ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение параметров корректной проводки



Для изменения параметров корректной проводки, необходимо вызвать ее на редактирование. Для этого нажмите клавишу <Enter> или левую кнопку “мыши” на нужной корректной проводке.

 

 

В появившемся окне Вы можете изменять следующие параметры:

Для выбора дебета и кредитаможно воспользоваться клавишей F2 или кнопкой “вниз” справа от поля ввода. Счет может иметь субсчета, тогда к этой корректной проводке будут относиться все проводки, у которых счет дебета является субсчетом этого счета. Корректную проводку лучше задавать для счетов верхнего уровня. Например, для проводки: Дебет “41/С/НДС20” - Кредит “60/АМИСеть” подойдет корректная проводка Дебет 41 - Кредит 60. Тогда все проводки с субсчетами этих счетов попадут под эту корректную проводку;

Возможные статьи учета - здесь указываются статьи учета, которые могут соответствовать этой проводке. Для выбора можно воспользоваться клавишей F2 или кнопкой “вниз” справа от поля ввода. Статья может иметь подстатьи - это значит, что любая из подстатей этой статьи может участвовать в проводке. Для ввода нескольких статей они вводятся через точку с запятой.

Список возможных статей учета должен удовлетворять двум критериям: с одной стороны он должен быть исчерпывающим, с другой - не быть перегруженным - выбор из большого списка Вам покажется не очень удобным.

Статья по умолчанию - статья по умолчанию для всех проводок соответствующих этой корректной проводке. Выпадающий список содержит все статьи, удовлетворяющие шаблону. Также в него включаются все статьи, которые не являются ни расходом, ни доходом.

Сумма образуется как - задает правило формирования налоговой суммы. Возможные значения:

¨ Сумма по бухгалтерии – означает, что сумма в налоговом учете будет соответствовать сумме в бухгалтерском учете.

¨ Сторно суммы – означает, что сумма в налоговом учете будет соответствовать сторно суммы в бухгалтерии.

¨ Неизвестно - программа не будет предлагать сумму по умолчанию.

В любом случае, Вы сможете изменить сумму, предложенную программой по умолчанию, на требуемую Вам сумму. Поэтому устанавливать вариант Неизвестно рекомендуется только тогда, когда сумма по налоговому учету никак не связана с суммой по бухгалтерскому учету.

При добавлении/изменении корректной проводки программа может выдать сообщение: "Корректная проводка такая-то конфликтует с указанной. Измените или удалите ее для ввода этой корректной проводки". Это значит, что, если бы Вы ввели такую проводку, то программа не смогла бы однозначно распознать, к какой корректной проводке относится проводка в журнале бухгалтерских операций.

Если проводки добавляются не вручную, а при помощи типовых операций или в результате заполнения документа, то в некоторых случаях сумма и статья учета могут не соответствовать корректной проводке. Если так получается, значит, это заложено в алгоритме, который создает проводку.

 

Добавление новой корректной проводки

Добавление новой корректной проводки осуществляется с помощью стандартных методов добавления записей (См. стр. 9, раздел 3.2 Добавление, изменение и удаление записей). После этого появится окно ввода новой корректной проводки, аналогичное окну редактирования “Изменение параметров корректной проводки”. Введите дебет и кредит корректной проводки, задайте возможные статьи налогового учета, а также установите необходимые признаки.

 

Дополнительные возможности

При работе со списком корректных проводок у Вас есть возможность производить с ним дополнительные действия. Для этого нажмите на интересующей Вас корректной проводке правой кнопкой “мыши”. Появится контекстное меню, которое содержит следующие пункты:

 

 

Сортировать по дебету, Сортировать по кредиту – при выборе данного пункта контекстного меню произойдет соответствующая сортировка списка корректных проводок. Это удобно использовать при поиске корректных проводок.

