Управление общественным мнением в СО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление общественным мнением в СО.



Управление общественным мнением включает в свое содержание его изучение и процесс формирования. Общественное мнение постоянно находится в поле зрения специалистов сферы паблик рилейшнз.

Функция специалистов по паблик рилейшнз — помогать людям конструктивно относиться к силе общественного мнения

Стержневым понятием, имеющим отношение к процессу формирования общественного мнения, является понятие установки. Под установкой в психологии понимается готовность личности к реализации актуальной в данной ситуации потребности. Применительно к формированию общественного мнения установка является не чем иным, как устойчивой склонностью людей определенным образом воспринимать объект, проблему и др. Иначе говоря, установка выражает внутреннюю позицию человека, его взгляды, ценностные ориентации по отношению к событиям, фактам, людям, идеям.

В процессе формирования общественного мнения важно учитывать два взаимосвязанных явления, имеющих отношение к индивидуальным установкам. В данном случае речь идет об ориентации и коориентации.

Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах. При этом ориентационные моменты восприятия обусловлены мнением других людей об этих же проблемах или объектах. Когда же ориентации двух и более индивидов направлены как на одни и те же проблемы или объекты, так и друг на друга, то эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации».

В основе ориентации индивида лежат два вида ценностей: предрасположенность индивида и устойчивость представлений об объекте.

Первый тип ценности объекта складывается благодаря заранее сформированной личностной предрасположенности индивида, на основе его собственного жизненного опыта. Другим источником ценности выступает устойчивость, обусловленная относительной ценностью объекта, приписываемой ему индивидом в результате сравнения данного объекта с другими объектами. Устойчивость ценности зависит от того, какие свойства объекта рассматриваются при сравнении, или от того, какие дополнительные объекты включены в операцию сравнения.

Коориентация предусматривает внутриличностные и межличностные аспекты коммуникативных действий. Внутриличностный аспект предполагает конгруэнцию (совпадение) точек зрения участвующих в коммуникативном процессе людей по какому-либо вопросу.

В межличностном аспекте коммуникации коориентация предполагает точность в понимании позиции друг друга по отношению к рассматриваемой проблеме. Кроме того, данный аспект предполагает согласие как степень разделения коммуникаторами одной и той же оценки по общей проблеме.

Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида под влиянием ряда факторов, которые следует учитывать в процессе управления общественным мнением. К числу таких факторов относятся:

1. Личностные — физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, возраст и социальный статус.

2. Культурные — окружение и жизненный уклад конкретного района или географической местности

3. Образовательные — уровень и качество образования индивида.

4. Семейные — происхождение людей. Известно, что дети воспринимают вкусы, предубеждения, политические предпочтения и многое другое от своих родителей.

5. Религиозные

6. Социально-классовые — положение в обществе. Вместе с изменением социального статуса людей меняются и их установки

7. Национальные, расовые — этническая или расовая принадлежность, происхождение человека все сильнее влияют на формирование его установок.

В процессе влияния на установки личности в контексте управления общественным мнением важно учитывать направленность установок.

По этому признаку различают установки трех видов: положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки). Исследования показывают, что в своем отношении к определенной проблеме большинство людей, как правило, занимают нейтральную позицию. Пассивное большинство, остающееся нейтральным и индифферентным, политики называют «молчаливым большинством». Именно эта часть людей во многих случаях, особенно во время избирательных кампаний, составляет приоритетную группу общественности, на которую быстрее всего можно повлиять, умело и убедительно обратившись к ней, и тем самым обеспечить успех кампании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.25.246 (0.019 с.)