Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неспособность людей создать нечто подобное Корану
Появление Пророка ислама выпало на такое время и такое место, когда разрозненные народы жили с различными вероубеждениями: материалисты, которые отрицали, что начало всему положено Всевышним; те, кто придерживался метафизических убеждений; но были и такие, кто устранялся от поклонения идолам и небесным светилам и присоединялись к зороастрийцам, иудеям, христианам. Шахский Иран и Византия времён императора Гераклия колонизировали и эксплуатировали слабые народы, занимаясь их массовым истреблением и ведя войны.
1 Бихар Аль-Анвар, т.6. С. 59
В такие дни Пророк ислама возвысил знамя веры в загробный мир и единобожия и призвал народы всего мира к покорности Господу и разрыву цепи неверия и угнетения. Он направил призывы высокомерным и надменным монархам – шаху Ирана и императору Византии, чтобы правители Антиохии и Хиры склонились перед Аллахом, приняли ислам и покорились религии Господа, став последователями истины и справедливости. Он выступил против дуализма зороастризма, христианского сочувствия и непозволительного отношения евреев к Господу и пророкам, а также обычаев и традиций эпохи джахилийи, которые передались по наследству от отцов и дедов, и глубоко укоренились у народов Аравийского полуострова, и потребовал от всех народностей и общин противодействовать им. Помимо других чудес, он представил Коран как доказательство своего пророчества. Он бросил вызов этой Книгой могуществу царей и правителей, еврейским раввинам, христианским священникам и массам идолопоклонников, потребовав сопоставления с ним: (و إِنْ كُنْتُمْ فِي رَيْبٍ مِمَّا نَزَّلْنَا عَلَىٰ عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِنْ مِثْلِهِ وَادْعُوا شُهَدَاءَكُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ)1. Очевидно, простые люди с пристрастиями к их верованиям, и священнослужители, со всей косностью в сохранении своей паствы, правители, опасавшиеся, что пробудятся недовольные, если у них будут силы, не замедлили вступить в соперничество с Кораном.
Имелись мудрецы, поэты, ораторы, обладавшие искусством красноречия; было решено, что соревнование будет проводиться на ярмарке в Укказе, и стихотворение победителя в знак почёта развесят на Каабе. Если у них были силы для противодействия, и в этом конкурсе с победой и поражением на кон были бы поставлены ближайшая жизнь и их религия, то что бы они сделали? В конце концов, для них не было иного выхода, кроме как объянить речи Пророка колдовством: (إِنْ هَٰذَا إِلَّا سِحْرٌ مُبِينٌ)2. Поэтому Абу Джахль подошёл к Валиду ибн Мугире, который был примером для подражания среди арабских ораторов, и попросил его высказать своё мнение о Коране. И тот сказал: «Что мне сказать о нём? Истинно, клянусь Аллахом, ведь нет среди вас никого искусснее меня в стихах, в раджазе, в касыдах, в поэзии джиннов, и клянусь Аллахом, ни на что их этого он не похож. Действительно, слова его сладостны и прекрасны; он повергает любые речи, и стоит намного выше их». Абу Джахль сказал: «Клянусь Аллахом, твой народ не доволен такими словами». Валид ответил: «Дай мне подумать над этим». Поразмышляв, произнёс: «Это волшебство, которому его научили другие»3. 1 Коран, 2: 23 (Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду). 2 Коран, 5: 110 (Это – всего лишь очевидное колдовство). 3 Тафсир Ат-Табари, т.29. С. 156. Это уже сама по себе капитуляция перед неподражаемостью Корана, ибо волшебство имеет обыкновенные причины, возведённые в крайнюю степень, не выходящие за рамки человеческих возможностей, а искусных колдунов и жрецов на Аравийском полуострове и в близлежащих королевствах было немало. По свидетельству истории, они обладали совершенным искусством в магических делах и предсказаниях. Таким образом, вызов Кораном, брошенный Пророком, и неспособность всех их соперничать с Этой Святой Книгой оставил свой след в истории, и вместо спора с Кораном они прибегли к подкупу деньгами и высоким положением Святого Пророка ислама, а так как это не возымело эффекта, то они замыслили убить его.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.004 с.) |