Наглядное и научное воспитание в Коране 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наглядное и научное воспитание в Коране



Если кто-то будет утверждать, что является корифеем мировой медицины, то для доказательства такого утверждения есть два пути:

Первый состоит в том, что он должен предъявить книгу о врачевании, где причины болезней, лекарства и методы лечения рассматриваются под таким углом зрения, что ни в одной другой подобной книге по медицине не найдётся.

Другой же путь это передать безнадёжного больного, все силы и органы которого объяла болезнь, стоящего на пороге смерти, от кого отказались врачи, в руки этого человека, чтобы он надел на больного одеяния здоровья и исцеления.

Пророки это врачеватели мысли и души, целители недугов человечества, а Пророк ислама как раз и есть корифей над всеми этими врачами.

Научная причина в этом – Коран, подобного которому невозможно сыскать среди интеллектуальных и нравственных толкований причин заболеваний человека, краткий образец чего был приведён в рассуждениях о наставлении Корана. Научной причиной также является в том, что Коран появился в обществе, охваченном наихудшими болезнями человечества, пришедшем в идейный упадок настолько, что у каждого племени имелся свой идол, в котором семьи строили себе места поклонения из фиников и сладостей, в котором утром они падали ниц, а проголодавшись, съедали своего бога.

Целительный бальзам веры и познания Господа исцелил их поражённые мысли так, что они стали преклоняться перед Творцом вселенной: (اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ)2, упали ниц на землю перед

1 Коран, 4: 82

(Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нём много противоречий).

2 Коран, 2: 255

ним, сказав: (سبحان ربي الاعلى و بحمده)1.

По своим эмоциям они стояли даже ниже животных, когда отец свою собственную дочь своими же руками безжалостно хоронил заживо в могиле 2. Пророк ислама возродил у этого народа человеческую жалость. Примером тому может служить то, что при завоевании Египта, когда мусульмане увидели в одной из палаток, как курица свила гнездо, во время отправления оставили палатку на том же месте, чтобы не разрушить гнездо с курицей и цыплятами. Город же, который они основали в тех местах, назвали Фустат 3 («шатёр» с араб., прим. пер.).

Насилие богачей над бедняками было искоренено настолько, что когда один богач сидел в присутствии Пророка ислама, и вошёл бедняк, сев рядом с богачём, то богач подобрал полы своей одежды, но, увидев, что Пророк это заметил, сказал: «О, Посланник Аллаха! Я подарил половину своего богатства этому бедняку». А бедняк ответил: «Я не соглашусь если, не приведи Господь, если меня охватит та же боль, что объяла его»4.

Каким должно быть воспитание, что проявило прощение к богачу и предусмотрительность к бедняку, превратив спесь в смирение, а унижение в достоинство?

Притеснения сильных над слабыми исчезли, причём настолько, что во время правления Повелителя правоверных, когда военная мощь шаха Ирана и императора Византии находилась в руках мусульманского главнокомандующего Малека Аштара, и он пошёл на базар как обычный скромный человек, и вдруг кто-то в толпе высмеял и оскорбил его. Малек Аштар ответил тому человеку: «Знаешь ли ты кто тот, над кем ты смеялся?» Человек сказал: «Нет». После того, как ему представили командира войска, он встревожился о том, что сделает с ним человек, имеющий такую абсолютную власть, и стал искать его, когда ему сказали: «Малек пошёл в мечеть». В смятении тот человек приблизился к Малеку, чтобы попросить прощения, когда Малек сказал: «Я пошёл в мечеть из-за твоего поступка, и прочёл два раката намаза, чтобы попросить Господа тебя простить»5.

(Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий).

1 Слава Господу моему Всевышнему и хвала!

2 Аль Кафи. Т. 2. С. 162. Книга о вере и неверии, глава о праведности по отношению к родителям, хадис 18, сборник положений Корана. Т.8. С. 97. Сура 6. Айат 140. А также другие книги.

3 Муаджам Аль Булдан. Т.4. С. 263

4 Аль Кафи. Т 2. С. 262

5 Бихар Аль Анвар. Т.42. С.157

Плодом этого воспитания было то, что пред Ликом Аллаха Вечного, Живого, оно не позволило проявить власть придержащему своё высокомерие над смиренно склонившимся перед ним, а оскорбившего, волнующегося из-за наказания за свой поступок, удостоило наилучшей добродетелью, то есть к Всевышнему помиловать его.

