Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие товарного риска. М-дика расчёта его величины

Поиск

Товарный риск – вероятность возникновения у банка потерь (у) от изменения стоимости товаров.

Расчет величины товарного риска. Товары включаются в расчет величины товарного риска по балансовой стоимости (без учета начисленной амортизации).

570 Имущество, переданное банку в погашение задолженности

5700 Основные средства, переданные банку в погашение задолженности (А)

5701 Прочее имущество, переданное банку в погашение задолженности (А)

Величина товарного риска рассчитывается по каждому товару следующим образом: рассчитываются (+) и (-) позиции по каждому товару путем суммирования всех (+) и (-) позиций; Рассчитывается чистая позиция по каждому товару как разница между (+) и (-) позициями по соответствующему товару; Рассчитывается брутто-позиция по каждому товару как сумма (+) и (-) позиций по соответствующему товару.

Величина товарного риска по каждому товару принимается равной сумме следующих значений:

15% от величины чистой позиции по каждому товару; 3% от величины брутто-позиции по каждому товару.

Величина товарного риска принимается равной сумме величин товарного риска по каждому товару

 

 

Методы измерения и оценки операционных рисков.

Идентификация опер рисков осущ на всех этапах деят банка. Идентификация учитывает как врутренние, так и внешние факторы:

1. Внутренние – специализация банка, проф уровень работников, надежность орг-ции документооборота, защита от утечки инфо-ции и др.

2. внешние – изменения в правовом рег-нии, поведении клиентов, надежность контрагентов и др, не завис от банка.

В банке рекомендуется создать и вести анал базу о понесенных опер потерях. При этом учитываются два вида потерь:

1. Небольшие потери в результате событий, происходящих с высокой частотой.

2. крупные – в результате событий с низкой частотой.

Банк может разрабатывать методы оценки опер риска самостоятельно, или исп след методы:

1. статистический анализ распределения факт убытков. Позволяет сделать прогноз потенц опер убытков на основе ретроспективного анализа размеров опер убытков в прошлом.

2. балльно-весовой (метод оценочных карт) – заключ в оценке опер риска в сопоставлении с мерами по его ограничению. Выбираются информативные для целей показатели и опр их отн значимость. Выбранные показатели сводятся в таблицы (оценочные карты). Получ результаты обрабатываются с учетом весовых коэф и сопоставляются в разрезе направлений деят банка, отд видов банк оп-ций и др сделок.

3. моделирование – на основе экспертного анализа для направлений деят банка, отд видов банк оп-ций и др сделок опр-ся возможные сценарии возникновения событий, приводящих к убыткам, и разрабат модель распределения чпстоты возникновения и размеров убытков, кот исп для оценки опер риска.

 

 

Основные источники операционного риска и виды потерь.

Базельским комитетом выделяют след 7 категорий операц риска

1. внутреннее мошенничество

2. внешнее мошенничество

3. трудовые отношения и безопасность труда

4. клиенты, банковские продукты, деловая практика

5. нанесение ущерба материальным активам

6.управление процессами

7.сбой систем

Сущ след виды опер потерь:

1) прямые, измеряемые колич образом через суммы фактич убытков, отраженных в бух.учете.

2) потенциальные, измеряемые колич образом как оценка возможных убытков, которые могли бы быть получ с доверит уровнем вероятности,но не были реализованы в результате случайного благоприятного обстоятельства

3) косвенные – потери не колич хар-ра, выражающихся в снижении качества услуг или внутренних процессов.

4) потери упущенной выгоды

 

Риск потери деловой репутации, его особенности и роль.

Риск потери деловой репутации риск возникновения у банка убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) и закрытия на банк лимитов со стороны контрагентов в следствие форм-ния в общ-ве негативного представления о фин устойчивости банка, кач-ве оказыв им услуг, неисполнении догов обяз-в или о х-ре деят-ти в целом, нарушениями сотрудников принципов проф этики.

