Проведение годовой инвентаризации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение годовой инвентаризации



В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств не менее одного раза в год. Субъекты малого предпринимательства с численностью работников не более десяти человек, самостоятельно определяют период проведения инвентаризации.

Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее субъекту, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное согласно договору, полученное для переработки, принятое на комиссию), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.

Независимо от принадлежности к различным субъектам предпринимательства инвентаризация проводится:

1) при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

2) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

3) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

4) при реорганизации субъекта перед составлением разделительного бухгалтерского баланса.

63. Количество плановых инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются в учетной политике руководством субъекта.

Для проведения инвентаризации активов и обязательств создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководства субъекта.

До проведения инвентаризации члены комиссии:

1) знакомятся с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам, с мерами, принятыми по результатам последней инвентаризации;

2) пломбируют подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

3) проверяют исправность весоизмерительных приборов, используемых для работы комиссии в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков их клеймения;

4) получают последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации. Материально ответственные лица субъекта представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерскую службу.

Инвентаризация имущества производится по местонахождению имущества.

Проверка фактических остатков производится при участии материально ответственного лица субъекта, при этом материально ответственное лицо не является членом комиссии на своем участке.Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносятся в инвентаризационные описи, формы которых утверждены Приказом. Инвентаризационные описи - документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества на определенную дату не менее чем в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом субъекта.

В конце описи материально ответственное лицо субъекта дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица в инвентаризационных описях лицо, принявшее это имущество, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче.

Если период проведения инвентаризации имущества составляет более чем один день, то помещение, где хранится инвентаризируемое имущество, ежедневно опечатывается в присутствии членов комиссии и материально ответственного лица. В случае если в период проведения инвентаризации комиссия не имеет возможности произвести подсчет имущества в данном помещении и записать их в опись сразу, на группу проинвентаризированного (просчитанного) имущества прикрепляются инвентаризационные ярлыки для фактического наличия имущества, форма которых утверждена Приказом 562.

На имущество, не принадлежащее субъекту на правах собственности, но находящееся у них, а также на имущество, пришедшее в негодность, составляются отдельные инвентаризационные описи.

По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные акты и описи, сличительные ведомости, формы которых утверждены Приказом 562, сдаются в бухгалтерскую службу.

Выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью.

Нормы естественной убыли применяются лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостача и порча запасов сверх норм естественной убыли при наличии виновных лиц возмещается виновными лицами.

Комиссия выявляет причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководством субъекта.

Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

Налогообложение

 

Налоговое, валютное и таможенное законодательство Республики Казахстан является объектом различных толкований и изменений, которые могут происходить достаточно часто. Толкование руководства в отношении такого законодательства, применяемое в отношении сделок и деятельности Банка может быть оспорено соответствующими региональными или государственными органами. Таким образом, могут быть начислены дополнительные налоги, штрафы и пени. Налоговые периоды остаются открытыми для проверки соответствующими органами в отношении исчисления налогов в течение пяти календарных лет, предшествующих рассматриваемому году. При определённых обстоятельствах такие обзоры могут охватывать более длительные периоды.

Руководство считает, что по состоянию на 31 декабря 2010 года, его толкование законодательства является соответствующим и позиции Банка по налогам, валюте и таможне будут подтверждены.

 

 

Расходы по корпоративному подоходному налогу включают:    
Расходы по текущему налогу
Расходы по отсроченному налогу – возникновение и уменьшение временных разниц
Расходы по подоходному налогу

Казахстанские юридические лица обязаны самостоятельно подавать налоговые декларации. Ставка налога на прибыль для банков составляла 20% в 2014и 2013 годах.

Эффективная ставка подоходного налога отличается от официальных ставок подоходного налога. Далее приведена сверка расходов по подоходному налогу на основании официальной ставки с фактическими расходами:

     
Прибыль до налогообложения 258.465 182.765
Официальная ставка 20% 20%
     
Расчётные расходы по подоходному налогу по официальной ставке 51.693 36.55
Не облагаемый налогом доход по государственным ценным бумагам и ценным бумагам, по наивысшей и следующей за наивысшей категории листинга    
Убыток от выпуска займов по ставкам ниже рыночных, за вычетом дохода от амортизации    
Использование перенесённых налоговых убытков, которые ранее не были признаны    
Изменение в резерве по переносимым налоговым убыткам    
Влияние изменений в налоговой ставке    
Прочие постоянные разницы    
Расходы по подоходному налогу    

Налоговые убытки к переносу представляют собой убытки, которые возникли в результате изменений справедливой рыночной стоимости определенных ценных бумаг. Убытки от таких ценных бумаг относятся на вычет только в той степени, в которой они могут быть зачтены в счет прибыли от аналогичных ценных бумаг. В соответствии с налоговым законодательством такие убытки могут быть перенесены и зачтены в счет аналогичных ценных бумаг в течение трех лет с того года, в котором произошел убыток.

В настоящее время в Казахстане действует Налоговый кодекс, который рассматривает различные налоги, налагаемые государственными органами. Применимые налоги включают НДС, подоходный налог, социальные и другие налоги. Зачастую исполнительные распоряжения по применению нормативных актов являются непонятными или вообще отсутствуют, и было создано мало прецедентов. Нередко имеются различные мнения относительно юридической трактовки положений, как между ведомствами, так и внутри одного ведомства, что создает некоторую неопределенность и конфликтные ситуации. Налоговые декларации, а также другие сферы юридического регулирования (например, вопросы таможенного и валютного контроля), находятся под контролем нескольких ведомств, которые по закону имеют право налагать существенные штрафы, пени и начислять проценты.

