Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Складывание советской государственности.2 съезд Советов. Деятельность Учредительного собрания.

Поиск

Первые преобраз.

Приступая к формированию органов новой власти, большевики исходили из марксистского положения о необ-ходимости «до основания» сломить старый государственный аппарат. На его месте создать органы диктатуры пролетариата.

Предполагалось, что диктату-ра пролетариата должна обеспечить широкую демократию для трудящих-ся при ограничении прав бывших «эксплуататорских классов». Но с первых же шагов своей деятельности советская власть ввела ограничения прав трудящегося крестьянства, уста-новил неравномерное по сравнению с рабочими. представительство в орга-нах власти.. Были также ограничены свобода слова и печати.

Органы новой власти были сформированы на втором всероссий-ском съезде советов. На втором засе-дании, 26 октября, съезд сформировал органы власти.

Политические преобразова-ния:

• Высшим законодательным, распорядительным и контролирую-щим органом в период съезда совета стал ВЦИК (Всероссийский Цен-тральный Исполнительный Комитет)

• Центральным органом госу-дарственного управления Совнарком (Совет Народных Комиссаров), пер-вый состав которых был сформирован из одних большевиков.

• Создание регулярной Красной армии;

• «Декларация прав народов России» (равенство и суверенность народов России; отмена всех нацио-нальных и национально – религиоз-ных привилегий и т. д.)

• «Декларации прав трудящего-ся и эксплуатируемого народа» до принятия конституции играла её роль (Россия объявлялась республикой советов рабочих, солдатских, кресть-янских депутатов);

• ликвидация сословий и уравнение в правах всех граждан;

• отделение церкви от государ-ства;

• отмена частной собственности

Экономические преобразования:

• ликвидация помещичьего землевладения и бесплатное наделе-ние крестьян землёй по потребитель-ско-трудовой норме;

• введение рабочего контроля на предприятиях, сформированные из рабочих и младшего технического персонала, получили право активно вмешиваться в распоряжения админи-страции. Это вмешательство часто было некомпетентным и не улучшало дел на предприятии;

• создание ВСНХ (организация народного хозяйства и финансов, объедение деятельности центральных и местных учреждений, фабзавкомов в области экономики), на него были возложены задачи организации на-родного хозяйства и финансов, объе-динение деятельности центральных и местных учреждений, фабзавкомов;

• национализация Государст-венного и частных банков, декрет об аннулирование иностранных займов;

• национализация ведущих отраслей экономики.

Складывание советской гос.

Новые органы власти и управления. Одновременно с установлением советской власти и сломом в центре и на местах дореволюционных управленческих структур создавался новый государственный аппарат.

Высшим законодательным органом стал Всероссийский съезд Советов. В перерывах между съездами эти функции исполнял Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК). Высшим исполнительным органом являлся Совет Народных Комиссаров, обладавший также правом законодательной инициативы. Прежние министерства заменили вновь образованные центральные органы государственного управления — народные комиссариаты (наркоматы).

В состав наркоматов и других столичных ведомств в большом количестве (в ряде случаев —до 75%) вводились рабочие крупнейших заводов Петрограда. Как полагали большевики, для выполнения ими своих новых обязанностей достаточно было приверженности коммунистическим идеалам. Но, столкнувшись воочию с непрофессионализмом госслужащих, спешно набранных из полуграмотной пролетарской среды, власти оказались перед необходимостью вносить коррективы в «кадровую политику». Через пять лет В. И. Ленин с унынием констатировал, что послереволюционный государственный аппарат в кадровом отношении «заимствован от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром»1.

Второй съезд.

Второй Всесоюзный Съезд Советов проходил в Москве с 26 января по 2 февраля 1924 года.

На Съезде избраны

· Центральный исполнительный комитет СССР (Союзный Совет и Совет Национальностей)

· Центра́льный Исполни́тельный Комите́т СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов.

· ЦИК СССР избирал Президиум, который являлся высшим органом власти СССР в периоды между сессиями, а также четырёх председателей ЦИКа по числу союзных республик. Очередные сессии ЦИК СССР созывались три раза в год, а чрезвычайные — по постановлению Президиума ЦИКа СССР, по требованию СНК СССР или ЦИКа союзной республики. Все сессии ЦИКа СССР проходили в Москве. Функционировал до 1938 года.

· ЦИК СССР назначал Совет Народных Комиссаров СССР, Верховный суд СССР. Был подотчётен Всесоюзному съезду Советов.

