Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль



Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.

Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.

Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.

Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.

Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.

И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.).

Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.

Дальше, немного "срежем" бока шара.

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.

Обозначьте шею.

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.

Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.

Аниме: Рисование волос

В данном уроке я попытаюсь обобщить все, что мне удалось собрать по поводу рисования волос. Довольно долго (да и наверное по сей день), это является для меня одной из самых трудных тем. В тех книжках по рисованию манги, которые мне удалось найти, этому уделяется слишком мало внимания, либо рассматриваются темы, которые новичку постичь очень сложно.

Я, конечно, старался следовать их рекомендациям, но вместо нормальных волос все время получались какие-то невнятные клочки бумаги, приклеенные к голове. Более менее удалось добиться, что бы приклеены они были на своих местах:). Так продолжалось до тех пор, пока я не осознал, что перед тем, как рисовать волосы в стиле аниме, неплохо бы научиться рисовать просто волосы, как таковые. В результате пришлось штудировать книжки по классическому рисованию, те темы где рассматривались волосы. Результаты улучшились, но к сожалению не намного. Так продолжалось до тех пор, пока я не попробовал срисовывать волосы с различных фотографий (хотя рисование по фотографиям и критикуется многими художниками, но за неимением моделей и художественного образования, думаю, это единственных выход). И вот тут-то я осознал, что волосы, они другие, они, во-первых, легкие, а во-вторых более волнистые и струящиеся. Да и растут они перпендикулярно поверхности головы, а потом под действием силы тяжести спадают вниз. Конечно, многим покажется это очевидным, но только поняв и впитав в себя это знание, можно научиться рисовать. Несколько позже, усвоив и научившись создавать объем и чувство легкости, я попытался применить полученные навыки уже к рисованию в стиле аниме. После серии различных экспериментов, и в самом деле стало получаться, на мой взгляд (да и на взгляд окружающих) достаточно неплохо. По крайней мере теперь не так стыдно показывать.

Вот такое длинное вступление. Дальше я попытаюсь дать набор примеров и рекомендаций, которые могут помочь тем, кто хочет научиться рисовать волосы.

Нарисуйте форму головы. В начале можно взять самый простой вариант - вид спереди, а потом уже, по мере накопления опыта, переходить к более сложным ракурсам. Лицо рисовать совсем не обязательно, можно просто обозначить центр (я обычно ставлю крест). Волосы начинают расти на расстоянии примерно в? лица от макушки. Здесь многие начинающий художники очень часто допускают ошибки - либо рисуют слишком близко к глазам (тогда теряется и становится очень узким лоб), либо поднимают слишком высоко к макушке (персонаж выглядит "лысым").

Обозначьте линию начала роста волос. Она не прямая и не полностью круглая, а выступает небольшим клином по центру лба. Теперь начинайте рисовать, но всегда помните, откуда именно растут волосы, и что они всегда идут перпендикулярно поверхности головы.

В начале, если вы не очень уверенно чувствуете объем волос, и то, как они собираются вместе и образуют отдельные пряди, рисуйте только штрихами, каждый волос по отдельности (хотя это и долго), и только потом объединяйте их, выделяя отдельные локоны. Мо мере накопления опыта, достаточно будет всего нескольких штрихов, что бы наметить форму прически.

Сразу хочу заметить следующее - практически во всех руководствах, которые я смог найти и где рассматривалась проблема рисования волос, утверждалось, что сперва надо определить форму и прически, и только потом разбивать ее на пряди. Определенная логика в этом есть, но у меня такой подход не покатил - кажется, что на голове парик или какая-то шапка, слишком неестественно выглядит. Эту технику, думаю, можно эффективно использовать, только тогда, когда вы уже достаточно натренировались и прекрасно представляете себе, как волосы должны себя вести на голове. Либо для предварительного дизайна.

Почаще тренируйтесь рисовать отдельные пряди и локоны. Можно использовать следующее упражнение: рисуйте какую-нибудь прядь или локон, пока не получится то, что вам понравится. А теперь попробуйте нарисовать несколько таких локонов, собранных в пучок. Очень часто (если не всегда) можно заметить, что прическа на голове персонажей строится не из отдельных прядей, а именно из пучков, которые могут быть длинными, свисающими и узкими или широкими и круглыми, закрывающими большую часть головы.