Раскрыть дебет (кредит) -позволяет развернуть дебет (кредит) счета. Это используется для настройки налогового учета. Выберите корректную проводку, дебет (кредит) которой надо раскрыть и выберите соответствующий пункт контекстного меню. Если Вам необходимо раскрыть дебет корректной проводки, то нужно щелкнуть на столбце “Дебет”, а если кредит – то на столбце “Кредит”. После соглашения о раскрытии дебета (кредита) корректной проводки программа автоматически создаст столько копий корректной проводки, сколько субсчетов есть у счета дебета (кредита).

 

Например.

На 20-м счете у Вас есть субсчета “20/01” – “20/15” (по видам производимой продукции). Вы хотите, чтобы зарплата, начисляемая на эти субсчета, автоматически отражалась на разных статьях налогового учета в зависимости от конкретного субсчета. Чтобы не вводить 15 новых записей в список корректных проводок, нажмите на корректной проводке Дебет 20 – Кредит 70 (на столбце “Дебет”) правой кнопкой “мыши” и выберите в контекстном меню “Раскрыть дебет”. При этом программа создаст 15 новых корректных проводок, где в счете дебета будут указаны субсчета Вашего 20-го счета.

 

Автозаполнение данных - эта возможность позволяет построить список корректных проводок на основе существующих данных. Используйте эту возможность для быстрого составления списка корректных проводок. При выборе этого пункта контекстного меню на экране появится следующее окно:

 

Как заполнять - определяет варианты заполнения списка. Возможен вариант с перезаписью существующего списка или добавлением только новых проводок.

Макс. порядок корр.счетов - задает максимальный порядок вложенности субсчетов, которые будут добавлены в список. Рекомендуется указать здесь 1, а после воспользоваться раскрытием дебета и кредита. (См. выше).

После нажатия на кнопку “OK” программа пробежится по Вашему журналу бухгалтерских операций и проанализирует его проводки. После добавления всех проводок будет выведено сообщение: "Добавлено столько-то корректных проводок".

 

ВНИМАНИЕ!!!Не рекомендуется проводить автозаполнение корректных проводок по варианту с удалением существующего списка, особенно если в Вашем журнале бухгалтерских операций мало разнообразных проводок. Этот вариант предназначен в основном для случая, когда список корректных проводок пустой (или содержит очень мало корректных проводок).

 

Постановка налогового учета - позволяет на основе корректных проводок и данных бухгалтерского учета сформировать операции по налоговому учету.

Если Ваше предприятие вело бухгалтерский, но не вело налоговый учет, или, если вело бухгалтерский учет в другой программе, Вы можете воспользоваться мастером по постановке налогового учета. Он сформирует налоговые операции на основе данных бухгалтерского учета. При выборе данного пункта контекстного меню на экране появится мастер постановки налогового учета:

Так как преобразование отражается на всем журнале, то программа автоматически предложит сохранить резервную копию Ваших данных. Рекомендуется не убирать этот флажок.

Вы можете нажать на кнопку “Параметры…”. На экране появится следующее окно:

При установке галочек в соответствующие поля программа при постановке налогового учета не будет изменять существующую статью и (или) сумму в проводках. Нажмите на кнопку “ОК” для сохранения параметров.

Нажмите “Далее >” в мастере налогового учета.

Подтвердите готовность к формированию налоговых данных и нажмите Готово.

Программа дополнит все операции в журнале налоговыми проводками.

 

ВНИМАНИЕ!!! Преобразование можно выполнять неоднократно, однако все сделанные вручную изменения в журнале операций будут заменяться.

 

Вы можете произвести преобразование, посмотреть его результаты, сформировать отчеты и, после этого, внести изменения в список корректных проводок и произвести формирование налоговых проводок повторно.

 

Тем не менее, в некоторых случаях, автоматическое формирование полностью не избавит от ручного ввода данных, и Вам придется после выполнения автоматического заполнения внести изменения в журнал вручную. Например, если способ амортизации основного средства в налоговом учете отличается от способа амортизации в бухгалтерском учете, Вам необходимо будет запустить операцию начисления амортизации для формирования нужных налоговых проводок.