Дел репутация – это немат актив, кот обеспечивает благоприятные условия в поиске партнеров и поставщиков, привлекает больший круг клиентов, помогает в диалоге с регулир органами, оказывает содействие в повышении ст-ти компании на рынке.

Применительно к бизнесу выделяют:

- репутация самого пр-тия (банка)

- репутация его ведущих руководителей.

Репутацию банка оценивают клиенты, банки-контрагенты, органы надзора, рейтинговые агентства, СМИ.

Стр-ра риска дел репутации вкл 3 компонента:

1.Объект (бренд компании, рейтинг, сумма открытых лимитов со стороны рынка и др.)

2. Причина:

- внутренние (мошенничество, кач-во продуктов и услуг, бизнес процессов, стратегия, корпорат этика, агресс продажи, PR-коммуникации и др.)

- внешние (мошенничество, действия конкурентов, рейдерская атака, СМИ, стэк-холдеры, д-сть правоохран органов и др.)

3. События:

- кол (снижение ст-ти акций, капитала, удорожание привлеченных ресурсов, закрытие лимитов со стороны контрагентов)

- кач (отток клиентов, новые проверки, снижение рейтинга, частота негат ссылок в СМИ).

Компоненты, опред репутацию банка: репутация первого лица, соц позиция, кач-во сервиса, отношение персонала, рекламная и брендовая политика, отношения с гос-вом, география банка, история банка.

 

Риск концентрации

Риск концентрации - англ. Concentration Risk, является термином, который часто используется в банковских кругах и финансовой сфере. Главным факторам уровня риска концентрации является отношение между количеством открытых счетов, обслуживаемых банком, и количеством и типом заемщиков, которые получили кредиты от учреждения. Банки проводят оценку этого типа финансового риска, чтобы поддерживать приемлемый баланс между депозитами в наличии, и общей суммой выдаваемых кредитов.Помимо отношения полной номинальной суммы выданных кредитов к общему количеству обслуживаемых банком клиентских счетов, на риск концентрации также влияет характер этих кредитов. То есть проводится анализ структуры кредитного портфеля банка с точки зрения целевого назначения и определяется удельный вес каждого вида кредита (например, автокредиты, ипотеки и т.п.). Полученные результаты могут помочь в определении уровня риска концентрации, который банк в настоящее время принял на себя в определенном секторе экономики.В идеале банк будет стремиться к тому, чтобы поддерживать риск концентрации на относительно низком уровне. Для этого менеджмент сознательно устанавливает лимит на предельно допустимую долю относительно опасных кредитов в общем портфеле. Выполнение этих требований дает значительную степень уверенности, что в ситуации, когда дефолт одного или нескольких проблемных заемщиков практически не окажет воздействия как на способность банка выполнять свои обязательства перед другими клиентами, так и на доходность кредитного портфеля в целом. В свою очередь это означает, что банк остается финансово устойчивым, принимает на себя разумный уровень финансового риска и не будет вынужден снижать объемы операционной деятельности.Наряду с пониманием свойств различных типов выданных кредитов и поддержанием их оптимального баланса, необходимо поддерживать их общую сумму в строгом соответствии с активами банка, чтобы сохранять финансовую устойчивость. Поэтому количество и баланс между типами выданных кредитов может значительно меняться в течение длительного промежутка времени, поскольку это зависит от общей суммы клиентских депозитов на различных типах банковских счетов. Если банк наблюдает тенденцию к потере клиентов, которая приводит к значительному оттоку депозитов, то, скорее всего, будет частично или полностью приостановлена выдача новых депозитов. Если банк, тем не менее, продолжит терять клиентов, то степень риска концентрации будет увеличиваться, что может даже привести к дефолту. Поскольку выдав средства клиентов в форме кредитов, банк может испытать нехватку ликвидности в случае массового снятия депозитов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.239 (0.007 с.)