Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Мсу: миф или реальность.
Потребности населения МО<->экономическое и демократическое развитие: организационная независимость; экономическая независимость. Ратифицировав Европейскую хартию МСУ, РФ закрепила ст.12 К.РФ, закреплен принцип организационной самостоятельности МСУ. По данным министерства регионального развития РФ и Счетной палаты: 01.01.2014-22777; 23.03.2014-23483; 2% экономически самостоятельны (450-500 МО). Принцип самостоятельности МСУ. Экономическая самостоятельность: население самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью (п.1 ст.130); ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью; ОМСУ самостоятельно утверждают и исполняют местный бюджет (ст.132); самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы (?) Местный бюджет
Собственные доходы МСУ в РФ - все налоги, трансферты (субсудии, дотации). ЕХМСУ: собственные доходы МСУ - местные налоги. Налоговые поступления: местные 3-12%, федеральные 55-65%, региональные 18-23%. Рекомендации Конгресса местных и региональных властей Совета Европы - 2000: - изменить структуру местных бюджетов, переориентировать некоторые налоги из федерального бюджета в местный - изменить понятие "собственные доходы" - развитие среднего и малого бизнеса Вывод: наличие местных налогов и бюджетов, наличие местной собственности свидетельствуют о существовании МСУ в РФ, принцип взаимодействия (отчисления от федерал. и региональных налогов, дотации). Организационная самостоятельность: ОМСУ не входят в систему ОГВ (ст.12)->ОГВ не вмешиваются в порядок формирования ОМСУ, однако есть случаи вмешательства: 1. представительный орган МО м.б. распущен законом субъекта, 2. глава МО м.б. отрешен от должности актом ВДЛ субъекта, 3. глава местной администрации (при избрании по конкурсу) 1/3 конкурсной комиссии будут назначать ОГВ субъекта; структура ОМСУ определяется населением самостоятельео (п.1 ст.131); МСУ обеспечивает самостоятельное решение ВМЗ (ст.130); МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм (п.2 ст.130).
Т.о. (по таблице) прослеживается организационное взаимодействие, которое проявляется в наделении ОМСУ отдельными гос. полномочиями; представительный орган МСУ имеет право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта РФ.
Рекомендации: запрет ОГВ вмешиваться в процесс формирования ОМСУ, отменить институт "удаления главы МО в отставку". Самостоятельность: зависимость или взаимодействие. Муниципальная демократия (эконом. самостоятельность относительно населения): структура ОМСУ определяется населением самостоятельно; МСУ осуществляется путем референдума, выборов, др. форм, ФЗ "Об общих принципах..." - 10 форм, уставы МО - иные формы (наказы избирателей, право жителей присутствовать на заседании представительного органа и быть выслушенным, общественные работы). Формы прямой демократии.
Проблемы демократии: 1. слабое взаимодействие между населением и ОМСУ: -нет механизма учета мнения населения -нет форм контроля населения за ОМСУ 2. пассивность населения Почему не участвовали в выборах жители Поморья (Фонд Общественного Мнения): 27% - пассивность и лень; 24% - нет шансов на изменения к лучшему; 24% - неверие в честность выборов; 17% - нет достойных кандидатов, партий. Рекомендации: увеличивать уровень местной демократии. "МСУ - школа демократии", "Ключ успешной демократии - организация МСУ" (А.Солженицын).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.003 с.) |