 

Реквизиты

В данном справочнике хранятся основные реквизиты предприятия, такие как название, адрес, ИНН и т.п. Все эти значения используются для автоматической подстановки при формировании первичных и отчетных документов. Вызов справочника происходит через пункт меню “Справочники/Реквизиты”.

 

 

Справочник представляет собой таблицу, состоящую из трех колонок: Код, Значение и Комментарий. Таблица сортируется в алфавитном порядке по коду реквизитов.

Код – имя реквизита, по которому к нему возможно обращение из формульных разделов или калькулятора. Код реквизита может состоять из любых букв, цифр или знака подчеркивания, причем цифра не может быть первым символом. Максимальная длина кода реквизита составляет 31 символ. Например, реквизит Телефон;

Значение – строка, содержащая информацию о содержании реквизита. Может содержать любое сочетание символов. Максимальная длина значения составляет 250 символов. Например, значение реквизита Телефон может быть 123-45-67.

Комментарий – необязательное значение, содержащее информацию об использовании данного реквизита. Может отсутствовать. Максимальная длина составляет 100 символов.

 

ВНИМАНИЕ!!! В поставку программы входит стандартный список реквизитов. Не рекомендуем удалять или изменять коды реквизитов, входящих в поставку.

 

Редактирование реквизитов может происходить в двух режимах:

¨ Нажмите клавишу <Enter> или нажмите левой клавишей “мыши” на нужном реквизите. При этом появится окно “Редактирование реквизита”. В этом окне Вы сможете изменить только значение реквизита. Остальные поля для редактирования недоступны. Этот способ является наиболее предпочтительным для редактирования реквизитов.

Толькодляопытных пользователей:

¨ Нажмите клавишу <F4> или выберите пункт меню “Правка/Изменить” при нахождении на нужном реквизите. При этом появится окно “Редактирование реквизита”. В этом окне Вы можете изменить все существующие параметры реквизита.

 

Удаление и добавление записей справочника происходит стандартными методами. (См. стр. 9, раздел 3.2. Добавление, изменение и удаление записей).

 

Примечание:

Добавление реквизита имеет смысл только тогда, когда Вы собираетесь его использовать в описаниях бланков первичных или отчетных документов. Автоматического добавления реквизита не происходит.

ВНИМАНИЕ!!! Не удаляйте СТАНДАРТНЫЕ реквизиты!

 

Расчетные счета

Справочник расчетных счетов предназначен для хранения информации о расчетных счетах Вашего предприятия.

Вызов справочника происходит через пункт меню “Справочники/Расчетные счета”.

Данный справочник содержит следующие поля:

 

 

Рассмотрим некоторые из них:

Код – порядковый номер счета. Поле Код является числом и при добавлении записей автоматически нумеруется, начиная с 1;

Образец отраж. суммы – образец отражения суммы в платежном поручении, в соответствие с требованиями данного банка.

Образец написания даты – образец написания даты, в соответствие с требованиями данного банка.

Делать расшифр. подп. – нужно ли делать расшифровки подписей в платежке, в соответствие с требованиями данного банка.

Указ. КПП плат. – нужно ли указывать в платежном поручении КПП плательщика.

Примечание – вспомогательное поле. Вы можете занести сюда дополнительную информацию о расчетном счете.

 

Работа с записями справочника происходит стандартными методами. (См. стр. 9, раздел 3.2. Добавление, изменение и удаление записей).

 

Определения

Справочник определений предназначен для хранения различной информации о налогах, учетной политике предприятия, и других служебных сведений. Вызов справочника происходит через пункт меню “Справочники/Определения”.

 

Справочник, для удобства, организован в виде группы таблиц. Переключение между этими таблицами происходит при выборе соответствующих закладок с названием группы.

Таблицы состоят из колонок Код, Значение и Комментарий.

Код – Коды определений не могут повторяться.

Значение – Может содержать любое выражение простого типа данных, таких как строка (обязательно заключается в кавычки), число, дата, время.