Приняты документы

· Первая Конституция СССР

· онституция СССР 1924 года — первый основной закон Союза Советских Социалистических Республик; был утверждён Вторым съездом Советов СССР в январе 1924 года.

· Государственное устройство на базе советской власти и диктатуры пролетариата, закреплённое в Конституции 1924 года, отражало многонациональный характер Советского Союза.

· Принятие Конституции способствовало признанию СССР иностранными державами[1].

· По мере необходимости в текст Конституции вносились изменения и дополнения. В 1936 годубыла принята новая Конституция СССР.

 

· постановления:

об издании Сочинений Ленина

о переименовании г. Петрограда в г. Ленинград

об установлении дня траура

о сооружении мавзолея Ленину на Красной площади в Москве

Учредительное собрание.

Всероссийское Учредительное Собрание избрано 12 ноября 1917 года по причине свержения монархии, созвано 5 января 1918 года, распущено Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих и солдатских депутатов 6 января 1918 года, пыталось собраться с июня по ноябрь 1918 года на территориях контролируемых Чехословацким Корпусом, однако после провозглашения Александра Колчака верховным правителем данные попытки были прекращены.

Первые шаги советской власти в области внешней политики. Выход Советской России из Первой мировой войны. Бретский мирный договор.

Внешняя политика.

