Чтобы вознести тебя к высотам хорошего рисования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы вознести тебя к высотам хорошего рисования



Чтобы вознести тебя к высотам хорошего рисования

Эндрю Лумиc

РИСОВАНИЕ. Уроки рисования.

Эти уроки рисования карандашом станут для Вас основой в увлекательном процессе обучения и вы поймёте как научиться рисовать. Очень хорошо, что вся человеческая раса, каждый мужчина, женщина и дети имеют неповторимые индивидуальные черты лица. Если бы лица были одинаковыми, как бирки на баночках с томатами, мы бы жили в очень спутанном мире. Когда мы об этом думаем, жизнь, по большому счету, продолжающийся поток опыта и контактов с людьми, с различными людьми. Только представьте, что Джонс, продавец яиц, есть отдельная соответствующая часть мистера Смита, банкира; если посмотреть, к примеру, вокруг стола, то можно заметить, что он как часть мистера Мерфи, мистера Голдблат, или мистера Троцкого – не получится быть уверенным на 100%. Предположим, что все лица в журналах и газетах были бы друг на друга похожи; и мужские, и женские. Насколько могла бы жизнь быть скучной! Даже если ты не унаследовал лицо, даже если оно далеко от красивого лица, природа действительно дала нам всем очень хороший прорыв, наконец, для того, чтобы мы поняли, что мы – индивидуальности и каждый из нас должен быть благодарен за то, что у него есть лицо, плохое или хорошее. Потому что оно неопровержимо наше!

Индивидуальность лиц может быть определенно интересной для изучения, особенно для тех, у кого есть немного таланта к рисованию. Однажды мы поняли некоторые причины различий, и наше изучение рисования карандашом стало всепоглощающим. С помощью наших лиц природа не просто определяет нас, но и дает миру информацию о нас.

Наши мысли, эмоции и отношения, даже стиль жизни, которым мы живем, отражаются в наших лицах(это будет показано и описано в следующих уроках по рисованию). Подвижность плоти, сила впечатления – это более, чем просто идентичность. Это дает больше, чем обычное внимание, это отражается на нашем сознании. Принимая во внимание психологические и эмоциональные фазы впечатления, простым языком мы можем указать на технические причины улыбки, хмурого взгляда, и других проявлений, которые мы называем мимикой или лицевыми выражениями. Мы говорим, что человек, может выглядеть виноватым, ущемленным, напуганным, довольным, злым, самодовольным, доверительным, растерянным, и, главнее всего, заключенным в какие-то рамки. Несколько мышц, которые крепятся к костям черепа, обеспечивают механику каждого выражения. Эти мышцы и кости не сложные для изучения. На этом сайте мы будем учиться рисовать карандашом, но сперва пойми - насколько интересно все устроено!

И так, как научиться рисовать?

В начале хочу сказать, что эффективное рисование головы не является делом состояния души или мозга. Это, прежде всего, передача правильных форм в их пропорциях, перспективе и свете. Все остальные качества приходят как результат способа передачи формы. Если художник все делает правильно, а с помощью наших уроков рисования будет рассказано как все сделать правильно, тогда раскрываются и душа, и характер. Как художники, мы только смотрим, анализируем и переносим на лист. Глаза, написанные по всем правилам обязательно будут смотреться живыми из-за мастерства художника, а никак не из-за способности читать душу человека.

Главный элемент в определении большинства вариаций – собственно форма черепа. Есть круглые головы, квадратные, головы с широкими челюстями, продолговатые головы, узкие головы и головы с редеющими челюстями. Есть головы с высокой и низкой макушкой и лбом. Некоторые лица вогнутые, а другие выпуклые. Носы и подбородки выдающиеся или редеющие. Глаза большие или маленькие, либо далеко друг от друга посаженные, либо рядом. Уши всех видов, размеров и форм. Есть лица с наклоном и жирные лица, с большими скулами и маленькими. Есть длинные губы, широкие губы, тонкие губы, полные губы, выдающиеся губы. Единое разнообразие форм и размеров носов. Ты можешь это пронаблюдать с помощью умножения этих факторов, получатся миллионы различных лиц. Конечно, по закону среднего, определенные комбинации факторов появляются в ограниченном количестве.