Попытайтесь добиться легкости, но помните, что волосы разные: одни более жесткие, другие гораздо мягче, одни вьются, другие прямые. В зависимости от длины, тяжесть может изменяться вместе со свободой движения.

Не бойтесь закрыть часть лица. Даже наоборот, если лицо только чуть выглядывает из копны прически, может получиться очень интересно.

Не рисуйте волосы только на макушке, помните, что они идут по всей задней поверхности головы и могут выглядывать из-за шеи и даже ложиться на плечи.

Есть еще один момент, который я заметил. Очень часто волосы рисуются прямо поверх глаза, т.е. сквозь локон видны контуры значка и ресниц. Выглядит это на самом деле очень не плохо, поэтому не стесняйтесь использовать данный прием.

Еще стоит учитывать то, что при движении волосы развеваются. При всей очевидности данного фактора, некоторые художники про него почему-то иногда забывают. Чем длиннее волосы и чем стремительней движение, тем более сильно они развеваются. В аниме колыхающиеся волосы - один из самых сильных и отработанных приемов, поэтому не стесняйтесь использовать его как можно чаще.

Вот наверное и все, что хотелось бы сказать. В заключении хотелось бы еще раз по пунктам описать способ, которым я пользуюсь при рисовании волос:

  • Нарисовать голову.
  • Обозначить линию роста волос.
  • Нарисовать несколько волос, определяющих общую форму прически.
  • "Накидать" еще волос, пытаясь почувствовать их форму и легкость.
  • Из наиболее близких линий сформировать пряди и локоны.
  • Выделить получившуюся прическу более сильными линиями.

И несколько дополнительных советов:

  • Чаще практикуйтесь и пытайтесь рисовать волосы с натуры или хотя бы с фотографий. Так вы гораздо быстрей научитесь это делать.
  • Обращайте внимание на стили причесок в аниме и манга. Это может дать вам много свежих и интересных идей при разработке своих собственных.

Аниме: Рисование глаз

Вот мы и подобрались к тому, за что многие любят аниме, и за что многие его недолюбливают. Правильно, речь идет о глазах. Такого разнообразия больше нет нигде, ни в одном художественном стиле. Глаза в аниме различаются размерами, формой, цветом, ресницами, бликами, видом радужки. Каждый рисует их по своему и пытается через них выразить свою индивидуальность.

Как-то, достаточно давно, я слышал, что большой размер глаз в аниме и такое сильное внимание к ним обусловлено комплексом японской нации перед своей "узкоглазостью". Не знаю, так это или нет, но существует немалое количество замечательных аниме, где глаза вполне нормальные (присмотритесь к стилю у Хайо Миядзаки, к Jin Roh, Hellsing`у, Akira`е). Так что, наверное, не всегда дело только в глазах.

Начнем с небольшого урока, а потом уже попробуем выделить составляющие глаза и рассмотреть различные вариации.

Нарисуйте дугу верхнего века.

Проведите две пересекающиеся направляющие. Не сильно, чтобы потом их можно было легко удалить, или, по крайней мере, чтобы они не сильно бросались в глаза. Направляющие не обязательно рисовать прямыми. Их можно сделать немного изогнутыми.

Теперь, полагаясь на направляющие, нарисуйте нижнее веко. Обратите внимание: в аниме, нижнее и верхнее веко достаточно часто не соприкасаются, и нижнее обозначается достаточно условно.

Нарисуйте радужку. Здесь стоит подчеркнуть, что обычно она заходит за веко (или даже оба) и никогда не видна полностью. Пренебрегая этим правилом, очень легко получить "испуганный" глаз. Не бойтесь нарисовать слишком большую радужку. Если внимательно присмотреться к различным рисункам в стиле аниме, можно увидеть, что она занимает бОльшую часть глаза. Кроме того, редко когда радужка рисуется круглой. Поэтому можете смело рисовать овал вместо окружности.

Теперь надо обозначить сам зрачок. Его ни в коем случае нельзя рисовать очень маленьким, потому что тогда точно получите испуганного персонажа. На этом шаге, сильно выделять зрачок не надо, это можно сделать уже после того, как будут нарисованы блики.

Рисуем блики. Чаще всего, ставятся один большой и несколько маленьких бликов, располагающихся по разные стороны от центра.

