Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический рост и его типы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономический рост – это количественное увеличение и качественное совершенствование общественного производства. Экономический рост имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести: • рост объема производства и богатства общества; • рост международного престижа страны; • повышение трудовой занятости и материальной обеспеченности населения (рост жизненного уровня населения); • автоматизирование производства, улучшение условий труда. К минусам можно отнести: • ухудшение среды обитания людей; • исчерпание невосполнимых ресурсов; • перенаселенность больших городов; • вопрос переквалификации кадров; • рост интенсивности труда. Различают два типа экономического роста – экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный тип экономического роста – увеличение выпуска продукции достигается за счет количественного расширения используемых факторов производства, технология производства при этом остается в неизменном виде. Интенсивный тип экономического роста – увеличение выпуска достигается за счет качественного улучшения используемых факторов производства.(НТП,квалификация,перераспределение рес-ов...) Для оценки степени экономического роста в экономической теории применяют показатель среднегодового темпа прироста ВНП. Но это не среднеарифметическая величина: где Оо – объем ВНП в начале периода (исходный год); Qt – объем ВНП в конце периода (конечный год); T – длительность периода; W – среднегодовой темп прироста ВНП. Темпы и характер экономического роста определяют целый ряд факторов. 8 самых главных из них: • природные ресурсы – обладание достаточными земельными, минеральными, водными, лесными и другими ресурсами благоприятствует хозяйственному развитию страны • трудовые ресурсы, влияющие на экономический рост разносторонне, – посредством уровня занятости, качества образования, профессиональной подготовки кадров, эффективного использования рабочей силы, уровня производительности труда и т. д. • научно-технические знания - изобретения, инновации, разработки новых материалов, технологий и т. д. • основной капитал – производственные мощности общества; для экономического роста важно систематическое увеличение инвестиций, накопление и обновление капитала • структура экономики для повышения экономического роста должна быть рациональной, прогрессивной, должна обладать способностью гибко меняться в ответ на изменения потребностей людей • совокупный спрос, под которым понимается суммарный спрос на товары и услуги со стороны населения, предприятий и государства • тип экономической системы - опыт показывает, что рыночные системы более эффективны и продуктивны • социально-политические факторы – увеличению роста экономики способствуют поощряющие бизнес законы и их соблюдение; нетерпимость общества к воровству, коррупции, произволу; здоровое отношение людей к труду, предпринимательству, конкуренции и т. д. Однако экономика характеризуется не только экономическим ростом, но и экономической нестабильностью. Рыночной экономике присуща цикличность. 14) а) Спрос. б) Функция спроса. в) Кривая спроса. а)Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает потребность, желание приобрести и возможность оплатить покупку. б) Зависимость спроса от различных факторов называется функцией спроса: Q d = f (дохода,цены и тд...), где Q d - объем спроса. В наиболее простом случае функцию спроса выражают исключительно от цены на товар, как от основного фактора, влияющего на спрос: Qd = f(P) Линейную функцию спроса (т.е. когда она представлена в виде прямой на графике) математически можно записать следующим образом: Qd = а - b*p, где: a – максимально возможный спрос на рынке на данный товар, b – зависимость изменения спроса от изменения цены (одновременно отражает и угол наклона кривой спроса), p – цена на товар. Знак «минус» показывает, что функция спроса имеет убывающий вид. Функция спроса может быть представлена и в табличной форме в виде шкалы спроса. Например, спрос на товар можно представить следующим образом: в) Кривая спроса ("D" demand) — отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на неё. Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Кривая спроса суммарно для всех потребителей является результирующей кривых спроса для каждого потребителя в отдельности. Несмотря на своё название, кривая спроса не всегда представляется собственно кривой, иногда это может быть график прямой линии. Кривые спроса используются для оценки поведения агентов конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки равновесной цены и равновесного количества. На монополистическом рынке, кривая спроса представлена только кривой спроса на продукцию монополиста и не требует создания результирующей функции. 15) а)Предложение. б)Функция предложения. в)Кривая предложения. а) Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене. Как и объём спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности, состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания. Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара). б) Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов: QSA = f(PA,PB,…,PZ,R,K,C,X…), где: QSA – объем предложения товара А в единицу времени; РA, PB..., РZ – цены данного и остальных товаров; R – наличие производственных ресурсов; К – характер применяемой технологии;С – налоги и дотации; Х – природно-климатические условия. Зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях называется функцией предложения по цене: QS= f (P). Графически это представлено на рисунке: Движение вдоль кривой предложения означает изменение объема предложения: чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) объем предложения, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже объем предложения. Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием изменения всех факторов, определяющих функцию предложения, кроме цены данного товара. в) Кривая предложения("S" supply) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить. Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно товары, изготавливаются фирмами ради прибыли. Например, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают пшеницы больше, так как на данный момент пшеницу выгоднее продать, чем другую культуру. И наоборот. Другой фактор, влияющий на движение кривой предложения — это технический прогресс. Новый посевной материал, более эффективный трактор, лучшая компьютерная программа севооборота — всё это позволяет фермеру снизить затраты производства и изменить предложение своего товара. Производственные затраты — ключевой элемент долговременного действия на «кривую предложения». Равновесная цена. Равновесная цена - это цена, при которой объём спроса равен объёму предложения, и этот объём, соответственно, является равновесным. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения Равновесная цена, это: • цена, при которой спрос и предложение равны; • цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; • цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке. В принципе, Р. ц. могут устанавливаться либо автоматически в результате действия рыночного механизма, либо расчетным путем (напр., на основе теории оптимального ценообразования). Уровень Р. ц. наиболее высок в условиях монопольной структуры рынка и наиболее низок в условиях свободной конкуренции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.006 с.) |