Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжительность жизни Имама МахдиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
То, что, возможно, породит сомнение в умах простых людей, так это продолжительность жизни Имама Махди. Но, тем не менее, необходимо понять, что жизнь человека даже длиной в несколько тысяч лет, не является сколь-нибудь невозможной ни с обычной точки зрения, ни с точки зрения разума. Ибо невозможное в плане разума это то, что
1 Укд Ад Дурар. Глава 5, Глава 4. Раздел 1. С. 65; Аль Аамали. Алб Муфид. С. 45 2 Файд Ат Такдир. Т. 6. С. 362. № 9245; Канз Аль Уммаль. Т. 14. С. 264. № 38999; Йанабиу Аль Мавадда. Т. 2. С. 104, Т. 3. С. 263, и другие суннитские книги; из шиитских книг: Бихар Аль Анвар. Т. 36. С. 217, 222, Т. 51. С. 70, и другие шиитские источники. 3 Бихар Аль Анвар. Т. 36. С. 303. 4 Бихар Аль Анвар. Т. 51. С. 152. 5 Аль Гайба. Шейх Туси. С. 452, 453; Укд Ад Дурар. Глава 4. Раздел 1. С. 65 6 Коран, 61: 8 (Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим). 7 Коран, 17: 33 (Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть). оканчивается взаимоисключением или взаимодополняемостью двух противоречащих друг другу истин. Это подобно тому, как сказать: «Всякая вещь либо есть, либо её нет, или любое количество либо чётное, либо нечётное. Совместить в одном или взаимоисключить их невозвожно с точки зрения разума». Невозможное же с обычной точки зрения это то, что ум представляет возможным, но законы природы это отвергают; подобно тому, что человек прыгнет в огонь и не сгорит. Продолжительность жизни человека и всех клеток его тела в плане бодрости и активности, присущей молодости, не относится ни к первому, ни ко второму разряду. И потому, если срок жизни человека будет как у Нуха, нашего Пророка, девятьсот пятьдесят лет или более, то можно прожить и более долгую жизнь. Именно поэтому учёные искали и продолжают искать секрет вечной молодости и жизни. Это также как с помощью научных истин можно по разнице в сочетании атомов металлов застраховаться от смерти и разложения, или как железо, которое ржавеет, и разъедается царской водкой, (азотной кислотой) станет золотом без примесей. На таком основании, продолжительность человеческой жизни может быть сколь угодно долгая и с обычной точки зрения, и с точки зрения разума; пока что секрет её не раскрыт человечеством. Не говоря о том, что вера в существование Повелителя эпохи это уже следующий этап, после веры в абсолютное Божественное могущество, и веры в пророческую миссию всех пророков и совершение ими чудес, это та самая сила, что сделала огонь холодным и безопасным для Ибрахима, и обратила вспять чары колдунов в пасти трости Мусы, и оживила мёртвого дыханием Исы, и сделала обитателей пещеры спящими на несколько столетий, без еды и питья. Для неё сохранить человека на протяжении тысяч лет в полном здравии и молодости ради подтверждения мудрости создания остальных доводов на земле и влияния Божественной воли, ради того, чтобы истина возобладала над ложью, легко и просто: (إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ)1. Не так уж давно была вскрыта могила Шейха Саддука в Рее, и его нетленные отстанки явлены взорам. Это объяснило, что законы природы в отношении его тела подверглись исключению, и попытки разложения его останков были бесплодными. Если все законы природы будут предназначены человеку, который мольбами Повелителя времени появился в этом мире и написал книгу под названием «Совершенство религии и все блага» («Камаль Ад Диан Ва Тамам Ан Ниама») в честь Имама Махди, то предназначение их наместнику Бога и наследнику всех Пророков и Имамов не есть что-то из ряда вон выходящее.
1 Коран, 36: 82 (Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: "Будь!" – как это сбывается).
