Полезная информация о программе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полезная информация о программе



Бухгалтерия

(ИП: Бухгалтерия)

 

 

Руководство пользователя

 

Оглавление

1. Введение................................................................................................................ 6

2. Комплект поставки..................................................................................... 6

3. Полезная информация о программе............................................ 6

3.1. Основные термины и обозначения......................................................... 6

3.2. Добавление, изменение и удаление записей.................................... 9

3.3. Перемещение по элементам журнала................................................ 10

3.4. Поиск.................................................................................................................. 11

3.5. Сортировка...................................................................................................... 12

3.6. Настройка внешнего вида журнала.................................................... 13

3.7. Настройка сокращения слов................................................................... 15

3.8. Количество знаков после запятой....................................................... 16

3.9. Фильтрация...................................................................................................... 16

3.10. Буфер обмена............................................................................................... 18

3.11. Ограничение доступа.............................................................................. 18

3.12. Оглавления.................................................................................................... 19

3.13. Печать и предварительный просмотр............................................... 22

3.14. Строка статуса........................................................................................... 24

4. Главное меню................................................................................................. 25

5. Первичная настройка.............................................................................. 26

6. Справочники.................................................................................................... 26

6.1. План счетов и Исходные остатки........................................................ 27

6.1.1. Изменение параметров счета.............................................................. 29

6.1.2. Добавление и удаление счета............................................................... 30

6.1.3. Занесение исходных остатков............................................................. 30

6.1.4. Создание субсчетов................................................................................ 31

6.1.5. Вид плана счетов..................................................................................... 31

6.2. Статьи налогового учета......................................................................... 32

6.2.1. Изменение параметров статьи налогового учета......................... 33

6.2.2. Добавление и удаление статьи налогового учета.......................... 34

6.2.3. Создание субстатей к статьям налогового учета........................ 34

6.3. Корректные проводки................................................................................. 34

6.3.1. Изменение параметров корректной проводки................................ 37

6.3.2. Добавление новой корректной проводки.......................................... 38

6.3.3. Дополнительные возможности........................................................... 38

6.4. Реквизиты......................................................................................................... 41

6.5. Расчетные счета........................................................................................... 42

6.6. Определения.................................................................................................... 43

6.7. Налоги............................................................................................................... 45

6.8. Покупатели и поставщики...................................................................... 47

6.9. Контрагенты................................................................................................... 48

6.10. Товары и услуги.......................................................................................... 49

6.11. Основные средства и НМА.................................................................... 51

6.11.1. Начисление амортизации ОС и НМА............................................... 52

7. Журналы.............................................................................................................. 54

7.1. Журнал бухгалтерских операций......................................................... 54

7.1.1. Настройка журнала бухгалтерских операций............................... 56

7.1.2. Добавление новой операции.................................................................. 57

7.1.3. Редактирование операции.................................................................... 60

7.1.4. Выключение операций............................................................................. 62

7.1.5. Удаление операции.................................................................................. 62

7.1.6. Фильтрация операций............................................................................ 62

7.1.7. Закрытие периода хозяйственной деятельности.......................... 65

7.1.8. Печать журнала бухгалтерских операций...................................... 65

7.2. Дополнительные журналы....................................................................... 65

7.2.1. Журнал “Авансовые отчеты”.............................................................. 66

7.2.2. Журнал “Доверенности”........................................................................ 67

7.2.3. Журналы оплат........................................................................................ 68

7.2.4. Книга покупок........................................................................................... 69

7.2.5. Книга продаж........................................................................................... 73

7.2.6. Счета........................................................................................................... 76

7.2.7. Настройка счетов, книги продаж и книги покупок....................... 78

8. Зарплата............................................................................................................... 82

8.1. Начальная настройка................................................................................. 82

8.2. Начало работы............................................................................................... 83

8.2.1. Настройка справочника отделов (подразделений)....................... 83

8.2.2. Настройка справочника фондов (налогов)....................................... 83

8.2.3. Настройка видов расчета.................................................................... 84

8.2.4. Ввод сотрудников.................................................................................... 87

8.3. Порядок работы............................................................................................. 92

8.3.1. Расчет зарплаты..................................................................................... 92

8.3.2. Корректировка льгот (вычетов) и пересчет налога..................... 94

8.3.3. Выдача зарплаты.................................................................................... 95

8.3.4. Печать расчетных листков.................................................................. 96

8.3.5. Формирование отчетности.................................................................. 97

