ТОП 10:

Каковы особенности содержания воспитания в современных условиях и чем они обусловлены?



а) характеристика понятия «содержание воспитания»;

Содержание воспитания: совокупность качеств личности, форм в процессе восп. деятельности; целенаправленное организованное взаимодействие школьника с миром во всём многообразии; система практических ЗУН, мировоззрения и нравственно-эстетических идей; материельное воплощение общих целей воспитания;

Содержание воспитания – это система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

б) общая характеристика основных сторон (аспектов) содержания воспитания (нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и др.); знаниевого, ценностного, поведенческого компонентов этих сторон (аспектов) содержания воспитания;

Нравственное воспитание: осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной нравственно-воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся потребности в соблюдении нравственных норм и правил как собственных взглядов и убеждений, на развитие у них нравственного сознания, на выработку у учащихся нравственно ориентированного поведения. Знания: о существующих нравственных правилах и моральных нормах поведения в современном обществе. Ценности: Милосердие, гуманизм, Культура поведения, дисциплина, ответственость. Поведение: формирование у учащихся потребностно-мотивационной сферы (потребности) связанной с соблюдением нравственных норм и правил как привычных способов поведения и деятельности, Выработка у учащихся навыков и привычек нравственного воспитания как глубоко осмысленных и привычных форм поведения.

Трудовое воспитание: процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Знания: знание основ современной техники, технологии и организации производства, формирование экономической культуры. Ценности: формирование положительного отношения к труду как высшей ценности, высоких соц. мотивов трудовой деятельности, потребности в творч. труде. Поведение: воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Эстетическое воспитание: педагогическое ценностное взаимодействие учителя – ученика через общение с искусством, природой и всем чувственным миром, которое ведет к восхождению личности на основе ее самоценности.Знания: Формирование эстетического сознания: знание основ эстетики, мировой и отечественной культуры, участие в народно-художественном творчестве. Эстетическое воспитание через предметы художественно-эстетического цикла. Ценности: Формирование эстетического вкуса и чувств. Корректировка псевдокультуры, развитие интереса к творчеству. Поведение: Формирование способов художественно-творческой деятельности, поддержка Одаренных детей, выработка опыта организации среды обитания с учетом эстетических норм.

Физическое воспитание: воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе Ф. в. развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, сила воли и т. д Знания: формирование системы знаний об особенностях организма, о различных видах спорта. Ценности: развитие эмоционально-ценностного отношения к здоровью. Поведение: зож

Патриотическое воспитание: Знания: гражданское сознание, основы правовой и политической культуры, знания истории Отечества; философско-мировоззренческая подготовка. Ценности: Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, чувства гражданского долга, готовность защищать Отечество. Поведение: Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской и исполнительской деятельности.

Экологическое воспитание: становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

 

в) влияние сегодняшних условий на содержание воспитания (что остается неизменным и что изменяется в нравственном, трудовом и др. сторонах содержания воспитания).

Происходит смена авторитарной образовательной парадигмы, что, в свою очередь, предполагает новое содержание воспитания, другие подходы и отношения, иной педагогический менталитет. Особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.006 с.)