Эластичность спроса по цене(???) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эластичность спроса по цене(???)



20) Эластичность спроса по цене и рекомендации для производителей(???)

Спрос эластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спрос на него изменится более чем на 1%. Например, если при подорожании велосипедов на 10% величина спроса на них упадет на 15% или при снижении цены на 25% величина спроса повысится на 40%, говорят, что спрос на этот товар окажется эластичным по цене.

Спрос неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится менее чем на 1%. Например, если все сорта растительного масла подорожают на 49%, а объем спроса снизится только на 19%, можно будет сделать вывод, что спрос на растительное масло неэластичен по цене.

Информация об эластичности или неэластичности спроса на товар очень важна для предпринимателей, целью которых является увеличение дохода, или выручки от продажи товара, которую можно подсчитать, умножив цену одной единицы товара на количество реализованных товаров:

Y=P*Q, где:

Y - доход, или выручка от продажи товаров;

Р - цена единицы товара;

Q — количество проданного товара.

Если спрос на товар эластичен, как в рассмотренном случае с велосипедами, то можно составить следующую схему: Если P растёт, то Q уменьшается в большей степени, чем растет цена, или если P растёт, то Q уменьшается в большей степени, чем падает цена. В случае же, когда спрос неэластичен, например спрос на все сорта растительного масла, то если P уменьшается, то Q растёт в меньшей степени, чем снижается цена, или если P растёт, то Q уменьшается в меньшей степени, чем растет цена.

Следовательно, производители велосипедов для увеличения доходов должны снизить цены на них, а производители растительного масла, наоборот, повысить.

Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос.

Единичная эластичность предполагает соответствие изменения цены изменению объема продаж и чаще всего встречается в теории. Кроме того, выделяют еще два значения показателя:

совершенно эластичный спросэл = ∞), когда при снижении цены спрос покупателей повышается на неограниченную величину, а при ее повышении они совсем отказываются от покупок;(драгоценности, дорогие товары)

совершенно неэластичный спросэл = 0), когда любое изменение цены совершенно не меняет объем спроса(лекарства)

Положительное значение коэффициента эластичности отражает одинаково направленные изменения взаимосвязанных величин: обе возрастают или снижаются, отрицательное значение коэффициента характеризует их разную направленность, но при расчетах знаки (+; –) учитываются лишь как данные, позволяющие оценить изменение факторов.

Эластичность спроса по доходу.

Коэффициентом эластичности спроса по доходу называют отношение относительного изменения объема спроса на i -тый товар к относительному изменению дохода потребителя:

Если ei < 0, товар является низкокачественным, увеличение дохода сопровождается падением спроса на этот товар.

Если ei > 0, товар называется нормальным, с ростом дохода увеличивается и спрос на этот товар.

Среди нормальных товаров можно выделить три группы.

Товары первой необходимости, спрос растет медленнее роста доходов (0 < ei < 1) и потому имеет предел насыщения.

Предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов (ei > 1) и потому не имеет предела насыщения.

• Товары "второй необходимости", спрос на которые растет в меру роста доходов (ei = 1).

Перекрёстная эластичность спроса.

Эластичность предложения.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения зависит от:

• особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

• временно́го фактора (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);

• зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.005 с.)