Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доктрина Дункана: неолиберализм в ЧикагоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сравнивая восстановление республиканцами Нового Орлеана и неолиберальную перестройку чикагской школьной системы, осуществлённую Арне Дунканом, мы ещё раз вспоминаем о том, что когда дело касается политики в области образования, Демократическая партия старается не отставать от своего главного соперника. Как отметили Анри Жиру и Кеннет Солтмен, Дункан руководил проведением и расширением программы по милитаризации и подчинению корпорациям третьей в стране по величине школьной системы, а также единственной, в которой около 90% цветных учеников. Под руководством Дункана в Чикаго был взят курс на создание государственных школ, управляемых аналогично военным академиям, были введены драконовские меры по исключению школьников, распространилась практика повсеместного наблюдения, продвинуто наращивание присутствия полицейских в школах, а так же произвольно закрыты школы и уволены их работники[9]. Дункан, который никогда не стоял у доски в качестве преподавателя и всю жизнь посещал только частные школы, стал главным лоббистом корпоративных интересов в образовательных реформах. Он работал координатором образовательной программы в «Эриэл Кэпитал Мэнеджмент», заголовок рекламного буклета главной школы которой, Академии «Эриэл Комьюнити», гласит: «Мы хотим сделать фондовый рынок темой разговора за обедом». Первоклассникам выдается 20 тысяч долларов, чтобы инвестировать их в фонд класса, и предполагается, что каждый выпускной класс вернёт исходные 20 тысяч долларов вновь поступающему первому классу, половину полученной прибыли пожертвует школе, а оставшееся распределит между собой[10]. Дункан быстро продвинулся и к 35 годам стал исполнительным директором Управления государственных школ Чикаго, а в 38 – его генеральным директором. Дункан возглавил план «Возрождение 2010», учреждённый элитным Коммерческим Клубом — организацией вековой давности, включающей в себя крупнейшие и наиболее могущественные корпорации в городе. При помощи консалтинговой фирмы А. Т. Керни, Коммерческий Клуб продавил одну из самых амбициозных схем школьной приватизации проведённую после урагана «Катрина». «Возрождение 2010» требовало закрытия ста государственных школ и возобновления их работы уже в качестве приватизированных привилегированных школ. Это всего лишь страница из доброй сказки под названием «Ни один ребенок не забыт», программы, написанной в 2001 под диктовку администрации Буша, и поставившей недостижимые цели, которые должны были измеряться огромным количеством стандартизированных тестов с завышенными требованиями. Недостижимость этих новых целей обрекает школы на плохие результаты, после чего федеральное управление обвиняет их в провале и «реструктурирует». Подобно плану «Ни один ребёнок не забыт», «Возрождение 2010» нацелено на школы, не соответствующие чикагским стандартам отчётности с определенными стандартизированными тестами с высокими требованиями — и превратить их в некоммерческие (но зачастую направленные на получение прибыли) привилегированные школы. Другая неотъемлемая часть плана – отобрать контроль над школами у учителей, их профсоюзов и местных жителей и передать его в руки деловых кругов. По меньшей мере две трети заново открытых школ не будут иметь профсоюзов. Коммерческий Клуб привлёк 25 миллионов долларов инвестиций из корпоративного сектора, чтобы закрыть государственные школы и снова открыть их под управлением организации «Новые школы для Чикаго», совет которой не избирается коллективом школы. Совет «Новых школ для Чикаго» утверждается Коммерческим Клубом и состоит из представителей ведущих корпораций и руководителей Управления государственных школ Чикаго. «Общественные деятели», которых «Чикаго Сан–Таймс» называет «теневым кабинетом», включают руководителей корпорации «Макдональдс» и банка «Нортерн Траст», бывшего руководителя корпорации «Трибьюн» и генерального директора «Чикаго Комьюнити Траст» – крупнейшего корпоративного фонда[11]. За неимением урагана, который вынудил бы половину малоимущего населения покинуть город, эти корпоративные кумовья прибегли к набирающему всё большую популярность методу — застраиванию бедных кварталов элитным жильём. Как объяснила организация «Чикагские Учителя за Социальную Справедливость»: «”Возрождение 2010” – не просто школьный план. Это – часть куда более масштабного плана по строительству элитного жилья и выживанию афроамериканцев и «чиканос» с низкими доходами из хороших районов, а на деле – и совсем из города. Именно в этих районах сконцентрированы школы, рекомендованные к закрытию»[12]. У Чикаго долгая история недофинансирования строительства муниципального жилья, оставшегося в результате с гниющей инфраструктурой и хронически заражённого грызунами и насекомыми. Муниципальное жилье создавалось как последнее прибежище для беднейших из бедных. С начала двухтысячных Чикагское жилищное управление стало использовать частных подрядчиков, чтобы снести муниципальное жильё и начать строительство, управляемое организациями смешанного типа, что «выдавит» отсюда большинство прежних жильцов. Закрытие недостаточно финансируемых государственных школ и открытие новых привилегированных школ – это превосходный способ привлечь в район другое население – более богатое и белое. Как пишет Полина Липмэн, прогрессивный исследователь Городского Образования из Иллинойского Университета в Чикаго, «По мере того, как сносится муниципальное жильё и возводятся новые роскошные многоквартирные дома, город и застройщики стирают