Кораническое воспитание настолько стёрло дистанцию между народами с проникновением арабов в другие страны, что Салмана Фарси, согласно повелению1 : (وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ وَلَا تَعْدُ عَيْنَاكَ عَنْهُمْ تُرِيدُ زِينَةَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَلَا تُطِعْ مَنْ أَغْفَلْنَا قَلْبَهُ عَنْ ذِكْرِنَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ وَكَانَ أَمْرُهُ فُرُطًا)2, арабы усадили рядом с собой, а позже назначили его командующим Ктесифона.

Расовые различия были ликвидированы так, что даже чернокожего юношу-раба сделали муэдзином. Когда Пророку ислама сказали: «Мы примем любой приказ, что ты отдашь, но нет у нас силы терпеть утренние призывы этого чернокожего раба», он ответил следующее 3: (يا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ)4.

Он посадил плодоносящее дерево, корни которого это наука и познание, а ствол – вера в земную и загробную жизнь, ветвями же его являются похвальные качества и добродетельный нрав, бутонами – набожность и целомудрие, а плодами – уверенная и рассудительная речь и поступки, достойные одобрения: (الَمْ تَرَ كَيْفَ ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا كَلِمَةً طَيِّبَةً كَشَجَرَةٍ طَيِّبَةٍ أَصْلُهَا ثَابِتٌ وَفَرْعُهَا فِي السَّمَاءِ تُؤْتِي أُكُلَهَا كُلَّ حِينٍ بِإِذْنِ رَبِّهَا)5.

1 Маджма Аль Байан. Т.6. С. 337. Тафсир Священных Айатов

2 Коран, 18: 27

(Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными).

3 Маджма Аль Байан. Т.9. С. 226. Комментарий Тафсира Священных Айатов

4 Коран, 49: 13

(О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий).

5 Коран, 14: 24, 25

(Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небую. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа).

 

Подобные обучение и наставление заставили плодоносить дерево гуманности, а его ветвь дало человечеству плоды, такие как Имам Али Ибн Абу Талиб, подобный энциклопедии достоинств и знаний, из которой достаточно нескольких строк о его делах и мудрости в качестве примера: при жизни Пророка ислама учитивость Имама Али вызывала необходимость не проявлять своей мудрости и сокровенных знаний о Господе. Солнце затмило луну. В удушливом мраке после кончины Пророка он оставался светочем, и на протяжении около пяти лет смуты, что ввязала его в опустошительную борьбу (Верблюжья битва, битва при Сиффине, Нахраване) 1 ему выдался небольшой шанс, и если бы он захотел говорить, то речь его была бы, по образному выражению Ибн Абу Аль Хадида 2, ниже слов Творца, но выше слов творений 3. Для познания Господа, воспитания своего духа, поддержания порядка в обществе достаточно будет обратиться к первой проповеди книги «Нахдж Аль Балага», проповеди богобоязненных и наставлению Малека Аштара, чтобы увидеть, что Имам Али был безбрежным океаном мудрости разума и дела, и эти примеры лишь капли в море.

Если он вступал на поприще войны, то подобного героизма не знала и сама история, даже если позади него не было прикрытия. За ночь он пятьсот двадцать три раза прославлял Аллаха 4, и с каждым разом валил сражённого противника на землю 5.

1 Верблюжья битва (битва «Джамал») в начале декабря 656 года — сражение между армией Имама Али и отрядами мятежников, возглавляемых Тальхой и аз-Зубайром. «Талисманом» мятежников была их сводная сестра, вдова Пророка Мухаммада Аиша. Поводом для мятежа стало затягивание расследования убийства Усмана, что послужило поводом для обвинения в сговоре Имама Али с убийцами. Радикально настроенные участники свержения Усмана спровоцировали нападение армии Имама Али на мятежников в процессе переговоров. Решающая схватка разгорелась вокруг верблюда, на котором сидела Аиша, из-за чего сражение и получило своё название. Общее число погибших достигло 10 тысяч (по другим источникам 5 тысяч) человек. Тальха и аз-Зубайр погибли, а Аиша была захвачена в плен, но позже отпущена. (прим.пер.)

