Тема 2.Основные проблемы теории коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.Основные проблемы теории коммуникации



1. Средства коммуникации.

2. Вербальная и невербальная коммуникация

3. Мифы в системе коммуникации

Средства коммуникации.

Содержание общения реализуется через средства и способы общения.

Для человека главными являются вербальные средства общения – это язык и речь.

Однако, параллельно с речевыми, используются невербальные средства общения – это внешний облик, жесты, мимика, положение партнеров по общению относительно друг друга, изображения и др.

       
 
 
 
 

и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут характера новости и являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу, в случае если журналисту необходимы более подробные сведения. Бэкграундер не используется в рекламных целях (для этого существуют брошюры), поэтому в работе над этим документом PR-специалист старается быть максимально объективным. Информация, представленная в бэкграундере, воспринимается как сведения "из первых рук", и если ее удается сделать интересной и беспристрастной, то вероятность выхода материала об организации заметно повышается. В отличие от пресс-релиза, в подготовке бэкграундера не делают упор на броский заголовок и первый абзац, хотя принцип перевернутой пирамиды здесь продолжает играть существенную роль. Большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей:

· Заголовок, ясно дающий понять тему материала.

· История вопроса. Развитие и динамика темы бэкграундера. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, то в нем рассказывается об идее его возникновения, предыдущих моделях и др. Ссылки на различные государственные структуры, исследовательские организации и научные институты в бэкграундере всегда благоприятно воспринимаются читателями.

· Развернутые сведения о предмете вашего материала. Это основная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах - лучшем орудии в документах подобного типа.

Цель бэкграундера - информировать и отвечать на возможные вопросы. Часто при написании бэкграундера используют подзаголовки, которые выполняют роль кратких ответов на возможные вопросы и придают информации законченную структуру.

Удачный бэкграундер - это расширенный ответ на возможные вопросы. Например, если информационное письмо посвящено какому-нибудь мероприятию, то оно должно отвечать на следующие вопросы, и эти ответы будут оформлены в виде подзаголовков.

· Что это за мероприятие?

· Каковы цели мероприятия?

· Кто участвует в мероприятии?

· Какие государственные и общественные организации оказали поддержку мероприятию?

Бэкграундер может быть посвящен определенному событию, продукту или услуге, а также всей организации в целом

ФАКТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Фактическая справка содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Этот информационный материал занимает 1-2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке.

Вербальные средства общения – язык и речь.

Язык и речь являются важнейшими содержательными и структурными компонентами психики человека, связанными со всеми психическим процессами.

Язык – это объективно существующее явление в духовной жизни общества. Язык является средством фиксации мысли, орудием мысли и сознание человека принимает наличие языка как факт.

Язык возник в глубокой древности (в неопределенном прошлом) «…из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми». Язык существует в сознании непрерывно как способность мыслить. Мысли каждого человека существуют и выражаются в слове. Таким образом, благодаря языку можно наблюдать наличие мыслительных операций и формировать языковые сущности.

Самая глубокая часть языка – постоянная работа мысли – реализуется на практике как возможность говорить.

Совместно язык и речь образуют речевую деятельность. Виды речевой деятельности – говорение, слушание; письмо; чтение. Исходным моментом речевой деятельности является речевая ситуация – это стечение обстоятельств, побуждающих человека к речевому высказыванию. Речевая ситуация порождает мотив высказывания, поэтому речевая деятельности всегда целенаправленна.

Таким образом, язык и речь являются вербальными средствами общения, при этом между ними существуют различия: язык – это объективное явление, он един для нации, народа и охватывает все многообразие явлений, познанных людьми; а речь – это психическое явление, она индивидуальна и носит отпечаток субъективного отражения объективной реальности и выражения индивидом отношения к ней.

К невербальным средствам общения относят внешний облик, жесты, мимика, позы и положения партнеров по общению относительно друг друга, изображения и т.п.

Основой происхождения невербальных средств общения является энергия эмоциональных переживаний (как положительных, так и отрицательных). Организм человека не может полностью скрыть эмоцию, то есть эмоции (в силу определенных внешних или внутренних обстоятельств), не находящие выражения на одном канале, выражаются по другому каналу. Как отрицательные (фрустрация, раздражение, гнев, враждебность), так и положительные (удовольствие, симпатия, любовь) переживания – часть социального существования, поэтому, если выражение какой-то из них приостанавливается, то она более или менее заметно передается через имплицитное, невербальное поведение. Эти средства выражения, хотя и менее очевидны, но, одинаково понимаются многими людьми в различных культурах.

Таким образом, вербальные и невербальные средства передачи информации тесно взаимосвязаны между собой в процессе общения. Разделение их возможно только теоретически, на практике они проявляются и интерпретируются в комплексе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)