Категории географических рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категории географических рынков



Мировой рынок

 Рынок в масштабах всего земного шара: сырье (нефть, металлы, лес, уголь и

пр.), финансы (валюты, золото, кредиты и задолженности, ценные бумаги и

другие финансовые инструменты), сельхозпродукты. Цена формируется на

основе редкости ресурса. Мировые рынки формирую основу издержек

производства во всех странах.

Общенациональный рынок

 Рынок в масштабах одной страны. Существование рынка обусловлено

наличием границы, национальной валюты, уровнем благосостояния,

политическим состоянием общества и т.п.

Региональный рынок

 Рынок в масштабах одного географического региона внутри страны.

Обусловлен административным, климатическим, транспортным единством

населенных пунктов региона.

Местный рынок

 Характеризуется спросом и предложением в определённом населённом

пункте, а также части населенного пункта.

Емкость и доля рынка

Емкость рынка – объём потребления

товара в натуральном выражении или в

деньгах за некоторый промежуток

времени на географическом рынке.

Доля рынка – отношение объема

продаж фирмы к емкости рынка,

выраженное в процентах

E= Q*N*C

Экстенсивный и интенсивный пути увеличения доли рынка. Простей-

Шая формула вычисления емкости рынка для товаров широкого потреб-

Ления. Методы прогнозирования емкости рынка.

Интенсивное

увеличение доли

увеличение за счет

конкурентов.

Экстенсивное

увеличение доли

рынка – увеличение

объема продаж за счет

вытеснения импорта и

запасов, привлечения

новых покупателей.

E= Q*N*C,

где Е – объем спроса или емкость рынка, руб. или натуральный

показатель; Q - количество покупателей, чел. или домохозяйств; N –

среднее число покупок в год одним покупателем, шт.; C - средний

размер покупки, руб., или натуральный показатель.

Оценка емкости рынка (спроса)

 Опросы и наблюдения за покупателями

 Данные государственных регистрационных органов

 Мониторинг продаж в розничной торговле

Рынок как совокупность разнородных покупателей. Сегментация рынка.

Направления сегментации на рынках В2С и В2В. Аффинити индекс.

Целевой рынок. Рыночное окно. Рыночная ниша. Оптимальный сег-

Мент.

Сегментация – разбиение рынка на

отдельные группы покупателей (однородные

группы), характеризующиеся общими

потребностями, характеристиками,

поведением, и которым необходимы:

 определенный тип товара

 особые мероприятия маркетинг-микс в области

продвижения товара, ценообразования, распространения

Affinity Index (индекс соответствия) - показывает, во сколько раз

значение признака в группе отличается от значения признака

среди населения в целом.

Целевой рынок – несколько сегментов, выбранных фирмой для

своей маркетинговой деятельности.

Рыночное окно – сегменты рынка, которыми пренебрегли

конкуренты. На них есть неудовлетворённый спрос на товар с

определёнными характеристиками или не опробованы

различные мероприятия маркетинг-микс, которые могут

привлечь определенные группы покупателей.

Рыночная ниша – сегменты, для которых товар фирмы, условия

продажи и продвижения приспособлены наилучшим образом.

Конкуренция в рыночной нише достаточно низка.

Оптимальный сегмент – сегмент рынка, на котором не более

20% покупателей приобретают не менее 80% товара.

7. Дифференциация. Направления дифференциации. Позиционирование –

различные определения. Квадрат «Цена-качество» Варианты позицио-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.004 с.)