Поэтому люди, которые не связаны родством, иногда похожи друг на друга. У каждого художника был опыт того, как кто-то сказал ему о том, что голова, которую он нарисовал, похожа на голову знакомого или родственника.

Целью художника является самый простой способ рисования – череп должен быть податливый и иметь определенную форму как результат давления. Форма может меняться с помощью эластика и карандаша без потери своих анатомических черт. Хотя черепа имеют большое разнообразие форм, действительные измерения очень совпадают. Это означает, что объем одинаков, а форма различна. Предположим, мы делаем череп из мягкой глины в рамке. Рамки можно зажимать до предания черепу различных форм. Таким образом из одного и того же объема можно получить узкую голову, широкую голову с широкими челюстями и другие типы. Мы не предаем значение тому, а лишь только анализируем, как получилась та или иная форма головы и, таким образом, определяем тот тип головы, который мы хотим нарисовать. Научись рисовать в наших уроках и позже, когда будете более просвещены в вопросе строения черепа, вы сможете показывать различные вариации настолько успешно, что будет возможно без труда нарисовать любой тип, который вы выберите, очень убедительно, мало того вы сами сможете дать урок рисования другому начинающему художнику. В то же самое время вы сможете более понятливо подходить к рисованию различных типов головы. К тому времени, когда вы поймете принцип работы лицевых мышц на кости, вы будете способны отображать любые эмоции на одной и той же голове.

Стоит запомнить то, что череп зафиксирован на одной позиции за исключением челюстей, неподвижен, но плоть подвижна и всегда меняет свою форму, что всегда связано со здоровьем, эмоциональностью и возрастом. Когда череп полностью сформирован, он сохраняет свою форму на всю жизнь и является составляющей основой для различных форм плоти. Череп всегда является основой для всех определяющих внешний вид черт. От черепа мы получаем пространственные определяющие черты, которые более важны для художника, чем его собственные. Эти черты должны занимать самые подходящие места в нашем строении. Если это происходит, у нас возникают небольшие трудности в рисовании. Попытки нарисовать черты, которые не находятся на месте – почти безнадежное занятие. Происходят странные вещи: рты прикрыты вместо улыбок, лица становятся странными и безобразными. Мы пытаемся исправить лицо, которое не будет смотреться на рисунке, хотя изменения не помогут. Чтобы не получились глаза как «розетка», мы подравниваем щеки, если отсутствует линия челюсти, мы добавляем лоб. Чтобы узнать как научиться рисовать, следует знать, что сначала идет набросок структуры головы. Я уверен, что ты можешь этому научиться с помощью нащих последующих уроков рисования карандашом.

Большой разницей между начинающим художником-любителем и продвинутым хотя еще новичком, является попытка начинающего нарисовать сначала глаза, уши, нос и рот на пустом белом пространстве в окружении нескольких набросков лиц. Они нарисованы только в двух измерениях – высота и ширина.

Мы иногда должны прибегать к такому измерению как толщина. Это означает, что нужно рисовать целую голову таким образом, каким она существует в пространстве, а лицо строить на основе нарисованного. Благодаря этому, можно не только обозначить отличительные черты лица, но также отобразить свет и тени, далее определить бугорки, выступы, складки, морщинки как следствие работы лицевой мускулатуры, костей и подкожного жира. Запомните хорошо этот главный урок рисования головы.

Чтобы помочь начинающему работать с третьим измерением, многие варианты были предложены различными учителями. Некоторые используют форму яйца, другие форму куба или блока. Некоторые даже начинают с одной черты и продолжают построение формы вокруг нее, пока не получится целая голова. Однако, эти приемы могут быть ошибочными. Только фронтальный вид головы похож на яйцо, и даже это не дает линии челюсти. В профиль голова не похожа на яйцо. Что касается куба, нет четкого способа помещения туда головы. Голова совершенно не похожа на куб, смотря на нее под разными углами. Единственная ценность куба заключается в том, что можно набросать контуры строения черепа. Об этом вы узнаете позже.

Более логичным кажется то, что нужно начинать с формы, которая похожа на основу черепа, поэтому дальнейшее рисование не будет сложным. Это основание для правильных линий черепа. Это можно сделать с помощью рисования шара, который похож на череп. Он круглый, но немного приплюснут со сторон, имеет челюсть и определенные черты.

