Аниме: Пропорции фигуры человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аниме: Пропорции фигуры человека



Для того, что бы научиться изображать фигуру человека необходимо знать и помнить относительные пропорции тела. Только усвоив и поняв, как правильно разместить центр тела, как ширина плеч соотносится с шириной талии, на каком уровне находятся локти и запястья можно нарисовать то, что будет действительно смотреться. Только усвоив все относительные пропорции, можно понять какую часть тела и как изменить для достижения нужного эффекта в аниме. Давайте сперва рассмотрим пропорции классической фигуры, а затем, на ее основе попробуем определить наиболее распространенные стили рисования анимешных героев.

Для того, что бы нарисовать человека, давайте поставим на бумаге две точки. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней. Теперь соединим их линиями и разделим на восемь равных частей. Почему именно восемь? Потому что высота идеальной человеческой фигуры - восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке:). Поэтому дальше все будем мерить именно в головах.

Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы. Обратите внимание, что на данном этапе нет необходимости следить за правильностью анатомии. Главное - это запомнить и держать в голове соотношения частей тела установленным делениям. Забегая вперед, стоит еще заметить, что в аниме, да и в манге тоже, анатомия сильно упрощается и тратить много сил на заучивание всех анатомических подробностей, думаю не стоит. Хотя полностью игнорировать ее тоже нельзя. Главное запомнить основные группы мышц.

Теперь давайте рассмотрим фигуру с трех сторон - спереди, сбоку и сзади. Советую самостоятельно выполнить эти рисунки. Не слепо срисовывая, а именно рисуя, как нравится, главное - учитывать соотношения частей тела. Особое внимание обратите на относительные размеры плеч, бедер и икр. Так же стоит заметить, что расстояние между сосками, составляет одну голову. Талия немного шире, чем голова. Запястья опускаются немного ниже промежности, а локти почти на одной линии с пупком. Низ коленей находится на расстоянии одной четверти фигуры от нижней точки. Плечи находятся на расстоянии одной шестой от макушки.

Женская фигура относительно уже - две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от ситуации ноги ниже колен можно удлинить. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Очень хорошо запомните то, что пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка. Очень важно помнить различия между женской и мужской фигурами.

Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и "сверхлюдей" очень эффективным будет использование "девяти головой" меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. Советую нарисовать каждую из этих фигур сбоку и сзади, учитывая все рассмотренные ранее пропорции. Стоит обратить внимание на тот момент, что если вы захотите нарисовать более низкого или более высокого человека, то надо не увеличивать "число голов", а изменять величину меры, т.е. вытягивая или сужая размер головы персонажа.

Все вышесказанное относилось к пропорциям фигуры взрослого, сформировавшегося человека. Теперь рассмотрим, каковы же пропорции у детей разного возраста. Масштаб на данном рисунке подразумевает то, что ребенок будет расти до тех пор, пока не станет нормальным, взрослым мужчиной высотой в восемь голов. Если, к примеру, вы захотите нарисовать мужчину или женщину (примерно на полголовы ниже, чем мужчина) рядом с пятилетним мальчиком, то можно использовать данную схему как ориентир для подбора нужной пропорции. Дети младше десяти лет нарисованы чуть более низкими и круглолицыми, чем обычный ребенок, для создания большего эффекта. Рост детей, десяти лет и старше, чуть вытянут по той же самой причине

Мы рассмотрели пропорции классической или реальной фигуры человека. Но в аниме и манге, для создания определенной атмосферы и стиля, отдельные пропорции часто искажаются. Давайте рассмотрим, каким образом это делается, и чем различаются персонажи разных стилей. Как именно вы будете рисовать - решать вам.

Персонаж комедийного аниме. У него большая головка, кисти рук и ступни. Анатомия, суставы и сочленения практически не прорисовывают и обозначаются достаточно условно. Все конечности, по сравнению с головой, выглядят маленькими.

Молодая, симпатичная девушка. Такой персонаж обладает тонкой талией и легко обозначенными контурами тела. Анатомия и сочленения прорисовывают достаточно подробно.

Персонаж манги для девочек. Такой персонаж обычно рисуется как бы вытянутым - тело и конечности очень тонкие и вытянутые, особенно ноги. Голова при этом маленькая. Контуры тела прорисовываются, но не сильно. Основное отличие мужской фигуры от женской состоит в размерах плеч (очевидно, что у мальчиков они немного шире).

Упрощенные персонажи. Они обычно используются для того, что бы придать ситуации комический оттенок, подчеркнуть глупость или наигранность ситуации. Очень часто можно увидеть внезапный переход от любого другого стиля рисования к данному, в тех случаях, когда персонаж злится или попадает в дурацкое положение. У такого персонажа непропорционально большая голова и маленькое тело, что делает его очень смешным и милым.

Комедийные упрощенные персонажи. В отличии от просто упрощенных, эти выглядят еще более веселыми и смешными за счет больших и сильно упрощенных кистей рук, ног и тонких рук.