8.4. Задание формул начислений............................................................... 100

8.5. Задание формул удержаний................................................................. 102

8.6. Порядок начисления и проверки заработной платы.................. 102

8.7. Вопросы и ответы по зарплате............................................................ 104

8.7.1. Общие вопросы...................................................................................... 104

8.7.2. Ввод данных по сотрудникам............................................................. 105

8.7.3. Расчет заработной платы................................................................. 108

8.7.4. Выплата заработной платы............................................................. 110

8.7.5. Расчет ЕСН и налогов в ПФ................................................................ 112

8.7.6. Настройка начислений и удержаний............................................... 113

9. Работа с документами......................................................................... 114

9.1. Заполнение первичных документов................................................ 114

9.2. Заполнение отчетных форм.................................................................. 115

9.3. Работа с архивом документов............................................................ 115

10. Встроенные отчеты............................................................................. 116

10.1. Отчетный период..................................................................................... 116

10.2. Настройка вида встроенных отчетов............................................ 117

10.3. Встроенные отчеты по бухгалтерскому учету......................... 118

10.3.1. Оборотная ведомость....................................................................... 118

10.3.2. Ведомость остатков......................................................................... 120

10.3.3. Движение средств по счету............................................................. 120

10.3.4. Шахматка............................................................................................. 121

10.3.5. Главная книга, Журнал-ордер, Ведомость к журналу-ордеру 123

10.3.6. Материальный отчет........................................................................ 124

10.4. Встроенные отчеты по налоговому учету.................................. 125

10.4.1. Сводная ведомость............................................................................. 125

10.4.2. Движение средств по статье......................................................... 126

10.4.3. Дебетовая и кредитовая ведомость статьи............................. 127

10.4.4. Движение средств по объекту учета........................................... 128

10.5. Печать встроенных отчетов............................................................... 129

11. Резервные копии данных................................................................ 130

11.1. Автоматическое сохранение данных........................................... 130

11.2. Сохранение резервной копии вручную......................................... 131

11.3. Восстановление данных из резервной копии............................ 132

12. Ведение учета нескольких предприятий........................ 133

13. Возможные проблемы и методы их устранения..... 135

14. Служба технической поддержки............................................ 137

15. Информация о разработчике........................................................ 137

16. Региональные партнеры................................................................. 138


Введение

Программа “Инфо-Предприятие” предназначена для автоматизации всех направлений хозяйственной деятельности любых предприятий.

Рассматриваемая в данной инструкции настройка “Бухгалтерия” позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Следует отметить, что описываемый внешний вид программы разработан в ООО “Рилл-Софт” и может быть изменен региональными партнерами в соответствии с местными потребностями.

В связи с постоянным совершенствованием программы “Инфо-Предприятие: Бухгалтерия” возможны незначительные отличия варианта программы, используемого Вами, от варианта, описанного в инструкции. Настоящая инструкция описывает версию 1.6 (362) программы “ИП: Бухгалтерия”

Для первичного ознакомления с программой Вы можете посмотреть демонстрационный ролик по работе с программой, который находится на дистрибутивном диске в разделе “Демоверсии”.

Комплект поставки

В комплект поставки, кроме настоящего руководства, входят следующие документы:

¨ Свидетельство на право использования программы “Инфо-Предприятие”.

ВНИМАНИЕ!!! Данное свидетельство является основным документом на программу. При обращении в ООО “Рилл-Софт” или к его региональным партнерам наличие свидетельства обязательно.

 

¨ Лицензионный договор.

¨ Регистрационная карточка.

¨ Дистрибутивный диск (CD).

¨ Электронный ключ (по количеству рабочих мест).

 

Поиск

При работе с большими объемами данных, часто бывает трудно найти нужную информацию. В этих случаях нужно воспользоваться системой поиска. Поиск осуществляется по введенной строке.

При поиске, в таблице, которая может содержать несколько столбцов, нужно выбрать по какому из столбцов вести поиск. Для этого достаточно нажать левой кнопкой “мыши” на заголовке столбца. При этом заголовок выбранного столбца останется выделенным. То же самое можно сделать с помощью клавиатуры, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<Стрелка влево> или <Ctrl>+<Стрелка вправо>.

