Характеристика различий реализации педагогического управления и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика различий реализации педагогического управления и



 

Педагогической деятельности

 

Основания для срав- Педагогическая Педагогическое управление
п/п нения деятельность  
         
1. Категория понятия Система профессио- Вид управления образова-
    нальной   тельным учреждением
    деятельности  
       
2. Эмпирическая фор- Профессиональная ком- Управленческая компетенция
  ма петентность педагога педагога
         

 


 


Казанский педагогический журнал             3‘ 2012
           
           
3. Объект деятельнос- Личность обучающего- Ученический коллектив
  ти   ся, ученический коллек-      
      тив              
           
4. Предмет деятель- Качество образования Самоуправление ученическо-
  ности   обучающихся     го коллектива,  
                самоуправление педагогов
         
5. Концептуальные по- Педагогическая де- Переход из одного функцио-
  ложения   ятельность направлен- нального состояния (педаго-
      ная на формирование гическое управление) в дру-
      образовательных ком- гое (ученическое самоуправ-
      петентностей обучаю- ление): перераспределение
      щихся; педагогическое функциональной нагрузки
      руководство ученичес- управления образовательным
      ким коллективом   учреждением  
           
6. Инструментарий Педагогические техно- Механизм педагогического
  деятельности логии         управления.  
                Технология педагического
                управления.  
         
7. Показатель резуль- Качество обраователь- Качественные изменения уче-
  тативности ного процесса; качест- нического коллектива, лич-
      венные изменения уче- ности обучающегося и педа-
      нического коллектива, гога.    
      личности обучающегося      
      и педагога.            
           
8. Оценка эффектив- Уровень сформирован- Уровень развития самоуправ-
  ности   ности образовательной ления ученического коллекти-
      компетентности обуча- ва и личности обучающегося
      ющихся              
             
9. Показатель реализа- Уровень   реализации Уровень реализации управ-
  ции   професиональной ком- ленческой компетенции
      петентности          
                     

 


 

Основания для выявления раз-личий реализации педагогической де-ятельности и педагогического управ-ления следующие: категория понятия, эмпирическая форма, объект деятель-ности, предмет деятельноси, концеп-туальные положения, инструментарий деятельности, показатель результатив-ности оценка эффективности. Катего-рии понятий «педагогическая деятель-ность» и «педагогическое управление»


 

 

соотносятся как система деятельности

 

к виду деятельности. Эмпирической формой педагогической деятельности выступает профессиональная компе-тентность педагога; педагогического управления управленческая компе-тенция педагога. Объектом педагоги-ческой деятельности является личность обучающегося в образовательном про-цессе и ученический коллектив; объ-ектом педагогического управления

 



Педагогика и психология профессионального образования


 

является ученический коллектив и личность обучающегося как участник коллектива.

 

Качество образования обучаю-щихся лежит в области педагогической деятельности. Педагогическое управ-ление характеризуется возможностью перехода в самоуправление ученичес-кого коллектива. В основе концепту-ального положения педагогической деятельности лежит формирование образовательных компетентностей у обучающихся. Основной идеей педаго-гического управления в силу его спе-цифики определяем переход из одного функционального состояния (педаго-гическое управления) в другое (уче-ническое самоуправление). В процессе развития ученического самоуправле-ния происходит перераспределение функциональной нагрузки управления образовательным учреждением. Пе-дагогические технологии выполняют инструментарную функцию педагоги-ческой деятельности. Педагогическое управление реализацуется через меха-низм и соответствующей ему техноло-гию педагического управления [3, с.24]. Показателем результативности будет качество образовательного процесса и качественные изменения коллектива, выраженные в уровне развития само-управления ученического коллектива. Оценкой эффективности для педагоги-ческой деятельности служит уровень сформированности образовательной компетентности обучающихся; для пе-дагогического управления уровень реализации управленческой компетен-ции педагога.

 

Педагогическое управление счита-ем видом управления образовательного учреждения. Данное управление трак-туется как «управление ученическим коллективом с целью его качественного изменения», когда как педагогическая


 

 

деятельность представляет собой пе-дагогический процесс с целью образо-вания личности обучающегося. Исходя из этого, оценкой реализации педагоги-ческого управления является уровень развития самоуправления ученичес-кого коллектива; оценкой педагоги-ческой деятельности является уровень сформированности образовательной компетентности обучающихся. Следо-вательно, показателем реализации пе-дагогической деятельности будет уро-вень образовательной компетентности обучающихся; для педагогического управления – уровень развития само-управления ученического коллектива и личности обучающегося

 

Таким образом, понятие «педаго-гическая деятельность» шире понятия «педагогическое управление», значит, поле реализации педагогической де-ятельности «поглощает» поле реализа-ции педагогического управления.