Построение фигуры человека

В одной из предыдущих статей я рассмотрел пропорции фигуры человека. Сейчас я попробую подробно разобрать, какие подходы можно использовать при построении этой самой фигуры, потому что знание одних только пропорций не всегда может помочь начинающему художнику.

Все приемы, которые будут рассмотрены, основаны на принципе комбинирования. Т.е. выделяются основные блоки и составляющие, а потом из них формируется изображение. Иногда такой подход называется композицией. Этот термин я здесь использовать не буду по той причине, что под композицией в классическом рисовании понимается нечто другое. Сразу хочу сказать, что все приводимые здесь рекомендации не являются аксиомой, и вы можете разработать свой собственный подход, я лишь поделюсь теми знаниями, к которым пришел сам.

В чем же состоит этот самый принцип комбинирования? Художнику, особенно начинающему, бывает сложно взять и представить всю фигуру целиком. Самой распространенной ошибкой является то, что начинают рисовать объект (и это относится не только к человеку) таким, как он есть. Т.е. проводят линии, ограничивающие тело от окружающего пространства: вот идет макушка, затем она переходит в ухо, подбородок, шею, плечо и т.д. В результате получается что-то несуразное - пропорции не выдержаны, симметрия не соблюдается, поза потеряна. Что бы этого избежать, предмет рисования можно разбить на составляющие элементы, блоки, а затем из них построить каркас, добившись, таким образом, соблюдения пропорций и баланса. После того, как общая модель построена, начинается уточнение и прорисовка деталей. Хочу заметить, что даже достаточно опытные художники пользуются этим методом, что бы поймать позу того, кого рисуют. Если посмотреть на эскизы Леонардо Да Винчи можно увидеть, что вначале строился каркас рисунка, а потом он уже обрастал деталями.

При анализе человеческой фигуры можно выделить следующие основные блоки: туловище (цилиндрическая или яйцевидная, шарообразная форма), таз (шарообразная форма), голова (яйцевидная форма), руки и ноги (конус или цилиндр) и суставы (шар, яйцо).

Теперь давайте попробуем нарисовать человека спереди (самый, наверное, простой вид), пользуясь приемом комбинирования, а затем уже рассмотрим более сложные ракурсы.

Отметьте две точки - низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает).

Нанесите разметку (разделите на восемь равных частей, как в статье по пропорциям фигуры человека). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача - научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется.

Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс - сразу становится видно направление.

Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо - ведь это всего лишь макет.

Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки.

Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру. Но я бы этого не советовал до тех пор, пока вы не начнете легко рисовать различные позы с разных ракурсов. Самое главное, вы должны научиться строить делать набросок манекена быстро и легко.

Вид макета (манекена, "болванчика") вы можете выбрать тот, который вам удобней и больше нравится. Он может состоять только из одних линий-палочек, соединенных шариками-шарнирами суставов. Для рисования туловища может использоваться квадрат или треугольник. Можно строить и более сложную форму туловища. Таз очень удобно изображать, используя два соединенных между собой диска. В качестве туловища я использую шар или эллипсоид по той причине, что его наиболее просто размещать в пространстве - достаточно нарисовать окружность, а потом провести направляющий крест. Очень полезно бывает, используя шары, выделять сочленения: колени, локти, плечи.

Конкретные позы. Что бы рисунок выглядел более живым, а поза более естественной, используется такой прием как "линия движения". Под линией движения понимается некоторая дуга, обозначающая основной вектор всего рисунка. Обычно она одна, иногда используется две. Такой подход задает движению и позе направление, появляется устремленность. Особенно часто линия движения используется в анимации. Стоит обратить внимание на то, что и для статичных поз она тоже может задействоваться.

Нарисуем более интересную позу, используя макет. Начнем с линии движения.

Вначале, как и раньше, нарисуйте туловище и таз. Они как бы нанизываются на линию движения.

Обозначьте направляющие кресты, и фигура сразу приобретет направление. Кроме того, я обычно еще немного "срезаю" бока.

Нарисуйте голову и ноги. Для обозначения направления лица так же можно поставить крест.

Осталось только руки.

Не бойтесь нарисовать что-то не так - всегда есть возможность перерисовать. Даже опытные художники делают не один набросок для того, что бы поймать нужную позу. Пробуйте на одном макете разные расположения рук и ног, а потом выбирайте тот, который вам больше понравится. Если один раз вы поймаете позу, то потом перерисовать ее так, что бы поверх нее нарисовать всего персонажа будет не сложно. Кроме того, всегда можно воспользоваться калькой или доской с подсветкой (один популярный у американских художников инструмент) для того, что бы рисовать поверх готовой формы.

Теперь несколько слов по поводу того, как сделать макет более проработанным. После того, как вы нарисовали каркас можно его "наполнить массой". Вначале я обычно рисую бока и делю направляющие для таза. После этого, прорисовываю основание ног (тазовая область) и колени. Дальше рисую шею, грудь и плечи. Осталось только дорисовать все остальное. Сильного внимания анатомии здесь уделять не надо. Главное - поймать форму и движение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.015 с.)