Несколько лет назад я использовал этот план и сделал его основой для написания моей первой книги «Веселимся с карандашом». Я счастлив сообщить, что этот план приняли с энтузиазмом, и сейчас его широко используют в школах, а также новички и профессиональные художники. Любое эффективное достижение должно предполагать череп и его составляющие части, а также способ его разделения. Разумно начинать рисовать круг с квадратом, равно как и начинать рисование головы с кубом.

Отрезая углы и подгоняя квадрат, можно придти к довольно четкому кругу. Можно также отбросить куб, пока есть голова. Но лучше всего – это длинное круговое очертание. Почему бы не начать с круга или шара? Если вы не можете нарисовать шар, возьмите монетку или компас. Скульптор начинает с общей формы лица, присоединенного к окружности черепа. Он не может по-другому.

Я представил этот план в таком простом ракурсе, что он в одно и то же время креативен и точен. Другие точные способы требуют механических средств, таких как проектор, циркуль, пантограф, либо использование увеличителя. Очень большой вопрос состоит в том, хочешь ли ты развивать способность рисования головы, или ты будешь довольствоваться механическими средствами.

Мое мнение таково: ежели тебя привлекает последний способ, тогда тебе лучше не читать эту книгу. Подумай о том, на что ты хочешь сделать ставку в рисовании головы в самом лучшем исполнении. Вообще –то, если твоя работа приносит тебе удовлетворение и ты дрожишь от полученного результата, я требую, чтобы ты поставил себе цель – усовершенствовать твои способности.

Рисунки черепа на этом сайте о рисовании показывают возможности в рисовании всех видов и вариаций черепа. После того, как ты научился рисовать шар и планки, ты можешь делать почти все, что тебе нравится, собирая части черепа в единую структуру, используя разметку, которую ты сделал в средней части лица. У тебя на вооружении есть челюсти, уши, рты, носы, глаза. Все вышеперечисленное может быть как большим, так и маленьким. Скулы могут быть посажены высоко, или низко, верхняя губа может быть длинная, или короткая, щеки полные или обвисшие. Используя различные комбинации, можно добиться почти исчерпывающих черт лица. Будет очень интересно поэкспериментировать.

Хотя структура любой головы включает в себя более или менее одинаковые трудности, этот сайт разделен на уроки рисования мужчин, женщин и детей различных возрастов. Как можно будет увидеть, несмотря на то, что технические различия не столь важны, сколько существуют значительные различия в конечном результате и в ощущении.

Возможность рисовать руки (кисти) убедительно также очень важно для художника. Но материала очень мало. В следующих уроках рисования карандашом есть информация, которая поможет тебе понять принципы строения, на которых основывается рисование рук.

Итак, за работу!

 

 

Как рисовать Головы мужчин

Давайте начнем с определения нашей общей цели. Ты можешь заниматься рисованием как хобби. Возможно, ты изучаешь искусство и посещаешь занятия по рисованию. Возможно, ты молодой профессионал, уже окончивший школу, стараешься улучшать свое мастерство с целью получения дохода. Возможно, много лет назад ты изучал искусство, и сейчас у тебя появилось время и стимул снова вернуться к истокам. Возможно, ты занимаешься коммерцией в искусстве, где жесткая конкуренция, ты ищешь что-то, что поможет тебе занять свое место и, если возможно, подтолкнет тебя вперед. К какой бы категории ты не относился, этот сайт поможет тебе, потому что в нем содержатся практические знания техник рисования головы, которые подходят как для новичка, так и для продвинутого художника в те самые неудачные моменты, когда голова, которую рисует художник, может не удовлетворить человека. Должен быть истинный основной мотив перед плодотворной попыткой. Спросите себя максимально честно: «Почему я действительно хочу рисовать головы и рисовать хорошо?».

Для личного удовлетворения? Означает ли это для вас пожертвовать достаточно времени для обучения? Вы надеетесь когда-нибудь продавать ваши работы, чтобы заработать средства к существованию? Хотите ли вы писать портреты, рисовать женские лица для календарей, иллюстрировать рассказы в журналах, делать рекламу? Вы хотите улучшить ваше рисование головы для того, чтобы потом продавать? Является ли для вас рисование отдыхом, помогает ли оно вам избавиться от напряжения и очистить ваш разум от забот и проблем? Основательно займитесь поиском настоящего мотива. Если он будет достаточно сильным, он даст вам попытку выдержать разочарование или даже провал. Можно я сделаю одно предположение? Что бы ни было твоим мотивам – будь терпелив. Нетерпение больше всего, чем что-либо другое, тормозит настоящую возможность.

