Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций

Поиск

 

Реакции людей на сообщения, переданных в ходе коммуникации, могут сильно различаться. Например, считается, что образованные люди в меньшей степени подвержены внушению, чем не имеющие образования. Однако это остается под вопросом. Различаются реакции на первичное и повторное сообщение и т.д. Дж. Фикс и Дж. Хартли выделили несколько общих факторов эффективных коммуникаций:

8. Информационная монополия. Чем большей монополией на информацию обладает ее источник, тем больше к нему доверие адресата.

9. Конгруэнтность сообщения. Сообщение должно соответствовать мнениям, настроениям и предпочтениям целевой аудитории – тогда оно, скорее всего, сработает.

10. Тема сообщения. Сообщение сработает быстрее, если адресат увлечен или интересуется темой, обозначенной в сообщении.

11. Авторитетность источника. Если отправитель сообщения является профессионалом в своей сфере, обладает высоким статусом, известны его цели или ориентация (миссия), легко идентифицируется, то он имеет значительное влияние на целевую аудиторию и его сообщение будет воспринято благожелательно.

12. Социальный контекст. Правильно выбранный социальный контекст сообщения, который действует как бы по умолчанию, существенно повышает эффективность сообщения. [ Фикс Дж., Хартли Дж. Реклама. Теория и практика. М., Асток, 2000].

 


Заключение

 

После рассмотрения теоретической литературы о PR-технологиях, мы можем прийти к некоторым выводам. В первой главе мы рассмотрели коммуникационные и информационные технологии, их виды, а также основные этапы программирования технологий. Во второй главе сделали обзор правил подготовки информационной кампании, правил и способов составления сообщения (message) в коммуникации. Отдельным параграфом были отмечены факторы, влияющие на эффективность коммуникации.

Так как связи с общественностью есть социокультурная коммуникативная деятельность, к определению PR-технологий можно подойти с позиции теории СКТ – теории о социально-коммуникативных технологиях. Социально-коммуникативной технологией является системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих достижение целей социального субъекта посредством управления процессами социальной коммуникации и условиями их функционирования.

Социальная технология как определенный воспроизводящийся цикл может иметь несколько этапов:

1. Теоретический (или подготовительный). Он предусматривает определение целей и задач технологизации, моделирование объекта, выявление внутренних связей и закономерностей функционирования.

2. Методический этап – связан с разработкой технологической схемы управления объектом, обоснованием и детализацией соответствующих процедур и операций.

3. Процедурный этап связан с организацией практической деятельности по подготовке проекта.

Социальная технология – это опирающаяся на программу действий (план) целенаправленная системно организованная деятельность социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи.

Современная теория и практика управления PR уже выработала вполне конкретные профессиональные схемы планирования и проведения PR –программ. Традиционно на аналитическом этапе происходит определение проблемы и возможности, проводятся исследования, осуществляется анализ и моделирование ситуации. На этапе планирования формулируются цели коммуникации и способы их достижения, составляется единый план. На этапе реализации проводятся все запланированные акции и коммуникации. В период оценки эффективности оценивается степень достижения целей и эффективность проделанной работы. Таким же образом мы можем анализировать любую PR-программу, выделив в ней 4 стадии: аналитический этап, этап планирования, этап реализации PR –программы и этап оценки ее эффективности.

Печатное слово выступает в информационных PR- технологиях в качестве универсального инструмента достижения взаимопонимания между организацией и ее целевыми аудиториями. Даже личные встречи, например годовое собрание акционеров и пресс-конференция, подкрепляются соответствующими PR-документами - годовым отчетом и пресс-китом. PR-документы содержат в себе всю необходимую информацию, которую организация хочет донести до своих целевых аудиторий. И печатное слово в этом случае выполняет две основные задачи: информировать и убеждать.

Сообщение – это не просто некий смысл, это некая общая концепция, пронизывающая все компоненты marketing mix (рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямое распространение).

В процессе коммуникации между компанией и потребителем, сообщение (message) проходит сложный «путь» и иногда может утерять часть смысла или приобрести дополнительный.

К основным особенностям создания сообщения мы можем отнести: формирование общей концепции, создание нужного текста, разработка эффективного художественно-графического решения. Косвенно сюда можно отнести и канал распространения.

Процесс восприятия Сообщения достаточно сложен и имеет несколько стадий: осознание потребности, осведомление о товаре, интерес, оценка, намерение покупки. Такая «ступенчатость» несколько осложняет работу, однако эта схема работает достаточно точно.

Как показывает теория коммуникации, на пути к потребителю сообщение может встретить несколько сложных «препятствий»: это технические, психофизиологические, знаковые, ситуационные и смысловые барьеры. Грамотное преодоление или избегание этих барьеров – сущность повседневной работы специалиста по коммуникациям.

Помимо особенностей самого сообщения, на его восприятие влияет множество косвенных факторов (информационная монополия источника, конгруэнтность сообщения, тема сообщения, авторитетность источника, социальный контекст). Все эти особенности важны, и их необходимо учитывать в профессиональной работе.


Литература

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров, учебник, М., ИКФ, Экмос, 2006 г.

2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.; Вильямс. 1999. – 245 с.

3. Бернет Дж, Мориарти С., Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. Пер. с английского, Спб, Питер, 2001. – 612 с.

4. Блажнов Е.А. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. М., 1994.- 181 с.

5. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. М., Инфра-М. 2001.

6. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. 1-е изд, Н Новгород, изд центр агентства "PR-эксперт", 2001.

7. Ворошилов В.В. Современная PR-служба. СПб, издательство Михайлова. 2005.

8. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие в 2 ч. СПб.: Роза мира, 2005. – 132 с.

9. Гриндер Д. Рекламное дело пока пребывает в младенчестве//Рекламные идеи -YES! 1997. № 4.

10. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002. – 370 с.

11. Дымшиц М. Разработка имени брэнда//Рекламные идеи — YES! 1999. № 4.

12. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная PR-служба. СПб, Издательство СПБ. Гос. Университета. 2005

13. Китчен, Ф.Д. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: Юнити—Дана, 2004. – 614 с.

14. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: учебное пособие. СПб., 2001.

15. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 444 с.

16. Кортлэнд Л., Арене Уиллъям Ф. Современная реклама. — Тольятти: Довгань, 1995. – 110 с.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990. – 869 с.

18. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М., Аспект-пресс, 2005.

19. Маркетинг / Под ред. проф. Э.А.Уткина. - М.: Тандем-ЭКМОС, 1998. – 540 с.

20. Мельник Г.С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996. – 420 с.

21. Невзлин Л.Б. "Public relations" - кому это нужно? М., 1993. 200 с.

22. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999. 165 с.

23. Прингл Х., Томсон М. Энергия торговой марки. - СПб., Питер, 2001. – 221 с.

24. Райс Э. Расцвет пиара и упадок рекламы/ Э.Райс, л.Райс; Пер. с англ. Т Китаиной. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 280 с.

25. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.

26. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. М., Дело. 2007. – 224 с.

27. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер. 1999. – 860 с.

28. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. Спб, Питер. 2000. – 312 с.

29. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. — Петрозаводск: Фолиум, 1994. – 144 с.

30. Хэйвуд, Р. Все о public relations. \пер с англ. М., Лаборатория базовых знаний. Бином. 1999.

31. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Дело, 2006. – 650 с.

32. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.

33. Шостак Л. Рекламная коммуникация. М., Флинта, 2000. – 118 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.007 с.)