В первые годы Советской власти внешнеполитическая концепция государства во многом основывалась на идее «мировой революции». Советское правительство активно поддерживало (в том числе и финансово) коммунистические, антиимпериалистические и национально освободительные движения по всему миру. III Коммунистический Интернационал, исполком которого находился в Москве (председатель - Г.Е. Зиновьев), осуществлял руководство деятельностью революционных организаций, которая в столицах западных стран рассматривалась как подрывная и противозаконная. Однако надежды большевиков на грядущую мировую коммунистическую революцию не оправдались. После поражения всеобщей забастовки в Гамбурге в 1923 г. призывы к мировой революции утратили актуальность. Перед советским руководством встала задача нормализации отношений со странами Запада.
Во внешней политике Советского государства в 20-30 гг. можно выделить 3 этапа.
1. 1921-1927 гг. - установление дипломатических отношений со странами Запада, нормализация торговых отношений.
2. 1928-1933 гг. - в Европе - союзнические отношения с Германией, противостояние «демократическим странам», на Востоке - продвижение в Китай, укрепление своего влияния в Афганистане и Иране.
3. 1933-1939 гг. - сближение с Англией, Францией и США на антигерманской и антияпонской основе, стремление сохранить приобретенные сферы влияния на Востоке и избежать прямой конфронтации с Японией.
I этап
Крайне тяжелое положение Советской России, приход к руководству советской внешней политикой прагматически настроенных старых специалистов, прежде всего Г.В. Чичерина, также способствовали изменению внешнеполитического курса страны. В 1918-1928 гг. Г.В. Чичерин, потомственный дворянин, стоял во главе Народного комиссариата иностранных дел и в значительной степени именно благодаря его опыту, квалификации, знанию международного права и связям с зарубежными внешнеполитическими ведомствами, взаимоотношения между Советской Россией и зарубежными странами постепенно стали налаживаться. Попытки установления межгосударственных отношений стали делать и ведущие западные страны, поскольку убедились, что советская власть в России просуществует еще довольно долго.
В начале 20-х гг. стали предприниматься первые шаги для установления дипломатических отношений между советским государством и странами Запада. Этому процессу мешала активная деятельность III Интернационала и отказ советского правительства оплатить долги царского и Временного правительств.
Нормализация отношений советского государства с европейскими странами началась с торговли. В 1920 г. было подписано советско-английское торговое соглашение, в 1924 г. - советско-германское. Аналогичные соглашения вскоре были заключены с Норвегией, Австрией, Италией, Данией и Чехословакией.
С 10 апреля по 19 мая 1922 г. в Генуе (Италия) прошла международная экономическая и финансовая конференция. В ней приняли участие 29 стран: РСФСР (В.В. Воровский, М.М. Литвинов, Г.В. Чичерин), Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Япония, Германия и др. США представлял в качестве наблюдателя посол в Италии. Попытка советской делегации поставить на обсуждение проблему разоружения (что носило неконструктивный характер) была отклонена другими делегациями. Западные державы требовали уплаты советским правительством всех долгов царского и Временного правительств, так как оно явилось правопреемником этих правительств, возвращения иностранцам национализированной собственности или вознаграждения за нанесенный ущерб или утрату имущества, предоставления иностранцам возможности заниматься в советской стране торговлей и экономической деятельностью с правами, которые они имели в других странах.
Контрпретензии советской стороны включали возмещение ущерба, причиненного Советской России интервенцией и блокадой (39 млрд. золотых рублей). Представители держав Антанты отказались признать советские претензии, ссылаясь на отсутствие финансовых документов, оформленных согласно международному праву. Конференция закончилась безрезультатно.
В ходе работы Генуэзской конференции в предместье Генуи Рапалло был подписан двусторонний договор между Советской Россией и Германией (16 апреля 1922 г.). Его подписание было расценено в Лондоне и Париже как попытка подорвать послевоенное устройство Европы. Раппальский договор предусматривал восстановление дипломатических отношений между РСФСР и Германией, взаимный отказ от возмещения военных расходов и убытков.
2- 12 декабря 1922 г. в Москве проходила конференция по сокращению вооружений, в которой приняли участие представители Латвии, Польши, Литвы, Эстонии, Финляндии и РСФСР. Предложения советского государства о серьезном сокращении армий стран - участниц конференции первоначально на 75%, а затем на 25% были отвергнуты.
В 1924 г. дипломатические отношения были установлены с Великобританией, Италией, Норвегией, Австрией, Швецией, Грецией, Данией, Францией, в 1925 г. - с Японией. Из великих держав только США не установили в 20-е годы дипломатические отношения с СССР.
В 20-е годы СССР стал проводить активную политику в отношении азиатских стран. На востоке главным объектом советской внешней политики в 20-е гг. являлся Китай. Китай рассматривался как важный фактор «мировой революции» и потенциальный союзник в противостоянии агрессивной Японии. Власть центрального правительства в Китае была крайне слабой, в различных районах бесконтрольно правили военные. Сохранялись особые права великих держав в Китае (неподсудность иностранных подданных китайскому суду, закрытые для китайцев районы проживания иностранцев в городах и т. п.). В начале 20-х гг. СССР заключил соглашение с Сунь Ятсеном, руководителем партии Гоминьдан и главой правительства в южной провинции Гуандун. Сюда была направлена группа советников, среди которых был будущий маршал В. К. Блюхер и видный работник Коминтерна М. М. Бородин. Было налажено сотрудничество Гоминьдана и компартии Китая, организована Национально-революционная армия. После смерти Сунь Ятсена его политическим наследником стал генерал Чан Кайши. В 1925-1927 гг. Национально-революционная армия освободила огромные территории Южного и Центрального Китая. В апреле 1927 г. начался открытый конфликт Гоминьдана и компартии Китая, переросший в гражданскую войну. Ухудшились, отношения СССР с национальным правительством Китая, возглавлявшимся теперь Чан Кайши.