Если ты делаешь что-то хорошо, я уверен, что-то ограничивает тебя для достижения цели. Мастерство – это возможность преодолеть препятствия на пути получения нехватающих знаний о том, что ты желаешь делать. Это нормально, когда мы пытаемся что-то сделать. Мастерство – это результат постоянного действия, «снова и снова», включая нашу способность применять наши знания по мере их поступления. Давайте привыкать отбрасывать неудачные попытки и работать дальше. Давайте посмотрим на препятствия как на само собой разумеющееся при любой попытке, когда они не кажутся непреодолимыми и приносящими поражение.

Наш процесс будет немного отличаться от обычного учебника. В общем, может показаться, что учебник ограничивается только задачами и их решениями, или анализом техники. По-моему, это одна из причин, по которой учебники трудно читать и анализировать. Каждая сконцентрированная, творческая попытка включает в себя мастерство, как проявление личности. С тех пор, как мы работаем с неорганическими материалами, такими как орехи и др., а с человеческими качествами, как надежда и амбициозность, вера и разочарование, мы должны отбросить учебники вместе с их формулами, и считать личные достижения основным элементом нашего планирования. Инструктор может быть не очень полезен, если он даст своим ученикам лишь фразы из учебников, сухие факты, без чувств, без похвалы или личной поддержки. Я не могу разделять ваши проблемы, но я могу запомнить свою и предположить, что они мало чем отличаются друг от друга. Прежде всего, эта книга предугадывает решение проблем еще до того как они появятся. Поверь, что это единственный способ эффективного использования знаний и материала. Существует некая доля наслаждения тем, что ты сам себе доказал правоту в этом деле. Моя задача заключается в том, чтобы дать рабочий материал, который поможет тебе предпринять самостоятельную успешную попытку, в то же самое время показать, что любой может достичь этого. Успех приходит только при личной работе, а также с помощью знаний, которые можно применять. Если бы это не было правдой, мы могли делать все просто, всего лишь прочитав книгу. Мы все знаем, что это ложь. Есть книги почти на любую тематику. Их ценность складывается из объема и вида знаний, а так же из того, как применять эти знания на практике.

Чтобы хорошо нарисовать голову, художник должен отделить свой разум от эмоций рисуемого человека и объективно оценивать происходящее. С другой стороны, он мог бы рисовать эту голову вечно, без видимых эмоциональных изменений, или внести другую эмоциональную окраску в предмет. Одно лицо можно изобразить тысячью способами, но рисование должно отобразить только эффект единичного положения.

Пусть он думает, что голова – единственная форма в пространстве, фрагмент натюрморта, а не изменяющаяся личность.

Для начинающего есть значительное преимущество в рисовании со слепка, или с фотографии, наконец, с неподвижного предмета, которого он может объективно воспринять и оценить. Логично, что наша книга начинается со среднестатистической головы, черт лица и интервалов, постепенно перерастая в чистую и насыщенную форму. Индивидуальные характеристики очень сложные до тех пор, пока мы не научимся связывать их в основную структуру, точную и правильную. Давайте зафиксируем у себя в уме, что сам череп является структурой, а все остальное – только остатки.

Анатомия и структура могут оказаться скучными, но не для строителя. Возможно будет скучно изучать, для чего нужны пила и молоток, но только не тогда, когда вы собираетесь строить собственный дом.

Сложно представлять голову как механизм. Но если вы изобрели механизм, вы никогда не потеряете свой интерес. Только представьте, что голова может быть отличным механизмом, и вы нарисуете ее с таким интересом, как будто вы вставляете часть двигателя в общий блок, чтобы он замечательно и четко работал.

Это доказательство того, что нужно начинать с основной формы, которая отдаленно напоминает череп.

