Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Представительный орган.
Тема 18. Статус депутата.
Включает в себя правосубъектность, правовые принципы, полномочия, юрид. гарантии, ответственность. Депутат - это член представительного органа МО, уполномоченный представлять в нём интересы населения данного МО, обладающий определенными правами, обязанностями, гарантиями осуществления своих полномочий, а также несущий ответственность перед населением. Можно ли считать депутатом того, кто не избран непосредственно населением? (вопрос без ответа) Правовой статус депутата - это сложная правовая категория, состоящая из правосубъектности, правовых принципов, полномочий, юрид. гарантий, ответственности. На федеральном уровне нет закона о правовом статусе депутата МО, однако проект такого закона существовал, но был отклонен Президентом РФ в 2000 году. Можно ли депутата ПО привлечь к уголовной ответственности? Раздел 10 - преступления против гос. власти (ст.ст.285, 285.1, 286, 289, 290, 291, 292, 293). В статьях субъект- должностное лицо. Является ли депутат ПО должностным лицом?
Должностное лицо МСУ - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению ВМЗ и (или) по организации деятельности ОМСУ (определение в ст.ст. 2, 40 ФЗ #131). Данное определение не подпадает под определение председателя ПО => депутат не является субъектом преступлений 10 раздела УК РФ. Должностное лицо - постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно распорядительные, административно хозяйственные функции в ОГВ, ОМСУ, гос. и муниц. учреждениях,... (ст.ст.285, 318 УК РФ). По данному закону депутат является субъектом преступлений, предусмотренных разделом 10 УК РФ. Должностное лицо (ст.2.4 КоАП РФ) - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебцццной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях,... Противоречит ли ФЗ #131 УК РФ и КоАП РФ - ст.5 ФЗ #131: "3. В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон". Ст.40 ФЗ #131: "гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, устанавливаются федеральными законами" (т.е. УК РФ и КоАП РФ). Позиция КС РФ от 01.06.2010 года: "обстоятельство, что ФЗ #131 не относит к числу должностных лиц МСУ депутата, само по себе не означает, что такой депутат не может признаваться должностным лицом по смыслу ст.ст.285, 318 УК РФ". Судебная практика. 2007 г. Тверь - депутаты Тверской городской думы привлечены к уголовной ответственности как должностные лица по ст.290 - получение взятки, судебная коллегия ВС РФ 29.05.2008 г. подтвердила обоснованность обвинения. Необходимо: принять ФЗ о статусе выборных лиц МСУ; установить уголовную ответственность депутатов как ДЛ. Принципы правового статуса: 1. единство статуса (независимо от порядка получения мандата). Срок полномочий - от 2 до 5 лет. День начала срока полномочия?: - день избрания, т.е. след. день за днём голосования (поскольку депутатский мандат приобретается в результате выборов, но в день голосования известны лишь предварительные итоги) - день начала работы ПО. ВС РФ: "норма о начале течения срока полномочий депутата с момента его избрания не подтверждает законность наделения его депутатскими полномочиями. Порядок наделения определяется спец. законами о статусе депутатов (которых нет)". ВС РФ связывает этот момент с выдачей удостоверения депутатов. 2. принцип несовмещения мандатов. Незанятие иной должности только для 10%. 3. наличие депутатского иммунитета, т.е. это особый порядок привлечения к уголовной ответственности, особый порядок обыска, допроса. Гарантии свободного и независимого поведения при осуществлении своих полномочий.
4. формы деятельности: - деятельность в ПО (участие в заседаниях с правом решающего голоса, участие в комитетах, право правотворческой инициативы, участие в разработке проектов, участие в депутатских слушаниях, прениях, право внесения депутатского запроса в любой орган, контроль, предложение по повестке дня) - работа с избирателями (прием населения, работа с наказами, изучение общест. мнения, выезд, информирование избирателей о своей работе - отчёт) Гарантии: организационные (необходимые условия для работы); экономические (з/п для постоянных депутатов; компенсация для тех, кто работает на непостоянной основе); социальные (страхование жизни депутатов и их членов семьи за счет средств местного бюджета, в случае утраты трудоспособности установлена пенсия); трудовые (на постоянной основе - сохраняется общий трудовой стаж, который равен стажу муниц. службы; по окончании депутатских полномочий бывший работодатель обязан предоставить прежнее место работы или равноценную должность; при ликвидации организации обязанности по трудоустройству бывшего депутата возлагают на местную администрацию; иные) Тема 19. Глава МО. Позиция КС РФ в 2002 году: "местное сообщество вообще может не предусматривать в своем уставе должность главы МО, поскольку К.РФ предусматривает только наличие выборных органов". Глава МО избирается населением: < глава местной администрации (модель сильный мэр) либо председатель представительного органа (модель слабый мэр); избирается депутатами - председатель представительного органа. Плюсы: если глава МО избирается населением, то статус легитимности у него выше, более высокий уровень участия населения в осуществлении МСУ => выполнение принципа демократизма, мэр несет ответственность перед населением. Если глава МО избран депутатами, то плюсом ялвяется то, что отсутствуют разногласия между представительным органом и главой МО. Отличие статуса: - Когда глава МО является главой местной администрации, то его можно отозвать; он может на принятый представительным органом акт наложить вето; у главы МО больше полномочий, поэтому он должен отчитываться перед представительным органом о своей деятельности и деятельности местной администрации; глава МО занимается решением ВМЗ и отдельных гос. полномочий и, соответственно, принимать по данным вопросам постановления (ВМЗ и ОГП) и распоряжения (только по деятельности местной администрации).
- Когда глава МО является председателем представительного органа, то нет права отзыва у граждан; нет право вето у главы МО; отчет перед представительным органом о своей деятельности; и постановления и распоряжения по деятельности представительного органа; меньше полномочий. Функции главы МО: 1. представительская - представляет соответствующую территорию (вступление в отношения с иными органами публичной власти и должностными лицами, с физическими и юрид. лицами); осуществляет общее руководство всем МО 2. правотворческая - подписание и обнародование муниц. правовых актов; издание собственных актов; право правотворческой инициативы; инициатива созыва внеочередного заседания представительного органа; право председательствовать на заседаниях представительного органа (даже сильный мэр); правоотлагательного вето на решения представительного органа (только сильный мэр) 3. интегративная (координирующая) - определяет основные направления внутренней политики соц.-эконом. развития МО; объединяет и направляет деятельность всех органов, должностных лиц, муниц. предприятий, учреждений, организаций; объединяет усилия различных структур гражданского общества. 4. организаторская - руководит деятельностью соответствующего органа; обладает собственными полномочиями по решению ВМЗ Полномочия: заключает договоры и соглашения от им. МО; принимает меры по обеспечению и защите интересов МО в суде, а также в органах гос. власти; осуществляет личный прием граждан; обеспечивает опубликование и обнародование МПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина; организует работу по разработке проектов бюджетов, планов соц.-эконом. развития, является главным распорядителем бюджета, организует исполнение бюджета МО; организует и обеспечивает выполнение отдельных гос. полномочий. Самостоятельно: гарантии, прекращение полномочий, ответственность.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.06 с.) |