Теперь надо закрасить зрачок.

После этого рисуются ресницы. Обратите внимание, что обычно их рисуется не много - наиболее распространенный вариант - от 1 до 5, реже до 7. Иногда просто обозначается стрелка общей линии.

Обязательно обозначайте верхнюю линию верхнего века. Без нее он выглядит очень ненатурально. А с ней, добавляется объем и выпуклость.

Осталось нарисовать бровь. Здесь стоит отдельно сказать несколько слов - очень часто начинающие художники не уделяют бровям должного внимания. Не обязательно рисовать их очень подробно, но они обязательно должны быть. Без этого теряется связь глаза с самим лицом.

Вот и все. Надеюсь, глаз у вас получился просто замечательный:).

Поговорим о рисовании глаз при смене угла поворота лица. Общий механизм в данном случае тот же, что и раньше, но меняются пропорции и очень часто можно видеть, что глаза "разбегаются" и находятся не на своем месте. Из-за этого весь рисунок выглядит плохо. В результате получаем этакого Квазимоду с очень красивыми глазиками.

Здесь может помочь только практика. Я предлагаю следующее упражнение.

Рисуете прямоугольник, в него вписываете лицо и условно рисуете глаза. Главное выдержать правильный размер, форму и расположение.

Теперь, представив нарисованный прямоугольник как плоскость, поверните ее, учитывая перспективу. Обозначьте центр (точка пересечения двух диагоналей). Точно также обозначьте центр левой и правой половин. Обозначьте такие же центры на предыдущем рисунке. Теперь у вас есть ориентиры, которых можно придерживаться.

После того, как вы научитесь работать с плоской картинкой, осталось научиться переносить глаза на "объемную" форму, что делается методом проецирования. Достаточно скоро, попрактиковавшись, вы научитесь размещать глаза правильно и без подобных механических приемов. Самое главное, что бы мозг ухватил и понял необходимые закономерности.

Рассмотрим по отдельности различные характеристики глаза, которые можно изменять для создания своего собственного, уникального стиля.

Форма глаза

  • Полукруг. Практически плоская верхняя или нижняя часть, вторая половина - выглядит почти идеальным полукругом.
  • Яйцо. Обе части (и верх и низ) закругленные, но нижняя более заостренная.
  • Рыбка. Глаз этого вида выглядит более узким, чем в двух предыдущих случаях, левый и правый углы выглядят заостренными.
  • Крыло бабочки. Похоже на "рыбку", но глаз более распахнутый и линии более плавные, а углы менее острые.

Форма радужки

  • Круглая. Может заходить за нижнее или верхнее веко. Сам зрачок достаточно велик.
  • Овальная. Может заходить за нижнее веко, или за верхнее, может за оба или вообще "висеть в воздухе". Одна из самых разнообразных форм.

Форма ресниц

  • Одна общая стрелка. В зависимости от формы глаза, стрелка ресницы может загибаться вверх или вниз.
  • От трех до пяти крупных ресниц. Ресницы рисуются только в уголках глаза, на верхнем веке более крупные и их больше, на нижнем - все наоборот.
  • Несколько тонких ресниц. Основная масса сосредоточена по уголкам глаза, но есть и по всей линии век. Линии таких ресниц делаются более плавными и изгибистыми, чем у крупных.

Блики

  • Овальные и яйцевидные. Размещаются по краям глаза. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Обычно используются, как основные.
  • Треугольные. Используются для того, что подчеркнуть основной блик. Вытянутым углом направляются в центр зрачка.
  • Круглые. Можно использовать как сами по себе, так и в качестве вспомогательных.

Вот такие рисунки я в свое время нашел в Интернете. На них показаны различные стили рисования глаз:

Рисование рук

Рисование кистей рук, является наиболее сложным в рисунке человека (за исключением, может быть только лица). И единственный способ этому научиться - рисовать их с натуры как можно чаще. Думаю, что основная причина всей сложности в том, что кисть человека состоит их множества взаимосвязанных элементов, которые мало того, что имеют разные размеры, так еще и располагаются согласно огромному количеству правил. Пальцы руки являются одним из самых подвижных элементов человеческого тела, благодаря чему, человек стал таким, каким мы его сейчас видим.