Посмотрим на череп, мы увидим очень похожую форму шара, срезанного с боков и немного выпуклого спереди и сзади. Кости лица, включая глазницы, нос, верхнюю и нижнюю челюсти, все прикреплено спереди шара. Наша первая задача – суметь составить форму шара и план лица таким образом, чтобы они составляли одно целое и могли бы поворачиваться в любом направлении. Очень важно составить голову и законченной и твердой форме, чем просто иметь возможность визуального созерцания. Естественно, мы не можем видеть половину головы.

Если вы обратитесь к главе 1, вы отметите, что одна половина головы была прозрачной, таким образом, общая структура головы тоже видима. Рисование таким способом видимой части головы может быть сделано с помощью осмотра. Таким образом то, что мы не видим, может быть попросту представлено как повторение того, что мы видим. Мой старый учитель однажды сказал: «Будь готов нарисовать невидимое ухо». Что меня озадачило. Потом я понял, что он имел ввиду. Рисование головы не закончено, пока ты не прочувствуешь невидимую сторону.

Из этого очевидно, что невозможно нарисовать голову правильно, начиная с глаз, или носа, не представляя череп и расположения мимических мышц. Кто-то может сказать, что автомобиль легче рисовать, если начинать с руля. В рисовании ни одна часть не может быть главнее целого, но целое всегда создается частями. Всегда можно разбить целое на части, вместо того, чтобы думать, как взять отдельные части и соединить их вместе в правильной пропорции. Например, легче узнать, что форма головы – это одна треть лица, и сколько места на черепе занимает лицо, чем строить череп целиком.

 

Рисование основной формы головы

Череп больше всего похож на шар, нежели на какой-нибудь другой предмет. Чтобы представить шар, как твердую сферу, нужно провести ось, подобно гвоздю, вбитому сверху шара. Через центры, образованные осью, можно разделить шар на четверти и среднюю линию (экватор). Теперь если отсечь мнимые «шапки» у шара с каждой стороны, мы получим основную форму, очень напоминающую череп. Средняя линия (экватор) образует бровную линию. Одна из линий, проходящая через ось, образует среднюю линию лица. Середина от бровной линии до оси образует линию волос, или верх лица. Мы проводим срединную линию вниз по шару. На ней мы отмечаем две точки – одинаковое расстояние до лба, или, по-другому, от бровной линии, до линии волос. Это позволит определить длину носа и ниже – край подбородка. Теперь можно нарисовать план лица, используя линию челюсти, которая соединяется на полпути вокруг шара с каждой стороны. Уши – половина линии (верх, низ), равное расстояние от бровей до кончика носа. Шар можно наклонять в любом направлении.

 

Костистые части в целом

Сейчас посмотрим на кости более близко. Видно, что все мышцы головы находятся сверху костей, за исключением щек. На их форму влияет форма кости. Это значительно упрощает нашу задачу. Все кости черепа зафиксированы в одном положении и двигаются только вместе с головой, чего не скажешь о челюсти. Только плоть вокруг глаз, щеки и рот способны двигаться независимо друг от друга.

 

Рисование и Ритм

Что-то, что ты чувствуешь при рисовании – это ритм. Он должен быть сопряжен с оформлением. Каждая голова имеет свое оформление. Существуют направленные линии. Они либо взаимодействуют друг с другом, либо нет. Ритм – это свобода в рисовании, свобода выбора гармоничных форм. Ритм – это совместная работа рук и мозга. Она намного важней, чем работа глаз. Ощущение вещей важнее, чем их видение. В рисовании, как и в гольфе, ритм приходит с практикой. Никто не может сказать тебе, как его приобрести, но когда ты осознаешь это, ты начинаешь распознавать этот ритм.

Чтобы попытаться описать ритм в рисовании, нужно сказать, что художник чувствует упрощенную форму целого предмета, прежде чем рисовать его по частям. Можно пронаблюдать, как его руки скользят по бумаге, еще до того, как он возьмет карандаш. Он сначала чувствует то, что будет рисовать. Ритм не всегда нужен для создания волнистых линий и изгибов. Изгибы могут быть противопоставлены блочной форме.

Ритм является акцентом, когда нужно рисовать очень хорошо. Чаще предполагают форму, чем тщательно ее изучают. Здесь художник снова впереди камеры. Камера должна записывать мелочи, детали, только перед этим появляется ритм. Зритель чувствует ритм в вашей работе, даже если он не может сознательно определить это. Можно почувствовать ритм и в некоторых стилях почерка, в то время как другие образцы кажутся сжатыми, судорожными, небрежными.