Подобная ситуация создает большую степень вероятности налоговых рисков в Казахстане, чем, например, в других странах с более развитыми системами налогового законодательства.

В соответствии с изменениями в законодательстве в 2014 году применяемая ставка корпоративного подоходного налога составит 20%. Ранее налоговое законодательство приняло ставки подоходного налога 17,5% с 1 января 2013 года и 15% с 1 января 2014 года.

Руководство считает, что Банк, в значительной степени, проводит свою деятельность в соответствии с налоговым законодательством, регулирующим его деятельность, однако остается риск того, что соответствующие органы могут занять иные позиции в отношении спорных налоговых вопросов.

 

 

 

Аудит

 

Аудиторское заключение

Отчёт независимых аудиторов

 

Акционерам и Совету директоров АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» –

Мы провели аудит прилагаемой финансовой отчетности АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» (далее по тексту – «Банк»), которая включает отчёт о финансовом положении по состоянию на 31 декабря 2010 года, отчёт о прибылях и убытках, отчёты о совокупном доходе, об изменениях в капитале и движении денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, а также информацию о существенных аспектах учетной политики и другую информацию по финансовой отчетности.

Ответственность руководства в отношении финансовой отчетности

Руководство Банка несет ответственность за подготовку и достоверное представление данной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, и за внутренний контроль, который руководство определяет как необходимый для подготовки финансовой отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие мошенничества или ошибки.

Ответственность аудиторов

Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о данной финансовой отчетности на основе проведенного аудита. Мы провели аудит в соответствии с Международными стандартами аудита. Данные стандарты требуют, чтобы мы соблюдали этические нормы, и спланировали и провели аудит с тем, чтобы получить достаточную уверенность в отсутствии существенного искажения прилагаемой финансовой отчетности.

Аудит включает выполнение процедур, направленных на получение аудиторских доказательств в отношении сумм и информации, представленных в финансовой отчетности. Выбор процедур основывается на суждении аудитора, включая оценку риска существенного искажения финансовой отчетности вследствие мошенничества или ошибки. При оценке этого риска аудитор рассматривает аспекты внутреннего контроля в отношении подготовки и достоверного представления финансовой отчетности с тем, чтобы определить процедуры аудита, необходимые в конкретных обстоятельствах, а не для выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля организации. Аудит также включает оценку уместности выбранной учетной политики и обоснованности бухгалтерских оценок, сделанных руководством Банка, и оценку представления финансовой отчетности в целом.

 

Мы считаем, что полученные нами аудиторские доказательства являются достаточными и надлежащими для выражения нашего мнения.

 

Заключение

По нашему мнению, финансовая отчётность, во всех существенных аспектах, достоверно отражает финансовое положение АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» на 31 декабря 2010 года, а также его финансовые результаты и движение денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности.

За весь 2014г АО «Жилстройсбербанком Казахстана» было заключено 283945 - договоров о ЖСС (рост за 2013 год составил 32%). Договорная сумма по ним составляет около 526 млрд. тенге (рост за 2011 год составил 44%), активы банка составили 212876664 тыс.тенге, капитал банка – 89332864 тыс.тенге, займы клиентам – 82686784 тыс.тенге.

Исходя из поставленных задач преддипломной практики я изучила:

- Устав банка

- жилищный займ в АО «Жилстройсбербанк»;

- виды депозитов;

- график работы банка.

- творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

- материал для выполнения дипломной работы

На основе проведённого анализа по АО «Жилстройсбербанк Казахстана» можно говорить о следующем: на сегодняшний день Банк имеет высокие темпы развития, имеет поддержку со стороны государства в рамках программы жилищного строительства.

Существующие задачи Банка, связанные с развитием жилищного строительства должны не только акцентировать весь процесс на данном сегменте рынка, но и создавать привлекательные условия для получения выгодных займов с низкой ставкой вознаграждения. То есть снизить ставки по промежуточным и предварительным займам, пересмотреть залоговую политику в части обеспечения займов, а также снизить критерии кредитоспособности заемщиков.

Необходимо комплексно развивать систему жилищных строительных сбережении не только выдач жилищных займов, но и привлечения и расширения депозитной базы, что в свою очередь будет положительно влиять на кредитный портфель Банка.

В целом анализ деятельности АО «Жилстройсбербанк Казахстана» на финансовом рынке Республики Казахстан, как пример заимствования и внедрения зарубежного опыта ипотечного кредитования, позволяет сделать заключение, что в своей основе система жилищных строительных сбережений сформировала достаточно эффективную модель развития этого важного сегмента финансового рынка.

 

Список использованной литературы

1 Сайт Национального Банка РК http://www.nationalbank.kz

2 Консолидированная финансовая отчетность АО «Жилстройсбербанк Казахстана» за 2014год

3 Баланс АО «Жилстройсбербанк Казахстана» за 2014 год

4 59с.

5 Правила об общих условиях проведения операций в «АО «Жилстройсбербанк Казахстана»

6 Сейткасимов Г.С. Банковское дело. А.: Каржы-Каражат. - 2003. - 576 с.

7 Сейткасимов Г.С. Деньги, кредит, банки. Алматы. Экономика, 2003. –360 с.

 


I. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.034 с.)