Параметры для значений колонок Код, Значение и Комментарийтакие же, как и у справочника “Реквизиты”

Обычно в качестве значений определений выступают ставки налогов, т.е. числовые значения.

Важно отметить, что особое внимание следует уделять правильности написания значений определения. Например, определение СТ_ПРИБОБЛ “Налог на прибыль областной (в т.ч. Москва и СПБ)” имеет значение 16.5 %. Существенным в этом значении являются:

1). Знак десятичной точки - символ “.”. Неправильным будет вместо этого символа поставить символ “,” - запятую. В этом случае при расчете налога на прибыль возникнет ошибка “Выражение не имеет смысла”;

2). Знак процента – символ “%”. Если он не будет указан, то значение налога на прибыль будет увеличено в 100 раз, что, согласитесь, не очень приятно.

 

Примечание: Следует заметить, что в качестве значения определения может также выступать любое выражение, правильное с точки зрения внутреннего языка программы. Значением определения может быть, например, выражение ОСК(“51”, ДАТА_ТЕК) - значение кредитового сальдо 51 счета на текущую дату.

Также в описании значения определения могут участвовать другие существующие определения и реквизиты. Например, если значение определения описано как “(095) “+Телефон (где Телефон – реквизит со значением 123-45-67), то его реальным значением будет строка “(095) 123-45-67”.

 

ВНИМАНИЕ!!! В поставку программы входит стандартный список определений. Не рекомендуем удалять или изменять коды определений, входящих в поставку.

 

Редактирование определений может происходить в двух режимах:

¨ Нажмите клавишу <Enter> или нажмите левой клавишей “мыши” на нужном реквизите. При этом появится окно “Редактирование определения”. В этом окне Вы сможете изменить только значение определения. Остальные поля для редактирования недоступны. Этот способ является наиболее предпочтительным для редактирования определений.

 

Внимание!!!

В данном режиме происходит контроль типа значения. Появление сообщения об ошибке при нажатии кнопки <ОК> означает неправильный ввод значения.

Толькодляопытных пользователей:

¨ Нажмите клавишу <F4> или выберите пункт меню “Правка/Изменить” при нахождении на нужном определении. При этом появится окно “Редактирование определения”. В этом окне Вы можете изменить все существующие параметры определения. Для перехода между полями Вы можете использовать клавишу <TAB>. В этом режиме доступно дополнительное поле Группа. При изменении этого поля Вы можете выбрать значение из списка существующих групп, либо ввести новое значение группы. Изменение значения этого поля оказывает влияние только на удобство работы с определениями и не приводит к негативным последствиям.

 

Удаление и добавление записей справочника происходит стандартными методами. (См. стр. 9, раздел 3.2. Добавление, изменение и удаление записей).

Примечание:Добавление определения имеет смысл только тогда, когда Вы собираетесь использовать его значение в расчетах бланков первичных или отчетных документов, или типовых операций.

ВНИМАНИЕ!!! Не удаляйте СТАНДАРТНЫЕ определения без предварительной консультации с нашим специалистом!

 

Налоги

Справочник налогов используется для облегчения подготовки платежных поручений при уплате различных налогов, сборов и взносов. Для этой цели предназначено Платежное поручение (Налоги) в закладке “Банк” пункта меню “Операции/Документы”. Если определение ПОДСТ_ПОЛУЧАТЕЛЯ_В_ПЛАТ(пункт меню “Справочники/Определения”, группа “Общие”) имеет значение ДА, то возможен контекстный вызов платежного поручения из данного справочника с подстановкой реквизитов получателя.

 

Вызов справочника происходит через пункт меню “Справочники/Налоговые реквизиты”.

 

Работа с записями справочника происходит стандартными методами. (См. стр. 9, раздел 3.2. Добавление, изменение и удаление записей).

 

Справочник содержит следующие поля:

 

Рассмотрим некоторые из них:

Код – код уплачиваемого налога. Максимальная длина кода составляет 20 символов. Коды не могут повторяться.