В 1926 г. был подписан договор о нейтралитете и ненападении с Афганистаном, в 1927 г. - торговый договор с Турцией, договор о нейтралитете и торговые соглашения с Ираном.
II этап
Основные направления внешней политики:
• стремление избежать вовлечения в военный конфликт с какой-либо империалистической державой и
обезопасить свои границы;
• расширение сфер своего влияния за счет пограничных государств;
• поддержка коммунистического движения во всем мире.
В 1928–1933 гг. наиболее успешно складывались отношения с Германией, развивается советско-
германская торговля. В 1931 г. Германия предоставила СССР долгосрочный кредит в 300 млн. марок для
финансирования импорта из Германии.
Отношения с Англией, Францией, США характеризуются крайней нестабильностью. В 1929–
1930 гг. Советский Союз и Великобритания осуществляли активные дипломатические контакты и
успешно развивали внешнеэкономические связи. Например, в 1929–1930 гг. СССР приобрел около 70%
экспортируемых Англией станков. В марте 1933 г. в связи с арестом ряда английских специалистов,
обвиненных во вредительстве, Лондон вводит эмбарго на ввоз в Великобританию советских товаров.
После освобождения английских специалистов, возмещения им материального ущерба и выезда их из
страны конфликт был улажен, и эмбарго отменили.
В 1930–31 гг. резко обострились советско-французские отношения. Французское правительство
обвинило СССР во вмешательстве во внутренние дела страны. Оно утверждало, что Москва использовала
официальные представительства во Франции для руководства коммунистами и оказания им финансовой
помощи. В целях пресечения подрывной деятельности парижские власти арестовали в 1930 г. ценности
советского торгпредства, а правительство ввело ограничения на импорт советских товаров. В конце
1931 г. отношения начинают улучшаться. Это было вызвано тем, что СССР резко сократил помощь
французским коммунистам, а также ухудшением международной обстановки в Европе. В ноябре 1932 г.
между СССР и Францией был заключен договор о ненападении. В то же году договоры о ненападении
заключили с СССР Финляндия, Латвия, Эстония.
Отношения СССР с США были также нестабильными. США оставались единственной великой
державой, не признавшей СССР, так как требовали в качестве предварительного условия выплаты всех
долгов и возмещения ущерба американским предпринимателям, который они потерпели в результате послереволюционной экспроприации. Однако в конце 20-х годов советско-американская торговля успешно развивалась. В 1930 г. Советский Союз занял 2-е место, а в 1931 г. - 1-е место в импорте машин и оборудования из США. Однако летом 1930 г. США обвиняет Москву во вмешательстве во внутренние дела и сокращает советский экспорт. Это привело к тому, что СССР вынужден был в 1932 г. сократить импорт из США более чем в 8 раз.
На Дальнем Востоке в 1928-1933 гг. велись боевые действия, в которых участвовал Советский Союз, и происходило изменение политической карты региона. Наиболее значительными событиями были советско-китайский вооруженный конфликт на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) в 1929 г. и японская агрессия в Маньчжурии и Шанхае (1931-1932).
Конфликт на КВЖД произошел летом - осенью 1929 г. в Северной Маньчжурии. Через это район проходила железная дорога, которая принадлежала, согласно соглашению 1924 г., СССР и Китаю на равных правах. Но к концу 20-х годов китайская администрация дороги была оттеснена (причинами этого были более высокая компетенция советского персонала и целенаправленная политика советского руководства дороги), и она почти полностью превратилась в советское предприятие. Кроме самой дороги КВЖД принадлежали телеграф, телефон, ремонтные мастерские и предприятия, грунтовые и шоссейные дороги, сунгарийская речная флотилия. До тех пор пока Китай был раздроблен, это не вызывало осложнений. Но когда в Китае в 1928 г. пришло к власти правительство Чан Кайши, которое стало объединять Китай, возник советско-китайский вооруженный конфликт. В 1929 г. маньчжурские войска захватили телеграф КВЖД, произвели налет на советское консульство. В июле 1929 г. советское правительство разорвало дипломатические отношения с Китаем, приостановило железнодорожное сообщение, советские войска нанесли сокрушительный удар по китайским. Вооруженный конфликт завершился, однако только в 1932 г. были восстановлены дипломатические отношения между СССР и Китаем.
Улучшению советско-китайских отношений способствовало начало японской агрессии в Маньчжурии в сентябре 1931 г. и в Шанхае в марте 1932 г. Захват японской квантунской армией к концу 1931 г. всей Маньчжурии привел, с одной стороны, к созданию военного плацдарма Японии на дальневосточных границах СССР, а с другой - к полному уничтожению влияния центрального китайского правительства в районе. Отношения с Японией осложнились.
III этап
В январе 1933 г. национал-социалистская (фашистская) партия во главе с А. Гитлером пришла к власти в Германии. Германия и Япония вышли из Лиги Наций и заключили в 1936 г. антикоминтерновский пакт, к которому в 1937 г. присоединилась фашистская Италия. СССР охарактеризовал Германию как главного поджигателя войны в Европе. В 1935 г. VII конгресс Коминтерна сориентировал компартии европейских стран на создание антифашистского народного фронта.
В 1933-1939 гг. СССР значительно активизировал свою внешнеполитическую деятельность, она носила явный антигерманский характер. В середине 30-х годов Москва активно поддерживала идеи создания системы коллективной безопасности в Европе и на Дальнем Востоке, которые должны были привести к союзу СССР с демократическими странами и изоляции Германии и Японии. Первыми реальными достижениями в данной сфере были установление в ноябре 1933 г. дипломатических отношений между СССР и США, вызванное, прежде всего, необходимостью координации действий в связи с расширяющейся агрессией Японии на Дальнем Востоке, и принятие СССР в 1934 г. в Лигу Наций - международную миротворческую организацию.
