Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство. Концепции проис-я госуд-ва.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Государство возникло на таком историческом этапе, когда для поддержания общественного порядка потребовалось обособление групп, способных управлять обществом и обладающих для этого определенной властью. Факторы способствующие возникновению государства: углубление общественного труда, способствовав-шее обосаблению управленческой деятельности; возникновение частной собственности, разделение общества на классы; демографии-ческие факторы; и др. Основные концепции происхожд-я: -натуралистическая, концепция естественного, не исторического происхождения государства. -теологическа, госуд-во есть порождение божественной воли. -патриархальная, гос-во явл-ся результатом исторического развития семьи, а власть монарха служит продолжением власти отца в семье. -договорная, гос-во возникло в ре-зультате соглашения между людьми -органическая, гос-во есть возникший естественным путем в ходе борьбы людей за выживание единый организм, в котором правительство выполняет функции мозга. -психологическая, гос-во представ-ляется результатом вражденной психологической потребности людей властвовать и подчиняться. -теория завоевания, гос-во призна-ся формой господства победителей над побежденными. -историко-материалистическая, гос-во расс-ся как орудие классового господства, возникшее в рез-те углубления общественного разделе-ния труда, появление частной собственности и раскола общества на классы. Гос-во, его основные признаки, функции. Гос-во –это основной институт полит системы обладающей верховной властью на определ-й территории и осущест-й управление обществом с помощью специального механизма (системы органов и учереждений). Отличительные признаки гос-ва: 1. суверенность, верховенство госуд-й власти внутри страны и независимость во вне. 2. принудительность, монопольное право на применение принуждения. 3. всеобщность, гос-во вкл-т в сферу своего воздействия всех людей проживающих на его территории, монопольно издает законы обяза-тельные для всех граждан. Атрибуты гос-ва: территория (матер-я основа госу-ва); население; власть, является определяющим признаком гос-ва. Функции подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние: защита конституцион-ного строя и общес-го порядка; обеспечение развития национльной экономики; регулирование соц-х отношений; защита скруж-й природной среды; воспитание граждан. Внешние: обеспечение суверенитета, территориальной целостности и безопасности страны; защита интересов граждан на международ-ной арене; развитие сотрудничества с другими государствами; участие в решении глобальных проблем чел-ва 37. Политическое лидерство: понятие, признаки, функции, типология. Лидерство – это способность влиять на отдельные личности и группы людей, направляя их усилия на достижение целей организации или индивида. Лидер – это авторитетный член организации или социальной группы, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в социально-политических процессах и ситуациях, в регулировании взаимоотношений в коллективе, группе, обществе.Полит. лидерство соединяет в себе важнейшие, сущностные черты политики: власть, авторитет, руководство, выражение и представительство социальных интересов. В основе феномена политического лидерства – способности руководителя, в этом качестве могут выступать как личности, так и организации, которые отражают и удовлетворяют интересы своих последователей. Политическое лидерство – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого они выражают и знают потребности и интересы последователей и в силу этого обладают авторитетом и влиянием, а другие отдают им добровольно часть своих полит., властных полномочий и прав для осуществления их целенаправленного представительства и реализации.Черты политического лидерства:1) наличие собственной политической программы или новаторской стратегии и тактики, которые разработаны лидером или выдвигаются от его имени; 2) умение выражать и отстаивать взгляды и интересы той или иной группы; 3) определенные черты характера, проявляющиеся в деятельности по реализации программы и объединению своих сторонников (настойчивость, воля, гибкость и т. д.);4) необходимый уровень политической культуры;5) имидж руководителя, отвечающий нормам морали, принятым в данном обществе, группе; 6) популярность, умение завоевывать сторонников и влиять на людей, коммуникабельность, ораторские способности или иные качества, как-то заменяющие их; 7) наличие «команды» помощников и исполнителей, способных организовать действия своих сторонников; 8) умение добиться определенного уровня поддержки со стороны широких народных масс, от официальных структур власти или от общественных организаций (оптимальный вариант – наличие поддержки на всех уровнях власти, в различных социальных группах и партиях); 9) умение быть подобным своим сторонникам или избирателям, вести себя так, чтобы каждый член группы мог приблизиться к лидеру, но в то же время быть «недоступным», «особенным» в глазах общественного мнения; 10) выступление от имени общества или той группы, интересы которой представляет лидер, демонстративное подчеркивание приоритета общественного над личным. В политике по характеру и масштабу деятельности различают лидеров трех уровней. 