Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация и ее значениеСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения действительности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально оформляются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. Инвентаризация - способ определения фактического наличия имущества (активов) и обязательств (пассивов) путем сверки с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Различают следующие виды инвентаризации: полную, частичную, периодическую, выборочную и необходимую. Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, а также по требованию следственных, финансовых и налоговых органов, при ее проведении проверяется наличие всего имущества организaции. Частичная проверка - в течение года и охватывает какой-либо один вид средств организации (денежные средства в кассе, материалы на складе и т. д.). Периодическая инвентаризация проходит в конкретные сроки и в зависимости от вида и характера имущества. Выборочная - на отдельных участках производства или у каждого материально ответственного лица, при этом проверяются только некоторые (по выбору) материальные ценности. Необходимая инвентаризация осуществляется при смене руководителя организации, материально ответственного лица, а также при выявлении фактов хищения, стихийных бедствий. В соответствии с законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества государственной унитарной организации в аренду, его купле-продаже; - при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации; - перед составлением бухгалтерской отчетности; - при смене руководителя организации или материально ответственного лица; - при выявлении фактов хищения или порчи имущества; - в случае возникновения непреодолимых сил, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; - по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на это органов. Для проведения инвентаризации в организациях создается специальный рабочий орган. Формируется он ежегодно и утверждается руководителем организации. В его состав входят: - руководитель организации или его заместитель (председатель рабочего органа по проведению инвентаризации); - главные специалисты по отраслям и производствам; - руководители структурных подразделений; - главный бухгалтер и специалисты, занимающиеся учетным процессом; - представители внутреннего аудита, независимые аудиторские организации. Все члены рабочего органа по проведению инвентаризации распределяются по группам, за которыми распределяются объекты инвентаризации. Перед инвентаризацией руководитель совместно с главным бухгалтером обязаны: - за месяц до начала оповестить под расписку всех членов рабочих комиссий о том, что они в соответствии с приказом входят в состав комиссии и им поручается в указанный срок провести инвентаризацию соответствующих объектов; - проинструктировать о порядке ее проведения, оформления результатов и обеспечить соответствующей документацией. Материально ответственные лица к началу инвентаризации сдают в бухгалтерию отчеты о движении продуктов и материалов, денежных средств с приложением всех первичных документов. Председатель инвентаризационного органа визирует все приходные и расходные документы, приложенные к этим отчетам с указанием «до инвентаризации на (дату)». После этого работники бухгалтерской службы определяют остатки ценностей к началу инвентаризации по учетным данным, а материально ответственные лица дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и неоприходованных или списанных в расход ценностей нет. Описи заполняют вручную, с помощью пишущих машинок или их получают с ЭВМ. Используются шариковые ручки или чернила, писать следует четко и ясно, не допускаются незаполненные строки. Каждая страница описи нумеруется. В конце страницы цифрами и прописью выводится общий итог всех ценностей в натуральных показателях, записанных на страницах, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах и т. д.) эти ценности отражены. Подчистки, помарки и ошибки при заполнении описей не допускаются. Исправления в инвентаризационные описи можно вносить только корректурным способом. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально ответственным лицом, к ним прилагаются акты обмеров и соответствующие расчеты. При инвентаризации в случае смены материально ответственных лиц в описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче. По данным инвентаризационных описей по выявленным расхождениям (излишкам или недостачам) составляются сличительные ведомости. К ним прилагаются объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений комиссией принимается решение о порядке регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: - излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату про ведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится на увеличение доходов (источников финансирования); - недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации списывается на увеличение расходов; - недостача имущества, произошедшая сверх норм естественной убыли, покрывается за счет виновных лиц. Если таковые не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества и его порчи в соответствии с решением руководителя организации относятся на увеличение расходов. Нормы естественной убыли применяются лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии таких норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются на увеличение расходов, а суммы кредиторской задолженности относятся на увеличение доходов. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.
ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В бухгалтерском учете для регистрации хозяйственных операций используется большое количество разнообразных учетных регистров (книги, карточки, сводные листы и т. д.), записи в них могут производиться в различной последовательности и сочетании, а для учета и обработки могут применяются различные технические средства вычислительной техники. Формой бухгалтерского учета называется совокупность учетных регистров, методика и техника обработки учетных данных, последовательности и способа отражения учетных записей. Основными отличительными чертами, определяющими форму бухгалтерского учета, являются строение и количество регистров, их назначение и содержание, взаимосвязь хронологических и систематических регистров синтетического и аналитического учета, последовательность и способы записи в них, а также использование средств автоматизации в учете. Организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета и технологию обработки учетной информации, закрепляя это в учетной политике. В настоящее время в Республике Беларусь организации могут применять одну из следующих форм учета: мемориально-ордерную, журнально-ордерную, упрощенную. При использовании мемориально-ордерной формы учета на каждый первичный документ или на группу однородных документов, т. е. на каждую хозяйственную операцию составляется мемориальный ордер, в котором указывается корреспонденция счетов, его номер, краткое содержание операций, дебет и кредит счетов, сумма операции. После составления они регистрируются в хронологическом порядке в журнале, где им присваивается постоянный порядковый номер. Документы, на основании которых составляется мемориальный ордер, прикрепляются к нему и гасятся наложением штампа. Мемориальные ордера после их регистрации в регистрационном журнале используются для записи операций на синтетических счетах в Главной книге. Она имеет развернутую двухстороннюю форму. Для каждого синтетического счета в ней отводится отдельный разворот двух страниц. Данные Главной книги используются для составления оборотной ведомости по счетам синтетического учета. Аналитический учет ведется на карточках, записи в которые осуществляются на основании документов, прилагаемых к мемориальным ордерам. Журнально-ордерная форма учета в организациях предполагает использование 17 журналов-ордеров, а также вспомогательных ведомостей, разработочных таблиц. Информация о совершенной хозяйственной операции из первичных учетных документов группируется в накопительной ведомости и после подсчета итоговых данных переносится в соответствующие журналы-ордера. В основу построения журналов-ордеров положен кредитовый признак. Поэтому в них делают только кредитовые записи того синтетического счета, операции по которому учитываются в данном журнале. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Кредитовый оборот из журналов-ордеров переносят в Главную книгу, а обороты по дебету записываются в Главную книгу из различных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также их сальдо (дебетовое и кредитовое) должны быть равны. Упрощенная форма бухгалтерского учета применяется в организациях малого бизнеса. Все хозяйственные операции регистрируют в Книге учета хозяйственных операций
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.01 с.) |