Осенью 1934 г. начались переговоры по вопросу о заключении многостороннего регионального договора о взаимопомощи («Восточного пакта»), в которых участвовал СССР. Отказ Германии и Польши от участия в этом соглашении, неконструктивная политика Великобритании привели к прекращению переговоров. Позитивными результатами переговоров было заключение в мае 1935 г. советско- французского и советско-чехословацкого договоры о взаимной помощи.
В 1935 г. СССР осудил введение в Германии всеобщей воинской повинности и нападение Италии на Эфиопию. В 1936 г. в связи с вводом немецких войск в демилитаризованную Рейнскую зону, СССР предложил в Совете Лиги Наций принять коллективные меры против нарушения международных обязательств. Но большинство членов Лиги Наций его не поддержали, так как стремились использовать Германию в качестве противовеса коммунистическому внешнеполитическому курсу СССР. В 1936­1939 гг. во время гражданской войны и интервенции Германии и Италии в Испании, СССР оказал значительную помощь - экономическую, политическую, военную, включая посылку регулярных войск под видом добровольцев, - испанскому республиканскому правительству. После вывода интернациональных частей из Испании республиканское правительство пало. Западные страны заняли по отношению к этой войне позицию невмешательства.
В 1938 г. Гитлер проводит «аншлюс» (включение в состав Германии) Австрии, ее независимость была ликвидирована, она стала частью Германии. Европейские государства никак не прореагировали на это. Затем Гитлер выдвинул претензии к Чехословакии, требуя присоединения к Германии Судетской области, населенной в основном немцами. Чехословакия отказалась выполнить это требование. Тогда Гитлер, угрожая началом новой войны, созывает конференцию в Мюнхене. В сентябре 1938 г. премьер- министр Великобритании Чемберлен, премьер-министр Франции Даладье, Гитлер и Муссолини заключили соглашение об отторжении от Чехословакии и передаче Германии Судетской области. Чехословакия не была даже приглашена на эту конференцию. Политику Англии и Франции в 30-е годы называют политикой «умиротворения агрессоров», так как они не препятствовали агрессивным действиям Германии и Италии, стремясь направить их агрессию против СССР.
После «мюнхенского сговора» начинаются охлаждение отношений Англии и Франции с Германией и попытки наладить сотрудничество с СССР, используя его в качестве противовеса неуправляемой Германии.
Реальные контакты между Англией, Францией и СССР по поводу германской угрозы начались в марте 1939 г. В апреле 1939 г. эксперты трех стран впервые стали рассматривать проекты договора о взаимопомощи в связи с возможной германской агрессией. Предложения участников переговоров были далеки друг от друга, так как каждая из стран стремилась получить односторонние преимущества (западные страны - заставить СССР выставить значительно больше дивизий в случае военных действий, а Советский Союз - увеличить свое политическое влияние в Польше, Румынии и Прибалтике), кроме того, ни одна из сторон не хотела брать на себя однозначные обязательства вступать в войну в случае начала боевых действий против одного из возможных союзников. Младшие партнеры Англии и Франции - Румыния, Польша и страны Прибалтики - резко негативно высказывались о предложениях Советского Союза предоставить ему право вводить войска на территории этих стран в случае немецкой агрессии. Несмотря на разность подходов, постепенно позиции сторон сближались. Это привело к возможности проведения в Москве 12-21 августа 1939 г. переговоров англо-франко-советских военных миссий. Основными противоречиями были по-прежнему вопросы о количестве выставляемых советских дивизий, о гарантиях оказания помощи союзникам в случае конфликта и праве прохода советских войск через территорию Польши и Румынии. К 17 августа переговоры зашли в тупик.
Практически одновременно с началом переговоров с Англией и Францией с весны 1939 г. СССР приступил к осторожному зондажу немецких позиций по поводу возможного сближения. В ходе предварительных секретных переговоров между Германией и Советским Союзом были достигнуты договоренности, приведшие к подписанию в Москве 23 августа 1939 г. министром иностранных дел Германии Риббентропом и народным комиссаром иностранных дел СССР В. М. Молотовым пакта о ненападении. Секретный дополнительный протокол к пакту предусматривал разграничение «сфер влияния» Германии и СССР в Восточной Европе. Согласно ему Польша становилась немецкой «сферой влияния», за исключением восточных областей, а Прибалтика, Восточная Польша, Финляндия, Бессарабия и Северная Буковина (часть Румынии) - «сферой влияния» СССР, то есть СССР фактически вернул утраченные в 1917-1920 гг. территории бывшей Российской империи. Заключение данного пакта привело к прекращению всех дипломатических контактов между Англией, Францией и СССР, отзыву английской и французской делегаций из Москвы.
Отношения на Востоке
В июле 1937г. Япония начинает крупномасштабную агрессию против Китая. В результате боевых действий в течение двух лет японская армия захватила основные промышленные и сельскохозяйственные районы Китая. Ухудшение положения Китайской республики усилило его контакты с СССР. В августе 1937г. СССР заключил с Китаем договор о ненападении, сразу же после этого Советский Союз начинает военные поставки в Китай. В боях на стороне китайской армии участвовали советские инструкторы и летчики из советских ВВС. Вплоть до 1939 г. СССР оказывал активную поддержку Китаю, однако после заключения советско-немецкого пакта о ненападении от 23 августа 1939 г. она резко сократилась.
В июле-августе 1938 г. на советско-маньчжурской границе в районе озера Хасан (командующий советскими войсками В.К. Блюхер) и 20-31 августа 1939 г. на маньчжурско-монгольской границе в районе реки Халхин-Гол (командующий Г.К. Жуков) происходят военные столкновения между частями Красной Армии и японской квантунской армией. Причинами этих столкновений были рост напряженности между двумя странами и стремление каждой из сторон улучшить свою пограничную линию. В каждом из конфликтов стороны пытались оказать политическое давление на противника и выяснить его военный потенциал. В итоге ни одной из сторон не удалось добиться существенного преимущества, хотя Красная Армия в обоих случаях значительно улучшила свое положение на границе.

