Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы сущность воспитания и его особенности в современных условиях?
а) характеристика воспитания как социального и педагогического процесса; Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Воспитание: 1) передача накопленного человечеством опыта от старших поколений к младшим. 2)специально организованный процесс воздействия коллектива воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств. Как социокультурный процесс: формирование ценностного отношения к окружающему миру, организация процесса и образовательной среды, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры. как педагогический процесс: целенаправленно, динамичный творческий процесс, активны обе стороны. Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом, приобщение к культуре, морали,патриотизму. б) характеристика особенностей современных общества, культуры, личности школьника; Современное общество: свобода информации и признание её культурной ценностью, общение через интернет, информация ключевой фактор в экономике (информационное общество). Современная культура: необходимость перехода к на самообеспечение, востребованность массовой к, взаимопронкновение к, коммерциализация к, усиление культурно-коммуникативной пассивности, ослабление интереса к чтению (особенно серьезному) в пользу визуальных, зрелищных форм искусства, снижение посещаемости театров, музеев, библиотек. Современные школьники: сильное ощущение своего «Я» в мире, которое чаще всего переходит в чувство собственного достоинства и самоуважения, «клиповое мышление» окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов, обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам, субкультуры, неверие в традиционные ценности, ученик ориентирован прежде всего на себя, а не на коллектив.
в) как педагог учитывает современные социальные и культурные условия, личностные особенности сегодняшнего школьника в процессе воспитания. Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. школьники подвержены влиянию нарастающих процессов дезинтеграции общества, причем во всех ее проявлениях: этническом, социальном и конфессиональном разобщении. В результате заметно возросла по сравнению с предыдущими десятилетиями криминализация молодежи, ее склонность к наркомании и т.п. явлениям, ведущим к ухудшению психического и физического здоровья. Поэтому усилия современной педагогики должны быть направлены на скорейшую ликвидацию последствия подобного негативного влияния на воспитание молодежи. Процессы обновления в современной школе идут болезненно и сложно. С одной стороны, у учащихся появляются безразличие к учебе, анархические настроения, апатия, игнорирование коллективных форм деятельности. С другой – многие начинают понимать, что в условиях рыночной экономики могут расцвести вечные общечеловеческие ценности, в частности, такие, как знания, предприимчивость, профессионализм, культура. Таким образом, современная социально-педагогическая ситуация в России формирует альтернативный по отношению к традиционным воспитательным нормам тип личности, выдвигает задачи воспитания человека в новых условиях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.) |