Педагогическая деятельность и педагогическое управление реализует-ся на основе программно-целевого при-нципа. Ориентиром для педагогической деятельности является программное обеспечение. Например, программа развития образовательного учрежде-ния, учебная программа по предмету, программа факультатива и пр. Иллюс-трацией выполнения функции педа-гогического управления ученическим коллективом служат программы вос-питательной деятельности (программа работы руководителя ученического коллектива, программа воспитатель-ной работы педагога дополнительного образования, программа деятельнос-ти педагога и т.п.). В программных и методических документах образова-тельного учреждения, чтобы избежать разночтений в выполнении функций педагогического управления (в связи с

 



Казанский педагогический журнал 3‘ 2012
   

 


 

указанными выше причинами), должны быть определены: содержание управ-ленческой компетенции педагога обра-зовательного учреждения, выраженной

 

в функционльных обязанностях педа-гога, а так же критерии деятельности и критерии результативности педагоги-ческого управления.

 

Как следствие определения дан-ной позиции, существует потребность образовательного учреждения в мо-дели педагогического управления, в определении позиции педагогичес-кого управления в общей концепции образовательного учреждения. Таким образом, стратегия управления обра-зовательным учреждением позволит определить пути развития (изменения) профессиональных и специальных компетенций педагогов, соотнеся их со спецификой образовательной системы учреждения.

 

Реализуется педагогическая уп-равленческая компетенция на осно-ве программного метода управления ученическим коллективом, который обеспечивается через программу де-ятельности педагога с ученическим коллективом или воспитательную программу ученического коллектива. Методическое обеспечение програм-мно – целевого принципа управления состоит в определении: показателей развития ученического коллектива (психологического, педагогического, физиологического, уровня развития самоуправления и т.п.); условий опре-деления сроков реализации програм-мы; условий сопоставимости в слу-чае использования количественных показателей; последовательности от-слеживания результатов, связанных с анализом деятельности педагога и раз-вития ученического коллектива. Вы-


 

полнение программы педагогического управления ученическим коллективом позволит определить уровень профес-сиональной компетентности педагога

 

в сфере управления и эффективность реализации управленческой компетен-ции педагога.

 

Исследуя феномен педагогическо-го управления в 29 образовательных учреждениях г. Челябинска, мы при-шли к выводу, что использование пе-дагогами программно-целевого метода управления ученическим коллективом, который позволяет применять меха-низм педагогического управления уче-ническим коллективом, базирующейся на целостности процесса взаимодейс-твия управляющей и управляемой под-систем на основе педагогической тех-нологии управления соответствующей уровню развития ученического коллек-тива. В результате чего стал возможен переход от педагогического руководс-тва (направленная педагогическая де-ятельность по отношению к ученичес-кому коллективу) к педагогическому управлению ученического коллектива. Это означает проявление модификации педагогической деятельности (видоиз-менение деятельности), проявляющу-юся в развитии практики возможной реализации принципа государственно-общественного управления образова-тельным учреждением и модернизацию условий образовательного процесса с целью реализации компетентностного подхода в профессиональной деятель-ности педагога.

 

Литература:

 

1. Об утверждении Единого квали-фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Приказ Минздравсоцразвития России от 26

 



Педагогика и психология профессионального образования

 

августа 2010 г. № 762. [портал]. URL: http:// и перспективы». Челябинск: Цицеро. 2009.

 

www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html С. 23-25.

 

2. Павлова Л.Н. Теория и практика 4. Федеральный государственный

 

педагогического управления развитием образовательный стандарт высшего про-

 

школьного детского коллектива: моногра- фессионального образования по направ-

 

фия. Челябинск: Изд-во «Образование». лению подготовки 050100-Педагогическое

 

2008. 132 с образование. Утвержденприказом Минис-

 

3. Павлова Л.Н. Употребление поня-терства образования и науки Российской

 

тия «механизм педагогического управле- Федерации от «22» декабря 2009 г. №
ния» в педагогике: необходимость и обос- 788(квалификация (степень) «бакалавр»).
нованность// Материалы международной – Режим доступа: http://sgpa.ucoz.ru/fgos/
         
научно-практической конференции «Мето- pravo/050100-bakalavr.doc
дология педагогики: актуальные проблемы        

 

 

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

 

И.Ф. Габидуллин

 

В статье приведены результаты исследований, направленных на изучение гражданского образования как социально-педагогического феномена, как одной из фундаментальных основ построения и укрепления в Российской Федерации гражданского общества и правового государства. Рассмотрены основные поло-жения существующих подходов к гражданскому образованию, возможности их практической реализации. Особое внимание уделено компетентностной модели гражданского образования в связи с ее актуальностью в современной период раз-вития нашей страны и мирового сообщества в целом.