Сиффинская битва 657 года — сражение между армиями Имама Али и мятежной армией сирийского губернатора Муавии. Битва складывалась неудачно для мятежников, тогда Муавия решил применить хитрость: приказал наколоть своим солдатам к копьям свитки Корана. Тогда набожный Имам Али приказал остановить битву. Муавия сохранил свою армию, а в стане Имама Али начался раскол: часть солдат (12 тысяч) возмутились его нерешительностью и покинули лагерь — их стали называть хариджитами. (прим.пер.)

Битва при Нахраване 658 г. — сражение между армиями Имама Али и мятежниками-хариджитами. Значительная часть сторонников Имама Али была возмущена переговорами с Муавией. С их точки зрения, сам факт согласия Имама на третейский суд лишал его легитимности, так как это была передача людскому суждению сакрального права. По настроениям, идеалам это движение во многом было близко к убийцам Усмана. После оглашения результатов суда хариджиты порвали с Имамом Али и принесли присягу верности Абдаллаху ибн Вахбу ар-Расиби. Летом 658г. после убийств его сторонников Имам Али был вынужден бросить войска, собранные для борьбы с Муавией, против хариджитов (восставших), отвергших идею третейского суда над убийцами Усмана. 17 июля 658 г. в Нахраванской битве сражавшиеся хариджиты были перебиты почти поголовно. Однако движение сохранилось и стало ещё непримиримей к Имаму Али. (прим. пер.)

2 Ибн Абу Аль Хадид – автор книги «Шарх Нахдж Аль Балага», учёный-муатазилит, комментатор книги Имама Али «Нахдж Аль Балага». (прим.пер.)

3 Ибн Абу Аль Хадид. Шарх Нахдж Аль Балага. Т.1. С. 24

4 Прославление Аллаха – произнесение фразы «الله اکبر» («Аллах самый великий»), (прим. пер.)

5 Монакиб Али Аби Талиб («Достоинства рода Абу Талиб»). Т. 41. С. 18

В ту же ночь, становясь на ночной намаз посреди двух рядов врага, осыпавшего его градом стрел справа и слева, когда в два раза больше стрел падало наземь, без малейшей тревоги, как и всегда, он бережно исполнял свою рабскую обязанность перед Господом. Подобно отважному герою он поверг Амра Бин Абдуда. И простой народ, и знать рассказывали о том, что Посланник Аллаха сказал так: «Поединок Али Ибн Абу Талиба с Амром Бин Абдудом в день [битвы при] Хандак лучше, чем дела моей уммы до самого Дня Суда»1.

В день победы при Хайбаре он рассёк надвое еврейского богатыря Мархаба своим мечом. После этого он атаковал семьдесят всадников и сбил их с ног2, так что и мусульмане, и иудеи поразились. Подобные героизм и отвага сочетались в нём с глубокой богобоязненностью, и при наступлении времени намаза он менялся в лице, и, дрожа, падал ниц, преклоняясь перед Богом. Люди задавались вопросом, говоря: «Что с ним, почему он в таком состоянии?» Он же в ответ: «Пришло время спасения, предложенное небу, земле и горам, но они отказались принять его и терпеть, и тогда это бремя взвалил на себя человек»3.

Днём, когда на поле сражения он валил наземь героев, внушая содрогание, ночью перед михрабом мечети корчился подобно укушенному змеёй, с полными слёз глазами, говоря: «О мир! Неужели ты ополчился на меня? Неужели ты желаешь меня? О горе мне, о горе! Введи в заблуждение кого-нибудь другого, не меня. У меня нет потребности в тебе. Я дал тебе окончательный развод. Ах! Увы! Мне нужно лишь немного припасов, и я отправлюсь в дальний путь»4.

Нищий попросил у него милостыню, и он повелел: «Дайте ему тысячу». Тот, кто отдал распоряжение выдать деньги, спросил: «Выдать ему тысячу золотом или серебром?» Имам ответил: «У меня есть два камня. Дайте ему то, в чём больше пользы для него»5.

