![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Психические познавательные процессыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 3. Ощущения и восприятие (форма проведения – семинар) План: 1. Понятие об ощущениях, физиологические основы ощущений: а) пороги и чувствительность; б) адаптация; в) взаимодействие ощущений. 2. Классификация ощущений. 3. Понятие о восприятии и его физиологические механизмы. 4. Закономерности возникновения образа на уровне восприятия: а) предметность, б) целостность, в) осмысленность, г) избирательностью, д) константность, 5. Зависимость ощущений и восприятия от свойств личности и темперамента. & Рекомендуемые учебники: Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2001. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2003. Петровский, А. В. Введение в общую психологию / А. В. Петровский. - М., 1995. И другие учебники по общей психологии. & Список литературы Основной: 1. Общая психология / под ред. Петровского А. В. - М., 1986. 2. Хрестоматия по ощущению и восприятию / под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Михалевой М. Б. - М., 1975. 3. Хрестоматия по психологии / под ред. Петровского А. В. - М., 1987. Дополнительный: 1. Ананьев, Б. Г. Теория ощущения / Б. Г. Ананьев. - Л., 1961. - С. 13-32, 403-428. 2. Величковский, М. Психология восприятия / М. Величковский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия. - М., 1973. 3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. - Т.2 / Л. С. Выготский. - М., 1982. - С. 363-381. 4. Лурия, А. Р. Ощущение и восприятие / А. Р. Лурия. - М., 1975. - С. 4-42. 5. Прибрам, К. Языки мозга / К. Прибрам. - М., 1974. - С. 65-118, 191-209. 6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2002. 4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка): Восприятие времени и личность. · Болотова, А. Формирование восприятия времени / А. Болотова // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 34-35. · Лисенкова, В. П. Об особенностях отражения пространства и времени человеком / В. П. Лисенкова // Психологический журнал. - 1981. - Т.2. - С. 113-119. · Цуканов, Б. И. Восприятие времени и реакция человека / Б. И. Цуканов // Новые исследования в психологии. - 1980. - № 1. - С. 46-50. · Эльконин, Д. Б. Восприятие времени / Д. Б. Эльконин. - М., 1962. – С. 15-38, 210-238. · Ярощук, В. Л. Временные понятия у детей и взрослых / В. Л. Ярощук // Новые исследования в психологии. – 1980. - № 2. - С. 40-45.
Восприятие человека человеком. · Батыгин, Г. С. Стереотипы поведения: распознавание и интерпретация / Г. С. Батыгин // Социологические исследования. - 1980. - № 4. – С. 96-102. · Бодалев, А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. - М., 1983. – С. 115-133. ´ Задачи для самостоятельной работы. Задача №1. О какой закономерности ощущений свидетельствуют приведенные факты? А. Известный лингвист Р. Якобсон считал, что гласные звуки имеют цветовую окраску, в то время как все согласные - черно-белую. "А" - самый яркий по окраске звук, "И" - самый светлый, "У" - самый темный. Б. А.Ахматова вспоминает: «А.Блок прослушал Игоря Северянина и сказал: "У него жирный адвокатский голос"». В. В рецензии на пение Изабель Обре газета "Смена" от 11.01.86 г. писала:"У нее красивый голос, чистый, как хрусталь, и вместе с тем плотный, как запах осенних цветов..." Г. "У моего друга желтый рассыпчатый голос", - заявление мнемониста Шерешевского. Задача №2. Какие закономерности ощущений проявляются в каждом примере? А. Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться. Б. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30°С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки. В. После слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом, чувствительность глаза к другому, дополнительному цвету, оказалась в течение долгого времени повышенной. Г. Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам. Д. Под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает. Е. Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности. Задача№3. Известны случаи, когда слепорожденные после удачной операции начинали видеть. Смогут ли они сразу после операции только с помощью зрения определить, какой предмет является кубом, какой ‑ шаром, если с помощью осязания они умеют это делать? Дайте обоснованный ответ. Задача№4.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.38 (0.008 с.) |