Ключевые слова: гражданин,государство,правовое государство,граждан-ское общество, гражданское образование, толерантность, патриотизм, ценнос-ти, компетентность.

 

Civic education as the basis of Russian society. This article presents the results ofresearch oriented to the study of civic education as a social pedagogical phenomenon and as one of the principals of building and consolidating civil society and constitutional state in Russian Federation. Conceptual issues of existing approaches to civic education and the possibilities of their implementation are looked into in this article. A particular attention is paid to the competence model of civic education in connection with its topicality in the contemporary development of our country and the world community as a whole.

 

Key words: citizen, state,constitutional state, civil society, civic education,tolerance, patriotism, value, competence.


 

 


Казанский педагогический журнал 3‘ 2012
   

 


 

Идея гражданского общества, ее актуальность не зависят ни от веяний времени, ни от господствующей идео-логии, ни от характера государствен-ного управления. Гражданское обще-ство – это показатель совершенства общественно-государственного строи-тельства, единое целое, объединяющее людей посредством различного рода социальных связей: социокультурных, этнических, профессиональных, кон-фессиональных, экономических, поли-тических, правовых, территориальных. Воплощение в жизнь данной идеи явля-ется непременным условием формиро-вания и укрепления в Российской Фе-дерации правового государства.

 

Развитие в России гражданского общества предполагает не только раз-работку теоретических научных поло-жений учеными, а прежде всего «вжив-ление в умы» наших граждан этой идеи. Только образование, а именно граждан-ское образование, станет мостом, свя-зывающим идею и сознание человека.

 

Гражданское образование как социально-педагогический феномен можно рассматривать как систему и процесс. Определим основные харак-терные особенности данного феномена, выявленные при изучении имеющихся концепций:

 

– направленность на понимание су-щества таких понятий как гражданин, гражданское общество, государство, их взаимосвязей, роли и места каждого из них в этой триаде (Л.И. Аманбаева, А.С. Гаязов, Г.Н. Филонов);

 

– систематическая и целенаправ-ленная деятельность по формированию

у человека знаний, умений и опыта, необходимых для полноправного и ус-пешного функционирования в качестве гражданина (А.С. Гаязов, А.М. Бабаев).


 

Анализ проведенных исследова-ний позволяет выделить пять взаи-мосвязанных и взаимодополняющих подходов при реализации гражданско-го образования: культурологический, этнопедагогический, личностно -ориен-тировнный, аксиологический и компе-тентностный.

 

При культурологическом подходе главное в гражданском образовании – воспитание и образование, направлен-ное на формирование нравственной, правовой и политической культуры учащихся, предполагающее знание, уважение и выполнение человеком мо-ральных и правовых норм (Н.Е. Яценко).

 

В основе данного подхода лежат следу-ющие принципы: принцип дидактичес-кой культуросообразности (отбор мате-риала для учебных целей, определение его ценностного смысла и значимости, целесообразности его использования с учетом возрастного и интеллектуаль-ного потенциала учащихся); принцип диалога культур и цивилизаций (со-стоит в необходимости анализа схожих культур и цивилизаций с тем, чтобы использовать их при моделировании культурного пространства от субкуль-тур до мировой культуры); построение дидактической модели на основе срав-нительно-сопоставительного изучения культур и цивилизаций с точки зрения исторического анализа; использование культуроведческого материала о род-ной стране; принцип доминирования проблемных культуроведческих зада-ний (сбор, интерпретация и обобщение информации, развитие способности выбирать приемлемые формы взаимо-действия с людьми в условиях меж-культурного общения).

 

При этнопедагогическом подходе гражданское образование предполага-ет формирование межэтнических толе-

 



Педагогика и психология профессионального образования


 

рантных качеств личности. Многооб-разие учебных предметов и дисциплин

 

в школе и вузе – информационный материал, активизирующий специфи-ческую познавательную деятельность, источником которой служат народная культура и искусство (притчи, сказки, пословицы, праздники, традиции и т.д.). При этом освоение принципов данного подхода зависит от личности педаго-га, применяемых им методов, форм и средств образования, от его отноше-ния к народной педагогике и готовнос-ти передать эти знания и отношения обучающимся. Стимулирование таких стремлений, как поступать нравствен-но, достойно, честно, быть активным, инициативным, помогать друг другу, передавать знания и умения, реализу-ется через различные праздники, кон-церты, игры.