У какого ещё народа, есть мужество в сочетании с невиданной щедростью, что на поле брани в пылу сражения с язычником, когда последний произнёс: «О, Али Ибн Абу Талиб! Одари меня своим мечом!», швырнул в его сторону свой меч, и язычник сказал: «Удивительно! Ты, сын Абу Талиба, даёшь мне свой меч в такой момент?» Имам молвил: «Ты обратился ко мне со своей просьбой, а отвергать просьбу не великодушно». Тот язычник сам бросился к его ногам, воскликнув: «Это поступок верующего!», поцеловал его ноги и принял ислам6.

1 Аль Мустадрак Ала Ас Сахихайн («Дополнения в «Сахих» Бухари и «Сахих» Муслима»). Т. 3. С. 32. Тарих Багдад («История Багдада»). Т. 13. С. 19. Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 96

2 Бихар Аль Анвар. Т. 42. С. 33

3 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 17

4 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 121

5 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 32

6 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 69

Ибн Зубайр подошёл к Имаму и сказал: «Я видел долговую запись своего отца, где было написано, что с твоего отца ему причитается восемьдесят тысяч дирхамов». Имам отдал ему деньги. Когда же он снова пришёл и сказал: «Я ошибся, это мой отец должен твоему восемьдесят тысяч динаров». Имам тогда ответил: «Этот долг твоему отцу прощён, а то, что ты получил от меня, пусть будет твоим»1.

Границы его империи простирались от Египта до Хорасана, однако когда он однажды увидел женщину, несущую бурдюк с водой на плечах, то взял у неё поклажу и донёс до конца пути. По дороге он расспрашивал у неё о её семье и делах, а ночью не мог заснуть от волнения из-за того, что не оказал поддержку ей и её сиротам. Утром же он сам принёс им груз с провизией и сам для них готовил. Он кормил её детей, кладя им пищу в рот. Но так как женщина узнала, что перед ней сам Повелитель правоверных, и засмущаласть, то он сказал: «О раба Господа! Я пристыжен больше, чем ты»2.

Каков тот, что, будучи халифом, сам пошёл на рынок к торговцам тканей со своим слугой и купил две полотняные рубашки, и ту, что была получше, надел на слугу, чтобы тяга юноши к красоте была удовлетворёна, а одежду попроще одел сам 3?

Несмотря на то, что в его распоряжении была казна из золота и серебра, он сказал: «Клянусь Господом, я столько раз отдавал залатать свою рубаху, что мне стыдно перед тем, кто её чинит»4.

Однажды Имаму принесли трофеи, и среди них была хлебная лепёшка. В то время в городе Куфе имелось семь кварталов; он разделил все трофеи и лепёшку на семь частей, и, позвав раздатчиков из каждого квартала, передал им часть трофеев и часть хлеба 5. Всегда, когда он делил военную добычу, читал два раката намаза, и говорил: «Хвала Аллаху, Который вывел нас из него, так же, как я вошёл в него» 6.

В дни своего правления он выставил на продажу свой меч на базаре, сказав: «Клянусь Аллахом, в Руках Которого душа Али, если бы у меня были средства размером со стоимостью шальвар, то я не продал бы этот меч» 6.

 

1 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 32

2 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 52

3 Бихар Аль Анвар. Т. 40. С. 324

4 Нахдж Аль Балага. Проповедь 160.

5 Хуллийа Аль Аввалия («Украшение святых»).Т. 7. С. 300

6 Бихар Аль Анвар. Т. 40. С. 321

7 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 43

В любой день, что приносил ему беду, он читал тысячу ракатов намаза, подавал милостыню шестидесяти беднякам, и постился до трёх дней подряд 1.

Он освободил тысячу рабов своим потом и кровью 2. Когда же он покинул этот мир, за ним оставался долг в восемьсот тысяч дирхамов 3.