Название налога – служит в качестве комментария. Может содержать любые символы. Максимальная длина составляет 255 символов.

Счет в плане счетов – счет в плане счетов, на который начисляется налог.

Налоговый период – если в этом поле Вы выберете одно из значений, предложенных программой, то при создании платежного поручения автоматически сформируется назначение платежа в соответствии с установленными требованиями заполнения платежных поручений.

Если в поле Налоговый период выбрать значение “Нет”, то можно написать назначение платежа вручную в следующих двух полях:

Назнач. платежа и Назнач. платежа (доп.) – назначение платежа в платежном поручении. Назнач. платежа (доп.) – используется при нехватке места в основном. Максимальная длина полей - до 128 символов.

Примечание – дополнительная информация, отражающаяся в назначении платежа.

Справочник используется следующим образом: При подстановке кода налога в платежном поручении заполняются все реквизиты получателя. Назначение платежа формируется в зависимости от значения полей справочника Налоговый период и Назнач. платежа.

Если значением поля Налоговый период является “Нет” то в графу “Назначение платежа” платежного поручения подставляются значения поляНазнач. платежа и Назнач. платежа (доп.). В этом случае не заполняются автоматически налоговые реквизиты платежа в платежном поручении по налогам.

Если поле Налоговый период имеет другое значение, то автоматически заполняются налоговые реквизиты платежа в платежном поручении по налогам. В конце сформированного назначения платежа добавляется значение поля Примечание.

 

Примечание: В поле назначение платежа возможно использование специального синтаксиса вычисляемых выражений с использованием любых функций внутреннего языка программы и расчетных переменных месяц (месяц даты платежного поручения) и сумма(сумма платежного поручения). Вычисляемые выражения начинаются с символа “&” и заключаются в квадратные скобки. Например, выражение &[МЕСП(месяц)], реально выводит значение месяца прописью, а выражение &[НОМЕР_ПФ] – номер Вашей организации в ПФ РФ (значение соответствующего реквизита).

 

Покупатели и поставщики

Эти два справочника предназначены для учета реквизитов контрагентов предприятия. Они имеют почти идентичную структуру, поэтому все сказанное к одному справедливо и для другого.

Вызов справочника покупателей происходит через пункт “Справочники/ Покупатели”, а поставщиков через пункт “Справочники/Поставщики”.

Работа с записями справочников происходит стандартными методами. (См. стр. 9, раздел 3.2. Добавление, изменение и удаление записей).

 

Данные справочники содержат следующие поля:

 

Рассмотрим некоторые из них:

Код – коды не могут повторяться в пределах одного справочника;

Код в плане счетов – счет в плане счетов, на котором собирается бухгалтерская информация о покупателе (поставщике);

Назначение платежа – (только для поставщиков) назначение платежа в платежном поручении по умолчанию для поставщика. Это поле может содержать вычисляемые выражения.

 

Например.

Если значение этого поля равно “Предоплата услуг связи по договору №1 за &[МЕСП(месяц)]”, то при расчете платежного поручения этому поставщику в назначении платежа будет формироваться (при платеже за январь): “Предоплата услуг связи по договору №1 за Январь”.

 

Счет авансов – (только для покупателей) указывает, на каком счете будут отражаться авансовые платежи от покупателей. По умолчанию данное поле имеет значение “62/АВ” (Субсчет 62-го счета “Расчеты по авансам полученным”).

В справочниках поставщиков и покупателей могут появляться дополнительные поля. Это зависит от настройки учета НДС в программе (См. стр. 78, раздел 7.2.7 Настройка счетов, книги продаж и книги покупок.).

Если определение ПОДСТ_ПОЛУЧАТЕЛЯ_В_ПЛАТ (пункт меню “Справочники/Определения”, группа “Общие”) имеет значение ДА, то возможен контекстный вызов платежного поручения из справочника поставщиков с подстановкой реквизитов получателя.

