Возникновение воспитания в первобытном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение воспитания в первобытном обществе



ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

В какое время произошло выделение человека из животного мира, сопровождавшееся переходом к сознательной передаче опыта собирательства и охоты? В эту эпоху, по мнению ученых, и возникло воспитание.

5 млн. лет тому назад

+2-3 млн. лет тому назад

около 1 млн. лет тому назад

50 тыс. лет тому назад

 

Укажите две традиционные концепции происхождения первобытного воспитания как процесса постепенного приспособления детей к существовавшему тогда порядку вещей.

+ Эволюционно-биологическая – происхождение воспитания у первобытных людей связано с присущей высшим животным инстинктивной заботе о потомстве

+ Психологическая – происхождение воспитания связано с проявлением у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым.

Трудовая – происхождение воспитания связано с развитием и усложнением трудовой деятельности первобытного человека как необходимым условием его дальнейшего существования

 

К какому периоду относится зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности в первобытном обществе? Фактором такого становления оказалась эволюция материальных связей между людьми первобытной эпохи.

+40-35 тысяч лет назад

5-4 тысячи лет назад

20-15 тысяч лет назад

50 тысяч лет назад

 

Укажите четыре отличительных признака воспитания в раннюю первобытную эпоху.

+Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало

+Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей

+Воздействие воспитания было минимальным.

+Основной формой воспитания были совместные игры и занятия

Воспитание постепенно сосредоточивалось в руках специально назначенных для этого лиц, т.е. появление зачатков организованных форм воспитания

Появились дома молодежи (по сути, предшественники школ) для детей и подростков

Цель и содержание воспитания стали сословно-семейными, т.е. дети воспитывались на примере родителей, а воспитание представителей различных социальных слоев приобретало заметные различия

Укажите четыре основные черты воспитания на исходе первобытнообщинного периода.

Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало

Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей

+Дети воспитывались на примере родителей. Они воспринимали опыт и информацию предшественников со слов родителей, путем подражания

+Воспитание представителей различных социальных слоев (вождей, жрецов, воинов, рядовых членов общины) приобретало заметные различия

+Для детей элиты увеличился срок детства и соответственно усилилось воспитательное воздействие

+Действиям, связанным с воспитанием, придавали магический смысл

 

Как в первобытном обществе называлась процедура посвящения детей во взрослые? Подготовка молодежи к проведению этого религиозного обряда представляла собой своего рода прообраз школы.

Возмужание

+Инициация

Схоластика

Причастие

Канонизация

В каком обществе широко использовались инициации?

Рабовладельческом

+Первобытном

Феодальном

 


ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

В какой из древних цивилизаций воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты?

Древний Китай

+Древняя Индия

Древняя Месопотамия

Древний Египет

Древний Иран

Школы Древнего Востока, где готовили писцов клинописных текстов (по-шумерски «эдуббы»).

Дома ячеек

Дома клинописи

+Дома табличек

Дома карточек

Древнейший тип письма.

+Пиктограмма

Клинопись

Иероглифы

Фонетическое письмо

В каком из древних государств воспитание полноправных граждан было целиком и полностью в ведении государства? Здесь был осуществлен один из первых известных человечеству опытов огосударствления личности.

Город-государство Афины

Город-государство Спарта

Древний Рим

Древний Китай

Какая из систем воспитания и обучения в Древнем мире впервые поставила в центр нравственного воспитания вечные общечеловеческие ценности и разительно отличалась от других систем следующими чертами: преобладание веры над наукой; доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением; осознание высокой важности трудового воспитания; выдвижение идеала взаимопомощи, смирения, аскетизма?

Воспитание и обучение у древних римлян

Воспитание и обучение у древних греков

Воспитание и обучение у ранних христиан

Воспитание и обучение у древних индийцев в эпоху появления буддизма

 

Мыслитель Древнего мира, главным дидактическим достижением которого называют его «майевтику» («повивальное искусство») – диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов.

Платон

Аристотель

Сократ

Демокрит

Педагогическая мысль средневековой Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на проблемы воспитания. Сведения об идеалах, программе, формах воспитания содержатся в ряде письменных памятников. Назовите сочинение, составленное священником Сильвестром и ставшим вершиной русской педагогической мысли того времени.

«Пчела»

+«Домострой»

«Послание Геннадия»

«Поучения детям»

«Русская правда»

Кем был Я.А. Коменский?

писатель

директор школы

ученый

педагог-философ

 

Назовите крупнейшего педагога-демократа, выдающегося общественного деятеля XVII века, основоположника педагогики Нового времени, автора трудов по вопросам обучения и воспитания детей – «Материнская школа», «Великая дидактика», «Новейший метод языков», «Пансофическая школа».

Френсис Бэкон

Вольфганг Ратке

Рене Декарт

Жан-Жак Руссо

+Ян Амос Коменский

 

Содержание обучения в начальной школе, предложенное К.Д. Ушинским.

+Родной язык, естествознание, география, история, арифметика, элементы религиозного христианского учения, хоровое пение.

 

Какой тип школ по плану К.Д. Ушинского должен быть основным в системе общественного воспитания?

+Земские школы.

 

В каком году в России было создано Министерство просвещения?

+1802

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.012 с.)