Для включения режима поиска выполните одно из перечисленных ниже действий:

¨ нажмите кнопку на панели инструментов;

¨ нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<A> (<Ctrl>+<F>);

¨ выберите пункт “Правка/Найти” главного или пункт “Найти” контекстного меню;

¨ в диалоговых окнах можно нажать кнопку "Найти";

¨ нажмите 2 раза “мышкой” на названии столбца.

После этого появится окно Поиска/Замены. В нем надо ввести в поле Образец строку, по которой будет вестись поиск, и нажать кнопку “Найти далее”. В случае если поиск будет удачным, программа выделит найденную строчку в таблице или слово/графу в редакторе другим цветом.

 

 

Дополнительно возможно установить следующие параметры поиска:

С учетом регистра - будет при сравнении проверять регистр символов. Слова, у которых буквы отличаются регистром, в этом случае считаются разными.

Только слово целиком - поиск слова целиком. В таком случае слово, являющееся частью другого слова, проверяться не будет.

Поиск внутри граф (только в редакторе бланков) означает, что поиск будет производиться и внутри граф ввода/вывода также.

Направление - определяет направление поиска. Возможные варианты: сверху вниз и снизу вверх.

Чтобы закончить работу в режиме поиска нажмите кнопку “Отмена” в окне диалога.

Возможен также и контекстный поиск информации. Для поиска записи в таблице достаточно выделить нужную колонку и начать набирать по буквам требуемое слово или фразу.

При этом программа будет последовательно становиться на строчки, (они будут выделяться), которые удовлетворяют искомому слову. При этом программа будет проверять буквы с начала слова. Если перед набором первой буквы нажать “*” (звездочку), то поиск будет частичным. Программа сообщит об этом в строке статуса в виде строки Част:

 

 

В этом режиме перебираться будут не только первые буквы, но и буквы внутри фразы.

 

Сортировка

Для сортировки записей в таблице в порядке возрастания или убывания какого-нибудь столбца, вначале необходимо выделить нужный столбец. Для этого достаточно нажать на его заголовок левой кнопкой “мыши” либо, используя клавиши <Ctrl>+<Стрелка влево> или <Ctrl>+<Стрелка вправо>, переместиться к выбранному столбцу. Далее для сортировки надо сделать одно из следующих действий:

¨ нажать кнопки (Сортировка по возрастанию) или (Сортировка по убыванию) на панели инструментов;

¨ выбрать пункты “Сортировка по возрастанию” или “Сортировка по убыванию” в контекстном меню столбца (это меню показывается после нажатия правой кнопкой “мыши” на заголовок столбца);

¨ выбрать пункт “Сервис/Сортировка по возрастанию” или “Сервис/Сортировка по убыванию” главного меню.

Если в столбце отображено не одно поле, то сортировка происходит сначала по первому. Если есть записи с совпадающими первыми полями, то они сортируются по второму полю и т.д.

 

После того как таблица будет отсортирована по колонке, в заголовке колонки появится стрелка (сортировка по возрастанию) или (сортировка по убыванию).

Можно сбросить (отменить) сортировку. Для этого надо в контекстном меню столбца вызвать пункт меню “Сброс”.

 

 

Сортировка поддерживается не во всех таблицах. Например, в бухгалтерском журнале операций сортировка работает только для режима “Проводки вместе с операциями” и только для полей Содержание, Дебет, Кредит и Сумма. Если в данной таблице для выбранного столбца сортировка не поддерживается, то соответствующие пункты меню будут недоступны для выбора.

 

Настройка сокращения слов

Если значение или название поля журнала не умещается в колонке, то оно сокращается. Сокращение слов зависит от параметра Таблицы в закладке “Общие” настроек программы (пункт меню “Сервис/Настройки”). Этот параметр может принимать следующие значения:

¨ Сокращать слова для того, чтобы строка поместилась – означает, что будет сокращаться каждое слово в ячейках таблицы:

;

 

 

¨ Обрезать текст, если он не помещается в ячейке – означает, что окончание текста будет обрезаться:

Настройка данного параметра действует и на встроенные отчеты программы, если значение параметра Таблицы в закладке “Отчеты” настроек программы (пункт меню “Сервис/Настройки”) имеет значение “ Названия выводятся в зависимости от ширины таблицы ”. (См. стр. 117, раздел 10.2 Настройка вида встроенных отчетов).

 

Фильтрация

Для удобства в программе реализована фильтрация журналов. С ее помощью, Вы можете выбрать из журнала аналитики группу операций, удовлетворяющих нужному Вам условию. Для этого нужно указать признаки отбора, т.е. задать фильтр журнала.