 

Личностно ориентированный под-ход к гражданскому образованию осно-ван на концепции «субъектноцентриз-ма» или «персоноцентризма», в центре которой находится личность, ее права, свобода, законные интересы и досто-инство (И.Г. Кантиева А.В. Беляев Ю.А. Танюхин, И.Д. Фрумин). Содержание данного подхода можно коротко пред-ставить в виде следующих тезисов: приоритет интересов личности перед интересами государства и общества; уважение к правам и свободам челове-ка должно вызреть и вырасти изнутри; отношение человека к обществу и го-сударству формируется на основе лич-ностно значимых действий, в процессе специально организованной практики.

 

Аксиологический подход к граж-данскому образованию в отличие от приведенных выше подходов, попу-лярных в последней четверти прошло-го века и сохранивших свои позиции сегодня, вобрал в себя основные по-


 

 

ложения последних и выделил их как ценностные приоритеты. Гражданское образование призвано решить задачи объединения общества, формирования “открытой, вариативной, духовно и культурно насыщенной, диалогичной, толерантной, обеспечивающей станов-ление подлинной гражданственности и патриотизма» ценностной системы [2].

Ценности представляют собой специфически социальные определения объектов окружающей действительнос-ти, содержащие их положительные или отрицательные значения для человека и общества, их оценку.

 

Стремление человека к познанию родной культуры, определение образ-цовых достижений и ценностей акти-визирует личностные ценности (жизнь, здоровье, права и свободы, честь и до-стоинство человека и т.п.), связывает их

 

с государственными (любовь к Родине, уважение к государственным симво-лам и т.п.) и национальными ценностя-ми (язык, история, культура, традиции, обычаи, вера и т.п.). Все это является условием сохранения национальной и культурной, экономической конкурен-тоспособности и социальной гармонии личности.

 

Современные жизненные реалии, требующие укрепления позиций стра-ны на мировом рынке, процессы гло-бализации в политической и экономи-ческой сфере, влекут необходимость соответствующих изменений в образо-вательном пространстве. Это и сокра-щение разрыва между достижениями науки и образованием, и постоянное совершенствование подготовки и пе-реподготовки кадров, и соответствие образования международному уровню. В этой ситуации усиливается внимание к компетентностному подходу к граж-данскому образованию.

 



Казанский педагогический журнал 3‘ 2012
   

 


 

При компетентностном подходе гражданское образование рассматри-вается как своеобразный социальный проект учебного заведения, направлен-ный на формирование различного рода компетентностей у обучающихся (А.Н. Тубельский, Н.И. Элиасберг, А. Прут-ченков). Данный подход предполагает не просто обладание знаниями (права и обязанности, государственное устройс-тво и т.п.), а умение применять их на практике, обладание способностями и готовностью к познанию [1].

 

Компетентность формируется в ходе освоения соответствующей пред-метной деятельности. Гражданская компетентность развивается в процессе деятельности гражданина, связанной с реализацией своих прав и обязаннос-тей. При этом он должен владеть нор-мативно-правовой информацией, уметь правильно поставить свои цели органи-зовать свою деятельность.

 

Согласно Меморандуму «Акту-альные задачи гражданского образова-ния России» специалист должен обла-дать следующими качествами:

– исследовательская компетент-ность – способности анализировать и оценивать текущую социальную си-туацию; способности к независимости суждений; к противодействию манипу-ляциям общественным сознанием;

– компетентность социального вы-бора в условиях столкновения с конк-ретными социальными проблемами; развитие адаптивных умений и навы-ков;

– компетентность социального действия – способности реализовать сделанный выбор; готовности к конку-рентоспособной деятельности по улуч-шению качества жизни;

 

– учебная компетентность – спо-собности к дальнейшему образованию


 

в постоянно изменяющихся социаль-ных условиях, мотивация к самообра-зованию, навыки самостоятельного по-лучения знаний [5].

