Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели оценки факторов, влияющих на повышение эффективностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
практического обучения студентов колледжа
1. Материально-технический уровень образовательной деятельности и «произ-водственно»-образовательные возможности
2. Прогрессивность применяемых педагогических и иных технологий
3. Персонал, его квалификация и степень использования
4. Уровень организации труда
5. Степень совершенства системы управления
Этапы формирования организационно-экономического механизма управления развитием конкурентоспособности колледжа
1. Определение источни- Установление источников конкурентоспособности, в ка-
2. Разработка модели Анализ существующих методов оценки эффективности расчета критерия оценки управления развитием конкурентоспособности органи-
3. Систематизация фак- Комплексное рассмотрение и системная классификация торов, влияющих на эф- факторов, влияющих на эффективность управления раз-фективность управления витием конкурентоспособности учреждения среднего развитием конкурентос- профессионального образования.
пособности и отражаю- Установление объективных предпосылок, обоснование
Среднее профессиональное образование: опыт, проблемы
Рис. 1. Схема процесса формирования организационно-экономического механизма практической подготовки и конкурентоспособности учреждения СПО
Данный организационно-экономи-ческий механизм позволяет системно и целенаправленно концентрировать уси-лия и управляющие воздействия для решения стоящей перед ним задачи.
В Уральском техническом коллед-же считают что некоторый перекос в соотношении деятельности преподава-телей по внедрению новых педагоги-ческих технологий и средств, применя-емых для оценки результатов освоения образовательных программ. Перекос этот идет в пользу экспериментальной
и исследовательской работы в сфере инновационных технологий обучения. Научно-практические конферен-ции, педагогические чтения, педагоги-ческие советы, заседания методичес-ких комиссий в качестве приоритетных вопросов ставят обмен опытом в разра-ботке и апробации технологий портфо-лио, кейс-метода, технологии критичес-кого мышления, проектного обучения
и многих других. Гораздо реже подни-маются проблемы, связанные с оцен-кой у студентов компетенций, приоб-
ретаемых в процессе применения тех или иных педагогических технологий. Чтобы разрешить противоречие между деятельностным подходом к профес-сиональной подготовки предметным структурированием его содержания, необходимо структурировать и сам процесс обучения, и оценочные средс-тва контроля его качества одновремен-но по предметному и деятельностному принципам. Подобную структуру оце-ночных средств можно назвать пред-метно-деятельностной.
Преподаватели колледжа сегодня осознают, что перед ними сложная за-дача. С одной стороны, осваивать или вырабатывать инновационные образо-вательные технологии, с другой – на-учиться формировать адекватные им оценочные средства, которые позволя-ют:
– формировать у студентов тре-буемые основной профессиональной образовательной программой общие и профессиональные компетенции;
– проводить объективную комп-лексную оценку сформированных ком-петенций.
При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь двух сторон учеб-ного процесса – образовательных тех-нологий (путей способов выработки компетенций) и методов оценки сте-пени их сформированности (соответс-твующие оценочные средства). Формы контроля должны еще более, чем рань-ше стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя студенту боле четко осознавать его достижения
и недостатки, корректировать собс-твенную активность, а преподавателю
– направлять деятельность обучающе-гося в необходимое русло.
Инновация сегодня является до-минирующим фактором развития. Это обусловлено тем, что способность к вос-приятию инноваций и выбор инноваци-онного развития позволяют выживать
и развиваться в условиях нарастающей динамики социальных изменений, а ра-бота по профессиональной ориентации подростков – стратегическая задача инновационно развивающегося Центра научно-методического обеспечения.
Проведенный анализ передового педагогического опыта научно-методи-ческого обеспечения производственной практики показывает, что в профессио-нальной школе накоплен определенный опыт, но остается не разработанным теоретический общеконцептуальный подход к данной проблеме; не решена задача отражения формирования ком-петенций на производственной практи-ке в государственных образовательных стандартах; не решена задача модели-рования научно-методического обеспе-чения производственной практики на основе компетентностного подхода.
Литература:
1. Адольф В.А., Ковалевич И.А., Чур-
ляева Н.П. Проектирование системы про-фессионального образования в условиях комплекса «школа-вуз-предприятие»// Ка-занский педагогический журнал. 2011. № 4.
С. 77-87.
2. Мухаметзянова Г.В. Среднеепрофессиональное образование: рынок и качество подготовки специалиста// Казан-ский педагогический журнал. 2006. № 4. С. 8-18.
3. Иванайская Т.Л., Соколова Л.Б.