У некоторых людей ритм есть от природы, другие должны наработать его. Возьми карандаш в ладонь между большим и указательным пальцами. Не держи его так, как будто ты собираешься писать, крепко зажимая ручку между пальцев. Поводи карандашом по бумаге, используя запястье и руку. Пальцы неподвижны. Это способ рисования ритмичной линии. Тренируй для рисования руку, а не пальцы. Движения должны быть согласованы и сопряжены именно с рукой, а не с кончиками пальцев. Немного порисуй большие предметы. Джордж Бригман, известный учитель анатомии, некогда иллюстрировал свои лекции. Он рисовал цветными мелками, которые были закреплены на конце большой указки. Иногда рисунки получались больше, чем в реальности, но они были бесподобны.

Все, что касается нас – это ритм, но мы должны тренироваться видеть и узнавать его. Ритм можно описать, как самую длинную линию, прямую или с изгибами, которую можно создать до того, как изменятся направления концов. Длинная прямая линия более выразительна, чем мириады маленьких линий усов.

Стрела в полете – вот настоящий пример ритма. Движение воды и волны имеют другой ритм. Бейсбольный мяч в воздухе, бейсболист работает руками на поле, чтобы поймать мяч в полете, ветер в волосах женщины – все это ритм. Это можно назвать беспрерывным потоком линий, который, похоже, отражает движения рук художника.

Я не могу тебе рассказать, как достичь этого, но я действительно верю, что у тебя все получится. Неуклюжесть появляется от недостатка практики: ритм появляется при правильно организованной практике или сосредоточенности. Возможно и знания, и возможности взаимосвязаны. Ни одна камера или проектор не могут дать ритма. Ты можешь почувствовать ритм и попытаться изобразить его. Проведи карандашом по бумаге, чтобы вывести произвольную линию. Сначала ни у кого не получается очень хорошо.

Рисование линии головы

Очень интересно исследовать ритмичные линии лица. Можно обнаружить круглые или завитые линии впротивоположность угловатым или блочным линиям. Форма блока помогает избавиться от сжатого изображения, как на фотографии. Тогда голова кажется именно нарисованной, а не начертанной. В изгибах есть некий шарм, но квадратные формы имеют некий вес и твердость. Можно добиться хорошего результата, смешивая два разных стиля и копируя каждые линии в конкретном наброске. Таким образом у тебя появится чувство оформления, дизайна, и в то же самое время может получится твердая форма.

Рисование обычной головы

Головы от природы имеют множество размеров и пропорций. Однако, любой художник понимает, что практичней всего держать в памяти шкалу пропорций в качестве основных измерений, упрощенную и построенную на среднем значении. Фронтальный вид головы довольно хорошо подходит для прямоугольника, где три измерения достаточно широки, а три с половиной имеют глубину. Эта шкала оставляет немного пространства между углами.

Половина мерок этих отделов размещают глаза и нос, а также помогают разместить рот, и также размещают линию глаз в пол головы от верха до низа, как и должно быть. Такая схема присутствует в большом проценте среднестатистических лиц. Метод разбивки на отделы дает четкое видение линии волос и троичное разделение фронтальной области лица. Боковой вид головы помещается точно в квадрат в три с половиной отдела в каждом направлении. Ты можешь создать свой собственный отдел измерения; но эти пропорции важны.

Пропорции были представлены как результат долгих исследований. Они разработаны для того, чтобы помочь тем, кто нуждается в простой и практичной шкале, которой легко пользоваться. Эта шкала отлично сочетается с системой «шар-и-план».

Рисунок мышц под разными углами

После того как ты изучил мышцы головы, постарайся расположить их в разных позициях. Наклоняй, поворачивай голову и подчеркивай мышцы, чтобы добиться баланса в рисовании на каждой стороне средней линии лица. Ты будешь приятно удивлен тем, как легко все ложится на свои места в пределах плана-схемы, который ты уже изучил.

