ТОП 10:

Каковы сущность воспитания и его особенности в современных условиях?



а) характеристика воспитания как социального и педагогического процесса;

Воспитание- это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни. В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

 

Воспитание:

1) передача накопленного человечеством опыта от старших поколений к младшим. 2)специально организованный процесс воздействия коллектива воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств. Как социокультурный процесс: формирование ценностного отношения к окружающему миру, организация процесса и образовательной среды, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры. как педагогический процесс: целенаправленно, динамичный творческий процесс, активны обе стороны. Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом, приобщение к культуре, морали,патриотизму.

б) характеристика особенностей современных общества, культуры, личности школьника;

Современное общество: свобода информации и признание её культурной ценностью, общение через интернет, информация ключевой фактор в экономике (информационное общество). Современная культура: необходимость перехода к на самообеспечение, востребованность массовой к, взаимопронкновение к, коммерциализация к, усиление культурно-коммуникативной пассивности, ослабление интереса к чтению (особенно серьезному) в пользу визуальных, зрелищных форм искусства, снижение посещаемости театров, музеев, библиотек. Современные школьники: сильное ощущение своего «Я» в мире, которое чаще всего переходит в чувство собственного достоинства и самоуважения, «клиповое мышление» окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов, обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам, субкультуры, неверие в традиционные ценности, ученик ориентирован прежде всего на себя, а не на коллектив.

в) как педагог учитывает современные социальные и культурные условия, личностные особенности сегодняшнего школьника в процессе воспитания.

Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать. В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. школьники подвержены влиянию нарастающих процессов дезинтеграции общества, причем во всех ее проявлениях: этническом, социальном и конфессиональном разобщении. В результате заметно возросла по сравнению с предыдущими десятилетиями криминализация молодежи, ее склонность к наркомании и т.п. явлениям, ведущим к ухудшению психического и физического здоровья. Поэтому усилия современной педагогики должны быть направлены на скорейшую ликвидацию последствия подобного негативного влияния на воспитание молодежи. Процессы обновления в современной школе идут болезненно и сложно. С одной стороны, у учащихся появляются безразличие к учебе, анархические настроения, апатия, игнорирование коллективных форм деятельности. С другой – многие начинают понимать, что в условиях рыночной экономики могут расцвести вечные общечеловеческие ценности, в частности, такие, как знания, предприимчивость, профессионализм, культура. Таким образом, современная социально-педагогическая ситуация в России формирует альтернативный по отношению к традиционным воспитательным нормам тип личности, выдвигает задачи воспитания человека в новых условиях.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.005 с.)