![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный суд беларуси принял решение «о правовом регулировании порядка разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Решение Конституционного Суда Республики Беларусь 11 декабря 2013 г. N Р-877/2013 "О правовом регулировании порядка разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве" Зарегистрировано в НРПА РБ 17.12.2013 N 6/1366.) Помимо устранения последствий травмы, полученной на производстве в ходе несчастного случая, пострадавший сотрудник нередко сталкивается с хлопотами относительно полагающейся ему компенсации. К примеру, наниматель может не пожелать составить акт о несчастном случае или и вовсе не согласен с содержанием этого документа. Изучив практику рассмотрения подобных споров, Конституционный суд установил неточности действующего законодательства. Как отмечено в сообщении Конституционного суда, по Трудовому кодексу (ТК) Беларуси непосредственно в суде, минуя комиссии по трудовым спорам, рассматриваются споры по заявлениям работников об отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае либо несогласии с его содержанием. Необходимость соблюдения предварительного внесудебного разрешения дела прописана в ч.3 ст. 229 ТК: при отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае или при несогласии с изложенными в акте обстоятельствами, пострадавший вправе обратиться в орган надзора и контроля, а затем в суд. Изменения, внесенные в ст. 229 в 2007 году, исключили при возникновении споров обязанность работника соблюдать предварительный внесудебный порядок разрешения спора. Как сказано в правилах расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве в течение трех лет с даты происшествия инцидента рассматриваются государственным инспектором труда. Заключение последнего может быть обжаловано в порядке подчиненности у начальника межрайонного отдела, главного государственного инспектора труда области или города Минска, Республики Беларусь (лиц, исполняющих их обязанности), после чего - в суде. Установление необходимости соблюдения порядка предварительного внесудебного разрешения дела как обязательного условия реализации конституционного права на обращение за судебной защитой возможно лишь на уровне законодательных актов.
В связи с этим Конституционный Суд пришел к выводу: реализуя полномочие устанавливать порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, белорусское правительство было не вправе осуществлять правовое регулирование вопросов судопроизводства, включая установление условий реализации конституционного права на обращение за судебной защитой. Регламентация в подзаконном акте вопросов, которые должны регулироваться на уровне законодательных актов, привело к неоднозначному пониманию и различному применению на практике правовых норм, определяющих порядок разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве. В связи с этим Конституционный суд предложил Совмину обеспечить согласование правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с нормами ТК и иных законодательных актов Беларуси в части правового регулирования порядка разрешения споров, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Республике Беларусь Право граждан на обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Республике Беларусь законодательно закреплено в ст. 41 Конституции Республики Беларусь и в Трудовом кодексе Республики Беларусь. В соответствии с нормами Трудового кодекса на работах с вредными, опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществлением в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан: -обеспечить бесплатную выдачу работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ), смывающих обезвреживающих средств; -организовать должное содержание (хранение, стирку, чистку, ремонт, дезинфекцию, обезвреживание) СИЗ работников; -организовать питьевое водоснабжение. В комплексе мер по недопущению неблагоприятного воздействия на организм работников вредных и опасных факторов производственной среды важна роль превентивных мероприятий. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников применяются в целях предупреждения, а при необходимости устранения аварийных ситуаций и работе в экстремальных условиях. Заболеваемость и травматизм на производстве во многом обусловлены недостаточным обеспечением и низкой эффективностью средств коллективной и индивидуальной защиты.
Работник должен уметь принять первичные меры в случае нештатной ситуации по ее ликвидации до прибытия соответствующих частей и формирований, т.е. минимизировать возможные последствия, в том числе для населения и окружающей среды. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты СИЗ служат для защиты конкретного работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, используются им при работе. Средства коллективной защиты предназначены для защиты двух и более работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Как правило, средство коллективной защиты конструктивно и (или) функционально связано с производственными оборудованием, процессом, помещением (зданием) или площадкой. СИЗ в зависимости от назначения подразделяются на классы в соответствии с ГОСТ 12.4.01189 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27 октября 1989 г. № 3222. Они включают в себя: -костюмы изолирующие;-средства защиты органов дыхания; -одежду специальную защитную;-средства защиты ног;-средства защиты рук;-средства защиты головы;-средства защиты лица; средства защиты глаз; -средства защиты органов слуха; -средства защиты от падения с высоты и другие предохранительные средства;-средства дерматологические защитные;-средства защиты комплексные. Порядок использования СИЗ устанавливает, что наниматель обязан выполнять следующие требования: -не допускать выполнения работ без применения работниками необходимых СИЗ; -организовать надлежащий уход за СИЗ (своевременно осуществлять химчистку, стирку, ремонт, дегазацию, дезактивацию, обезвреживание и обеспыливание); -заменять или отремонтировать СИЗ, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работников (на основании акта); -обеспечивать регулярное испытание и проверку исправности СИЗ в соответствии с установленными сроками, замену отдельных элементов СИЗ (фильтров, стекол и т.п.); -проводить при необходимости тренировку работников по применению СИЗ. В соответствии с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 мая 1999 г. № 67, СИЗ выдаются работникам тех профессий и должностей, которые предусмотрены в соответствующих производствах, цехах, на участках и видах работ Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики[1] или же соответствующими отраслевыми нормами. Наниматель за счет собственных средств может предусматривать по коллективному договору, трудовому договору выдачу работникам СИЗ сверх установленных норм. В тех случаях, когда такие СИЗ, как предохранительный пояс, диэлектрические галоши и перчатки, защитные очки и щитки, респиратор, противогаз, защитный шлем и т.п. не указаны в Типовых или отраслевых нормах, они могут быть выданы работникам нанимателем в зависимости от характера выполняемых работ на основании требований нормативных правовых актов по охране труда (правил, стандартов) и включаются в коллективные договоры и соглашения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.16 (0.011 с.) |