Зачем нужна анатомия для рисования головы

Только немногие художники имеют смутные представления об анатомии головы и о том, как функционируют мышцы. Если на лицах не было никаких выражений, нам следовало бы работать только с малой частицей знаний. Говорят, что в этом случае можно положиться на фотографов. Откровенно говоря, многие художники так и поступают. Мое мнение таково, что можно изучить необходимые принципы анатомии за два-три отрезка времени, скажем, за три вечера. Затем нужна будет небольшая попытка, так почему же не потратить время на то, что будет неизменно ценным для тебя?!

Каждое выражение всеобще зависит от некоторых мышц, которые находятся под кожей. Знания о том, где находятся мышцы и как они функционируют, составляют разницу между предположениями и непосредственно знаниями в рисовании. Выражение должно быть настолько убедительным, чтобы ты мог понять, с каким именно выражением тебе предстоит работать.

Многие годы мне было трудно рисовать улыбки. Я полагал, что улыбка начинается с ноздрей и проходит до уголков губ. Вообще-то, улыбка начинается от уголков губ, проходит вокруг рта и на некоторое время задерживается на боку подбородка. Так происходит потому, что губы окружают овалообразные мышцы, и на концах они образуют складку. Маленькая ленточная мышца, которая тянется от скулы и крепится к овалообразной мышце, вот она и участвует в образовании складки при улыбке.

В некоторых типах улыбки эти мышцы образуют круглые складки в уголках губ, реже другую форму, например, острую складку. Когда я начинал учиться, я не хватался за эти знания по некоторым причинам. Как показывает опыт, для пользы дела нужно возвращаться к знаниям принципов рисования, когда ты испытываешь трудности.

Еще одна очень важная вещь в улыбке – механизм появления складок под глазами. Иногда они добавляют большой процент веселья в улыбку, а иногда нет. Я не могу сказать почему так происходит. В некоторых лицах это явление видно отчетливо, а в других еле просматривается. Трудность заключается в том, чтобы сделать складочки под глазами во время улыбки натуральными, и чтобы они не выглядели просто как мешки.

Эти складки легче рисовать с помощью красок, нежели просто рисовать, потому что при работе с красками у нас есть возможность играть со светом, в то время как при простом рисовании мы используем усредненный черный цвет, таким образом, эти складки получаются черными. То же самое касается и внешних уголков глаз. Они тоже образуют складки при улыбке. Будучи чересчур черными, они становятся похожи на лапу вороны.

Многие улыбки становятся испорченными, потому что линии вокруг ноздрей черные и очень тяжелые, которые напоминают больше ухмылку, чем улыбку, или изображают на лице выражение, которое возникает при неприятном запахе.

Еще один важный фактор в улыбке: верхние зубы больше оголяются, чем нижние. Уголки губ растягиваются в улыбке, образуя между ними темное пространство. Мышцы растягивают и расширяют губы, но то пространство, где зубы идут по завитой линии (дальний ряд зубов*), все еще скрыто, но становится все более отчетливым из-за теней, которые падают от уголков губ внутрь рта. По мере отдаления зубов от центра, пространство следует тонировать в темные оттенки. Два передних верхних зуба должны быть максимально яркими. Лучше не пытаться моделировать зубы много, или рисовать линии между ними.

Тогда у тебя все линии будут получаться сильно темными. На самом деле линии между зубами очень тонкие и аккуратные. Чаще всего зубы обозначают, нежели детально изображают, но если ты не продаешь зубную пасту. Андерс Зорн был мастером в рисовании зубов при улыбке.

Механика в рисовании рта

Сложно убедительно нарисовать губы и челюсти без понимания принципа работы носогубного отдела. Начинающие рисуют рот, как будто от находится на плоскости. Изгибы зубов в закругленной челюсти должны быть выразительными и значительными, также должна ощущаться пухлость губ.

Кверху рта кость бес плоти. Мы всегда должны помнить, верхняя челюсть является неподвижной частью всего лица, а все движения делает нижняя челюсть. Изгиб верхних зубов остается неизменным, меняется только под различными углами зрения. Если опустить челюсть, длина лица изменится на пару дюймов. Если верхние и нижние зубы разделены (редко посаженные?), нужно немного опустить подбородок согласно пропорций лица. Всегда помни о том, что носогубная часть лица круглая.

