Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный суд беларуси принял решение «о правовом регулировании порядка разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Решение Конституционного Суда Республики Беларусь 11 декабря 2013 г. N Р-877/2013 "О правовом регулировании порядка разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве" Зарегистрировано в НРПА РБ 17.12.2013 N 6/1366.) Помимо устранения последствий травмы, полученной на производстве в ходе несчастного случая, пострадавший сотрудник нередко сталкивается с хлопотами относительно полагающейся ему компенсации. К примеру, наниматель может не пожелать составить акт о несчастном случае или и вовсе не согласен с содержанием этого документа. Изучив практику рассмотрения подобных споров, Конституционный суд установил неточности действующего законодательства. Как отмечено в сообщении Конституционного суда, по Трудовому кодексу (ТК) Беларуси непосредственно в суде, минуя комиссии по трудовым спорам, рассматриваются споры по заявлениям работников об отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае либо несогласии с его содержанием. Необходимость соблюдения предварительного внесудебного разрешения дела прописана в ч.3 ст. 229 ТК: при отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае или при несогласии с изложенными в акте обстоятельствами, пострадавший вправе обратиться в орган надзора и контроля, а затем в суд. Изменения, внесенные в ст. 229 в 2007 году, исключили при возникновении споров обязанность работника соблюдать предварительный внесудебный порядок разрешения спора. Как сказано в правилах расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве в течение трех лет с даты происшествия инцидента рассматриваются государственным инспектором труда. Заключение последнего может быть обжаловано в порядке подчиненности у начальника межрайонного отдела, главного государственного инспектора труда области или города Минска, Республики Беларусь (лиц, исполняющих их обязанности), после чего - в суде. Установление необходимости соблюдения порядка предварительного внесудебного разрешения дела как обязательного условия реализации конституционного права на обращение за судебной защитой возможно лишь на уровне законодательных актов. В связи с этим Конституционный Суд пришел к выводу: реализуя полномочие устанавливать порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, белорусское правительство было не вправе осуществлять правовое регулирование вопросов судопроизводства, включая установление условий реализации конституционного права на обращение за судебной защитой. Регламентация в подзаконном акте вопросов, которые должны регулироваться на уровне законодательных актов, привело к неоднозначному пониманию и различному применению на практике правовых норм, определяющих порядок разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве. В связи с этим Конституционный суд предложил Совмину обеспечить согласование правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с нормами ТК и иных законодательных актов Беларуси в части правового регулирования порядка разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Республике Беларусь Право граждан на обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Республике Беларусь законодательно закреплено в ст. 41 Конституции Республики Беларусь и в Трудовом кодексе Республики Беларусь. В соответствии с нормами Трудового кодекса на работах с вредными, опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществлением в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан: -обеспечить бесплатную выдачу работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ), смывающих обезвреживающих средств; -организовать должное содержание (хранение, стирку, чистку, ремонт, дезинфекцию, обезвреживание) СИЗ работников; -организовать питьевое водоснабжение. В комплексе мер по недопущению неблагоприятного воздействия на организм работников вредных и опасных факторов производственной среды важна роль превентивных мероприятий. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников применяются в целях предупреждения, а при необходимости устранения аварийных ситуаций и работе в экстремальных условиях. Заболеваемость и травматизм на производстве во многом обусловлены недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств коллективной и индивидуальной защиты. Работник должен уметь принять первичные меры в случае нештатной ситуации по ее ликвидации до прибытия соответствующих частей и формирований, т.е. минимизировать возможные последствия, в том числе для населения и окружающей среды. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты СИЗ служат для защиты конкретного работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, используются им при работе. Средства коллективной защиты предназначены для защиты двух и более работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Как правило, средство коллективной защиты конструктивно и (или) функционально связано с производственными оборудованием, процессом, помещением (зданием) или площадкой. СИЗ в зависимости от назначения подразделяются на классы в соответствии с ГОСТ 12.4.01189 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27 октября 1989 г. № 3222. Они включают в себя: -костюмы изолирующие;-средства защиты органов дыхания; -одежду специальную защитную;-средства защиты ног;-средства защиты рук;-средства защиты головы;-средства защиты лица; средства защиты глаз; -средства защиты органов слуха; -средства защиты от падения с высоты и другие предохранительные средства;-средства дерматологические защитные;-средства защиты комплексные. Порядок использования СИЗ устанавливает, что наниматель обязан выполнять следующие требования: -не допускать выполнения работ без применения работниками необходимых СИЗ; -организовать надлежащий уход за СИЗ (своевременно осуществлять химчистку, стирку, ремонт, дегазацию, дезактивацию, обезвреживание и обеспыливание); -заменять или отремонтировать СИЗ, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работников (на основании акта); -обеспечивать регулярное испытание и проверку исправности СИЗ в соответствии с установленными сроками, замену отдельных элементов СИЗ (фильтров, стекол и т.п.); -проводить при необходимости тренировку работников по применению СИЗ. В соответствии с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 мая 1999 г. № 67, СИЗ выдаются работникам тех профессий и должностей, которые предусмотрены в соответствующих производствах, цехах, на участках и видах работ Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики[1] или же соответствующими отраслевыми нормами. Наниматель за счет собственных средств может предусматривать по коллективному договору, трудовому договору выдачу работникам СИЗ сверх установленных норм. В тех случаях, когда такие СИЗ, как предохранительный пояс, диэлектрические галоши и перчатки, защитные очки и щитки, респиратор, противогаз, защитный шлем и т.п. не указаны в Типовых или отраслевых нормах, они могут быть выданы работникам нанимателем в зависимости от характера выполняемых работ на основании требований нормативных правовых актов по охране труда (правил, стандартов) и включаются в коллективные договоры и соглашения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.006 с.) |