Что бы научиться хорошо рисовать руки надо, на мой взгляд, во-первых, научиться правильно изображать сами пальцы, а во-вторых, научиться правильно комбинировать их вместе относительно ладони и друг друга. Ниже я постараюсь привести ряд упражнений и наблюдений, которые могут вам помочь в дальнейшем. В качестве основы я взял урок с сайта мультипликатора Dean`а Dodrill`а (noogy.com), который (сайт:) сейчас, к сожалению уже закрыт.

 

 

Изображение пальцев рук

Первое, чему здесь надо научиться, это располагать их в пространстве. Надо понять и запомнить, что каждый из пальцев рук (за исключением большого) состоит из трех частей, соединенных суставами. Причем, каждый из них можно представить в виде цилиндра или усеченного конуса, радиус последующего меньше радиуса предыдущего. Тренируйтесь рисовать упрощенную форму пальцев до тех пор, пока не будете делать это свободно. Обратите внимание на то, что пересечения составляющих не происходит. Пробуйте разные ракурсы, от плоского вида с боку, до вида в 3/4.

После того, как вы усвоили общую форму структуру пальца, переходите к следующему шагу: к его форме. Помните, что основой для пальцев являются соединенные друг с другом кости, имеющие расширение на концах и суженные посередине. Поэтому, они имеют ритмичную структуру - сужение, утолщение, сужение. Кроме того, сами кончики достаточно мясистые, поэтому, даже не смотря на отсутствие сустава, выглядят утолщенными. Потренируйтесь рисовать "костлявые" пальцы, а потом окружайте их плотью. Так вы научитесь создавать форму.

Остался последний штрих - рисование сочленений и ногтей. Как я уже сказал, в местах сочленения, пальцы выглядят чуть утолщенней, но кроме этого, надо помнить, что внутренняя часть пальца (со стороны пальца) более мягкая и упругая, и в местах суставов на ней имеются складки. Они всегда рисуются только на половину толщины пальца, пересекая линию следующего сегмента. Для того, что бы научиться правильно рисовать ноготь существует одно очень простое упражнение. Оно состоит в следующем: направьте палец в сторону лица и перпендикулярно ему. Посмотрите на кончик. Попытайтесь мысленно спроецировать его на плоскую поверхность и аккуратно, очень медленно нарисуйте, следуя взглядом по полученным линиям. Может оно и глупое, но в свое время очень мне помогло. Обратите особое внимание на форму ногтя.

Построение кисти

За основу берется часть кисти от запястья до основания пальцев (ладонь). Так как ее форма - практически квадрат, то и обозначается она соответственно. К полученному квадрату сверху добавляется еще один, он очерчивает форму пальцев. Сбоку пририсовывается треугольник, а к нему прямоугольник. Они будут обозначать большой палец. Добавляется запястье. Таким образом, получили заготовку для будущей ладони.

Теперь выделяем складку на ладони и более плавно обрисовываем пальцы.

Закругляем пальцы. Обратите внимание на плавность перегибов и волнообразность линий.

Попробуем изобразить кисть спереди, направленную пальцами в сторону лица. Точно также как и раньше, начнем с заготовки. Сначала рисуется ладонь. С такой стороны она выглядит, как чуть изогнутый прямоугольник. Теперь добавим большой палец и добавим смягчающие линии.

Осталось только плавно обрисовать пальцы.

Рисунок сбоку. Здесь, думаю, все понятно без комментариев.

Чтобы рука выглядела более правдоподобно, положение пальцев лучше изменить, сделать их отличным друг от друга. Когда они все прямые, рука выглядит неестественно, неживой. У обычного человека, даже в расслабленном состоянии пальцы всегда чуть немного согнуты. Можете проверить это на себе. Только за счет грамотного расположения пальцев можно нарисовать очень простое изображение руки, которая будет сильно похожа на настоящую. Чаще практикуйтесь изображать различные положения пальцев и их взаимодействия как с предметами, как и друг с другом.

Вы всегда должны помнить, что ладонь плоская и всегда изогнутая, а большой палец начинается сбоку и смотрит вперед, немного в сторону от ладони. Именно на этот каркас вы и будете добавлять детали. Посмотрите, как конструируется рука.

Поцелуй

Рисование целующейся парочки уже интересно благодаря смыслу процесса. Итак, начнем...