Сопровождение профессионального са-моопределения студента ссуза: сущность
Среднее профессиональное образование: опыт, проблемы
процесса и инновационная модель// Казан- та в условиях образовательного кластера в
ский педагогический журнал. 2009. № 4. С. области машиностроения// Казанский пе-
77-83. дагогический журнал. 2009. № 11-12.
4. Яруллина Л.Ф., Семакова В.В. Под- С. 53-59.
готовка конкурентоспособного специалис-
Казанский педагогический журнал 3‘ 2012
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КРИТЕРИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
М.А. Угарова, Н.М. Угарова
В статье рассматриваются вопросы изучения учебно-профессиональной мотивации, ее роль с точки зрения уровней сформированности (меры, степени развития мотивов и мотивации в целом). Вводится понятие уровней сформиро-ванности (развития) мотивов и мотивации студентов медико-фармацевтичес-кого колледжа. Использован метод экспертной оценки. Ключевые слова: мотивационная сфера,профессиональный мотив,мотивобщения
Criteria of educational and professional motivation of students of medico-phar-maceutical college. In article questions of studying of educational and professional mo-tivation, its role from the point of view of formation levels (a measure, extent of develop-ment of motives and motivation as a whole) are considered. The concept of levels of a formation (development) of motives and motivation of students of the physician – phar-maceutical college is entered. The method of an expert assessment is used.
Key words: motivational sphere, professional motive, motive of communication
Непрерывное образование
В качестве экспертов выступали преподаватели и кураторы групп ме-дико – фармацевтического колледжа (20 человек). Им предлагалось проран-жировать показатели мотивационной сферы по трем компонентам. Каждый показатель – мотив был описан по уров-ням выраженности: высокий, средний, низкий.
Рассмотрим каждый показатель более подробно.
Учебно-профессиональный ком-понент мотивационной сферы. Учеб-
но-познавательный мотив – это мотив, проявляющийся в стремлении полу-чить новую информацию и в способах ее добывания, расширить свой круго-зор в предметной области, расширить спектр самостоятельных действий по поиску разных способов решения. Дан-ный мотив измерен при помощи шкалы
– учебно-познавательный мотив (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой). Научно-познавательный мотив – это мотив, направленный на само-стоятельное получение новых знаний в научной области на основе уже имею-щихся, что является самостоятельным смыслообразующим фактором учебной деятельности. Данный мотив измерен при помощи шкал: креативность, до-стижения, развитие себя в сфере обуче-ния (Ф.Ф. Сопова, Л.В. Карпушина). Профессиональный мотив – это мотив, являющийся источником форми-рования знаний, умений, навыков, спо-собов выполнения профессиональных операций и действий в практической деятельности. Данный мотив измерен при помощи шкалы – профессиональ-ной мотив (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой). Мотив социальной идентифика-ции в обучении – это мотив, проявляю-
щийся в стремлении к признанию учеб-но-практических достижений учебным сообществом. Данный мотив измерен при помощи шкал: сохранение инди-видуальности, собственный престиж в обучении (Ф.Ф. Сопова, Л.В. Карпуши-на).
Коммуникативный компонент мотивационной сферы. Мотив обще-ния – это мотив, реализующий межлич-ностное взаимодействие через систему отношений в сферах обучения и про-фессионализации. Поведение личности направлено на установление в процессе обучения определенного характера от-ношений с окружающими. Данный мо-тив измерен при помощи шкал: мотив общения (Т.И. Евменова), коммуника-тивный мотив (А.А. Реан и В.А. Яку-нин, модификация Н.Ц. Бадмаевой).
Мотив взаимопомощи – это мотив, проявляющийся в понимании эмоцио-нального состояния другого человека посредством сопереживания, проник-новения в его субъективный мир. Дан-ный мотив измерен при помощи шкалы – поликоммуникативная эмпатия (И.М. Юсупов). Мотив конформизма / нонконфор-мизма – это мотив, определяющий за-висимость / независимость личности от принятия / непринятия групповых стандартов и ценностей. Тенденция к «борьбе» – это активное стремление личности участвовать в групповой жиз-ни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоот-ношений. Данный мотив измерен при помощи шкал: зависимость / незави-симость, принятие / избегание борьбы (В. Стефансон), мотив аффилиации (А. Мехрабиан). Мотив идентификации в комму-никации – это мотив, проявляющийся в общении с группой на уровне реф-
лексии и сопереживания. При этом общение со сверстниками выступает как школа социальных отношений, где личность принимает на себя тип по-ведения другого, идентифицируясь с ним, усваивая его тип поведения, его мотивы, приписывая ему собственные мотивы. Данный мотив измерен при помощи шкал: общительность (В. Сте-фансон), социальные контакты (Ф.Ф. Сопова, Л.В. Карпушина).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.008 с.) |