Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Муниципальное право: понятие, предмет и метод, отношения.
1990 год - появление муниципального права как науки и учебной дисциплины. Хотя говорили о нем еще в дореволюционный период (Коркунов, Васильчиков). Муниципальное право - самостоятельная и комплексная (т.к. находится на стыке многих других отраслей права) отрасль права, состоящая из совокупности правовых норм и принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования института МСУ (Шугрина Е.С.). Предмет (в чем проявляется ее самостоятельность) - общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования МСУ Метод обладает также комплексным характером (императивный и диспозитивный, предоставления, обязывания). Система законодательства муниципального права - объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значения в регулировании муниципальных отношений (например, институт местного референдума, институт местного бюджета, институт муниципальной собственности). Общая часть. В нее входят правовые основы (источники муниципального права), территориальные основы (вопросы формирования границ МО, преобразование МО и ликвидация), организационно-правовые основы (это формы непосредственного народовластия и представительной демократии), финансово-экономические основы (местный бюджет, местные налоги и сборы, институт муниципальной собственности). Особенная часть - это функциональные основы (ВМЗ, полномочия по их решению и отдельные гос. полномочия). Особенности организации МСУ: города федерального значения, ЗАТО (город Мирный в Арх.области), наукограды, приграничные территории, проживание коренных малочисленных народов. Муниципальное право как наука. - особый вид познавательной деятельности, направленный на получение объективных знаний о закономерностях функционирования и развития МСУ, о формах и практике его правового регулирования, системно организованных и обоснованных в идее, концепции, теории МСУ, которые позволяют прогнозировать дальнейшие тенденции эффективного развития МСУ. Функции науки: 1) прогностическая (практическая) 2) методологическая 3) объясняющая 4) эвристическая
Источники муниципального права как науки - все текущее законодательство, а также история законодательства о МСУ, зарубежный опыт, доктрина, суд. и правоприменительная практика. Муниципально-правовые отношения. - отношения, урегулируемые нормами муниципального права и возникающие в процессе организации и функционирования МСУ. Виды: 1) по субъектам: - отношения с участием населения МО (сходы, ТОС) - отношения с участием ОМСУ и населения - отношения с участием ОМСУ - с участием ОГВ различного уровня: 1/3 конкурсной комиссии для назначения сити-менеджера будет назначаться ОГВ субъекта РФ - с участием муниципальных организаций и предприятий 2) по пространственным пределам: - внутримуниципальные отношения - межмуниципальные отношения (например, представительный орган муниципального района может формироваться из глав сельских поселений, входящих в состав муниципального района) - отношения с ОГВ Субъекты муниципально-правовых отношений: 1) МО (первое упоминание в ГК 1994 года в ст.126) 2) ассоциации (Совет МО Арх.области), -союзы и иные объединения. Ст.8 ФЗ 131 советы МО субъекта РФ создаются в целях оргагизации взаимодействия ОМСУ, в выражении и защиты интересов МО 3) население. Закон также использует понятие "жители", причем не объясняя разграничение данных понятий, нет их определений. Однако проект ФЗ 131 использовал понятие "местное сообщество". 4) граждане - используется, если в участии решения ВМЗ допускаются лица, достигшие определенного возраста; граждане имеют равные права на осуществлении МСУ независимо от национальной, расовой, религиозной принадлежности... (ст.3). 5) группы граждан, например, коллективные обращения в ОМСУ, инициативные группы 6) иностранные граждане - постоянно или преимущественно проживающие на территории МО могут участвовать в МСУ в соответствии с международным договором и ФЗ 7) ОМСУ - коллегиальные (представительный орган) и единоначальные (глава местной администрации) 8) органы ТОС - представительные органы ТОС 9) ОГВ - федеральные и региональные (субъектовые). Ст.133 К.РФ. 10) предприятия, учреждения, организации всех форм собственности и сфер деятельности (ст.51 ФЗ 131)
Тема 6. Функции МСУ. Проблемы: 1) многие НПА содержат такие понятия, как задача, цель, предмет ведения, компетенция, полномочия, функции, не всегда при этом разграничивая их смысловое содержание. 2) в законах о МСУ некоторых субъектов РФ и Уставах МО имеются статьи, в которых называются функции МСУ. На самом деле в этих статьях перечисляются не функции МСУ, а функции или полномочий их органов. 3) в научной и учебной литературе, как правило, не разграничиваются функции института МСУ и функции его органов. - Функции любого явления, в т.ч. МСУ, всегда отражают сущность этого явления - Функции всегда отражают (выражают) отношение одного явления к другому, т.е. совокупность взаимодействия. - Функции никогда не отождествляются с самой деятельностью, лишь ее определяют. Классификация функций: 1) Функции МСУ как политико-правового института, как системы в целом: - социальная, заключающаяся в самостоятельном и под свою ответственность решении вопросов местного значения для качественного удовлетворения своих потребностей - функция демократизации, т.е. реализация права населения на самостоятельное решение ВМЗ - функция децентрализации - интегративная - сплоченность взаимодействия 2) Функции ОМСУ: - в зависимости от назначения института МСУ в обществе: ●соблюдение прав, свобод, интересов человека: обеспечение основных потребностей, осуществление соц. политики, обеспечение непосредственного участия населения в МСУ, учет и координация интересов различных групп населения, обеспечение комплексного социально-эконом. развития ●управленческие (обеспечивающие) функции органов (Мэскон "Основы менеджмента"): организация, регулирование, планирование, принятие решений, мотивация и контроль
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.) |