 

Необходимо обратить внимание на то, что среди функций гражданского общества особое место принадлежит функции трансляции накопленного социального опыта гражданско-пра-вовых отношений подрастающим по-колениям. В этой связи необходимо разработать и активно внедрять наци-ональную программу развития граж-данского образования в России, пре-дусматривающую целый комплекс мероприятий, направленных на фор-мирование знаний, умений и навыков успешной жизнедеятельности человека как гражданина своей страны. Указан-ные мероприятия при этом должны охватывать всю сознательную жизнь человека. В дошкольном возрасте это могут быть общеразвивающие занятия, целью которых, главным образом, яв-ляется развитие чувства патриотизма к своей Родине. В школьную програм-му необходимо включить предметы, в задачи которых входит обучение осно-вам права, общества и государства, по-литики, при этом они должны носить преимущественно прикладной харак-тер. Деятельность обучающихся может быть организована как «проживание» аналогичных ситуаций в процессе ро-левых и деловых игр, как социальная практика. Важен при этом процесс оце-нивания, основанный на принципах открытости и демократичности, вклю-чающий оценку педагога и адекватную самооценку обучающегося. Оценочный компонент содержит общественную оценку гражданской деятельности.

 

В России определились некоторые теоретические и методические раз-работки по проведению уроков мира,

 



Педагогика и психология профессионального образования


 

прав человека. Московской школой прав человека (А. Азаров), Молодеж-ным центром по правам человека (В. Луховицкий), движением «Педагоги за мир» (М. Кабатченко), издательством «Вита-Пресс» (А. Антонов) сделана попытка, обобщить имеющийся в зару-бежных странах опыт и адаптировать к условиям России. В Башкирском госу-дарственном педагогическом универ-ситете имени М. Акмуллы действует Центр «Культура мира» (руководитель

 

– член-корреспондент РАО, профессор А.С. Гаязов), активно внедряющий идею формирования правосознательного гражданина на основе общечеловечес-ких культурных кодов деятельности.

Гражданское образование должно выйти за рамки образовательных уч-реждений, проникнуть в быт, трудо-вую, культурную сферу жизнедеятель-ности человека (различные социальные мероприятия в общественных местах, на предприятиях и т.п.)

Компетентностному подходу к гражданскому образованию соответс-твует технология социального про-ектирования. Обучающиеся форму-лируют, определяют суть проблемы, собирают необходимую информацию (правовые документы, статистические данные и т.п.), составляют графики, рисунки, обосновывают актуальность проблемы и предлагают свои варианты ее решения, аргументировано отвеча-ют на вопросы, ведут переговоры и т.п. «Предъявления коллективом требова-ния к государству (ведомству), органам власти, их представителям от имени народа, общества (и вместе с ними) ак-туализирует гражданское самосознание личности, растущий человек, исходя из совести и справедливости, предъявля-ет гражданские требования к себе и к другим и в соответствии с этим стро-


 

 

ит свою программу действий» [3]. Все это способствует развитию учебной, исследовательской, коммуникативной компетентности, формированию от-ветственного подхода за свою судьбу и судьбу своей страны, самоопределению личности и ее самореализации.

 

Таким образом, гражданское обра-зование согласно компетентностному подходу направлено на комплексное освоение знаний и способов практи-ческой деятельности с тем, чтобы обес-печить успешную жизнедеятельность гражданина и прийти к справедливому

 

и общественно приемлемому решению в интересах личности, общества и го-сударства.

Подведем итоги проведенного ис-следования.

Гражданское образование как со-циально-педагогический феномен пре-следует определенные цели:

 

– акцентирование внимания обу-чающихся на понимание политико-правовой связи с государством: вклю-

 

чение и подготовка детей к жизни

 

в гражданском обществе в качестве субъектов права, способных к сохра-нению и развитию правовых основ об-щества; формирование ответственного гражданина, активно участвующего

 

в политической жизни государства и приносящего пользу стране (В.В. Дра-нишников, И.В. Суколенов);

– прививание нравственности и чувства патриотизма обучающимся (моральных принципов, любви к Ро-дине, стремления к миру, толерантных межличностных и межнациональных качеств, социальной активности ради частных и общественных интересов, уважения к законодательным нормам, к правам и обязанностям граждан, к традициям и обычаям и т.п.);

 



Казанский педагогический журнал 3‘ 2012
   

 


 

– развитие и становление инфор-мированной и компетентностной лич-ности, способной к самоопределению и самореализации, самостоятельно при-нимающей решения и ответственной за свои поступки;

 

– подготовка обучающихся к эф-фективному выполнению различных социальных функций (в государствен-но-правовой, трудовой, семейно-быто-вой и др. сферах): гражданин, работ-ник, собственник, член общественной организации и т.п.