Начинаем рисование головы с обыкновенного круга. Вообще часто очень удобно использовать геометрические фигуры (круги, овалы, прямые и кривые линии, квадраты) для рисования тела. Так как у нас все же пара, то нужно сделать два круга касающихся друг друга и расположенные на одной горизонтальной линии.

Затем рисуем нижнюю часть головы. Проведите плавную вертикальную линию от воображаемого лба нашего круга до точки, расстояние до которой примерно равно радиусу нашего круга, закруглите подбородок и проведите горизонтальную линию (профиль подбородка) и все это закончите скулой. Не нужно делать ее под углом в 90 градусов. Это, по крайней мере, нелепо смотрится.

С другой стороны нашего шара линией обозначьте шею. Она также немного закругляется.

Далее проведем линии перспективы для глаз. Обратите внимание, что головы наклонены в разные стороны (чтобы нос не мешал). Одна наклонена к зрителю затылком, другая подбородком. Поэтому линия перспективы у левой фигуры изогнута кверху, а у правой книзу.

Теперь приступим к рукам. Девушка обнимает юношу за шею, ее рука расположена горизонтально и видна только часть выше локтя. Для удобства советую нарисовать круги в плече и локте.

Рука юноши согнута, видна кисть. Также удобно обозначит плечо, локоть и кисть кругами и овалами. Сгиб руки в локте юноши приходится как раз на воображаемую линию симметрии нашей композиции.

Кисть юноши начнем с рисования большого овала, сустав большого пальца оси для остальных пальцев. В нашем случае видно только два - указательный и средний. Глаза закрыты. Не забудьте обозначить глаз снизу и сверху, нарисуйте бровь. У девушки виден профиль лица. Переносица находится примерно на одной линии с нижней линией глаза. Верхняя губа немного нависает над нижней, а нижняя, в свою очередь над подбородком.

Теперь живим наши фигуры. Добавим плоти в руки и кисть. Волосы советую прорисовывать не сразу, а сначала обозначить их в общих чертах, прядями, а потом прорисовывайте.

Вот и все. Раскрасьте картинку, как вам нравиться. Я сделала это углем. Конечно, можно сделать это и в Photoshop, но уголь мне все же ближе.

Как пользоваться тушью

Есть люди, которые очень хотят попробовать рисовать тушью, но совершенно не знают с какой стороны за это взяться. В этом тексте нет никаких хитростей по искусству рисования тушью, просто инструкция для тех, кто пера в глаза не видел. Итак начнём:

Вам понадобится:

  • тушь (лучшее из того, что я пробовала, это тушь "Чижик". На любую поверхность ложится гладким, ровным цветом и сохнет быстро. Правда после неё вы долго будете отмывать руки, но это уже мелочи)
  • перо (можно использовать чернильную ручку, но тогда из рисования пропадает элемент экстрима. Для начинающих лучше использовать перо с шариком на конце (не знаю как там оно называется), им будет проще контролировать ширину линии. Перо же с острым кончиком хорошо тем, что им можно рисовать линии разной толщины, но таким кляксы получаются уж больно часто.) Большие пространства на листе можно закрашивать мягкой беличьей кисточкой (тут всё как с красками)
  • вода (совсем немного. Не нужно набирать литровую банку, тушь - это не гуашь)
  • тряпочка (чтобы сушить перо после споласкивания. Не стоит бодяжить тушь с водой)
  • бумага (ну ещё бы!:o)) (бумага должна быть более ли менее плотной, с гладкой поверхностью)

Итак, всё готово. Поехали:

