Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы психологического воздействия в массовой коммуникации.
В качестве основных средств информационно-психологического воздействия на человека в обобщенном виде выделяются следующие: · средства массовой коммуникации (в том числе информационные системы, например, интернет и т.п.); · литература (в том числе, художественная, научно-техническая, общественно-политическая, специальная и т.п.); · искусство (в том числе, различные направления так называемой массовой культуры и т.п.); · образование (в том числе, системы дошкольного, среднего, высшего и среднего специального государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.); · воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций - формальных и неформальных, система организации социальной работы и т.п.); · личное общение. Внутренние источники угроз информационно-психологической безопасности личности заложены в самой биосоциальной природе психики человека, в особенностях ее формирования и функционирования, в индивидуально-личностных характеристиках индивида. В силу этих особенностей люди отличаются степенью восприимчивости к различным информационным воздействиям, возможностями анализа и оценки поступающей информации и т.д. Кроме индивидуальных особенностей есть и определенные общие характеристики и закономерности функционирования психики, которые влияют на степень подверженности информационно-психологическому воздействию и присущи большинству людей. 2. Механизмы воздействия: 1. Заражение – это механизм одновременного сопереживания и общего психического состояния партнеров. Психологические особенности: § носит невербальный характер § проявляется спонтанно как внутренний механизм поведения § имеет бессознательную основу § действует только в конкретной ситуации § носит кратковременный характер § эффективность заражения связана с количеством партнеров (чем больше партнеров, тем в большей степени действует механизм заражения). Негативный – паника, позитивный – смех. § работает только в эмоциональной сфере 2. Подражание – это механизм воспроизведения индивидом определенных внешних черт, образцов поведения, манер, действий, которые сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью (Габриэль Тард и Густав Лебон). Виды подражания:
§ логическое – нелогическое (аллогичное) подражание § внешнее – внутреннее подражание § подражание-мода – подражание-обычай (устойчивее) § подражание внутри социального слоя – подражание одного социального слоя другому 3. Внушение (суггестия) – это механизм одностороннего активного и персонифицированного воздействия на человека или группу. Основан на НЕкритичности восприятия и готовности действовать определенным образом. (В.М. Бектерев) Суггестор – тот, кто воздействует Суггеренд – тот, но кого воздействуют Контрсуггестия – защитные механизмы от внушения, которые выстраивает суггеренд Контрконтрсуггестия – внушение суггестора, направленное на снятие контрсуггесии у суггетора. Структурные элементы внушения: 1. операционный – предполагает внушающее воздействие на суггеренда. Содержит два подэтапа: - подготовительный – психологическая и фактическая подготовка суггеренда к применению внушения - исполнительный – суггестор влияет на различные личностные особенности суггеренда к (например, формируются установки у суггеренда) 2. процессуальный – принятие суггерендом внушения 3. результативный – проявление ответных реакций суггеренда Виды внушения: ~ в зависимости от целей воздействия 1. преднамеренное внушение – целенаправленное и сознательно организованное воздействие 2. непреднамеренное внушение – нет цели внушения, внушение может быть случайным ~ в зависимости от содержания и характера внушения 1. специфическое внушение – внушение конкретных идей, мыслей, действий 2. неспецифическое внушение – внушение определенных психических состояний 3. положительное внушение – при нем происходит формирование положительных качеств или состояний 4. отрицательное внушение – при нем происходит формирование отрицательных качеств или состояний ~ в зависимости от способов и приемов внушения 1. прямое (открытое) внушение – открытость цели, прямая направленность на суггеренда 2. косвенное (закрытое) внушение – опосредованное внушение с закрытой целью
~ в зависимости от количества субъектов 1. индивидуальное внушение – внушение, направленное на одного субъекта 2. групповое внушение – внушение, при котором субъектом является группа ~ в зависимости от соотношения между воздействием и ответной реакцией суггеренда 1. непосредственное внушение – реакция суггеренда проявляется в процессе внушения 2. отсроченное внушение – существует временной разрыв между воздействием суггестора и ответной реакцией суггеренда Внушаемость – это уровень восприимчивости к внушению, субъективной готовности испытать внушающее воздействие и подчиниться ему. Факторы, влияющие на внушаемость: 1) возраст (дети и старики – самые внушаемые) 2) психологические особенности: - особенности темперамента (более внушаемые – меланхолики и холерики, флегматики – наименее внушаемые) - актуальное психологическое состояние (неуверенность, тревожность, повышенная эмоциональность и впечатлительность повышают внушаемость) - низкая самооценка (повышает внушаемость) - слабость логического анализа (повышает внушаемость) - комплекс неполноценности (повышает внушаемость) - полоролевые особенности (женщины более внушаемы) Ситуативные особенности - некоторые психические состояния (покой, расслабленность, сильное эмоциональное возбуждение, стресс, утомление, психо-соматические заболевания повышают внушаемость) - низкий уровень осведомленности и компетентности (повышает внушаемость) - неопределенность (повышает внушаемость) - высокая степень значимости (повышает внушаемость) - дефицит времени (повышает внушаемость)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.05 с.) |