Гражданское образование пред-ставляет собой систему, функцией ко-торой является обучение и воспитание членов государства и общества, любя-щих Родину, ориентированных на ов-ладение личностно значимыми нравс-твенно-правовыми и политическими знаниями, культурными ментальны-ми ценностями, обладающих способ-ностью и готовностью реализовать на практике права и обязанности члена демократического государства [4].

 

Все рассмотренные подходы к гражданскому образованию должны применяться на практике, взаимно до-полняя друг друга, в той мере, в какой это будет способствовать развитию и укреплению гражданского общества.

 

Компетентностный подход явля-ется самым эффективным, акцентиру-ющим внимание на реализации приоб-ретенных знаний, умений и навыков в процессе жизнедеятельности членов гражданского общества и правового государства.


 

Развитие компетентностных ка-честв личности особенно актуально в настоящее время. Во-первых, как уже было отмечено, в связи с необходимос-тью постоянного совершенствования подготовки кадров, соответствия ее международному уровню. Во-вторых, обострение политической обстанов-ки во многих зарубежных странах, эхом отдающееся в нашей стране, мо-жет быть смягчено за счет сформиро-ванных у личности умений и навыков адаптироваться, проявлять адекватную ситуации, собственным и обществен-ным интересам, активность, прогнози-ровать, проектировать, придумывать, создавать состояние гармонии взаимо-отношений в окружающем мире.

 

Литература:

 

1. Бедерханова, В.П., Демакова, И.Д.,

 

Крылова, Н.Б. Гуманистические смыслыобразования // Проблемы современного об-

разования. 2012. №1. С. 16-27.

 

2. Белогуров, А.Ю. Проблемы разви-тия этнорегиональных образовательных систем / А.Ю. Белогуров // Педагогика. 2003. № 1. С. 98-104. С. 99.

3. Газман, О.С. Неклассическое вос-питание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы / М.: МИРОС. 2002. С. 230.

 

4. Гаязов, А.С. Семь проблем совре-менного образования / А.С. Гаязов. Уфа:

 

Вагант. 2008.C. 223.

 

5. Меморандум «Актуальные задачи гражданского образования России» // Де-мократическая школа. 2003. № 1. С. 75.

 


 

 


Педагогика и психология профессионального образования

 

ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗА

 

Э.И. Назмиева

 

Статья посвящена развитию общекультурных и профессиональных компе-тенций студентов на примере иноязычной подготовки студентов негосударс-твенного вуза посредством зарубежной технологии обучения «обучение в сотруд-ничестве» и «метода проектов» как основного из её вариантов.

 

Ключевые слова: профессиональное образование,ключевые компетенции,зарубежные технологии, проектный подход.

 

Foreign language training as a factor in the development of general cultural and professional competence of students in private universities .The article describesforeign language training as a factor in the development of general cultural and pro-fessional competence of students in private universities by way of foreign educational technology “cooperative learning” and “project method” as its core variant.

 

Key words: professional education, core competencies, innovative technologies,the project approach.

 

Система высшего профессиональ- кого уровня развиты основные ключе-
ного образования претерпевает серь- вые компетенции – является одним из
езные изменения, которые требуют главных критериев качества получен-
обновления содержания учебно-обра- ного высшего образования и иноязыч-
зовательного процесса и применения ной подготовки как неотъемлемой его
новых технологий обучения для подго- части. Актуализируется проблема уси-
товки будущих конкурентоспособных ления профессиональной и культуро-
специалистов. Сегодня необходимо логической составляющих содержания
перейти к новой модели специалиста, иноязычной подготовки студентов, что
основанной на содержании ключевых предполагает специальную разработку
компетенций. Переход к компетент- системы педагогических средств и ме-
ностно-ориентированному образова- роприятий, ориентированных на пос-
нию – это адекватная реакция систе- ледовательное включение студентов в
мы образования на социальный заказ. иноязычную среду с использованием
Тенденция реструктуризации рынка как общекультурной, так и профессио-
труда, учитывающая процессы европе- нальной лексики [1].
изации, которые касаются каждого из Реальный прогресс в иноязычной
нас, требует, чтобы студенты учебных подготовке будущих специалистов вы-
заведений высшего профессионального сшей квалификации возможен при ус-
образования получали более прочную ловии внесения существенных измене-
иноязычную подготовку на основе ний в процесс иноязычной подготовки
формирования профессионально-ком- в вузе путем внедрения инновацион-
муникативных компетенций[4]. До ка- ных образовательных зарубежных тех-

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.163 с.)