Для того чтобы вызвать фильтр надо, находясь в окне редактирования журнала, выполнить одно из следующих действий:

¨ нажать кнопку на панели инструментов;

¨ нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Ф> (<Ctrl>+<A>);

¨ выбрать пункт “Сервис/Фильтр” главного меню.

На экране появится диалог установки фильтра, состоящий из трех закладок.

 

Закладка Шаблоны - задает шаблоны полей. Шаблоны позволяют выделить группу сходных по написанию строк. Как правило, шаблоны содержат “*” (звездочку), обозначающую произвольное кол-во символов. В шаблоне может быть несколько символов “*”. Также, в одном шаблоне может содержаться перечисление шаблонов, разделенных символом “;” (точка с запятой). Шаблоны можно задавать и для не строковых полей. У полей с подстановкой значения и у множеств можно воспользоваться выбором и подставить шаблон из списка.

 

Примеры:

*2002* означает, что строка должна содержать 2002.

2000;2001;2002 означает, что строка должна равняться 2000, 2001 или 2001

Закладки От и По задают, соответственно, нижний и верхний диапазон значений для поля. Для полей строкового типа (строка, счет, объект) сравнение идет в лексиграфическом порядке. Для полей типа логика: ДА, НЕТ. Если надо увидеть записи за 2002 год, то в нижний диапазон надо ввести 01.01.2002, а в верхний 31.12.2002.

Если журнал имеет детализацию, то внизу, под списком полей основного журнала, будет раскрывающийся список журнала Детализация, в котором можно указать условия для полей детализации. Фильтрация детализации означает, что надо показать те записи основного журнала, у которых есть записи детализации, удовлетворяющие этим условиям. Когда основной журнал отфильтрован по детализации, то в диалоге редактирования записи появляется надпись “Отфильтровано”, что означает, что в окне детализации могут быть показаны не все детали, имеющиеся у этой записи. Для того чтобы показать все детали, надо дважды щелкнуть левой клавишей “мыши” по надписи.

Фильтр может иметь еще дополнительные Параметры, в которых задаются:

Игнорировать регистр - определяет игнорировать или нет различия между строчными и прописными буквами. Если режим отключен, то при фильтрации учитывается различие между строчными и прописными буквами. Например, если Вы задали для поля содержания: *иванов*, то строка, содержащая “Иванов” найдена не будет. Если режим включен, различие между строчными и прописными буквами при поиске не учитывается. Например, если для поиска задано *иВаНов*, то будут найдены строки содержащие Иванов, иванов, ИВанов и т.д.

Исключать выбранные - исключаются все операции, удовлетворяющие заданным условиям. Если же признак сброшен (по умолчанию), то в журнале операций после фильтрации показываются те операции, которые удовлетворяют заданным условиям.

Действие на отчеты. Если обычно фильтр влияет только на отображение информации, то после установки этого параметра программа не будет замечать те операции, которые не попали в условие фильтра, и все алгоритмы и отчеты будут формироваться только по отфильтрованным записям. По умолчанию признак не установлен, т.е. отчеты формируются без учета фильтра.

В некоторых журналах есть возможность контекстной фильтрации документов. (См. стр. 62, раздел 7.1.6.1 Контекстная фильтрация)

 

Буфер обмена

Для того чтобы скопировать записи в буфер обмена сначала надо выбрать (выделить) копируемые записи, а затем выполнить одно из следующих действий:

¨ нажать кнопку на панели инструментов;

¨ выбрать пункт “Правка/Копировать” главного или “Копировать” контекстного меню;

¨ нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Ins>.

После того как записи скопированы, их можно вставить в эту же таблицу, в другую таблицу, которая работает с такими же записями, в таблицу из другого экземпляра программы или в другую программу (например, в Excel).

 

Для того чтобы вырезать (удалить) запись в буфер обмена сначала надо выбрать (выделить) вырезаемую запись, а затем выполнить одно из следующих действий:

¨ нажать кнопку на панели инструментов;

¨ выбрать пункт “Правка/Вырезать” главного или “Вырезать” контекстного меню;

¨ нажать комбинацию клавиш <Shift>+<Del>.

Это действие равносильно последовательному выполнению копирования записи в буфер обмена и удалению выбранной записи. После этого ее можно вставить в эту же таблицу, в другую таблицу, которая работает с такими же записями, в таблицу из другого экземпляра программы или в другую программу (например, в Excel).

