Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника разработки коммуникативного текстаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Назначение сообщения состоит в том, чтобы убедить целевую аудиторию в необходимости совершения действия для удовлетворения их потребностей, или напомнить о действии. Но прежде всего люди должны быть осведомлены о существовании данной проблемы или ее какого-то решения. А чтобы их осведомить, надо привлечь внимание. В рекламном деле широкое распространение получила одна техника разработки рекламных текстов AIDA, которая основывается на пяти элементах: Внимание – Интерес – Доверие – Желание – Действие. Рассмотрим эту модель подробнее. [Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, Питер, 2000. С. 78]. Внимание. «Привлечение внимания есть первая цель в принятии рекламного сообщения. Так, в тексте главным привлекающим внимание элементом обычно является заголовок». [Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, Питер, 2000. С. 78]. Разумеется, что выбранный способ привлечения внимания должен быть уместным и соответствовать характеру аудитории. Грубые или неуместные приемы хотя и могут привлечь внимание, однако вряд ли будут способствовать росту продаж. Интерес. Второй шаг в сочинении сообщения — создание интереса. «Мы привлекли внимание нашего покупателя. Он смотрит в наше объявление. Но если мы не сможем удержать его внимание, мы его потеряем как покупателя. Поэтому мы должны говорить с ним о нем, о его проблемах и потребностях. Мы вполне можем прибегать к слову "Вы". Интерес — это мостик между вниманием и доверием. Это важный этап. Существует несколько эффективных способов создать и удержать интерес». [Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, Питер, 2000. С. 78]. Можно использовать персонажей из комиксов или другие визуальные образы, рубрики, элементы рассказа, диаграммы или таблицы. Доверие. Следующий шаг — создать доверие. «Легендарный создатель рекламы Говард Госсадж полагал, что люди читают то, что их интересует, и игнорируют остальное. В то же время современные люди более сложны, скептичны и циничны, чем в прошлом. Они могут воспринимать предлагаемые в некоторых объявлениях доказательства не только как невероятные, но и как оскорбительные. В таких случаях товар продается плохо. Если рекламодатель приводит данные контрольных испытаний, то эти данные должны быть правдивыми, а не результатом статистических манипуляций». [Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, Питер, 2000. С. 78]. Заметим, что доверие к рекламе иногда возрастает, если в ней участвует человек, представляющий рекламируемый товар. С этой целью для рекламы товаров привлекаются известные и популярные личности, например, певцы, киноактеры, футболисты, политические и общественные деятели и т.д. Желание. Чтобы усилить желание потребителя иметь товар или воспользоваться услугой, нам нужно информировать читателя или зрителя о его или ее пользе. Вот почему так нужно знать покупателя. «Каждое новое полезное свойство должно усиливать желание, поскольку это свойство совпадает с реальной или воображаемой потребностью покупателя. Даже если у товара существует только одно полезное свойство, оно должно быть представлено так, чтобы покупатель поверил в него и понял, что оно применимо к его потребности». [Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, Питер, 2000. С. 78]. Иными словами, свойства товара надо преобразовать в сознании покупателя в его конкретные выгоды, которые он получит от приобретения товара. Действие. Мы хотим побудить читателя сделать что-нибудь или, по меньшей мере, согласиться с нами. Действие может быть совершено немедленно или в будущем. «Побуждение к действию обязательно должно быть заложено в тексте. В большом числе объявлений не учитывается занятость читателей, которые нуждаются в разъяснении необходимого способа действий. В этом и заключается задача хорошего коммуникативного сообщения». [Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, Питер, 2000. С. 78]. Цели коммуникации формулируются как желаемый отклик аудитории. Ответная реакция аудитории базируется на модели, описывающей рациональное поведение потребителя при принятии им решения о покупке товара. Рассмотрим рис. 2.
Как видим, потребители принимают решение далеко не сразу. Поэтому в силах создателя сообщения сделать так, чтобы потребитель плавно «прошел» по всем ступеням от осознания потребности до принятия решения о покупке. Кроме рациональной модели поведения, всегда присутствует иррациональная (опирающаяся на эмоции). Конечно, большинство нормальных людей не осознают, на какой «стадии» они находятся, но для профессионалов коммуникации это крайне важно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.008 с.) |