 

Контрагенты

Этот справочник предназначен для взаимосвязи поставщиков и покупателей в том случае, если организация выступает одновременно в качестве поставщика, и в качестве покупателя. На основе этого справочника Вы можете формировать акты сверки.

Вызов справочника контрагентов происходит через пункт “Справочники/ Контрагенты”.

Работа с записями справочника происходит стандартными методами. (См. стр. 9, раздел 3.2. Добавление, изменение и удаление записей).

Данный справочник содержит следующие поля:

 

Код поставщика, Код покупателя – коды поставщика и покупателя, от лица которых выступает контрагент. Если контрагент выступает только в качестве поставщика (или, соответственно, покупателя), то Вам нужно добавить с соответствующий справочник пустого покупателя (поставщика), который будет предназначен только для отображения в справочнике контрагентов.;

Код контрагента – может содержать любые символы. Максимальная длина кода составляет 20 символов. Коды не могут повторяться в пределах одного справочника.

Для создания акта сверки Вы можете установить курсор на нужного контрагента и нажать на нем правую кнопку “мыши”. В контекстном меню выберите “Акт сверки”. При расчете данного акта автоматически подсчитываются суммы отгруженных товаров и услуг, суммы, оплаченные за них, а также определяются начальное и конечное сальдо по взаиморасчетам с контрагентом.

 

Товары и услуги

Справочник “Товары и услуги” предназначен для учета характеристик товаров, работ и услуг.

Вызов справочника происходит через пункт меню “Справочники/Товары и услуги”.

Справочник содержит следующие поля:

 

 

Рассмотрим некоторые из них:

Код товара – коды не могут повторяться в пределах одного справочника. Максимальная длина кода составляет 31 символ;

Группа – группа, к которой относится данный товар или услуга. При большом количестве товаров и услуг справочник можно отсортировать по группам. (См. стр. 19, раздел 3.12 Оглавления);

Поля ГТДи Страна происх. появляются при установке значения определения ГТД (раздел Общие) - НЕТ (по умолчанию).

При установке значения определения ГТД (раздел Общие) - ДА, эти поля не используются. В этом случае подключается справочника ГТД, значения в который заносятся при оприходовании товара через книгу покупок.

Код в плане счетов – счет в плане счетов, соответствующий данному товару. Данный параметр обязателен для заполнения. При вводе нового товара в справочник Вы сможете как добавить новый счет, так и выбрать уже существующий. Для этого задайте код счета (или согласитесь с предлагаемым) и нажмите кнопку выбора данного поля. Если счет не существует, то Вам будет предложено создать новый счет. При положительном ответе будет создан новый счет с указанным кодом. При отрицательном ответе Вы сможете выбрать счет из существующих в плане счетов.

Счет реализации – счет, на который будет поступать выручка при реализации данного товара (услуги). На основе этого счета автоматически определяются счета учета НДС и НСП при реализации товара (услуги). Счет учета НДС и НСП определяются следующим образом: вместо субсчета последнего уровня в счете реализации (обычно “/В” - Выручка) подставляется код “/НДС” и “/НСП” соответственно.

 

Например.

Счет реализации товара равен “90/ТЛ/В” (Счет 90 “Продажи”, субсчет “ТЛ” (“Продажи с льготным НДС”), субсчет “В” (“Выручка”)). В этом случае счет учета НДС будет “90/ТЛ/НДС”, а счет учета НСП – “90/ТЛ/НСП”.

 

Счет списания – счет, на который списывается себестоимость товара (услуги) при реализации.

Себестоимость товара определяется на основе дебетового остатка на счете, соответствующем данному товару (поле справочника Код в плане счетов). Для правильного определения себестоимости товара при его реализации счет товара должен быть количественно-суммовым. В противном случае программа не сможет определить себестоимость единицы товара.

Если при реализации услуги ее себестоимость не списывается на 90-е счета, то в поле Счет списания Вам нужно ввести “-”. В этом случае проводка Кредит “Код в плане счетов” - Дебет “Счет списания” при реализации формироваться не будет.

