ТОП 10:

Значение исследовательской деятельности в практике PR



Во всех трудах по Public Relations упоминается формула PR-деятельности RACE (Research — исследования, Action — действие, Communication — общение, Evaluation — оценка) или ее расширенная модель — ROSIE (Research — исследования, Objectives — цели, Strategies — стратегии, Implementation — проведение, Evaluation — оценка).

В любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PRполитики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.

Скотт Катлип утверждает, что исследования являются не только первым шагом в Public Relations, но и самым трудным.

Чаще всего на практике этому важному элементу PR-деятельности по ряду причин не уделяется должного внимания. Руководство некоторых организаций не считает траты на исследования оправданными, часто и сами специалисты не имеют должного представления о процессе и методах исследования. Однако сейчас настают другие времена, и в эру ограниченных финансовых ресурсов руководству организаций и учредителям необходимы факты и статистика,

определенных внешних черт, образцов поведения, манер, действий, которые сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью (Габриэль Тард и Густав Лебон). Виды подражания:

§ логическое – нелогическое (аллогичное) подражание

§ внешнее – внутреннее подражание

§ подражание-мода – подражание-обычай (устойчивее)

§ подражание внутри социального слоя – подражание одного социального слоя другому

3. Внушение (суггестия) – это механизм одностороннего активного и персонифицированного воздействия на человека или группу. Основан на НЕкритичности восприятия и готовности действовать определенным образом. (В.М. Бектерев)

Суггестор – тот, кто воздействует

Суггеренд – тот, но кого воздействуют

Контрсуггестия – защитные механизмы от внушения, которые выстраивает суггеренд

Контрконтрсуггестия – внушение суггестора, направленное на снятие контрсуггесии у суггетора.

Структурные элементы внушения:

1. операционный – предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа:

- подготовительный – психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения

- исполнительный – суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (например, формируются установки у суггеренда)

2. процессуальный – принятие суггерендом внушения

3. результативный – проявление ответных реакций суггеренда

Виды внушения:

~в зависимости от целей воздействия

1. преднамеренное внушение – целенаправленное и сознательно организованное воздействие

2. непреднамеренное внушение – нет цели внушения, внушение может быть случайным

~в зависимости от содержания и характера внушения

1. специфическое внушение – внушение конкретных идей, мыслей, действий

2. неспецифическое внушение – внушение определенных психических состояний

3. положительное внушение – при нем происходит формирование положительных качеств или состояний

4. отрицательное внушение – при нем происходит формирование отрицательных качеств или состояний

~ в зависимости от способов и приемов внушения

1. прямое (открытое) внушение – открытость цели, прямая направленность на суггеренда

косвенное (закрытое) внушение – опосредованное внушение с

       
 
 

как устойчивой склонностью людей определенным образом воспринимать объект, проблему и др. Иначе говоря, установка выражает внутреннюю позицию человека, его взгляды, ценностные ориентации по отношению к событиям, фактам, людям, идеям.

В процессе формирования общественного мнения важно учитывать два взаимосвязанных явления, имеющих отношение к индивидуальным установкам. В данном случае речь идет об ориентациии коориентации.

Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах. При этом ориентационные моменты восприятия обусловлены мнением других людей об этих же проблемах или объектах. Когда же ориентации двух и более индивидов направлены как на одни и те же проблемы или объекты, так и друг на друга, то эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации».

В основе ориентации индивида лежат два вида ценностей: предрасположенность индивида и устойчивость представлений об объекте.

Первый тип ценности объекта складывается благодаря заранее сформированной личностной предрасположенности индивида, на основе его собственного жизненного опыта. Другим источником ценности выступает устойчивость, обусловленная относительной ценностью объекта, приписываемой ему индивидом в результате сравнения данного объекта с другими объектами. Устойчивость ценности зависит от того, какие свойства объекта рассматриваются при сравнении, или от того, какие дополнительные объекты включены в операцию сравнения.

Коориентация предусматривает внутриличностные и межличностные аспекты коммуникативных действий. Внутриличностный аспект предполагает конгруэнцию (совпадение) точек зрения участвующих в коммуникативном процессе людей по какому-либо вопросу.

В межличностном аспекте коммуникации коориентация предполагает точность в понимании позиции друг друга по отношению к рассматриваемой проблеме. Кроме того, данный аспект предполагает согласие как степень разделения коммуникаторами одной и той же оценки по общей проблеме.

Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида под влиянием ряда факторов, которые следует учитывать в процессе управления общественным мнением. К числу таких факторов относятся:

1. Личностные— физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, возраст и социальный статус.

2. Культурные— окружение и жизненный уклад конкретного района или географической местности

3. Образовательные— уровень и качество образования индивида.

4. Семейные— происхождение людей. Известно, что дети воспринимают вкусы, предубеждения, политические предпочтения и многое другое от своих родителей.

5. Религиозные

2.закрытой целью

~ в зависимости от количества субъектов

1.индивидуальное внушение – внушение, направленное на одного субъекта

2.групповое внушение – внушение, при котором субъектом является группа

~ в зависимости от соотношения между воздействием и ответной реакцией суггеренда

1. непосредственное внушение – реакция суггеренда проявляется в процессе внушения

2. отсроченное внушение – существует временной разрыв между воздействием суггестора и ответной реакцией суггеренда

Внушаемость – это уровень восприимчивости к внушению, субъективной готовности испытать внушающее воздействие и подчиниться ему.

Факторы, влияющие на внушаемость:

1) возраст (дети и старики – самые внушаемые)

2) психологические особенности:

- особенности темперамента (более внушаемые – меланхолики и холерики, флегматики – наименее внушаемые)

- актуальное психологическое состояние (неуверенность, тревожность, повышенная эмоциональность и впечатлительность повышают внушаемость)

- низкая самооценка (повышает внушаемость)

- слабость логического анализа (повышает внушаемость)

- комплекс неполноценности (повышает внушаемость)

- полоролевые особенности (женщины более внушаемы)

Ситуативные особенности

- некоторые психические состояния (покой, расслабленность, сильное эмоциональное возбуждение, стресс, утомление, психо-соматические заболевания повышают внушаемость)

- низкий уровень осведомленности и компетентности (повышает внушаемость)

- неопределенность (повышает внушаемость)

- высокая степень значимости (повышает внушаемость)

- дефицит времени (повышает внушаемость)







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.59 (0.009 с.)