Для вставки записей из буфера обмена, помещенных туда при копировании, надо выполнить одно из следующих действий:

¨ нажать кнопку на панели инструментов;

¨ выбрать пункт “Правка/Вставить” главного или “Вставить” контекстного меню;

¨ нажать комбинацию клавиш <Shift>+<Ins>.

Скопировав в буфер обмена записи одного формата их нельзя вставить в таблицу, содержащую записи иного формата. Скопировав записи в буфер обмена, они останутся там до тех пор, пока пользователь не сделает снова операцию копирования записей в буфер обмена, и они не заменят хранящиеся в буфере старые данные. После завершения работы программы информация в буфере обмена теряется.

Работа с буфером обмена возможна не во всех таблицах. Если в данной таблице работа с буфером обмена не поддержана, то соответствующие пункты меню будут недоступны для выбора.

 

Ограничение доступа

К журналам программы можно ограничить доступ в зависимости от даты формирования записи. Если какое-либо поле журнала имеет тип Дата и является определяющим для этой записи (например, дата выставления счета), то работу с журналом можно ограничить разрешенным периодом.

Разрешенный диапазон устанавливается в пункте меню “Сервис/Настройки”, закладка “Журналы”. Параметр Ограничить рабочий период – включением этого параметра возможно указать диапазон ввода записей в журналы программы. При включенном ограничении рабочего периода при вводе записи в журнал она проверяется на вхождение определяющей даты этой записи в диапазон рабочего периода. Ели дата не входит в пределы рабочего периода, то программа предупредит Вас об этом.

Записи, выходящие за границы разрешенного периода, будут подсвечены серым цветом и будут недоступны для редактирования и удаления.

 

Оглавления

Оглавления журналов предназначены для иерархического представления любых справочников и журналов.

Любой справочник или журнал, в котором имеются поля, по которым возможно объединение записей, можно представить в виде древовидной структуры. Для этого необходимо на справочник “наложить” так называемое “Оглавление”.

При создании оглавления необходимо указать поля группировки, по которым будет осуществляться построение дерева.

Предположим, Вы хотите ввести оглавление в книге продаж по покупателям. Для этого необходимо войти в пункт меню “Сервис/Установка/Оглавления” и добавить новое оглавление одним из стандартных методов. При этом запустится мастер создания оглавлений:

Введите Название оглавления и выберите журнал, по которому будет строиться оглавление. После этого нажмите на кнопку “Далее”.

 

 

На экране появится следующий шаг создания оглавления:

 

Выделите в списке Доступные поля последовательно поля, по которым будет строиться оглавление журнала и нажмите на кнопку . При этом поле скопируется в список Поля оглавления. С помощью кнопки Вы можете убрать поле из списка полей оглавления. С помощью кнопок и Вы можете изменять порядок полей оглавления (порядок, в котором будет строиться оглавление журнала).

Для продолжения создания оглавления нажмите на кнопку “Далее”. На экране появится третий шаг создания оглавления:

 

 

На этом этапе Вы можете определить, каким образом группировать поле журнала, являющееся первым (верхним) в оглавлении. Возможны следующие варианты:

¨ По одинаковым значениям – в этом случае группировка поля Код покупателя журнала Книга продаж (См. стр. 73, раздел 7.2.5 Книга продаж) будет производиться по одинаковым значениям этого поля в журнале Книга продаж. Если какому-либо покупателю еще не был выписано счетов-фактур, то его не будет на верхнем уровне оглавления. При нахождении на верхнем уровне оглавления Вы будете видеть только колонку “Код покупателя”;

¨ Группа – запись другого журнала – в этом случае Вам нужно выбрать журнал и его поле, по которому будет формироваться оглавление. При выборе этого варианта при нахождении на верхнем уровне оглавления Вы будете видеть справочник покупателей со всеми полями. На верхнем уровне оглавления будут представлены все покупатели вне зависимости от того, есть ли по данному покупателю счета-фактуры в книге продаж, или нет.

Для продолжения создания оглавления нажмите на кнопку “Далее”. Появится заключительный шаг создания оглавления. Проверьте параметры создаваемого оглавления. Для окончания создания оглавления нажмите на кнопку “Готово”.

Вы можете в любой момент нажать на кнопку “Вручную” и сформировать оглавление вручную, без использования мастера создания оглавлений.

