Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оцените степень и правильность или ошибочность эмоционального воздействия на детей. Ответ обоснуйте.
А. Урок математики ведет опытный старый учитель. Девочка-старшеклассница, безуспешно отстоявшая полчаса у доски и получившая законную двойку, направляясь к своей парте, прошептала: «Осел». Получилось достаточно громко и выразительно. Класс замер в ожидании реакции учителя. Слышно было, как тикают часы. И вдруг учитель улыбнулся: «Наверное, так и есть, детка, раз, взявшись учить вас, я не сумел выучить». Девочка разрыдалась. Б. Возвращаясь из детского сада, мальчик сказал матери, что его в группе никто не любит. «Витя все себе и для себя старается делать, везде стремится быть первым, всеми командовать,» ‑ пояснила матери обстановку воспитательница. Была продумана система мер. Ему дается поручение купить деду газету, и затем дед горячо благодарит внука за заботливость. В квартире одно кресло, которое занимал Витя. Теперь бабушка жалуется, что ей очень неудобно сидеть на стуле, мать предлагает Вите уступить кресло бабушке, мальчик с неудовольствием это делает, вынужденно. Но бабушка говорит: «Ай да Витя! Какой хороший мальчик, позаботился о бабушке». Задача 3. Из перечисленных ниже чувств выберите те, которые относятся к моральным, интеллектуальным, эстетическим. Дайте обоснование своего выбора. Справедливость, трагический юмор, честь, товарищество, комическое, догадки, удивление, красивое, долг, патриотизм, трудовой энтузиазм, художественная ценность, сомнение, коллективизм. Задача 4. В настоящее время имеет место два подхода к управлению состоянием психического стресса, возникающего у человека в экстремальных условиях деятельности. Один из них может быть обозначен как симптоматический. Процесс управления стрессом в этом случае уподобляется симптоматическому лечению болезни, т.е. воздействию на отдельные симптомы: если у человека появляется робость, вселяют уверенность в его силах; нарушения сна - проводят сеансы гипнотического внушения сна. Другой подход - системный - предполагает осуществление управления стрессом не отдельными воздействиями, направленными на борьбу с отдельными симптомами, а системой воздействий, адресованных к различным уровням индивидуальных свойств человека (по Б.А. Вяткину). Какой из подходов будет более эффективным и почему?
´ Вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте эмоции и чувства как специфические формы отражения действительности. 2. Как соотносятся понятия «эмоции» и «чувства»? 3. Опишите эмоциональные состояния (чувственный тон ощущений, настроение, стресс, аффект, фундаментальные эмоции и др.). 4. Дайте характеристику высшим чувствам человека. 5. Расскажите об основных функциях эмоций и чувств. 6. Раскройте суть психоорганических теорий эмоций (Джемс-Ланге, Кеннон-Бард). 7. В чем суть теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера? 8. Охарактеризуйте информационную теорию П.В.Симонова. 9. Расскажите о физиологических основах эмоций (концепция эмоциональных «центров» и концепция «эмоционального мозга»). 10. Охарактеризуйте системный подход в изучении мозговых механизмов эмоций. 11. Расскажите о возможностях педагогов в оптимизации эмоциональных состояний школьников.
Тема 12. Воля План: 1. Понятие о воле. Общая характеристика волевых действий. 2. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий. 3. Структура волевого акта. 4. Волевые качества человека и их развитие. 5. Патология воли. & Рекомендуемые учебники: Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2001. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2003. Петровский, А. В. Введение в общую психологию / А. В. Петровский. - М., 1995. И другие учебники по общей психологии. & Список литературы: Основной: 1. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 тт. - Т. 2. Вопросы общей психологии / Л. С. Выготский / гл. ред. Запорожец А. В. - М., 1982. 2. Ильин, Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. - СПб., 2000. 3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб., 2002. Дополнительный: 1. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А.Иванников. - М., 1998. 2. Зимин, П. П. Воля и ее воспитание у подростков / П. П. Зимин. - Ташкент, 1985. 3. Чхартишвили, Ш. Н. Проблема воли в психологии / Ш. Н. Чхартишвили // Вопросы психологии. - 1967. - № 4. ´ Вопросы для самопроверки 1. Дайте характеристику воли как процесса сознательного регулирования поведения.
2. Охарактеризуйте волевые действия. 3. Раскройте взаимосвязь воли и сознания. 4. Какие вы знаете теории воли? 5. Каковы взгляды античных и средневековых философов на проблему воли? 6. Что является физиологической основой воли? 7. Что вы знаете о нарушениях воли? 8. Раскройте содержание структурных компонентов волевых действий. 9. Что такое волевое усилие и решительность? 10. Что относится к волевым качествам человека? 11. Каково соотношение волевых усилий и волевых качеств? 12. Основные этапы развития воли у ребенка. 13. Какова роль сознательной дисциплины в формировании воли. 14. Назовите факторы, способствующие проявлению волевых усилий. 15. Количественная оценка уровня развития волевых качеств.
´ Задания для самостоятельной работы. Задача 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.006 с.) |