Вечером, когда он пришёл к своей дочери в гости на ифтар, то на столе у дочери правителя той обширной и могущественной страны не было ничего, кроме ячменного хлеба, соли и чаши молока. Имама разговелся хлебом с солью, но не прикоснулся губами к молоку, чтобы стол его не стал изобильнее, чем у его подданных 4. Видела ли история империю, простирающуюся от Египта до Хорасана? Но планы его в отношении себя и своих военачальников отражены в его письме к Усману Ибн Ханифу, а содержание письма примерно следующее:

«О сын Ханифа, до меня дошла весть, что группа молодых людей из Басры пригласила тебя отобедать, и ты поспешил туда. Тебе поднесли разнообразные блюда и кубки. Я не сомневался, что ты примешь их приглашение. Они бедных прогоняют жестоко, а имеющих достаток приглашют к столу. Смотри же, какую пищу жуют твои зубы; и то, что вызывает сомнения, отбрось. То же, в чём ты уверен, - дозволено есть, то и ешь. Знай, что имам («предводитель», в пер. с араб., прим пер.) имеется у каждого, чтобы следовать за ним, и осветиться светом его знаний. Вашему имаму в этом мире было достаточно двух изношенных одеяний и двух краюх хлеба. У вас же нет сил для такого труда, так примите нашу помощь в воздержании, стараниях, скромности и честности. Клянусь Аллахом, я не сотворил из вашего мира сокровищницу с золотом, не накопил трофеев, и вместо моей поношенной рубахи не взял себе другую, и с земли этой и пяди для себя не приобрёл...[до следующих слов Имама Али:] могу я, если захочу, получить очищенного мёду, пшеничных зёрен и шёлковых тканей, но горе мне, если мною завладеет страсть, и жадность подтолкнёт привередничать в еде, когда есть такой, в Хиджаже или Ямаме, что, возможно, не сможет достать и краюхи хлеба, и сытости не увидит...»5

Исламскому государству следует быть подобным тому, кто, находясь в Куфе, может предположить, что есть страдающие от голода в Хиджазе или Ямаме, и вряд ли они смогут достать изысканные кушанья; как тот, что не подготовил себе новой одежды взамен изношенной холщёвой рубахи, и не приобрёл и пяди земли; уделом которого в мирской жизни служат те еда, одежда и жильё, что даны ему. И не приведи Господь, чтобы условия его быта были лучше, чем у самого бедного из его крестьян.

1 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 132

2 Бихар Аль Анвар. Т. 41. С. 43

3 Бихар Аль Анвар. Т. 40. С. 338

4 Бихар Аль Анвар. Т. 42. С. 276

5 Нахдж Аль Балага. Письмо 45.

В подвластном Имаму государстве правила справедливость. Однажды он увидел свою кольчугу в руках у еврея, и сказал ему: «Эта кольчуга моя». Тот еврей, что жил в тех местах как земме (иудеи и христиане, что находились под защитой мусульман в халифате, прим.пер.), весьма смело ответил: «Эта кольчуга моя, она находится у меня, а между нами – мусульманский судья». Несмотря на то, что Имаму было известно, что этот еврей поступил вероломно и украл его кольчугу, он пошёл вместе с ним к судье. Судья из почтения к Имаму встал, и высказал порицание еврею, сказав: «Если бы он был мусульманином, то вместе с ним я сидел бы перед тобой». Результатом абсолютной справедливости было то, что еврей сознался в своём поступке и принял ислам, и сам подарил Имаму его кольчугу вместе со своей лошадью. Еврей, что стал мусульманином, не расставался с Имамом, пока не пал мучеником в битви при Сиффине 1.

Когда до Имама дошла весть, что у одной женщины-земме сняли ножной браслет, он не смог терпеть подобное нарушение закона, и повелел: «Если бы умер мусульманин, скорбя из-за случившегося, то это бы не порицали, напротив, при мне смерть его была бы достойной» 2.

Однажды в пути как один старик начал спрашивать у него, в чём причина его нищеты. Он утешил старика-христианина, негодоваашего из-за того, что в молодости его наняли на работу, а когда он состарился, его бросили на произвол судьбы, чтобы он попрошайничал. Имам отдал распоряжение выдавать ему содержание из казны 3.

Соблюдение прав народа было настолько важно для Имама, что даже если бы ему дали семь регионов со всем, что есть под небесами, то он отказался и не отнял бы даже у муравья шелуху ячменного зёрнышка 4. Он настолько заботился о праве Создателя, что поклонялся Ему не ради корыстного стремления попасть в рай или из страха перед огнём ада, а совершал раболепное поклонение ради Его Божественности 5.