 

Будет создано новое оглавление для журнала книги продаж. При этом в правом нижнем углу книги продаж появится надпись “Вид справочника”:

 

Если щелкнуть по ней левой кнопкой “мышки” (или нажать клавишу <F2>), то появится окно с выбором возможных вариантов оглавления для этого журнала. Вариант “Нет” означает снятие оглавления с журнала.

 

Выберем вариант оглавления "По покупателям". После этого книга продаж будет представлена в виде списка с подуровнями, на верхнем уровне будут находиться покупатели, а в каждой группе будет представлен список счетов-фактур, выписанных данному покупателю. При этом в нижнем правом углу книги продаж будет написано “По покупателям”:

 

 

Работа с журналом, на который наложено оглавление, осуществляется практически так же, как и с обычными журналами. Единственная разница в том, что, находясь в подуровне и вызвав диалог редактирования записи, нельзя изменить значение поля, по которому построено оглавление. Для изменения этого поля необходимо нажать клавишу <F4> или пункт “Изменить” контекстного меню журнала.

На любой журнал можно наложить любое количество оглавлений.

 

1.13. Печать и предварительный просмотр

В программе реализованы два способа печати документа: напрямую печать документа и через использование предварительного просмотра. В последнем случае у пользователя появляется возможность посмотреть, как будет выглядеть документ на листе.

Чтобы распечатать текущий документ, отчет, таблицу или текст, достаточно выполнить одно из следующих действий:

¨ нажать кнопку на панели инструментов;

¨ нажать клавишу <F3>;

¨ выбрать пункт “Файлы/Печатать” главного меню.

Перед выводом на печать открывается диалоговое окно “Печать”, в котором можно задать параметры печатаемого документа: печатаемые страницы, количество копий и т.д., а также выбрать и настроить принтер.

 

Предварительный просмотр позволяет увидеть документ таким, каким он будет выглядеть на бумаге, а затем распечатать весь документ или текущую страницу. Для этого нужно вызвать режим предварительного просмотра перед печатью одним из следующих способов:

¨ нажать кнопку на панели инструментов;

¨ нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<F3>;

¨ выбрать пункт “Файлы/Просмотр” главного меню.

В этом режиме можно настраивать вид печатаемого документа, отчета, таблицы или текста.

После вызова предварительного просмотра на экране появится уменьшенный лист бумаги с документом. Сверху и слева от него будут расположены линейки разметки, по которым можно определять размеры элементов изображения после вывода их на печать. Белая полоса в линейке означает печатаемую часть, серая - поля и непечатаемую часть. При наведении “мыши” на их границу указатель примет форму стрелки. Передвигая ее, можно изменять ширину полей документа.

В верхней части окна просмотра формы расположена дополнительная панель инструментов режима просмотра:

 

В процессе просмотра можно визуально оценить параметры настройки печати: размеры полей, масштаб, ориентацию бумаги и другие параметры печатаемой формы. Это позволит оптимально расположить печатаемую форму на листе бумаги и установить параметры печати.

Для изменения параметров печати формы нажмите на кнопку “Настройка” дополнительной панели инструментов. Откроется диалог “Установка печати”, в котором можно настроить поля, масштаб, ориентацию страницы, а также задать колонтитулы документа.

Для форм с числом листов больше одного есть возможность постраничного просмотра и нумерации листов. Для быстрого перехода на нужную страницу достаточно дважды щелкнуть левой кнопкой “мыши” на номере страницы в строке статуса. Появится диалог перехода на страницу.

При нажатии на кнопку (“Оптимальный масштаб”) дополнительной панели инструментов программа оптимально выполнит постраничную разбивку документа.

После изменения настроек печати бланка их можно сохранить как настройки по умолчанию для этого бланка. Для этого нажмите на кнопку (“Сохранить настройки печати”) на дополнительной панели инструментов.

Для выхода из режима предварительного просмотра нажмите кнопку “Закрыть”.

 

Печать документов происходит только после пересчета. Если Вы отправите документ на печать перед расчетом, то программа выведет на экран предупреждение. Это не касается документов, вызываемых из контекстного меню журналов и не имеющих вводных полей (они рассчитываются автоматически).

 

Перед печатью любого документа Вы можете его отредактировать. Для этого нажмите на клавишу <F4> или на кнопку на панели инструментов. Фон документа при этом станет белого цвета. В этом окне Вы можете изменить перед печатью любое поле документа. Для этого выделите нужное поле документа (вокруг него появится красная рамка) и нажмите клавишу <Enter>. В появившемся диалоге “Параметры графы” измените “Имя переменной” на значение, которое Вам необходимо и нажмите на кнопку “ОК”. Также Вы можете добавлять любой текст в любое место бланка. Для этого установите курсор на том месте, где нужно добавить текст и наберите его на клавиатуре.

