Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СЕМИНАР 7. Управление трудовой мотивацией. Организация и оплата труда персоналаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Дайте общую характеристику мотивации. 2. Определите составляющие мотивационного процесса. 3. Охарактеризуйте содержательные процессуальные теории мотивации. 4. Объясните, из каких компонентов состоит оплата труда работников. 5. Сопоставьте преимущества и недостатки различных систем оплаты труда. 6. Дайте характеристику различных форм партисипативного управления.
Задание для практической работы Объясните методику базовой оплаты труда в одной из крупных международных корпораций.
СЕМИНАР 8. Управленческие конфликты Вопросы для обсуждения 1. Расскажите, что такое конфликт. В чем состоят его основные причины? 2. Перечислите уровни конфликтов и приведите соответствующие примеры. 3. Приведите пример инцидента и объясните, что это такое. 4. Перечислите позитивные стороны конструктивных конфликтов. Покажите разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами. 5. Раскройте содержание основных стратегий преодоления конфликтов. 6. Перечислите существующие виды забастовки и кратко их охарактеризуйте. 7. Сравните между собой такие формы производственного конфликта, как забастовка и саботаж.
Задание для практической работы Вспомните конфликт между гоголевскими героями Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем, который произошел из-за старого ружья. Чем оно в данном случае было – предметом конфликта или его объектом? СЕМИНАР 9. Оценка эффективности управления персоналом Вопросы для обсуждения 1. Назовите объективные показатели оценки деятельности кадровой службы. 2. Каковы субъективные показатели оценки деятельности кадровой службы? 3. Как можно оценить эффективность привлечения персонала? 4. Перечислите основные направления затрат, связанных с сокращением персонала. 5. По каким критериям можно оценить положительный эффект от обучения? Можно ли оценить его количественно? Каким образом? 6. Из чего складываются затраты на обучение? 7. Как можно оценить эффективность затрат на обучение персонала?
Задание для практической работы Оцените положительные результаты обучения и определите эффективность затрат на обучение компании ХХХ, в которой в текущем году прошли обучение с отрывом от производства 50 сотрудников (15 человек обучались эффективным методам работы на новом оборудовании, 10 – английскому языку, 5 торговых представителей – искусству презентаций и управлению конфликтов; 20 менеджеров из различных подразделений прослушали курс по эффективному принятию управленческих решений).
СЕМИНАР 10. Власть в фирме: стили руководства, требования к современному руководителю Вопросы для обсуждения 1. Сформулируйте подходы к определению власти в разных общественных науках. 2. Охарактеризуйте источники и формы власти. 3. Объясните, как действует механизм делегирования полномочий в фирме. 4. Дайте характеристику идеальной бюрократической модели власти М. Вебера. 5. Объясните, что такое дискреционная власть и как она представлена в теории бюрократии М. Крозье. 6. Дайте характеристику горизонтальных структур власти.
Задание для практической работы Сформулируйте требования к руководителю производственного объединения, торговой фирмы, ресторана, образовательного учреждения.
ГОЛОССАРИЙ Автократичное руководство - руководства, для которого характерны централизация полномочий и навязывание подчиненным мнения руководителя при принятии решений. Баланс кадров - инструмент планирования кадров в фирме (и в любой замкнутой хозяйственной системе), основанный на сопоставлении дополнительной потребности в работниках и источников ее обеспечения. Бюрократическая организация – для нее характерны подчинение членов безличным, формальным требованиям, иерархия отношений, мотивация трудовой деятельности на основе денежного вознаграждения и служебного продвижения. Вербовка работников – совокупность мер, предпринимаемых фирмой для привлечения кандидатов на работу. Власть – в управлении персоналом она рассматривается, как возможность оказывать влияние на поведение членов организации и достигать поставленных целей. Внутрифирменная культура – признаваемая и поддерживаемая членами фирмы система ценностей и совокупность норм поведения как внутри фирмы, так и в отношениях с внешней средой. Внутрифирменный рынок труда – условия профессионального продвижения работников в крупных фирмах, создающие конкуренцию между работниками и на этой основе позволяющие им реализовать свои способности с выгодой для фирмы. Вознаграждение труда – денежные выплаты и компенсации неденежного характера, выступающие в качестве оплаты труда наемного работника, складывающиеся под воздействием рынка труда, систем коллективных договоров и соглашений, индивидуального трудового договора. Высвобождение работников – сокращение их численности. Различают частичное и абсолютное высвобождение работников. Гибкое использование кадров – разнообразие форм найма и режимов труда, обеспечивающее приспособление фирмы к конъюнктурным экономическим колебаниям. Делегирование полномочий – частичная передача прав подчиненному принимать решения об использовании ресурсов, предполагающая его ответственность. Демократичное руководство – стиль руководства, основанный на включении работников в принятие решений и выработку трудового регламента. Дискреционная власть – возможность исполнителя трудовой функции поступать по своему усмотрению, возникающая в зонах неопределенности осуществления формальной власти. Заработная плата – денежная форма компенсации трудовых усилий работников. Карьера – продвижение по служебной лестнице, достижение профессионального успеха. Как элемент внутрифирменного управления карьера работника предполагает планомерные действия со стороны руководства и работника, основанные на согласовании их интересов. Конфликты – столкновение интересов индивидов и групп в социальном взаимодействии. Их различают по роли, причинам, уровню протекания. «Купи кадры» – политика управления персоналом, ориентированная на внешние, рыночные способы получения необходимых фирме работников. Мотивация работников – процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для побуждения к эффективному труду. Мотивы – внутренние побуждения человека к действию, направленные на результат. Наем работников – правовой и хозяйственный акт, в ходе которого устанавливаются правовые и организационные отношения между работником и работодателем об условиях труда и его возмещении. Отбор персонала – часть деятельности по приему работников, в ходе которой устанавливается соответствие кандидатов будущей работе и требованиям фирмы. Партисипация – программы вознаграждения за труд, направленные на усиление внутренней мотивации и заинтересованности работников в трудовом процессе путем расширения их полномочий в деятельности фирмы. Подготовка персонала – действия фирмы, направленные на развитие знаний и навыков работников с целью повышения их трудовой отдачи, должностного и квалификационного роста. Политика управления персоналом – выбор и реализация фирмой средств и способов использования человеческих ресурсов. Профессия – устойчивая и признанная совокупность общих и специальных знаний, умений и опыта, образующих круг обязанностей работника. Работодатель – физическое или юридическое лицо, нанимающее работников. Рестрикционизм – поведение рабочих в условиях латентного конфликта, посредством которого нормы труда удерживаются на устраивающем их уровне. Ротация кадров – целенаправленное перемещение работников с одного рабочего места на другое в целях обогащения труда и получения опыта работы смежных подразделений, знаний о деятельности в целом. «Сделай кадры» – политика управления персоналом, ориентированная на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и продвижение собственных работников фирмы. Стиль руководства – характер взаимодействия руководителя с подчиненными по вопросам участия в выработке решений и определения регламента трудового поведения. Текучесть персонала – добровольные или вынужденные увольнения работников. Трипартизм – принцип и система осуществления социально-трудовых соглашений, в которой участвует три стороны – наемные работники, работодатели и государство. Фирма – хозяйственная единица, производящая продукты или услуги, использующая для этого экономические ресурсы и руководствующаяся принципом максимизации дохода. Харизматическая власть – основана на харизме (выдающихся способностях некоторых руководителей-лидеров влиять на подчиненных и окружающих). Контрольные вопросы к экзамену (зачету)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.111 (0.008 с.) |