Чудеса Имама Махди
Шейх Ат Тайифа в своей книге «Аль Гайба» говорит: «Что касается тех чудес, что подтверждают истинность имамата, и происходят во время сокрытия Имама, то их намного больше, чем можно подсчитать»1, и если количество чудес, которые произошли до времени смерти шейха в 460 г.х./1038 г., больше, чем можно подсчитать, то сколько же их было вплоть до настоящего времени? Сейчас приведём только два из самых известных, и их краткое описание, переданное Али Бин Исой Арбели2, признанное достоверным среди представителей обоих направлений ислама. Вот одно из них: люди об Имаме Махди передают необычайные вещи, которые толковать можно долго, и приведу потому лишь описание двух чудес, которые случились незадолго до моей эпохи, и которые передаёт группа моих уважаемых, достойных доверия братьев: 1. В городе Хилла, что между Евратом и Тигром, был человек по имени Исмаил Бин Хасан, у которого на левом бедре выступала рана, размером с ладонь; и лекари Хилы или Багдада, увидев её, говорили: «Это лечению не поддаётся». Тогда он отправился в Самарру, совершил паломничество к могилам Имамов Али Аль Хади и Хасана Аскари, а затем пошёл в подземелье, и стал молить Бога и призывать на помощь Имама Махди, а затем направился к Тигру и совершил полное омовение, и надел одежду. После он заметил четырёх всадников, что выезжали из городских ворот: один из них был стариком с копьём в руке, другой был молодым человеком, на котором был цветной кафтан. Старик ехал по правую сторону дороги, а двое молодых – по левую сторону, а тот юноша, на котором был цветной кафтан, ехал посередине. Тот, что был одет в цветной кафтан, спросил: «Ты завтра отправишься домой, к своему семейству?». Исмаил ответил: «Да». Тогда тот человек сказал: «Подойди поближе, чтобы я видел, что у тебя болит». Исмаил приблизился, и молодой человек положил руку на его рану, сжал её и она пропала, и сел снова на своё седло. Старик сказал: «Ты спасён, о Исмаил, это был Имам». Они удалились, и Исмаил тоже пошёл с ними. Но Имам приказал: «Возвращайся». Исмаил сказал: «Я никогда от тебя не уйду». Но Имам сказал: «Полезным для тебя будет вернуться». Тогда Исмаил снова сказал: «Я никогда от тебя не уйду». Старик спросил: «Исмаил, тебе не стыдно?» Имам два раза тебе сказал: «Вернись», а ты поступаешь наперекор?» Он остановился, а Имам прошёл вперёд несколько шагов, а затем повернулся к нему, сказав: «О Исмаил, когда ты доберёшься до Багдада, то Абу Джафар, халиф, призывающий Аллаха на помощь, вызовет тебя. И когда ты пойдёшь к нему, и он тебе что-то будет дарить, то не принимай от него даров, и скажи: «Напишите нашему сыну Резе письмо для Али Ибн Аваза, я передам ему, чтобы он подарил тебе то, что ты хочешь». Затем он отправился в путь со своими сподвижниками, а Исмаил остался, глядя им вслед, пока они не исчезли. Около часа он сидел на земле, сокрушённый и удручённый, плача от того, что расстался с ними. Затем он пошёл в Самарру, где люди, окружив его, спросили: «Отчего лицо твоё стало другим?» Он сказал: «А вы узнали тех всадников, что выехали из города, кто они?» Они ответили: «Это благородные люди, у них даже есть овца». Исмаил сказал: «Это были Имам и его сподвижники, и Имам дотронулся до моей раны». И потому как они видели то место, где раньше у него была рана, от которой не осталось и следа, то порвали его одежду в клочья для амулетов. Когда эта новость достигла халифа, он послал своего управителя, чтобы удостовериться в ней. Исмаил провёл ночь в помещении казначейства, а после утреннего намаза вместе с людьми вышел из города Самарра. Люди попрощались с ним, и он пошёл один, пока не достиг древней Кантары. Там он увидел скопление людей, вопрошавших всякого, кто входил в их город, как его зовут и кто его предки. А так как его узнали по приметам, то одежду, что была на нём, порвали на лоскутки как амулеты для себя. Управитель написал в Багдад об этом, и визирь потребовал привести к себе одного из товарищей Исмаила по имени Реза Ад Дин, чтобы удостовериться в том, что все эти события правда, так как он находился рядом с Исмаилом и видел его ногу, как и то, что следов от его раны не осталось. Но он поступил лицемерно, и отвёл Исмаила к визирю. Визирь вызвал своих врачей, и когда они обследовали Исмаила, и не нашли ни одного следа от раны, сказали: «Это дело рук Мессии». Визирь ответил: «Мы знаем, чьих рук это дело». Визирь отвёл его к халифу, и тот спросил Исмаила о том, что с ним случилось. И когда Исмаил поведал о тех событиях, что с ним произошли, халиф дал ему тысячу динаров. Исмаил сказал: «Я не отважусь взять даже частицы из этого». Халиф спросил: «Кого ты боишься?» Он ответил: «Того, кто так сделал со мной, сказав: «Ничего не бери от Абу Джафара»». Тогда халиф заплакал. Али Бин Иса сказал: «Я передавал этот хадис людям на собрании, и сын Исмаила, Шамс Ад Дин, присутствовал на том собрании, но я не был знаком с ним. Он сказал: «Я его сын». И я спросил у него: «Видел ли ты бедро твоего отца, когда на нём была рана?» Он ответил: «Я в то время был ребёнком, однако слышал об истории от своих родителей, родных и соседей, и видел, что на бедре отца на месте раны рос волосок». Али Бин Иса говорит далее: «Сын Исмаила рассказал, что его отец после выздоровления ходил в Самарру сорок раз в надежде, что ещё раз увидит Имама». 2. Али Бин Иса передаёт: «Сейид Баки Бин Атва Алави Хосни рассказал мне, что его отец, Атва, не верил в существование Имама Махди, и говорил: «Если он придёт, и излечит меня от моей болезни, то я поверю в него». Так он повторял несколько раз. Когда мы собрались на ночной намаз, я услышал крик отца, и подбежал к нему. Он сказал: «Я видел Имама. Он вышел прямо передо мной сейчас». Мы вышли наружу, но никого не видели, и вернулись к отцу. Он сказал: «Кто-то появился передо мной, и сказал: «О, Атва!» Я воскликнул: «Слушаюсь и повинуюсь!» Он сказал: «Это я, Махди, пришёл, чтобы излечить тебя от болезни». Затем протянул свою благословенную руку и надавил на мою рану, а затем ушёл. И с тех пор Атва не ходил, а бегал, словно газель».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.01 с.) |