Содержание книги

  1. Предмет макроэкономики. Микро- и макроэкономика.
  2. Взаимосвязь инфляции и безработицы
  3. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели
  4. Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика
  5. Дискреционная и Недискреционная фискальная политика. Бюджетные дефициты и излишки. Внутренние стабилизаторы экономики. Циклический и структурный дефицит госбюджета
  6. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, её связь с бюждетно-налоговой и валютной политикой
  7. Взаимосвязь моделей ad-as и is-lm. Основные переменные и уравнения модели is-lm. Наклон и сдвиг кривых IS и LM. Равновесие модели is-lm
  8. Вывод кривой совокупного спроса.Экономическая политика в моделях AD-AS и Is-lm при изменении уровня цен.
  9. Совокупное предложение в краткосрочном периоде
  10. Кривая филлипса как иное выражение кривой совокупного предложения . Взаимосвязь безработицы и инфляции в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  11. Неоклассическая модель роста Солоу
  12. Возможные твердые курсы. противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема координации бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики.
  13. Официальные валютные резервы центрального банка. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса. Дефицит платежного баланса
  14. Соотношение номинального и реального валютных курсов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  15. Сравнительная эффективность режимов гибкого и фиксированного валютного курсов
  16. Первичный дефицит гос. Бюджета и механизм самовоспроизводства долга. Государственный долг, налоги ,инвестиции и экономический рост.
  17. Экономическая политика в условиях плавающего обменного курса.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичный дефицит гос. Бюджета и механизм самовоспроизводства долга. Государственный долг, налоги ,инвестиции и экономический рост.



Одним из факторов экономического роста является соотношение долг \ВНП

Динамика этого, соотношения зависит от следующих факторов:

1) от величины реальной ставки процента, которая определяет размер процентных

выплат по долгу;

2) от темпов роста реального ВНП;

3) от величины первичного дефицита госбюджета.

Первичный дефицит госбюджета представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга, и коэффициент его обслуживания, то есть возрастает "бремя долга" в экономике.

Увеличение первичного излишка позволяет избежать самовоспроизводства долга.

Механизм самовоспроизводства государственного долга:

Если реальная ставка процента превышает темп роста реального ВНП, то увеличение государственного долга становится неуправляемым: весь прирост реального ВНП уходит на выплату процентов по обслуживанию долга и возрастает соотношение долг/ВНП, характеризующее бремя долга.

Для прогнозирования динамики соотношения долг/ВНП используется зависимость:

- изменение соотношения долг/ВНП,

- исходное значение соотношения долг/ВНП,

 

- реальная ставка процента,

- темп роста реального ВНП,

s - доля первичного бюджетного излишка в ВНП.

Для снижения соотношения долг/ВНП необходимо два условия:

1) реальная ставка процента должна быть ниже, чем темп роста реального ВНП;

2) увеличение доли первичного бюджетного излишка в ВНП должно быть постоянным. Наличие первичного дефицита госбюджета является фактором увеличения долгового бремени.

Увеличение налогов является для правительства одним из способов получения необходимых доходов для выплаты процентов по обслуживанию долга и погашения его основной суммы. Для того, чтобы соблюдать график обслуживания долга, правительство должно собрать в виде налогов сумму не меньшую, чем N.Это означает, что соотношение N/ВНП является нижней границей ставки подоходного налога:

Y- совокупный доход (или ВНП).

Так как, кроме обслуживания долга, правительство должно финансировать и другие расходы (в частности, государственные закупки и трансфертные выплаты), то ситуация, когда

 

свидетельствует о нарастании напряженности в бюджетно-налоговой сфере.Увеличение налогов как условие обслуживания растущего долга может привести к снижению стимулов к труду, к инновациям и к инвестированию. Поэтому существование большого государственного долга косвенно ограничивает возможности экономического роста.Для того, чтобы избежать этих ограничений и не увеличивать налоги, правительство может рефинансировать долг, то есть выпустить новый государственный займ и использовать выручку от его размещения для выплаты процентов по "старым" долгам. Так как правительство всегда имеет выбор между повышением налогов, рефинансированием государственного долга и монетизацией бюджетного дефицита, то угроза банкротства государства даже при значительной задолженности практически отсутствует.

Долговое финансирование дефицита госбюджета увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. В частном секторе могут производиться либо потребительские, либо инвестиционные товары. Если рост государственных расходов "вытесняет" производство инвестиционных товаров в частном секторе, тогда уровень потребления (уровень жизни) сегодняшнего поколения не будет затронут. Однако будущее поколение унаследует меньший объем основных производственных фондов и, следовательно, будет иметь более низкий уровень дохода. Этот эффект возникает в том случае, если прирост государственных расходов происходит преимущественно за счет увеличения расходов потребительского назначения (социальные трансферты: субсидии школьникам, малообеспеченным слоям населения и т.д.).

Государственные инвестиции, как и частные, укрепляют производственный потенциал экономики. Если прирост правительственных расходов приобретает вид инвестиционных расходов (например, вложений в строительство автострад, портов, инвестиций в "человеческий капитал" в системе образования и здравоохранения), тогда производственные мощности, оказывающиеся в распоряжении будущих поколений, не будут сокращаться. Изменится их структура в пользу увеличения доли государственного капитала. При этом, однако, могут быть вытеснены частные инвестиции потребительского назначения, что относительно ограничит возможности текущего потребления населения. Поведение потребителей в условиях роста государственной задолженности весьма противоречиво, что находит свое отражение в дискуссии между сторонниками

традиционной и рикардианской точек зрения на государственный долг.



Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.131.239 (0.005 с.)