Выход из войны.

Первоочередной задачей внешней политики был выход из войны. Это диктовалось как общим стремлением народа к миру, так и неспособностью Советской России продолжать военные действия в силу сложнейшего внутреннего положения. Союзники России на Западе категорически отказались рассматривать мирные инициативы Совнаркома. Поэтому встал вопрос о подписании сепаратного договора с Германией. 3 декабря 1917 г. в Брест-Литовске было подписано перемирие и начались переговоры о мире. Советская делегация внесла предложение заключить его без территориальных аннексий и контрибуций. Германия выдвинула претензии на огромные территории бывшей Российской империи - Польшу, часть Прибалтики, Украины и Белоруссии. В связи с этим переговоры были прерваны.
При обсуждении германских условий возник глубокий кризис как в советском правительстве, так и в руководстве большевистской партии. Левые эсеры считали принятие этих условий предательством и настаивали на продолжении военных действий для защиты революции.
В.И. Ленин, понимая потерю боеспособности армии и необходимость сохранения советской власти, отстаивал безоговорочное принятие немецких претензий. В январе 1918 г. было принято решение затягивать переговоры. Л.Д.Троцкий, руководитель советской делегации, нарушил его и демонстративно покинул Брест, заявив, что подписывать мирный договор на грабительских условиях не будет. Этим был создан повод для разрыва перемирия. Германия начала наступление и захватила огромные территории в Прибалтике, Белоруссии, на Украине. В связи с этим 19 февраля 1918 г. Совнарком был вынужден согласиться с немецкими условиями и возобновил переговоры. Одновременно СНК пытался остановить германское наступление, предотвратить падение Петрограда. 21 февраля был издан декрет "Социалистическое отечество в опасности!". Он обязывал все Советы организовывать отпор врагу. 23 февраля 1918 г. Красная Армия остановила немцев под Псковом.
Германия предъявила ультиматум с новыми территориальными претензиями, требовала демобилизовать армию и выплатить большую контрибуцию. Советское правительство было вынуждено принять грабительские и унизительные условия. 3 марта 1918 г. был подписан Брестский мир. По нему от России отторгались Польша, Прибалтика, часть Белоруссии, а также Каре, Ардаган и Батум на Кавказе (в пользу Турции). Советское правительство обязывалось вывести свои войска из Украины, выплатить 3 млрд. рублей репараций. Несмотря на сопротивление "левых коммунистов" и левых эсеров, расценивавших мир как предательство интересов "мировой революции" и национальных интересов, IV Чрезвычайный съезд Советов 15-марта ратифицировал Брестский договор. Вопреки обязательствам прежних правительств, Россия вышла из Первой мировой войны. В ноябре 1918 г. после капитуляции Германии перед странами Антанты советское правительство аннулировало этот грабительский договор. Бре́стский мир, Брест-Лито́вский (Брестский) мирный догово́р — сепаратный международный мирный договор, подписанный 3 марта 1918 года вБрест-Литовске представителями Советской России, с одной стороны, и Центральных держав(Германии, Австро-Венгрии, Турции иБолгарии) — с другой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.021 с.)