Особенности последнего пророка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности последнего пророка



У пророка были особые качества, и здесь мы ограничимся, упомянув два из них.

Непорочность

Для доказательства непорочности пророков есть доводы, на которые мы укажем далее.

1. Для того, чтобы каждое существо достигло совершенства, цели его создания, существуют традиции (Сунна, прим. пер.) и религия, и из предыдущих тем становится ясно, что совершенство можено обрести только следуя Божественному руководству и религии истины.

Воплощение этого совершенства связано с распространением и исполнением требований религии и традиций, при несоблюдении этого условия цель творения будет нарушена. Невыполнение своей обязанности тем, на кого возложено донести Божественое откровение до всех людей, воспитывать и наставлять на путь истины, либо под воздействием заблуждения, либо страстей, не приведёт к конечной цели творения.

В результате для направления людей по пути Божественного руководства требуется идеальный предводитель, и высокая нравственность традиций и религии Господа: (لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِنْ بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ)1, необходим добродетельный наставника, исполняющий предписания и обряды религии.

2. С интеллектуальной и традиционной позиций религия была дана человеку для того, чтобы человек познал прекрасную жизнь: (منْ عَمِلَ صَالِحًا مِنْ ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَىٰ وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ)2. Живительной влагой в этой прекрасной жизни человеческой является вера и добродетельные поступки, которые и образуеют религию в совокупности, и ориентир в такой жизни – пророк Господа. Если же этот ориентир будет искажён, то и живительная влага жизни загрязнится, и из такого источника прекрасная жизнь не выйдет.

3. Поскольку достижение цели пророчества возможно путём следования указаниям и запретам пророка, а подчинение заблудшему грешнику недопустимо, то если пророк не будет безгрешным и добродетельным, то это приведёт к искажению цели и тщетности послания.

1 Коран, 41: 42

(Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади).

2 Коран, 16: 97

(Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали).

4. Если пророк не будет свободным от заблуждений, то сподвижники не убедятся в правоте и искренности его слов, передающих Божественное откровение, а если он не будет чистым от грехов, то и они впадут в грех, взглянув на него. Речи же учёного без действий, и проповедника, который сам не придерживается того, к чему призывает, эффекта не возымеют, и таким образом цель послания не будет достигнута.

5. Первопричиной греха и заблуждения явяляется немощность ума и воли: совершенный разум, связанный с передачей откровения Бога, убедившись в истине, и видящий всё таким, как оно есть, и воля, не поддающаяся иному влиянию, кроме Божественного, не дадут возможности пророку совершить грех или ошибку.

 

Чудеса

Для того, чтобы согласиться с каким-либо утверждением, нужно привести доказательство, и между доказательством и утверждением должна быть такая связь, чтобы уверенность в правоте утверждения невозможно было бы отделить от доказательства.

Заявление пророка ислама о своёй пророческой миссии, возложенной на него Всевышним Господом, не имеет иного доказательства, кроме заверения его слов Самим Господом. Это Божественное доказательство и есть чудесное подтверждение его слов на деле, ибо истинное чудо это то, что не нуждается в посредничестве чего-то обычного, а возникает само, по законам природы, и воздействует на причины и следствия: как причины вызывают следствия, так и следствия проистекают из причин.

Тот, кто заявляет о том, что наделён пророческим даром, и по логическим рассуждениям, в его словах, возможно, есть доля правды, но только чудо, нечто необычное, выходящее за рамки обыденности, которое он продемонстрирует, и будет решительным свидетельством в пользу истинности его утверждения. Так как если это не правда, то чудо, совершённое им, будет подтверждением лжи и причиной ошибки в творении, от чегоизбавлен Пречистый Господь.

Подведём итог данному обсуждению пророчества двумя благородными хадисами.

В первом благородном хадисе Шестой Имам о пророчестве обозначил некоторые темы, на которые указано:

«Установили мы, что есть над нами и над всем, что создано, Создатель, Творец Возвышенный, и Этот Создатель Мудрейший, Высокий, и не позволено творениям видеть Его, прикасаться к Нему, но Он ведёт их, и они ведомы Им, в Нём нуждаются. Было доказано, что есть у Него посланцы к творениям, объясняющие Кто Он творениям и рабам Его, и указывающие им путь к благу и пользе, к вечной жизни и оставлению всего бренного. И было доказано, что повелевающие творить добро и запрещающие творить зло – от Мудрейшего, Знающего, это и есть посланники к творениям, объясняющие Кто есть Всемогущий и Великий Господь, они – пророки, лучшие из творений Его, мудрецы, воспитатели мудрости, посланные с истиной к людям, непричастные к их делам, несмотря на то, что созданы все по общему строению, поддерживаемые мудростью от Мудрейшего, Всезнающего. Это установлено навсегда и во веки вечные доводами и доказательствами, с которыми были направлены посланники и пророки, дабы было на земле Аллаха доказательство знания, указывающее на правоту Его и справедливость»1.

В этом благородном хадисе Шестой Имам затронул темы, на некоторые из которых указывается далее.

