Развитие тонкой моторики пальцев рук у дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие тонкой моторики пальцев рук у дошкольников



С использованием игровых приемов

Первые занятия проводятся в замедленном темпе, а каж­дое слово проговаривается четко в определенном ритме, ин­дивидуальном для каждого ребенка.

Упражнение 1. Согнуть пальцы левой руки в кулачок. Слу­шая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Упражнение 2. «Засолка капусты». Резкие движения кис­тями вверх и вниз. Движения пальцев, имитирующие посы­пание солью из щепотки. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Упражнение 3. «Зайцы». Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. Ла­донь правой руки вертикально вверх, пальцы широко рас­ставлены. Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены. Указательный и средний пальцы вверх, остальные выпрямить и соединить.

Скачет зайка косой. Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка второй.

Упражнение 4. Поднять левую руку ладонью к себе. Слу­шая потешку, загибать правой рукой по очереди пальцы ле­вой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик

хочет спать,

Этот пальчик

прыг в кровать!

Этот пальчик

прикорнул!

Этот пальчик

уж уснул,

Тише пальчик

не шуми

Братиков не разбуди...

Встали братики

УРА!

В детский сад

идти пора.

 

Упражнение 5. « Про сороку». Указательным пальцем пра­вой руки делать круговые движения по ладони левой руки. Правой рукой загибать по очереди пальцы левой рукой, начи­ная с мизинца.

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашу варила

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор —

Кашу на стол.

Этому дала на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке.

Упражнение 6. «Цветок». Руки в вертикальном положе­нии, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка согнуть их. Ритмичное движение пальцами вместе — врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Вырос высокий цветок

на поляне,

Утром весенним раскрыл

лепестки.

Всем лепесткам красоту

и питанье

Дружно дают под землей

корешки.

Упражнение 7. «В гости». Выставить вверх большие паль­цы. Соединить под углом кончики обеих рук. Поочередно Называемые пальцы соединять с большими на двух руках одновременно. Пальцы сжать в кулак, вверх выставить только мизинцы. Ритмичное сживание пальцев в кулак на обеих руках.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

указательный и средний,

Безымянный и последний,

сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики —

друзья,

Друг без друга

им нельзя.

 

Ритмизация общей моторики и тонкой моторики

Пальцев рук у младших школьников с дизартрией

Коррекционная работа по ритмизации общей моторики и тонкой моторики пальцев рук состоит из нескольких про­грамм, включающих комплексы упражнений.

Первая программа состоит из 4 комплексов двигательных упражнений:

1. Упражнения на развитие координации рук и ног.

2. Упражнения, направленные на развитие координации движений тонкой моторики рук.

3. Упражнения, направленные на развитие интерсенсор­ной координации и чувства ритма.

4. Ритмизированные артикуляционные упражнения.

Вторая программа состоит из поэтапного обучения пись­му — арттерапия в форме каллиграфиотерапии. Цель данной программы: поэтапное введение тактированного письма с постепенной и пролонгированной автоматизацией графомо-торного навыка письма. В программе 3 этапа:

1 этап — ритмизированное письмо букв и слогов,

2 этап — ритмизированное письмо слов и словосочетаний,

3 этап — упражнения тактированного письма предложе­ний, стихов и микротекстов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.004 с.)