Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая деятельность и труды свт. Тихона Задонского.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Святитель Тихон Задонский (1724-1783), его педагогические взгляды продолжали древние традиции, идущие от восточных отцов Церкви. Тихон Задонский напоминает, что путь к Богу – это не сам факт крещения, но «правильное житие», благочестие, борьба с грехом. -Семья воспитывает больше делом, чем словом, и примером, чем наставлением. -Дитя, как сосуд – чем его сразу наполнить, «то и будет источать». -Недопустимо отдавать с раннего возраста детей для обучения языкам иностранным педагогам, поскольку вместе с языком ребенку прививают чужие взгляды на жизнь, чужое мировоззрение. -Говорил о самовоспитании воспитателей. -У родителей больше прав, но больше и ответственности – они отвечают за души своих детей. Образовательная реформа Александра I. Гимназический устав 1828 г. Централизация управления Александра 1положила начало созданию национальной системы образования в Российской империи. В 1802 году был издан манифест об учреждении министерства народного просвещения. Россия была поделена на шесть учебных округов –Петербургский, Московский, Казанский, Харьковский, Виленский и Дерптский. Центральным педагогическим и учебным учреждением округа являлся университет. Было установлено четыре основных типа учебных заведений: низший – приходские училища, повышенный – уездные училища, средний – гимназии и университеты. Важная роль в развитии школ предоставлялось духовенству в организации низшего школьного звена. Приходские училища – один год. В уездных училищах – два года. В гимназиях – четыре года. Школа, дававшая право поступления в университет. Учебный план носил энциклопедический характер. В 1819 году сложился предмет Закон Божий. В ходе реформы были открыты еще 2 университета: Казанский (1804) и Харьковский (1805), а в 1819 г. – С-П-ий университет. Система учебных заведений носила всесословный и единый характер, обучение – бесплатное. Разделение общества на сословия сказалось и на появлении закрытых дворянских учебных заведений – лицеев, Царскосельский, в котором учился Пушкин (1799-1837) – приравнено к университетскому. В 1803 г. Петербургская учительская семинария была преобразована в Петербургский учительский институт – первое высшее педагогическое учебное заведение. Подготовка учителей приобрела систематизированный и научный характер. 26. Педагогическое творчество свят. Филарета (Дроздова). Московский Филарет (Дроздов) (1782 – 1867) занимал должность ректора Петербургской духовной академии и долгое время являлся членом комиссии духовных училищ Св. Синода. -Усовершенствовал прием переводных экзаменов, провел реформу содержания образования в академии. Педагогические воззрения митрополита Филарета содержатся в его «Отзывах и мнениях», а так же в проповедях и письмах. Он говорит о безмерности и одновременно об осознании, сдержанности в родительской любви к детям, о родительском долге заботиться о христианском воспитании ребенка. Школьное воспитание также стало предметом размышлений святителя Филарета – он понимал его, по христианско–православной традиции, как целостный процесс, охватывающий все три составляющие человеческой личности – дух, душу и тело. Если физическому воспитанию интеллекта и чувств уделяют обычно много внимания, писал святитель, то духовное воспитание остается за пределами внимания педагогов. Митрополит Филарет обращал внимание на неразборчивость многих родителей в воспитании детей, которое осуществляется с помощью разных видов искусств, и призывая предпочтения тем из них, которые действуют не только на душу человека, но и на его дух, укрепляя и поднимания его, питая не столько земные, сколько возвышенные чувства. 27. Взгляды славянофилов и западников на культурное развитие России и на вопросы образования. В. Ф. Одоевский определял разницу между «любомудрием» и «философией» - до сих пор философа не могут представить иначе, как в образе французского говоруна 18 века, - много ли таких, которые могли измерить, сколь велико расстояние между истинною, небесною философией и философией Вольтеров и Гельвециев… Посему-то мы для отличия и называем истинных философов – «любомудрами». Очевидно, что любомудрие основывалось на православном мировоззрении. Д. Веневитинов (1805-1827) определил суть просвещения как самопознания личности, народа, человечества, которое предполагает каждодневную самостоятельную внутреннюю работу. П. Я. Чаадаев (1793-1856) Хомяков обосновал роль религии и религиозного мировоззрения как основы всякого просвещения и роль православной веры – как основы русского просвещения. Цельное познание, по Хомякову, - это органическая совместимость истин науки и веры. Н.В. Гоголь о просвещении. Н.Я. Данилевский и теория культурно-исторических типов цивилизаций. Данилевский писал, что одним из культурно-исторических типов, является славянство, славянская культура. В.Г. Белинский о воспитании. Педагогическая деятельность В.Ф. Одоевского. Вклад в пед. науку был сделан Одоевским (1804-1869) – выдающимся просветителем своего времени. Одоевский обращал внимание на тесную взаимосвязь духовного и светского начал в образовании, подчеркивая, что невоспитанность и необразованность делают невозможными исполнение ребенком христианских заповедей. Одоевский писал, что цель спасения души, поставленная как главная задача воспитания, должна обязательно дополняться подготовкой человека к здешним делам. Одоевский выступил за национальные основы образования в школе, которые не могу, по его убеждению, выразиться в каком-либо предмете, или даже цикл предметов; на этих основах должно покоиться преподавание всех дисциплин, даже естественных и математических. Белинский (1811-1848) оставил заметный след в пед. науке. Он преподавал в гимназии, давал частные уроки, преподавал в Московском межевом институте русский язык и словесность. Его пед. взгляды тесно были связаны с политическими и общефилософскими: так в то время залог культурного развития России виделся многими мыслителями в освобождении крестьянства от крепостной зависимости, которая унижала личность человека. Белинский опирается на христианское понимание истоков и задач воспитания, находя их только в человеческой личности. В воспитании, в традициях отечественной педагогики, мыслитель на первое место ставит нравственное воспитание в семье, которое произрастает из сердца, но питается «разумом и знаниями». Разумная, человеческая любовь и воспитание, основанное на ней, строится на доверии, а значит, исключает жестокость, строгость, наказания. 31 Влияние крестьянской, судебной, административной реформ Александра П на развитие образования. 60-70-е годы – решение организационных проблем в образовании, упорядочением школьного дела и руководства им. В состав училищного совета входили представители Министерства народного просвещения, духовного ведомства, Министерства духовного ведомства В 1864 32. Создание системы земских школ. Изменения в гимназическом образовании. 33. Развитие системы церковно-приходских школ. Правила о церковноприходских школах 1887 г. 34. Жизненный путь и основные научные труды К.Д.Ушинского. 35. Учебники К.Д. Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» - практическое осуществление дидактики Педагога. 36. Н.И. Пирогов как практик и теоретик педагогической науки. Статьи «Вопросы жизни», «Быть и казаться», «Школа и жизнь». 37. Яснополянская школа Л.Н. Толстого; организация и преподавание, разработка учебных пособий; Публицистика. 38. Обоснование религиозно-нравственной основы воспитания по Л.Н. Толстому. Отношение Церкви. 39. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви. 40. Учебный предмет «Закон Божий» (содержание, методы преподавания, съезды законоучителей). 41. К.Н. Леонтьев о просвещении России. 42. Свят. Феофан (Вышенский Затворник) о воспитании. 43. Н.И. Ильминский и просвещение нерусских народов России. 44. Педагогическая теория и практика архиепископа Фаддея (Успенского). 45. Св. прав. Иоанн Кронштадский и его педагогическая деятельность. 46. С.А. Рачинский и его педагогическая деятельность. Творческий путь педагога. 47. Теоретическое обоснование К.П. Победоносцевым церковно-приходской школы как основного типа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.009 с.) |