Изменения, вносимые в документ перед печатью, не сохраняются в самом документе.

 

Строка статуса

Строка статуса - это информационная строка либо в нижней части основного окна программы, либо в нижней части диалога. В ней обычно выводится информация о названии базы данных, отчетном периоде, выполняемом в данный момент действии. Также в ней выводятся подсказки при выборе пунктов меню.

 

 

Двойной щелчок по отчетному периоду вызывает диалог его изменения, по названию базы данных - диалог изменения ее названия.

В левом нижнем углу строки статуса показывается текущая запись в журнале и через символ “/” общее количество записей в журнале. Если Вы нажмете на этой записи два раза “мышкой”, то появится диалог перехода на нужную Вам запись журнала. Введите номер строки (текущий номер записи в журнале), к которой Вам нужно перейти и нажмите на кнопку “ОК”. Программа перейдет к нужной записи.

 


Главное меню

После запуска программы на экране появится основное окно программы ИП: Бухгалтерия с главным меню:

 

 

Главное меню программы состоит из следующих пунктов:

¨ Операции - предназначен для выполнения основных функций программы и заполнения первичных документов.

¨ Правка - предназначен для изменения данных и работы с буфером обмена.

¨ Зарплата - предназначен для расчета заработной платы на предприятии.

¨ Отчеты - предназначен для формирования отчетных форм и встроенных отчетов по бухгалтерскому и налоговому учету.

¨ Справочники - с помощью данного пункта настраиваются основные справочники, используемые программой.

¨ Сервис - предназначен для выполнения служебных команд, а также для индивидуальных настроек программы.

¨ Файлы - предназначен для работы с файлами и базой данных в целом.

¨ Окна - используется для организации работы с открытыми окнами программы, а также для переключения между ними.

¨ Справка - содержит разнообразную справочную информацию.

 

Более подробную информацию о каждом пункте меню можно посмотреть в строке статуса самой программы (См. стр. 24, раздел 3.14 Строка статуса).

 

Первичная настройка

Перед началом работы с программой необходимо настроить ее под особенности работы Вашего предприятия. Приведем рекомендуемую последовательность такой настройки.

1. Выберите пункт меню “Справочники/Реквизиты”. Укажите необходимые реквизиты Вашего предприятия, такие как, например, название, адрес, ИНН и т.п. Эти данные используются при заполнении первичных и отчетных документов. (См. стр. 41, раздел 6.4 Реквизиты).

2. Выберите пункт меню “Справочники/Расчетные счета”. Укажите банковские реквизиты расчетных счетов Вашей организации. (См. стр. 42, раздел.6.5. Расчетные счета).

3. Выберите пункт меню “Справочники/Определения”. При необходимости скорректируйте ставки налогов, обязательно укажите метод учета НДС, принятый на Вашем предприятии. Эти данные используются для правильной работы программы. Также Вы можете воспользоваться пунктом меню “Сервис/Настройки ИП:Б”, где можно изменить определения в более удобной форме. (См. стр. 43, раздел 6.6. Определения).

4. Выберите пункт “Справочники/План счетов”. Внесите необходимые изменения в стандартный план счетов. (См. стр. 27, раздел 6.1. План счетов и Исходные остатки).

5. Внесите исходные остатки по счетам, выбрав пункт меню “Справочники/Исходные остатки”. (См. стр. 30, раздел 6.1.3. Занесение исходных остатков).

6. Выберите пункт “Справочники/Статьи учета”. Внесите, если это необходимо, изменения в стандартный список статей налогового учета. (См. стр. 32, раздел. 6.2 Статьи налогового учета).

7. Выберите пункт “Справочники/Корректные проводки”. Внесите необходимые изменения в список корректных проводок. (См. стр. 34, раздел. 6.3 Корректные проводки).

ВНИМАНИЕ!!! Не удаляйте имеющиеся счета, статьи налогового учета, определения и реквизиты, и не изменяйте их коды! В противном случае мы не сможем гарантировать правильную работу программы.

 

Примечание:

Все настройки программы Вы также можете изменять в процессе текущей работы с программой.

 

Справочники



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.194 с.)