Также сам Пророк ислама повелел: «Я воспитанник Аллаха, а Али – мой воспитанник» 6. Он привёл человечество к воспитанию такой совершенной в своей гуманности личности, что сочетала в себе непреклонность на поле боя, какую не знала сама история, с мягкосердечием. Его слёзы и горькие стоны были вызваны печальным ликом сироты. Он был свободен и спасён от уз всех ограниченных интересов и выгод, привязывающих к этому миру, и неограниченных в мире ином. И покорность и раболепие его перед Всевышним Господом не были связаны с личной выгодой, а возложены на него лишь ради его собственного достоинства. Свобода и рабское преклонение сочетались в нём, ибо в

1 Хуллийа Аль Аввалия. Т. 4. С. 139

2 Нахдж Аль Балага. Проповедь 27

3 Васаель Аш Шиа. Т. 15. С. 66. Книга джихада, главы о джихаде против врага, подглава 19.

4 Нахдж Аль Балага. Проповедь 224

5 Авали Аль Лаали. Том 1. С. 404

6 Бихар Аль Анвар. Т. 16. С. 231

этом и состоит конечная цель сотворения рода людского. Имам Али своё довольство и гнев настолько подчинил довольству и гневу Всевышнего, что тот факт, что в ночь переселения Посланника Аллаха в Медину 1, он лёг в его постель 2, а также удары, сыпавшиеся на него, были лучше, чем поклонение всех людей и джиннов в день битвы при Хандаке 3, и являются свидетельством тому 4.

Садовник, что на солончаках Аравийского полуострова за несколько лет взрастил такую общину, и явил миру такие плоды человеческого древа, может заявить: «Я величайший садовник, что возделывает сад человечества».

Несмотря на все чудеса, которые невозможно перечислить в этом кратком эссе, кроме этого небольшого практического и идейного примера, что был упомянут, разве не требует беспристрастный разум человека, лишённого излишего пыла и страстности, поверить, что подобная религия способна привести человечество к идеалу? И разве того, что ожидают томящиеся человеческая натура и ум в интеллектуальном и практическом плане от религии, нет в этой религии?

Существует ли более возвышенное и совершенное наставление и обучение человека в личном и социальном плане?

Ведь это и есть религия Венца Пророков и вечного закона Божьего: (مَا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِنْ رِجَالِكُمْ وَلَٰكِنْ رَسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا)5.

 

1 Ночь переселения Посланника Аллаха («Лайлат Аль Мабит») – ночь, когда Имам Али занял место в постели Пророка, готовясь отдать за него свою жизнь, а тот тем временем перебрался в Медину. Суть истории в том, что язычники Мекки решили выбрать по одному человеку от каждого племени и послать их всех вместе убить Пророка, чтобы племя Бани Хашим не могло им отомстить за его кровь. Они полагали, что таким образом они станут свободными от призыва Пророка. Однако Посланник Аллаха во-время узнал об этом преступном заговоре. Тогда Имам Али проявил готовность занять место Пророка в его постели, чтобы тот мог избежать опасности и покинуть Мекку. (Прим.пер.)

2 Бихар Аль Анвар. Т. 36. С. 40

3 Битва при Хандаке – (также Битва у Рва), начавшаяся в 31 марта 627 года. Слово «хандак» в переводе с арабского языка означает «ров», «окоп». Причиной этой битвы было то, что курайшиты выступили с войной против мусульман по призыву мединских евреев из племени бану Назир. На их стороне также выступили племена бану Салим, бану Фазаз, бану Мурах, бану Асад и другие. Арабы до этого не использовали окопы для ведения войны. Сподвижник Салман аль-Фарси посоветовал Пророку вырыть окопы, сказав, что на его родине поступают так. Пророку понравилось это предложение, и, последовав совету Салмана аль Фарси, Пророк велел вырыть ров.В день подготовки к битве Хандак Пророк показал пример всем мусульманам: он принимал активное участие в рытье рва, таскал землю вместе с мусульманами. (Прим.пер.)

4 Бихар Аль Анвар. Т. 39. С. 2

5 Коран, 33: 40

(Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.233 (0.076 с.)