Мы привыкли думать о глазах, как о чем-то круглом (радужная оболочка), или о чем-то белом (глазное яблоко). Пока мы не проанализируем глаза, мы не будем убеждены в том, как скользят веки по окружности глаза. Дело в том, что нам доступна для обозрения только четверть глаза под веком. Но сам изгиб глазного яблока очень заметен между уголками глаза.

Глаз без века, конечно, выглядит ужасно. Нужно изобразить веко на глазу как на окружности, т.е. сделать изображение рельефным. Веки действуют почти точно также, как и губы. При фронтальном расположении лица рисование одного глаза отличается от рисования другого; они никогда не дуплицируются. Когда радужная оболочка одного глаза находится во внутреннем углу, то у другого глаза радужная оболочка будет в противоположном углу. Глаза получаются немного выпуклыми под нижним и верхнем веками.

Представь, что глаза похожи на два шара, которые синхронно работают на палке. Когда ты поворачиваешь палку, поворачиваются глаза. Представь, что веки подобно неким шторам, накрывают два шара, по принципу рисования. Нарисуй много глаз, сначала отдельно друг от друга, потом в паре. Выбери несколько рисунков глаз и скопируй их.

Изучая рот, как показано в главе 25, рассматривай губы и зубы отдельно. Постарайся нарисовать эти рты, затем возьми зеркало и нарисуй свой. Подвигай губами. Наклоняй голову под разными углами. Заметь, что зубы более или менее выразительны, не из-за линий между ними, а из-за десен и темного пространства между ними. Очень легко сделать детальный акцент на зубах, таким образом, может показаться, что во рту нет зубов. Такой подход в рисовании зубов может испортить в остальном хорошо нарисованную голову.

Носы и уши показаны в главе 26. Обзорность носов и ушей зависит от угла зрения, они могут изменяться также, как и губы. Другими словами, они выглядят так, какими они есть на самом деле, все зависит от того, как ты на них смотришь. Ты понимаешь, что очень важно определиться с углом зрения целой головы, перед тем как начинать рисовать различные ее черты. Рисуя с натуры, важнее всего, чтобы поза не менялась во время рисования отдельных черт лица, иначе рисунок не получится. Нос должен находиться четко в линиях создания головы и средней линии, в противном случае он просто будет выглядеть неправильно.

Нос и уши следует рисовать вместе, так должно быть. Ухо выглядит по-разному, если на него смотреть спереди, сбоку или сзади. Посмотри, что нос находится в правом углу к линии глаз и бровей. Когда приподнимаются брови, нос тоже приподнимается. Вообще-то, все лицо приподнимается.

Глава 27 дает несколько примеров лица, которое смеется и улыбается. Хотя они все ограничены линиями, можно прочувствовать работу мышц под кожей. То, что я называю «остроугольной улыбкой», показано на парне в вернем правом углу. Лица в среднем и нижнем рядах изображены в округлой улыбке. Это получается из предмета, но если плохо нарисовать округлый угол, то получится ухмылка, а не улыбка. Чтобы рисовать улыбку, нужно многое изучить. Ты многое можешь изучить и понять, используя зеркало.

Что только можно сказать о различных вариантах движения губ!!! Обычно рот является основой большинства выражений лица. Что касается выражения лиц в мультфильмах, то мультипликатор всегда держит под рукой зеркало. Тем самым он добивается идеальных выражений лица у своих героев.

Используя зеркало, смотри только на работу мышц, не нужно даже пытаться найти сходство между собой и натурой. Зеркало дает художнику большую возможность – рисовать руки и голову с натуры. Если правильно установить двое зеркал, то художник может видеть со стороны, или на три четверти, левую руку принимать за правую и наоборот.

Работая с фотографиями, вы не добьетесь нужного шарма в выражениях лица. Можно работать отражением лица в зеркале и, таким образом останавливаться на различных выражениях лица. Я всегда буду утверждать, что всегда лучше работать с натурой с точки зрения профессионального художника, чем использовать фотографии, проекторы и другую технику. В фотографии присутствует определенное искажение, которое почти всегда отражается в рисовании с фотографии, даже если это и произвольная работа. Я думаю, что эти искажения возникают от того, что мы видим двумя глазами сразу, тогда как у камеры «один глаз». Имеет значение дистанция от камеры до объекта. Ты и фотограф это увидите. Творение художника всегда выходит за рамки видоискателя камеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.068 с.)