углубления общественного разделе-ния труда, появление частной собственности и раскола общества на классы. Гос-во, его основные признаки, функции. Гос-во –это основной институт полит системы обладающей верховной властью на определ-й территории и осущест-й управление обществом с помощью специального механизма (системы органов и учереждений). Отличительные признаки гос-ва: 1. суверенность, верховенство госуд-й власти внутри страны и независимость во вне. 2. принудительность, монопольное право на применение принуждения. 3. всеобщность, гос-во вкл-т в сферу своего воздействия всех людей проживающих на его территории, монопольно издает законы обяза-тельные для всех граждан. Атрибуты гос-ва: территория (матер-я основа госу-ва); население; власть, является определяющим признаком гос-ва. Функции подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние: защита конституцион-ного строя и общес-го порядка; обеспечение развития национльной экономики; регулирование соц-х отношений; защита скруж-й природной среды; воспитание граждан. Внешние: обеспечение суверенитета, территориальной целостности и безопасности страны; защита интересов граждан на международ-ной арене; развитие сотрудничества с другими государствами; участие в решении глобальных проблем чел-ва 37. Политическое лидерство: понятие, признаки, функции, типология. Лидерство – это способность влиять на отдельные личности и группы людей, направляя их усилия на достижение целей организации или индивида. Лидер – это авторитетный член организации или социальной группы, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в социально-политических процессах и ситуациях, в регулировании взаимоотношений в коллективе, группе, обществе.Полит. лидерство соединяет в себе важнейшие, сущностные черты политики: власть, авторитет, руководство, выражение и представительство социальных интересов. В основе феномена политического лидерства – способности руководителя, в этом качестве могут выступать как личности, так и организации, которые отражают и удовлетворяют интересы своих последователей. Политическое лидерство – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого они выражают и знают потребности и интересы последователей и в силу этого обладают авторитетом и влиянием, а другие отдают им добровольно часть своих полит., властных полномочий и прав для осуществления их целенаправленного представительства и реализации.Черты политического лидерства:1) наличие собственной политической программы или новаторской стратегии и тактики, которые разработаны лидером или выдвигаются от его имени; 2) умение выражать и отстаивать взгляды и интересы той или иной группы; 3) определенные черты характера, проявляющиеся в деятельности по реализации программы и объединению своих сторонников (настойчивость, воля, гибкость и т. д.);4) необходимый уровень политической культуры;5) имидж руководителя, отвечающий нормам морали, принятым в данном обществе, группе; 6) популярность, умение завоевывать сторонников и влиять на людей, коммуникабельность, ораторские способности или иные качества, как-то заменяющие их; 7) наличие «команды» помощников и исполнителей, способных организовать действия своих сторонников; 8) умение добиться определенного уровня поддержки со стороны широких народных масс, от официальных структур власти или от общественных организаций (оптимальный вариант – наличие поддержки на всех уровнях власти, в различных социальных группах и партиях); 9) умение быть подобным своим сторонникам или избирателям, вести себя так, чтобы каждый член группы мог приблизиться к лидеру, но в то же время быть «недоступным», «особенным» в глазах общественного мнения; 10) выступление от имени общества или той группы, интересы которой представляет лидер, демонстративное подчеркивание приоритета общественного над личным. В политике по характеру и масштабу деятельности различают лидеров трех уровней. 1. Лидеры малых групп, обладающие властью в данном коллективе лиц, имеющих общие интересы. 2. Лидер общественного движения (организации, партии) – лицо, с которым конкретные социальные слои (группы) ассоциируют возможность удовлетворения своих интересов. 3. Лидер третьего уровня – политик, действующий в системе властных отношений, в которой политическое лидерство представлено в виде социального института. Типы политического лидерства: 1. Типология лидерства по М. Веберу – в зависимости от идеальных типов господства: традиционное – основанное на вере в святость традиций, устоявшихся обычаев, на привычке; легальное – основанное на убеждении в законности и рациональности существующего порядка; харизматическое – основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, в наличие у конкретного лидера исключительных качеств. 2. Типология лидерства по Г. Лассуэллу – в зависимости от склонности лидеров к определенной модели поведения: агитационное – воздействующее силой слова, ораторским искусством, личным примером; организационное – влияющее на политический процесс посредством использования возможностей структуры, организации; теоретическое – воздействующее силой интеллекта, логики. 4. Типология лидерства по Р. Такеру – в зависимости от целей лидеров и от воздействия на общество: консервативное – базирующееся на обосновании необходимости сохранения общества в его имеющемся, современном виде; реформаторское – стремящееся к радикальному преобразованию общественного устройства посредством проведения широкомасштабного изменения, прежде всего властных структур. Формы и типы государств. В соответствии с различ-ми факторами развития человечества историческими типами гос-ва принято считать: 1. рабовладель-ий. 2. феодальный. 3. буржуазный. 4. социалистический. Под формой гос-ва понимается строение структуры и организация госуд-й власти. Форма гос-ва включает в себя: 1. форма правления. 2. форма гос-го устройства. 3. форма политического режима. Форма госуд-го устройства - это территориально-организационное гос-во характеризующаяся соотношением полномочий цен-тральных органов власти. Различают: - унитарное, госуд-во выступает как единая, политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих собственными признаками госуд-ти и имеющих одинаковый статус. Экономическую, соц-ю и культ-ю сферы они могут регулировать самостоятельно, а внутриполит-кие и внешнепол-е сферы управления регулируются из центра. Унит-е гос-во имеет единую конструкцию и гражданство. -федерация, это сложное союзное государство состоящее из нескольких госуд-х образов-й обладающих определенной полит-кой самостоя-тельностью. Главными признаками федер-ии яв-ся наличие двух офиц-х госуд-х уровней между которыми распределены полномочия. Субъекты федерации могут иметь отдельные законодат-е, испол-ные и судебные органы, иметь собствен-е конституционные, а иногда и двойное гражданство. -конфедерация, это союз юридически и политически самостоятельных госуд-в участники такого образо-вания сохраняют основную часть своих госуд-х прерогатив, оставаясь фактич-ки, юрид-ки, полит-ки самостоятельными. За госу-ми участниками сохр-ся право в любой момент покинуть союз. Формы правления харак-т структуру, порядок формирования и полномо-чия высших органов госуд-й власти. Традиц-но сложились: монархия и республика. Различ-ся след-е монархии: абсолютная (неогранич-я), конституц-я (власть монарха ограничена конституцией). Выделяют 3 основных разновидности республики: порламентская (реальные властные пол-я принадл-т премьер министру); президентская (харак-ся значительной ролью президента в системе госуд-х органов); смешенную (сильная презид-я власть сочетается с двойной ответ-ю правительства перед президентом и перед парламентом). 23. Правовое государство: понятие и отличительные черты. Правовое государство – тип гос-ва, последовательно воплощающее принципы конституции и опред. в своих действиях нормами права и разв. соц. контр. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством Признаки: 1) приоритет. прав. 2) взаимн. отв. гос-ва 3) верховенство законов и права. (разрешено всё, что не запрещено законом) 4) разделение властей 5) полит. и идеололгич. плюрализм, заключ. в свободном функционировании полит. партий, общественных организаций. Наличие разл. идеологич. течений и взгядов. 6) наличие эфф. форм контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан, реализ. законом. 7) соц. основа гос-ва – зрелое гражд. общ
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |