Доктрина Дункана: неолиберализм в Чикаго



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доктрина Дункана: неолиберализм в Чикаго



Сравнивая восстановление республиканцами Нового Орлеана и неолиберальную перестройку чикагской школьной системы, осуществлённую Арне Дунканом, мы ещё раз вспоминаем о том, что когда дело касается политики в области образования, Демократическая партия старается не отставать от своего главного соперника. Как отметили Анри Жиру и Кеннет Солтмен, Дункан руководил проведением и расширением программы по милитаризации и подчинению корпорациям третьей в стране по величине школьной системы, а также единственной, в которой около 90% цветных учеников. Под руководством Дункана в Чикаго был взят курс на создание государственных школ, управляемых аналогично военным академиям, были введены драконовские меры по исключению школьников, распространилась практика повсеместного наблюдения, продвинуто наращивание присутствия полицейских в школах, а так же произвольно закрыты школы и уволены их работники[9].

Дункан, который никогда не стоял у доски в качестве преподавателя и всю жизнь посещал только частные школы, стал главным лоббистом корпоративных интересов в образовательных реформах. Он работал координатором образовательной программы в «Эриэл Кэпитал Мэнеджмент», заголовок рекламного буклета главной школы которой, Академии «Эриэл Комьюнити», гласит: «Мы хотим сделать фондовый рынок темой разговора за обедом». Первоклассникам выдается 20 тысяч долларов, чтобы инвестировать их в фонд класса, и предполагается, что каждый выпускной класс вернёт исходные 20 тысяч долларов вновь поступающему первому классу, половину полученной прибыли пожертвует школе, а оставшееся распределит между собой[10]. Дункан быстро продвинулся и к 35 годам стал исполнительным директором Управления государственных школ Чикаго, а в 38 – его генеральным директором.

Дункан возглавил план «Возрождение 2010», учреждённый элитным Коммерческим Клубом — организацией вековой давности, включающей в себя крупнейшие и наиболее могущественные корпорации в городе. При помощи консалтинговой фирмы А. Т. Керни, Коммерческий Клуб продавил одну из самых амбициозных схем школьной приватизации проведённую после урагана «Катрина». «Возрождение 2010» требовало закрытия ста государственных школ и возобновления их работы уже в качестве приватизированных привилегированных школ. Это всего лишь страница из доброй сказки под названием «Ни один ребенок не забыт», программы, написанной в 2001 под диктовку администрации Буша, и поставившей недостижимые цели, которые должны были измеряться огромным количеством стандартизированных тестов с завышенными требованиями. Недостижимость этих новых целей обрекает школы на плохие результаты, после чего федеральное управление обвиняет их в провале и «реструктурирует». Подобно плану «Ни один ребёнок не забыт», «Возрождение 2010» нацелено на школы, не соответствующие чикагским стандартам отчётности с определенными стандартизированными тестами с высокими требованиями — и превратить их в некоммерческие (но зачастую направленные на получение прибыли) привилегированные школы.

Другая неотъемлемая часть плана – отобрать контроль над школами у учителей, их профсоюзов и местных жителей и передать его в руки деловых кругов. По меньшей мере две трети заново открытых школ не будут иметь профсоюзов. Коммерческий Клуб привлёк 25 миллионов долларов инвестиций из корпоративного сектора, чтобы закрыть государственные школы и снова открыть их под управлением организации «Новые школы для Чикаго», совет которой не избирается коллективом школы. Совет «Новых школ для Чикаго» утверждается Коммерческим Клубом и состоит из представителей ведущих корпораций и руководителей Управления государственных школ Чикаго. «Общественные деятели», которых «Чикаго Сан–Таймс» называет «теневым кабинетом», включают руководителей корпорации «Макдональдс» и банка «Нортерн Траст», бывшего руководителя корпорации «Трибьюн» и генерального директора «Чикаго Комьюнити Траст» – крупнейшего корпоративного фонда[11].

За неимением урагана, который вынудил бы половину малоимущего населения покинуть город, эти корпоративные кумовья прибегли к набирающему всё большую популярность методу — застраиванию бедных кварталов элитным жильём. Как объяснила организация «Чикагские Учителя за Социальную Справедливость»: «”Возрождение 2010” – не просто школьный план. Это – часть куда более масштабного плана по строительству элитного жилья и выживанию афроамериканцев и «чиканос» с низкими доходами из хороших районов, а на деле – и совсем из города. Именно в этих районах сконцентрированы школы, рекомендованные к закрытию»[12].

У Чикаго долгая история недофинансирования строительства муниципального жилья, оставшегося в результате с гниющей инфраструктурой и хронически заражённого грызунами и насекомыми. Муниципальное жилье создавалось как последнее прибежище для беднейших из бедных. С начала двухтысячных Чикагское жилищное управление стало использовать частных подрядчиков, чтобы снести муниципальное жильё и начать строительство, управляемое организациями смешанного типа, что «выдавит» отсюда большинство прежних жильцов. Закрытие недостаточно финансируемых государственных школ и открытие новых привилегированных школ – это превосходный способ привлечь в район другое население – более богатое и белое. Как пишет Полина Липмэн, прогрессивный исследователь Городского Образования из Иллинойского Университета в Чикаго, «По мере того, как сносится муниципальное жильё и возводятся новые роскошные многоквартирные дома, город и застройщики стирают всё, что напоминает о людях, которые жили там раньше. Закрытие старых школ и открытие на их месте новых – это сигнал будущим жильцам из среднего класса о том, что район «перерождается». Это стало популярной темой, поднимаемой в прессе предпринимателями и руководителями школ. Когда программу по обновлению школ Мидсауза впервые опубликовали в «Чикаго Трибьюн» 19 декабря 2003 года, Терри Мазани, Генеральный директор «Чикаго Комьюнити Траст» и член группы планирования, описал связь между школами и строительством в районе следующим образом:

«Прекрасное территориальное расположение [Бронзвиля], – совсем близко к озеру [Мичиган] и в самом центре города. Равновесие – слишком хрупкое, чтобы удержать его лишь при помощи нового строительства и расширения рынка продажи жилья. Придется найти третью точку опоры — и ей станут школы»[13].

Перед тем, как стать министром образования, Арне Дункан был горячим сторонником программы Коммерческого Клуба по приватизации Чикагских государственных школ, которая захватывала около двадцати школ в год. Демонстрируя свой корпоративистский взгляд на обучение, Дункан сказал полному залу бизнесменов в Коммерческом Клубе на симпозиуме «Свобода Выбирать, Свобода Преуспевать: Новый Рынок в Государственном Образовании» в мае 2008: «Я не управляю 600 школами. Я управляю котировками 600 школ и пытаюсь их поднять» [14].

Государственные школы Детройта: распространение образовательной «Доктрины шока»

Сейчас, в связи с тем, что Арне Дункан был повышен до министра образования Соединенных Штатов, он планирует использовать экономический кризис, чтобы заставить систему государственного образования на всей территории Соединенных Штатов пойти по пути Нового Орлеана и Чикаго. В городе, опустошенном Великой Рецессией, это проявилось наиболее очевидно. Детройт, и до кризиса бывший почти на грани банкротства, сейчас оказался на краю пропасти. Как сообщил в прошлом ноябре журнал «Обзервер», «У города шокирующий уровень безработицы — 29 %. Средняя цена на дома в Детройте составляет всего лишь 7,5 тыс. долларов, при этом многие дома доступны всего за несколько сотен»[15]. Треть города почти полностью покинута, что тут же вызвало предложение мэра снести примерно 10 тыс. зданий и превратить пригороды, сейчас по большей части заброшенные, в сельскохозяйственный район[16].

Шок от рецессии обеспечил идеальное политическое прикрытие для серьёзных реформ городской школьной системы и резкой атаки на Федерацию учителей Детройта. В январе 2009 губернатор штата Мичиган от демократической партии Дженнифер Грэнхольм назначила Роберта Бобба, президента и генерального директора LAPA Group (фирмы, занимающейся консалтингом частных и государственных компаний), чрезвычайным финансовым управляющим Государственными школами Детройта. Бобб, которому была поставлена задача «привести финансирование Государственных школ Детройта в порядок», является одним из многочисленных выпускников программы Расширенных курсов по управлению муниципальным образованием, и он занимал высокопоставленные должности в городских школьных округах по всей стране. Программа Расширенных курсов была начата в 1960–х с целью преобразовать «городское 12–летнее государственное образование путём улучшения управления, трудовых отношений и конкуренции»[17].

Расширенные курсы по управлению муниципальным образованием предлагают большинству молодых бизнесменов полную занятость и высокие управленческие должности в крупном городском школьном округе. В течение двух лет программа выплачивает им половину зарплаты, после чего, как предполагается, округ покроет оставшуюся сумму. Журналист Дэнни Вейл, детально разбирая благорасположенное к бизнесу окружения Бобба, обращает внимание на следующий момент:

«В интервью «Детройт Ньюс» управляющий Расширенных курсов отметил, что выделил дополнительные 28 тыс. долларов к новой детройтской зарплате Бобба и затратам на переезд, а также сотни тысяч на «представительские расходы» Бобба – этого ярмарочного зазывалы, расхваливающего приватизацию образования»[18].

В мае 2009 стремления Бобба к «сокращению расходов» усилились, когда Арне Дункан объявил государственные школы Детройта стартовой площадкой образовательных реформ из–за низких показателей округа, обнаружившихся в ходе проверки, проведённой программой «Национальная оценка образовательных успехов». В декабре Бобб помог добиться спорного трудового соглашения с учителями Детройта, требующего отсрочить выплаты 10 тысяч долларов большинству членов профсоюза более чем на два последующих года[19]. Его новый план, обнародованный в марте, предполагает закрытие сорока четырех государственных школ Детройта и открытие семидесяти новых привилегированных и частных школ. Как обрисовал ситуацию на недавней пресс–конференции защитник привилегированных школ Детройта Дуг Росс:

«Старый план говорит родителям: подождите, будьте терпеливыми, дайте нам еще пять лет, чтобы улучшить школу, куда ходит ваш ребенок. Новый план утверждает: ну вот, ожидание закончено, мы собираемся закрыть школы с низкими показателями, мы собираемся открыть новые, и теперь, родители, вам придется взять инициативу, чтобы найти лучшую школу для своего ребенка»[20].

В настоящее время в Детройте приблизительно 70 % учащихся посещают государственные школы, и 30 – привилегированные. Новый «Элитный клуб школ Детройта» требует радикального перераспределения учащихся в школах Детройта, ставя следующую цель: к 2015 году только 25 % учащихся будут по–прежнему посещать государственные школы, а 75 % – перейдут в привилегированные[21].



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.112.123 (0.009 с.)