Глава 11. Школа и педагогика в России в XVIII-XIX вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 11. Школа и педагогика в России в XVIII-XIX вв.



Назовите видного общественного деятеля времен Екатерины II, руководившего делом реорганизации образования и его развитием в России:

М.В. Ломоносов

Н.И. Новиков

+И.И. Бецкой

 

С чьим именем связано создание в России воспитательных домов:

Петр I

+И.И. Бецкой

М.В. Ломоносов

 

В каком году в России была впервые создана государственная система преемственных школ:

+1804

 

Когда в России появились первые детские сады:

в начале XIX в.

+во второй половине XIX в.

в годы советской власти

 

Первое учебное заведение, готовившее руководительниц для детских садов России, называлось:

Высшие Женские курсы;

Бестужевские курсы;

+Фребелевские курсы.

 

Какие предметы должны были обязательно включаться в программу обучения в детских садах России:

фребелевские занятия;

+закон Божий, русский язык;

иностранные языки, русский язык.

1. Назовите автора труда «Человек как предмет воспитания»:

Я.А. Коменский;

П.Ф. Лесгафт;

+К.Д. Ушинский.

 

Что, по К.Д. Ушинскому, есть педагогика в обширном и тесном смысле?

+«Педагогика в обширном смысле есть собрание наук, направленных к одной цели, педагогика в тесном смысле — теория искусства, выведенная из этих наук».

 

Каким образом К.Д. Ушинский определяет цель воспитания?

+Цель воспитания – подготовка человека к свободному творческому труду

 

Какие психические процессы лежат в основе обучения?

+Активное внимание, память.

 

Какие виды уроков предложены К.Д. Ушинским?

+Смешанный урок, урок устных и практических упражнений (повторение), урок письменных упражнений, урок оценки знаний.

 

Содержание обучения в начальной школе, предложенное К.Д. Ушинским.

+Родной язык, естествознание, география, история, арифметика, элементы религиозного христианского учения, хоровое пение.

 

Какой тип школ по плану К.Д. Ушинского должен быть основным в системе общественного воспитания?

+Земские школы.

 

Какая из нижеперечисленных работ написана К.Д. Ушинским?

+«Родное слово»

«Общая педагогика»

«Лебединая песня»

 

В каком году в России было создано Министерство просвещения?

+1802

На сколько учебных округов была разделена Российская империя по Уставу 1804 года?

+6

С какого периода основой политики России в области просвещения стал лозунг «православие, самодержавие, народность»?

конец XVIII в.

конец XIX в.

+с 1839 г.

В каком учебном заведении на изучение древних языков отводилось 40% учебного времени?

университет

+классическая гимназия

лицей

 

Какая книга стала основным учебным пособием для русской школы в конце XVIII в.?

«Российская грамматика»

+«О должностях человека и гражданина»

«Закон Божий»

 

Какое учебное заведение было создано в Петровскую эпоху?

Смольный институт

+Цифирная школа

Кадетский корпус

 

Какая из нижеперечисленных систем является системой взаимного обучения?

план Трампа

+Белл-ланкастерская

Йена-план

 

Кто из советских педагогов был автором книги «Педагогическая поэма»?

Сухомлинский

Луначарский

+Макаренко

 

В какой период в советской школе получили распространение комплексные программы?

+1920-е годы;

1940-е годы;

послевоенный период.

 

Кто был инициатором создания Славяно-греко-латинской академии?

М.В. Ломоносов;

Петр I;

+С. Полоцкий;

Л. Зизаний.

 

Кто из советских педагогов был автором книги «Педагогическая поэма»?

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933)

+Антон Семенович Макаренко (1888-1939)

Надежда Константиновна Крупская (1869-1939)

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934)

 

Что, по мнению Л.Н.Толстого, должно быть основным принципом организации обучения?

+Свобода.

 

Что является главным условием успешного обучения?

+Интерес ребенка, мастерство педагога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.005 с.)