Причина необходимости направления пророков упомянута во фразе «...и Этот Создатель Мудрейший, Высокий...» до слов «...и указывающие им путь...», так как любое движение, и жизне загробной, либо в ущерб, либо ни на пользу, и ни во вред. В любом случае человек нуждается в том, чтобы знать пользу и вред, благие и дурные поступки в своих земной и загробной жизни. Узнать это нельзя никоим образом, кроме как с помощью Всеохватывающего и Всезнающего Господа, по отпечатку всех человеческих движений, действий в мирской жизни и в загробной, известных Тому, Кто создал и человека, и ближную и последнюю жизнь. Мудрость Творца обусловливает необходимость направления людей по истинному пути, а поскольку руководство и наставление невозможны без посредничества, то необходимо наличие Божественных посланников, «...указывающие им путь к благу и пользе, к вечной жизни и оставлению всего бренного...».

По милости Божьей, которая создала все блага и всю пользу для человека в обоих мирах, преимущество этого доказательства над доказательствами мудрецов раъясняется в пророческой миссии, которая считает человека цивилизованным существом, поступающего по справедливости в отношениях с людьми.

Исключением являются те, которые принадлежат к народу, но отличаются от остальных людей возложенной на них миссией, и своим предназначением, на что указывается во фразе «...непричастные к их делам, несмотря на то, что созданы все по общему строению...».

Во вразе «...лучшие из творений Его...» внимание уделено избранности Пророка ислама среди остальных людей, чтобы своей чистой натурой он достиг высочайшего положения между Творцом и творениями и стал связующим звеном между возвышенным и презренным.

 

1 Усуль Аль-Кафи, т.1. С. 168

 

Благодаря фразе «объяснение, Кто есть Господь» в предложении «...объясняющие Кто Он есть...» поясняется высокое положение Пророка ислама, который языком, выражающим то, что скрывается в сердце, передавал народу замыслы Божьи. Для такого высокого статуса необходима святость, она обусловлена благочестием Пророка ислама.

Во фразе «...знания, указывающее на правоту Его и справедливость...» объяснена потребность в чуде для подтверждения пророческой миссии, а поскольку первопричиной пророчества вообще является мудрость Мудрейшего, и результат его – также мудрость, как говорится в Коране: (قَالَ قَدْ جِئْتُكُمْ بِالْحِكْمَةِ)1, (ادْعُ إِلَىٰ سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ)2. Мудрость это отличительная особенность пророков в теории и на практике, и первая имеет в своей основе мысль, а последняя – потребность: «...объясняющие Кто Он...» и «...от Мудрейшего, Всезнающего...» это яркий светоч, что горит без помощи обучения и наставления рода человеческого, от света небес и земли: (يَكَادُ زَيْتُهَا يُضِيءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ)3.

В одной фразе сказано так: «...мудрецы, воспитатели мудрости...», а спустя некоторое время после этого: «...мудростью от Мудрейшего, Всезнающего...». В первом случае это исправление с помощью мудрости, а во второй – подтверждение. И связь между мудростью пророков и обучением Божественному откровению в силу возникновения и вечного пребывания вблизи Мудрейшего, Взезнающего, разъясняет, насколько эта мудрость отличается в размышлениях человека по степени предпочтения пред Аллахом и перед людьми.

В предложении «...Этот Создатель Мудрейший...» и описание пророков как «мудрецы, воспитатели мудрости, посланные с истиной...» дано толкование того, что действительная и конечная причина пророчества, границы посреди начала и конца это также мудрость: (يُسَبِّحُ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ)

(هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُبِينٍ)4.

1 Коран, 43: 63

(Он сказал: «Я пришел к вам с мудростью).

2 Коран, 16: 125

(Призывай на путь Господа мудростью).

3 Коран, 24: 35

(Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем).

4 Коран, 62: 1,2

(То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха – Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого. Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении).

Также в словах Шестого Имама имеются и другие ценные темы для обсуждения, которые мы, ввиду необходимости соблюдать краткость, воздержимся упоминать далее.

«И спросили у него: «Почему следует узнавать и признавать посланников Господа и повиноваться им? Ответом Имама было: «Поскольку при сотворении народов не было средства, с которым они достигли бы благ для себя, а Создатель превыше того, чтобы Его можно было увидеть, то они оказались бессильны постичь Господа. И ничего иного не оставалось, как направить безгрешного посланника Господа к ним, который бы довёл до них Божественные повеления, Его запреты и необходимость соблюдения нравственных законов, чтобы он осведомил их о том, что принесёт им пользу и устранит вред, ибо при их создании не было иного средства познать, в чём для них польза, а в чём вред»»1.

 

Особенное пророчество

Ввиду того, что миссия Пророка ислама не имеет срока, и он является последним из всех поророков, то чудеса, творимые им, должны иметь постоянный характер.

Его послание передавалось в той среде, где в ходу были ораторские состязания, и положение в обществе того времени определялось по степеням красноречия и ораторского искусства в поэии и прозе.

Обе эти особенности делали обусловливали, чтобы в Священном Коране указывалась причина пророчества и послания Пророка ислама с разных аспектов по лексике и смыслу. На некоторые из этих причин дано указание далее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.019 с.)