Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кнопки имеют прямоугольную или круглую в сечении форму, клавиши – как

Поиск

Правило, прямоугольную форму.

При размещении на панели большого числа переключателей и выключателей их приводные элементы необходимо кодировать формой, размером и цветом, при-менять надписи или символы в непосредственной близости от приводных элементов или на самих элементах.

Тумблеры применяются для операций быстрого включения и выключения, они требуют при управлении больших физических усилий, хорошо опознаются, по-зволяют осуществлять операции с большой скоростью.

Форма приводного элемента (рычажной части) тумблера должна быть конусо-образной, параллелепипедной или цилиндрической с расширением в виде шарика или лопатки. Для целей кодирования форму можно видоизменять, не допуская ост-рых граней и кромок.

Расстояние между осевыми линиями приводимых элементов соседних тумб-леров должно быть не менее 19 мм.

Поворотные переключатели и выключатели применяются для операций включения-выключения, последовательного переключения, плавного непрерывного или ступенчатого регулирования; действия с ними не требуют значительных усло-вий.

По характеристике взаимодействия руки оператора с приводными элементами поворотных выключателей и переключателей они подразделяются на 4 типа.

I тип – захват приводного элемента осуществляется большим и указательным пальцами;

II тип – захват приводного элемента производится кистью руки;

III и IV типы – захват приводного элемента производятся большим, указатель-ным и средним пальцами.

Размеры приводных элементов следует выбирать в зависимости от величины прилагаемых усилий.

При сопротивлениях перемещению свыше 100 Н следует применять привод-ные элементы типа маховиков и рычагов.

Рабочая поверхность переключателей II, III, IV типов должна иметь удобные для захвата пальцами выемки, насечки или рифления, выполняемые с соблюдением гигиенических требований. Приводные элементы поворотных переключателей сту-пенчатого действия типов I и II должны иметь указатель (стрелку, точку и т.д.), а так-же надежное устройство подпружиненной фиксации положения, обеспечивающее быстрое и однозначное определение позиции переключения.

На ручки плавного управления не следует наносить никаких надписей, за ис-ключением случаев использования приводных элементов шкального типа (с лим-бом).

Расстояние между краями соседних ручек переключателей при работе паль-цами должно составлять не менее 20 мм, при работе кистью – не менее 50 мм, при работе двумя руками – не менее 70 мм.

Шкала переключателя должна быть расположена так, чтобы при манипулиро-вании приводным элементом она не закрывалась рукой. Если управление переклю-чателем осуществляется левой рукой, то деления на шкале и надписи должны рас-полагаться сверху и справа от переключателя, если правой рукой - то сверху и слева от переключателя.

Кодирование переключателей должно осуществляться формой и цветом при-водных элементов или надписями, указывающими их функции.


 

Система управления охраной труда на предприятии

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, на нанимателя возложена обязанность по организации безопасного труда работников.

В целях снижения производственного травматизма в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об охране труда» работодатель обязан обеспечить идентификацию опасностей, оценить профессиональные риски, подготовить и реализовать мероприятия по снижению рисков с проведением анализа их эффективности.

Правильно организованная работа в соответствии с нормами охраны труда избавит предприятие от несчастных случаев на производстве, а, в случае их наступления, позволит минимизировать их последствия.

!!! Поэтому в настоящее время на предприятии активно должны решаться вопросы обеспечения и соблюдения охраны труда -внедрятья система упраления охраной труда

На сегодняшний день Президентом Республики Беларусь поставлена задача по внедрению в организациях государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001–2009 «Системы управления охраной труда. Требования», утвержденного постановлением Госстандарта Республики Беларусь 24 апреля 2009 г. № 19, введенного в действие с 01 октября 2009 г.

Система управления охраной труда (СУОТ) — это часть общей системы управления, которая способствует управлению рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью организации.

Она включает организационную структуру, планирование, ответственность, практическую деятельность, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, осуществления, анализа и поддержания в рабочем состоянии политики организации в области охраны труда.

Разработанная и внедренная на предприятии система управления охраной труда позволяет выявлять производственные опасности, давать оценку рискам гибели и травмирования работников, а также разрабатывать и реализовывать эффективные меры по их снижению.

Разработка, внедрение и эффективное применение систем управления охраной труда (СУОТ) в организациях и на предприятиях Республики Беларусь является визитной карточной современного предприятия.

Юридическая компания «ЭКСПЕРТЫ» предлагает услуги по комплексной разработке и внедрению системы охраны труда на Вашем предприятии, а именно:

Подготовка приказов, инструкций, журналов, локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения на предприятии;

Разработка основных документов системы управления охраной труда, а именно:

-Политика в области охраны труда;

-Руководство по СУОТ;

-Отдельные стандарты организации;

-Реестры карт опасностей и рисков;

-графики мероприятий по снижению неприемлемых рисков;

-планы управления неприемлемыми рисками;

-разработка необходимых положений, инструкций, приказов и иных документов.

-Проведение идентификации опасностей и оценки рисков;

-Иные необходимые мероприятия.


 

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Аттестация рабочих мест по условиям труда – достаточно сложная процедура, предусматривающая большую подготовительную работу и оформление большого количество документов.

Как правило, у должностных лиц, которым поручено ее проведение, возникают определенные трудности, которые обусловлены тем, что большин­ство из них сталкивается с этой работой впервые.

Аттестацию рабочих мест можно разбить на несколько этапов:

Порядок проведения аттестации рабочих мест:

1 этап – это создание аттестационной комиссии;

2 этап – определение перечня рабочих мест, на которых будет проводиться аттестация рабочих мест (подсчет аналогичных рабочих мест);

Этап – составление карт-фотографий рабочего времени работников, на рабочих местах которых будет проводиться аттестация.

4 этап – проведение замеров факторов производственной среды (выполняется специально аккредитованной лабораторией);

Этап – заполнение карт аттестации рабочего места (Производится на основании результатов замеров и карт-фотографий рабочего времени)

Этап – составление перечней категорий работников, которым за работу во вредных (опасных) условиях труда положены компенсации (доплаты, дополнительный отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, досрочный выход на пенсию).

Этап – составление мероприятий по улучшению условий труда, предоставление документации в контролирующие, исполнительные и распорядительные органы.


 


 

Методы изучения и анализа причин производственного травматизма

Для выявления характерных для данного типа производства причин возникновения несчастных случаев, их систематизации по значимости и разработки профилактических мероприятий изучают и анализируют травматизм следующими методами.

Статистический метод — выявление закономерностей распределения несчастных случаев по различным признакам: полу, возрасту, профессии, стажу работу, квалификации, продолжительности нетрудоспособности пострадавших, времени происшествия и т. д. Он основан на статистическом обобщении актов формы Н-1 и обработке отчетной информации по травматизму.

Топографический метод служит для определения участков локализации несчастных случаев. На плане предприятия условными значками обозначают места происшествий. При этом достигают наглядного представления об их концентрации в конкретных производственных подразделениях. Затем разрабатывают мероприятия по устранению причин возникновения травм в выявленных неблагополучных с точки зрения охраны труда подразделениях предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.39 (0.009 с.)