В какое время произошло выделение человека из животного мира, сопровождавшееся переходом к сознательной передаче опыта собирательства и охоты. В эту эпоху, по мнению ученых, и возникло воспитание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какое время произошло выделение человека из животного мира, сопровождавшееся переходом к сознательной передаче опыта собирательства и охоты. В эту эпоху, по мнению ученых, и возникло воспитание.



5 млн. лет тому назад

+2-3 млн. лет тому назад

около 1 млн. лет тому назад

50 тыс. лет тому назад

 

Укажите две традиционные концепции происхождения первобытного воспитания как процесса постепенного приспособления детей к существовавшему тогда порядку вещей.

+ Эволюционно-биологическая – происхождение воспитания у первобытных людей связано с присущей высшим животным инстинктивной заботе о потомстве

+ Психологическая – происхождение воспитания связано с проявлением у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым.

Трудовая – происхождение воспитания связано с развитием и усложнением трудовой деятельности первобытного человека как необходимым условием его дальнейшего существования

 

К какому периоду относится зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности в первобытном обществе? Фактором такого становления оказалась эволюция материальных связей между людьми первобытной эпохи.

+40-35 тысяч лет назад

5-4 тысячи лет назад

20-15 тысяч лет назад

50 тысяч лет назад

 

Укажите четыре отличительных признака воспитания в раннюю первобытную эпоху.

+Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало

+Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей

+Воздействие воспитания было минимальным.

+Основной формой воспитания были совместные игры и занятия

Воспитание постепенно сосредоточивалось в руках специально назначенных для этого лиц, т.е. появление зачатков организованных форм воспитания

Появились дома молодежи (по сути, предшественники школ) для детей и подростков

Цель и содержание воспитания стали сословно-семейными, т.е. дети воспитывались на примере родителей, а воспитание представителей различных социальных слоев приобретало заметные различия

Укажите четыре основные черты воспитания на исходе первобытнообщинного периода.

Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало

Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей

+Дети воспитывались на примере родителей. Они воспринимали опыт и информацию предшественников со слов родителей, путем подражания

+Воспитание представителей различных социальных слоев (вождей, жрецов, воинов, рядовых членов общины) приобретало заметные различия

+Для детей элиты увеличился срок детства и соответственно усилилось воспитательное воздействие

+Действиям, связанным с воспитанием, придавали магический смысл

 

Как в первобытном обществе называлась процедура посвящения детей во взрослые? Подготовка молодежи к проведению этого религиозного обряда представляла собой своего рода прообраз школы.

Возмужание

+Инициация

Схоластика

Причастие

Канонизация

В каком обществе широко использовались инициации?

Рабовладельческом

+Первобытном

Феодальном

 


ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

В какой из древних цивилизаций воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты?

Древний Китай

+Древняя Индия

Древняя Месопотамия

Древний Египет

Древний Иран

Кому из мыслителей Древнего мира принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу?

Соломон

Кришна

+Конфуций

Сократ

Платон

 

Назовите мыслителя Древнего мира, чей подход к обучению заключен в емкой формуле: согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям.

Аристотель

Кришна

+Конфуций

Сократ

Платон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.007 с.)