ТОП 10:

Методы и средства исследования в Public Relations



Стандартные средства исследований в PR (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особенности, но всех их объединяют следующие общие требования:

Исследование должно быть нацелено на определенную аудиторию. Например, опрос всего населения страны по проблеме улучшения инвестиционного климата вряд ли поможет организации выявить мотивы поведения крупных инвесторов, принимающих решения о солидных капиталовложениях.

- Средство исследования должно обеспечить получение информации, соответствующей изучаемой теме. В случае с проблемой привлечения инвестиций идеальным средством исследования мнений инвесторов станет, например, экспертный опрос.

- Результаты исследования не должны использоваться в качестве лишнего доказательства собственного видения проблем в области PR и своего плана PR-кампании.

Они являются объективной исследовательской информацией.

Какими бы ни были цели исследования, в распоряжении PR-специалистов имеется несколько основных методов:

— кабинетные исследования (контент-анализ СМИ, работа со статистическими справочниками, изучение уже проведенных исследований и др.);

- полевые исследования (анкетные опросы, личные интервью, фокусгруппы и др.);

- коммуникационный аудит (работа по выяснению диспропорций между предполагаемыми и реальными отношениями между организацией и ее целевыми аудиториями).

Кабинетные исследования

Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:

- СМИ;

- специализированные издания по проблемам социологии, PR, маркетинга,рекламы;

- опубликованные маркетинговые и PR-исследования;

- статистические справочники по различным темам (социальнодемографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др.);

-ресурсы Интернета.

Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, которые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию:

поколения к поколению.

Эффективно использование мифов в рекламе. Основное отличие рекламы от мифа в том, что миф апеллирует к переживанию прошлого, реклама — настоящего. Реклама — не просто одна из сфер проявления современной мифологии и фактор, спо­собствующий усилению роли последней. Общность рекламы и мифа проявляется в таких свойствах, как:

♦ апелляция скорее к эмоциям, чем к разуму (и миф, и реклама должны не пониматься умом, а нравиться, бередить сердце, вызывать приятные ас­социации, желания);

♦ стимуляция правильного (в мифе) или пре­стижного (в реклама) поведения, потребления, об­раза жизни и т.п.;

♦ ориентация на эталонные образцы поведения, потребления и т.п.;

♦ манипуляция сознанием, миропредставлени­ем и ценностными ориентациями людей в интере­сах сказителя мифа или заказчика рекламы;

♦ наделение ценностным содержанием того, что слушателю (зрителю, потребителю) рекомендуется, как единственно правильный выбор;

♦ апелляция к авторитету мифологического ге­роя или демонстратора рекламы;

♦ иллюзия приближенности к жизни, акцент на том, что так поступают все (как мифологический герой или демонстратор рекламы).

Существуют два варианта порождения симво­лической реальности: художественная коммуника­ция и масс-медиа.

Масс-медиа порождает тексты краткоживущие, а литература и культура — долгоживущие. Это мо­жет быть связано со следующими особенностями их функционирования: тексты масс-медиа имеют короткий цикл жизни и, как правило, быстро теря­ют свою актуальность. Тексты масс-медиа имеют непосредственное отношение к действительности, и они более «объективны». Художественная комму­никация опирается на действительность, но на бо­лее сложном уровне. К примеру, популярность вес­тернов исследователи объясняют сходностью нераз­решенных конфликтов у колонистов прошлого и в современной Америке. Художественная коммуни­кация интерпретирует действительность, вероятно, в более романтическом модусе. И достаточно час­то именно она становится путеводителем массово­го сознания по истории. Художественная комму­никация — это вся история развития культур —взаимодействие мифологических, культурных, по­литических, литературных сообщений в рамках коммуникативного пространства. Важным являют­ся возможности средств массовой информации. Многие художественные образы стали доступны благодаря СМИ.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.4 (0.005 с.)