ТОП 10:

Некоторые верования у иудеев



 

Книга Бытия, глава вторая: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в тот день почил от всех дел Своих, которые Бог творил

1 Коран, 112: 1-4

(Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему»).

2 Бихар Аль-Анвар, т.4. С. 149.

3 Бихар Аль-Анвар, т.66. С. 293.

 

И созидал... И заповедал Господь Бог человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Книга Бытия, глава третья: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей женщине: подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю»? И сказала женщина змею: «Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, - «Не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть»». И сказал змей женщине: «Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Бог, знающий добро и зло». И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: «Где ты?»
Он сказал: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».
И сказал: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»

В айате 22 главы 2 говорится: «И сказал Господь Бог: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».

В главе 6, айатах 6 и 7 говорится: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: «Истреблю с лица земли людей, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их».

Теперь укажем на некоторые аспекты в данных айатах.

1. Всевышний Господь создал человека, и дал ему разум, чтобы он распознавал хорошее и плохое, ради изучения наук, так зачем же Ему удерживать человека от знакомства с добром и злом?

Вот наставление Корана: (قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ إِنَّمَا يَتَذَكَّرُ أُولُو الْأَلْبَابِ)1, (إِنَّ شَرَّ الدَّوَابِّ عِنْدَ اللَّهِ الصُّمُّ الْبُكْمُ الَّذِينَ لَا يَعْقِلُونَ)2

1 Коран, 39: 9

(Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом).

2 Коран, 8: 22

Коранические айаты о поощрении наук, знаний, размышления вкратце здесь упомянуты.

2. Тот, кто говорит: «Если вы будете есть плоды с дерева познания добра и зла, то умрёте», и мужчина с женщиной, отведав его плодов, не умирают, то если он знает, что они не умрут, он является обманщиком, а если он сам этого не знает, то он невежа. Разве лжец и невежа достоин называться Господом ?

Ещё интереснее то, что змей не наставляет Адама и его супругу есть плоды с древа познания добра и зла, а показывает им ложь, очевидную хитрость и плутовство лицемерного Бога.

Однако пример коранического наставления на истинный путь по отношению к Божественному знанию таково: (يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ)1, (لَا يَعْزُبُ عَنْهُ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ)2, (إِنَّمَا إِلَٰهُكُمُ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ وَسِعَ كُلَّ شَيْءٍ عِلْمًا)3, (قُلْ أَنْزَلَهُ الَّذِي يَعْلَمُ السِّرَّ فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ إِنَّهُ كَانَ غَفُورًا رَحِيمًا)4, (لَاجَرَمَ أَنَّ اللَّهَ يَعْلَمُ مَا يُسِرُّونَ وَمَا يُعْلِنُونَ)5, (هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَٰنُ الرَّحِيمُ)6.

3. Как может ограниченное в своих возможностях существо, что теряет человека в райских кущах и вопрошает: «Где ты?», чтобы найти его по звуку голоса, так как райские деревья заграждают его от взоров; быть Господом обоих миров, Знатоком тайного и явного, Творцом вселенной, земли и небес?

 

(Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать).

1 Коран, 2: 255

(Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает).

2 Коран, 34: 3

(Он непременно наступит для вас).

3 Коран, 20: 98

(Вашим Богом является Аллах, кроме Которого нет иного божества. Он объемлет знанием всякую вещь).

4 Коран, 25: 6

(Скажи: «Ниспослал его Тот, Кому известны тайны на небесах и на земле. Он – Прощающий, Милосердный»).

5 Коран, 16: 23

(Несомненно, Аллах знает то, что вы утаиваете, и то, что вы обнародуете).

6 Коран, 59: 22

(Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный).

 

 

Вот каково руководство Корана на пути к истине: (وَعِنْدَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لَا يَعْلَمُهَا إِلَّا هُوَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَا تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَةٍ إِلَّا يَعْلَمُهَا وَلَا حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الْأَرْضِ وَلَا رَطْبٍ وَلَا يَابِسٍ إِلَّا فِي كِتَابٍ مُبِينٍ)1.

4. Вместо направления на путь поклонения Единому Богу и очищения от грехов, то есть: (لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ ۖ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ)2, указывается на многобожие и уподобления Господу: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло...»

5. Господу предписывают разочарование от сотворения человека, неведение о последствиях Своего дела. А каким образом невежество Всевышнего Господа, обусловливающего ограниченность природы и сотворённость Самого Творца, сочетающего как свет истины, так и мрак невежества, соответствует Небесной Книге наставления человечества на Путь истинный?

Вот что нам говорит по этому поводу Коран: (أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ)3, (وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلَائِكَةِ إِنِّي جَاعِلٌ فِي الْأَرْضِ خَلِيفَةً قَالُوا أَتَجْعَلُ فِيهَا مَنْ يُفْسِدُ فِيهَا وَيَسْفِكُ الدِّمَاءَ وَنَحْنُ نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ قَالَ إِنِّي أَعْلَمُ مَا لَا تَعْلَمُونَ)4.

1 Коран, 6: 59

(У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании).

2 Коран, 42: 11

(Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий).

3 Коран, 67: 14

(Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный Сведущий?)

4 Коран, 2: 30

(Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете»).

5 Коран, 57: 1, 2, 3

(Славит Аллаха то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он оживляет и умерщвляет, и Он способен на всякую вещь. Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи).

 

6. Господу приписали сожаление, печаль, глупость и бессилие, то есть физические качества. Наставление же Корана таковы: (سَبَّحَ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ), (لهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ يُحْيِي وَيُمِيتُ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ), (هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ)5.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.51.240 (0.007 с.)