Счет НДС при оприх. – счет, на котором отражается НДС при оприходовании товара. Это поле может быть невидимым в зависимости от настройки учета НДС в программе (См. стр. 78, раздел 7.2.7 Настройка счетов, книги продаж и книги покупок.).

Кратность списания – данное поле определяет количество единиц товара в бухгалтерском учете, приходящееся на единицу товара в счете-фактуре. По умолчанию равно единице. Это поле используется, если товар приходуется и отгружается в коробках, пачках и т.д.

 

Например.

Фирма торгует школьными тетрадями. Тетради поступают и отгружаются коробками, в каждой из которых по 1000 тетрадей. При этом в счетах-фактурах тетради указываются в коробках, а в бухгалтерском учете – в тетрадях. В данной ситуации поставим в поле Кратность списания для товара “Тетради” значение 1000, а в качестве единицы измерения товара зададим “коробка”. Для субсчета 41-го счета, на котором отражается учет тетрадей, зададим единицу измерения “тетрадь”. При оприходовании двух коробок на 41 счете отразится поступление 2000 тетрадей (2 коробки х 1000 тетрадей). Аналогично, при реализации одной коробки с 41 счета спишется 1000 тетрадей.

 

Работа с записями справочника происходит стандартными методами. (См. стр. 9, раздел 3.2. Добавление, изменение и удаление записей).

 

Основные средства и НМА

Справочник содержит карточки основных средств (далее ОС) и нематериальных активов (далее НМА), используемых на предприятии.

Данный справочник содержит следующие основные поля:

 

 

Рассмотрим некоторые из них:

Код – код ОС. Данное поле является обязательным для заполнения.

Тип – тип. Возможные значения: “Собственные ОС”, “Арендованные ОС”, “Нематериальные активы”, “Собственные (непроизводств.) ОС”.

ОКОФ – код по ОКОФ для данного ОС. Выбирается из справочника ОКОФ, поставляемого с программой. При выборе кода по ОКОФ в справочник автоматически подставляются следующие поля:

НУ: Группа в налог. учете - группа ОС в налоговом учете;

НУ: Срок пол. использ. (лет) – срок полезного использования ОС в налоговом учете;

НУ: Оставшийся СПИ в месяцах – оставшийся срок полезного использования ОС, начиная с января 2002 года;

НУ: Норма амортиз. (% в месяц) – норма амортизации ОС в месяц по налоговому учету

НУ: Статья аморт. – статья налогового учета, на которой должна отражаться амортизация ОС по налоговому учету

НУ: аморт. за пред. периоды – сумма начисленной амортизации по ОС по налоговому учету с 1 января 2002 года по дату первой хозяйственной операции в журнале бухгалтерских операций.

Срок полезн. исп. (лет) – срок использования ОС в бухгалтерском учете.

Норма амортизации (% в год) – норма амортизации ОС в бухгалтерском учете в %.

Метод начисл. аморт. – способ начисления амортизации. Возможны следующие значения: “Линейный”, “По сумме чисел лет срока полезного использования” и “Методом уменьшаемого остатка”.

Счет учета, Счет амортизации – счета учета и амортизации ОС. При вводе нового основного средства программа предложит создать новые счета для ОС и ввести исходные остатки по этим счетам. Вы можете согласиться с выбором счетов по умолчанию, а можете создать новые счета для данного основного средства вручную.

Счет списан. затрат – счет в плане счетов, за счет которого начисляется амортизация.

Начислять амортизацию – логическое поле, указывающее, начислять или нет по данному ОС амортизацию. Если это поле имеет значение “НЕТ”, то по данному основному средству амортизация начисляться не будет.

Нажав на нужной записи правую кнопку “мыши”, Вы можете выбрать из контекстного меню следующие документы по данному основному средству: “НМА-1”, Карточка “ОС-6”, Акты “ОС-4” и 2ОС-12.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.029 с.)