Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы сущностные характеристики процесса обучения?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А) сущность понятия «образование» и характеристика ценностного, процессуального, результативного аспектов образования; Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Прежде всего о. – социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Как социальное явление о. прежде всего – объективная общественная сущность. Оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок, т.к. и педагоги, и воспитанники являются субъектами общественных отношений. Образование как соц. явление - это относительно самостоятельная система, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированная на овладение знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых в конечном счёте определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития.
Образование как ценность. Ценностная характеристикаобразования предполагает рассмотрение трёх взаимосвязанных уровней:
Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и формами организации обучения и воспитания, результативностью обучения и воспитания как степенью соответствия требуемого и нежелательного изменения в человеке. В этом процессе взаимодействуют обучение и воспитание, деятельность педагога и деятельность обучаемого. Немаловажный фактор здесь – атмосфера и среда, в которой осуществляется образовательный процесс: хороши взаимоотношения между всеми субъектами образовательного процесса, постоянный пример добросовестности и творческих усилий со стороны педагога, его помощь и доброжелательность ко всем обучающимся и вместе с тем рациональная эффективная организация учения, создание атмосферы творческого поиска и напряженного труда, стимулирование к самостоятельности и постоянная поддержка интереса к учению и др. Образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) — усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и себе;
Образование как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений; - достигнутый уровень в усвоении знаний, умения, навыков, опыта деятельности и отношений. Образование как результат может рассматриваться в двух планах: – в плане образа того результата, который должен быть получен конкретной образовательной системой, фиксированной в форме стандарта. В современные образовательные стандарты включают требования к качествам человека, завершающего определенный курс обучения, к его знаниям и умениям; – результат образования – это сам человек, его опыт, как совокупность сформированных умственных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений, позволяющих ему адекватно действовать в любой ситуации. Образование как ценность Образование выступает как средство интеграции общества и средство передачи общественных ценностей различным социальным группам. Б)характеристика понятия «обучение», его структурных компонентов (целевой, содержательный и др.), функций процесса обучения; Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения. Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень, представленный в цели обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 2634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.011 с.) |