всё, что напоминает о людях, которые жили там раньше. Закрытие старых школ и открытие на их месте новых – это сигнал будущим жильцам из среднего класса о том, что район «перерождается». Это стало популярной темой, поднимаемой в прессе предпринимателями и руководителями школ. Когда программу по обновлению школ Мидсауза впервые опубликовали в «Чикаго Трибьюн» 19 декабря 2003 года, Терри Мазани, Генеральный директор «Чикаго Комьюнити Траст» и член группы планирования, описал связь между школами и строительством в районе следующим образом: «Прекрасное территориальное расположение [Бронзвиля], – совсем близко к озеру [Мичиган] и в самом центре города. Равновесие – слишком хрупкое, чтобы удержать его лишь при помощи нового строительства и расширения рынка продажи жилья. Придется найти третью точку опоры — и ей станут школы»[13]. Перед тем, как стать министром образования, Арне Дункан был горячим сторонником программы Коммерческого Клуба по приватизации Чикагских государственных школ, которая захватывала около двадцати школ в год. Демонстрируя свой корпоративистский взгляд на обучение, Дункан сказал полному залу бизнесменов в Коммерческом Клубе на симпозиуме «Свобода Выбирать, Свобода Преуспевать: Новый Рынок в Государственном Образовании» в мае 2008: «Я не управляю 600 школами. Я управляю котировками 600 школ и пытаюсь их поднять» [14]. Государственные школы Детройта: распространение образовательной «Доктрины шока» Сейчас, в связи с тем, что Арне Дункан был повышен до министра образования Соединенных Штатов, он планирует использовать экономический кризис, чтобы заставить систему государственного образования на всей территории Соединенных Штатов пойти по пути Нового Орлеана и Чикаго. В городе, опустошенном Великой Рецессией, это проявилось наиболее очевидно. Детройт, и до кризиса бывший почти на грани банкротства, сейчас оказался на краю пропасти. Как сообщил в прошлом ноябре журнал «Обзервер», «У города шокирующий уровень безработицы — 29 %. Средняя цена на дома в Детройте составляет всего лишь 7,5 тыс. долларов, при этом многие дома доступны всего за несколько сотен»[15]. Треть города почти полностью покинута, что тут же вызвало предложение мэра снести примерно 10 тыс. зданий и превратить пригороды, сейчас по большей части заброшенные, в сельскохозяйственный район[16]. Шок от рецессии обеспечил идеальное политическое прикрытие для серьёзных реформ городской школьной системы и резкой атаки на Федерацию учителей Детройта. В январе 2009 губернатор штата Мичиган от демократической партии Дженнифер Грэнхольм назначила Роберта Бобба, президента и генерального директора LAPA Group (фирмы, занимающейся консалтингом частных и государственных компаний), чрезвычайным финансовым управляющим Государственными школами Детройта. Бобб, которому была поставлена задача «привести финансирование Государственных школ Детройта в порядок», является одним из многочисленных выпускников программы Расширенных курсов по управлению муниципальным образованием, и он занимал высокопоставленные должности в городских школьных округах по всей стране. Программа Расширенных курсов была начата в 1960–х с целью преобразовать «городское 12–летнее государственное образование путём улучшения управления, трудовых отношений и конкуренции»[17]. Расширенные курсы по управлению муниципальным образованием предлагают большинству молодых бизнесменов полную занятость и высокие управленческие должности в крупном городском школьном округе. В течение двух лет программа выплачивает им половину зарплаты, после чего, как предполагается, округ покроет оставшуюся сумму. Журналист Дэнни Вейл, детально разбирая благорасположенное к бизнесу окружения Бобба, обращает внимание на следующий момент: «В интервью «Детройт Ньюс» управляющий Расширенных курсов отметил, что выделил дополнительные 28 тыс. долларов к новой детройтской зарплате Бобба и затратам на переезд, а также сотни тысяч на «представительские расходы» Бобба – этого ярмарочного зазывалы, расхваливающего приватизацию образования»[18]. В мае 2009 стремления Бобба к «сокращению расходов» усилились, когда Арне Дункан объявил государственные школы Детройта стартовой площадкой образовательных реформ из–за низких показателей округа, обнаружившихся в ходе проверки, проведённой программой «Национальная оценка образовательных успехов». В декабре Бобб помог добиться спорного трудового соглашения с учителями Детройта, требующего отсрочить выплаты 10 тысяч долларов большинству членов профсоюза более чем на два последующих года[19]. Его новый план, обнародованный в марте, предполагает закрытие сорока четырех государственных школ Детройта и открытие семидесяти новых привилегированных и частных школ. Как обрисовал ситуацию на недавней пресс–конференции защитник привилегированных школ Детройта Дуг Росс: «Старый план говорит родителям: подождите, будьте терпеливыми, дайте нам еще пять лет, чтобы улучшить школу, куда ходит ваш ребенок. Новый план утверждает: ну вот, ожидание закончено, мы собираемся закрыть школы с низкими показателями, мы собираемся открыть новые, и теперь, родители, вам придется взять инициативу, чтобы найти лучшую школу для своего ребенка»[20]. В настоящее время в Детройте приблизительно 70 % учащихся посещают государственные школы, и 30 – привилегированные. Новый «Элитный клуб школ Детройта» требует радикального перераспределения учащихся в школах Детройта, ставя следующую цель: к 2015 году только 25 % учащихся будут по–прежнему посещать государственные школы, а 75 % – перейдут в привилегированные[21].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.160.209 (0.008 с.) |