  • Для начала нанесите на лист карандашный рисунок. Помните, что исправить линии проведённые тушью можно либо в Фотошопе, которым пользуются не все, либо с помощью корректора, который всё-таки будет заметен. Слишком активные действия с ластиком тоже не принесут пользы, т.к. они сделают поверхность листа неровной.
  • Возьмите перо и макните кончик в тушь. На первых парах тушь можно разбавлять водой, предварительно налив её в какую-то небольшую ёмкость (если вы просто тренируетесь, а не стараетесь нарисовать полноценную картину). Если же вы настроены серьёзно, то тушь можно налить в колпачок от баночки или в другой маленький сосуд (делается это для того, чтобы удобнее было регулировать количество взятой туши). Можно конечно лезть пером и в баночку, как хотите. Главное, не забудьте закрыть её, когда закончите рисовать или когда будете делать перерыв - тушь очень быстро сохнет.
  • А сейчас - вперёд и с песней... Как можно описать рисование тушью? Не трясите перо над бумагой - будет клякса (если же она всё таки появилась, аккуратно промокните её тряпочкой и дайте высохнуть иначе она может размазаться на пол листа). Обводку рисунка начинайте с левого верхнего угла по направлению к правому нижнему (если вы правша) - так меньше риск того, что вы размажете одну из линий.
  • Иногда следует смывать с пера тушь и насухо протирать его тряпочкой, прежде чем продолжить работу.
  • Когда контур готов подождите пока он высохнет и сотрите карандашные линии. После этого рисунок можно аккуратно раскрасить, только не красками! Если на тушь попадёт вода, она растечётся.

Кстати, тушь имеет тенденцию портиться. Если вы заметили, что от неё идёт, скажем так, не самый приятный аромат... не обращайте внимания... но будьте готовы к тому, что ваши рисунки будут странно пахнуть:o).

Ну, вот пожалуй и всё! Успехов вам!

Техника качественного преобразования изображений

Данная техника успешно прошла испытания в ходе многочисленных операций по улучшению, как карандашных рисунков, так и фотографий.

Допустим, вы нарисовали картинку, но она слишком большого размера. "Её нужно уменьшить", - думаете вы и смело делаете RESIZE (изменение размера). При этом совершается одна большая ошибка: при обычном уменьшении размеров изображения, предполагающего одиночные линии (карандаш), частично искажается непрерывность и четкость линий.


Оригинальное изображение


Уменьшение изображения на 40%

Таких проблем можно избежать, следуя простым правилам (на основе графического редактора Paint Shop Pro, для Photoshop проводятся аналогичные действия).

  • Делаем лёгкое размывание (effects - blur - soften) изображения. Уменьшаем резкость цветовых переходов.
  • Уменьшаем изображение до нужных размеров. Если изображение было уменьшено менее чем на 25 процентов, то пункт 1 (размывание) применять не рекомендуется.
  • Увеличиваем чёткость (effects - sharpen - sharpen) изображения. Если этого не сделать, останутся следы от размывания. Изображение будет как бы вне фокуса, что приведёт к уменьшению качества.
  • Повышаем контрастность изображения (effects - enhance photo - fade correction). Экспериментальным путём подбираем величину коррекции (от 15 до 25%). Тусклое изображение совсем не смотрится.


Итоговое изображение

В итоге изображение изменило размер, но не потеряло качество картинки.

Как подготовить контур для раскраски
в Фотошопе

Итак, тут я попытаюсь пошагово объяснить, как раскрашивать рисунок в Фотошопе. Вам понадобится:

  • Фотошоп (с шестого и до бесконечности. Не важно какой, работают они все по одной схеме. В данном примере я использовала Фотошоп 7).
  • Готовый отсканенный контур (рисунок без карандашных линий, обведённый гелиевой ручкой или тушью и переведённый в цифровой формат).

Пройдёмся по шагам:

  • Ставите основным цветом белый (просто кликаете на цвет и в появившемся окошке выбираете белый).

  • На панельке Layers кликаете правой кнопкой мышки и выбираете функцию Duplicate Layer. В появившемся окошке нажимаете ОК. Теперь у вас два одинаковых слоя. Нижний вам не понадобится, так что его можно удалять, так же кликнув на нём правой кнопкой - Delete Layer.

  • Итак, у вас остался один слой. Под ним создаёте новый чистый слой кнопочкой, которая имеется в нижней части панельки.

  • Заходите в меню Select -- Color Range.

  • На появившейся панельке Fuzziness ставите на 200. Жмёте ОК. По контурам вашего рисунка начинают бегать пунктирные линии. Нажимайте на клавиатуре Delete. По идее у вас должен исчезнуть весь белый цвет.

  • Теперь нижний слой рисунка заливаете любым, на ваш выбор цветом. Вокруг контура верхнего слоя видны некрасивые бледные пятна. Чтобы их убрать, снова кликаете в панельке слоёв на слой с контуром и открываете Image - Adjustments - Hue\Saturation, где полосочку Lightness убираете на минимум, жмёте ОК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.101 с.)