1. Лидеры малых групп, обладающие властью в данном коллективе лиц, имеющих общие интересы. 2. Лидер общественного движения (организации, партии) – лицо, с которым конкретные социальные слои (группы) ассоциируют возможность удовлетворения своих интересов. 3. Лидер третьего уровня – политик, действующий в системе властных отношений, в которой политическое лидерство представлено в виде социального института. Типы политического лидерства: 1. Типология лидерства по М. Веберу – в зависимости от идеальных типов господства: традиционное – основанное на вере в святость традиций, устоявшихся обычаев, на привычке; легальное – основанное на убеждении в законности и рациональности существующего порядка; харизматическое – основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, в наличие у конкретного лидера исключительных качеств. 2. Типология лидерства по Г. Лассуэллу – в зависимости от склонности лидеров к определенной модели поведения: агитационное – воздействующее силой слова, ораторским искусством, личным примером; организационное – влияющее на политический процесс посредством использования возможностей структуры, организации; теоретическое – воздействующее силой интеллекта, логики. 4. Типология лидерства по Р. Такеру – в зависимости от целей лидеров и от воздействия на общество: консервативное – базирующееся на обосновании необходимости сохранения общества в его имеющемся, современном виде; реформаторское – стремящееся к радикальному преобразованию общественного устройства посредством проведения широкомасштабного изменения, прежде всего властных структур. Формы и типы государств. В соответствии с различ-ми факторами развития человечества историческими типами гос-ва принято считать: 1. рабовладель-ий. 2. феодальный. 3. буржуазный. 4. социалистический. Под формой гос-ва понимается строение структуры и организация госуд-й власти. Форма гос-ва включает в себя: 1. форма правления. 2. форма гос-го устройства. 3. форма политического режима. Форма госуд-го устройства - это территориально-организационное гос-во характеризующаяся соотношением полномочий цен-тральных органов власти. Различают: - унитарное, госуд-во выступает как единая, политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих собственными признаками госуд-ти и имеющих одинаковый статус. Экономическую, соц-ю и культ-ю сферы они могут регулировать самостоятельно, а внутриполит-кие и внешнепол-е сферы управления регулируются из центра. Унит-е гос-во имеет единую конструкцию и гражданство. -федерация, это сложное союзное государство состоящее из нескольких госуд-х образов-й обладающих определенной полит-кой самостоя-тельностью. Главными признаками федер-ии яв-ся наличие двух офиц-х госуд-х уровней между которыми распределены полномочия. Субъекты федерации могут иметь отдельные законодат-е, испол-ные и судебные органы, иметь собствен-е конституционные, а иногда и двойное гражданство. -конфедерация, это союз юридически и политически самостоятельных госуд-в участники такого образо-вания сохраняют основную часть своих госуд-х прерогатив, оставаясь фактич-ки, юрид-ки, полит-ки самостоятельными. За госу-ми участниками сохр-ся право в любой момент покинуть союз. Формы правления харак-т структуру, порядок формирования и полномо-чия высших органов госуд-й власти. Традиц-но сложились: монархия и республика. Различ-ся след-е монархии: абсолютная (неогранич-я), конституц-я (власть монарха ограничена конституцией). Выделяют 3 основных разновидности республики: порламентская (реальные властные пол-я принадл-т премьер министру); президентская (харак-ся значительной ролью президента в системе госуд-х органов); смешенную (сильная презид-я власть сочетается с двойной ответ-ю правительства перед президентом и перед парламентом). 23. Правовое государство: понятие и отличительные черты. Правовое государство – тип гос-ва, последовательно воплощающее принципы конституции и опред. в своих действиях нормами права и разв. соц. контр. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством Признаки: 1) приоритет. прав. 2) взаимн. отв. гос-ва 3) верховенство законов и права. (разрешено всё, что не запрещено законом) 4) разделение властей 5) полит. и идеололгич. плюрализм, заключ. в свободном функционировании полит. партий, общественных организаций. Наличие разл. идеологич. течений и взгядов. 6) наличие эфф. форм контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан, реализ. законом. 7) соц. основа гос-ва – зрелое гражд. общ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.008 с.) |