Определите, где В предложенных ситуациях мы имеем дело С побудительной, А где — С тормозной функцией воли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, где В предложенных ситуациях мы имеем дело С побудительной, А где — С тормозной функцией воли.



1. Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть видеофильм с Клодом Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра.

2. Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже в шестой раз недобирает баллы для поступления на факультет психологии, поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз.

 


IV. Лабораторные работы
(лабораторный практикум)

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 1: Методика психологического наблюдения – 2 часа
Раздел 1. Введение в научную психологию. Тема 2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии. Цель:знакомство с методикой психологического наблюдения и составление поведенческого портрета. Содержание работы: 1. Знакомство с теорией по методу наблюдения: § Особенности метода наблюдения в психологии. § Виды наблюдения. § Наблюдатель и его роль в процессе наблюдения. § Требования к научному наблюдению. § Предмет наблюдения. § Основные параметры поведенческого портрета. Выделение категорий и единиц наблюдения. § Записи данных наблюдения. 2. Определение ситуации наблюдения (просмотр видеофильма; демонстрация сюжетной картины; организация игры; создание ситуации взаимодействия и др.). 3. Выделение этапов наблюдения. 4. Проведение психологического наблюдения. 5. Обработка данных наблюдения. 6.Обсуждение результатов наблюдения и выводы. 1.Поведенческий портрет. 2.Записи данных наблюдения. 3.Отчет о проведении наблюдения.  

 


 

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 2: Память – 2 часа
Раздел 2. Психические познавательные процессы. Тема 4. Память. Цель: изучение особенностей запоминания чисел и слов. Содержание работы: 1. Повторение основных видов процесса запоминания по следующим основаниям: § по степени активности (произвольное, непроизвольное); § по степени осмысленности запоминаемого материала (осмысленное, механическое). 2. Повторение особенностей механизмов процесса запоминания (сохранение, воспроизведение, узнавание) и основных факторов его продуктивности. 3. Проведение психологического эксперимента, в ходе которого испытуемым предлагаются для запоминания ряд двузначных чисел и ряд специально подобранных слов. 4. Вычисление по стандартной формуле у каждого испытуемого индивидуального коэффициента запоминания чисел и слов. 5. Выявление среднего арифметического и медианы сохранившихся в памяти у всех испытуемых чисел и слов, представление результатов в виде графика. 6.Формулирование рекомендаций по развитию памяти. 1.Индивидуальные характеристики памяти студентов. 2. Анализ групповых результатов особенностей запоминания чисел и слов в зависимости от их значимости и места расположения в ряду (начало, середина, конец). 3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию памяти.  

 

 


 

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 3: Мышление – 2 часа
Раздел 2. Психические познавательные процессы. Тема 5. Мышление. Цель: выявление у испытуемых доминирующей операции мышления – анализа или синтеза. Содержание работы: 1.Повторение анализа и синтеза как основных видов операций мышления. 2. Проведение психологического эксперимента, в ходе которого испытуемым предлагается выполнить задания аналитического и синтетического характера (время выполнения фиксируется). 3.Сравнительный анализ полученных данных. 4. Соотнесение результатов обследования со спецификой латеральной организации головного мозга испытуемых. 5.Формулирование рекомендаций по развитию способностей к анализу и синтезу, как ведущих операций мышления. 1. Индивидуальные характеристики мышления студентов. 2. Анализ групповых результатов изучения доминирующей операции мышления. 3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию исследуемых операций мышления.

 


 

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 4: Темперамент – 2 часа
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности. Тема 6. Темперамент как характеристика индивида.   Цель: изучение свойств темперамента у студентов. Содержание работы: 1.Характеристика методики «Личностный опросник Айзенка» (В)(Eysenck Personality Inventory, или ЕРI) 2. Индивидуальное проведение методики. 3. Обработка полученных данных в соответствии с ключом. 4. Определение свойств и типа темперамента. 5. Составление индивидуальной характеристики. 6. Составление таблиц с первичными и общими результатами студентов группы. 7. Анализ и интерпретация групповых результатов. 8. Составление психолого-педагогических рекомендаций по формированию индивидуального стиля деятельности и общения. 1.Индивидуальные характеристики темперамента студентов. 2.Анализ групповых результатов изучения темперамента. 3.Психолого-педагогические рекомендации по формированию индивидуального стиля деятельности и общения с учетом темперамента.  

 


 

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 5: Направленность личности - 2 часа
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности. Тема 7. Личность. Цель:изучение направленности (мотивации) студентов. Содержание работы: 1.Характеристика одной из предложенных методик: § методика по изучениюучебной мотивации студентов; § «измерение мотивации достижения» А. Мехрабиана; § «диагностика направленности личности» Б. Басса. 2. Индивидуальное проведение методики. 3. Обработка полученных данных в соответствии с ключом. 4. Выявление индивидуальных результатов и составление индивидуальной характеристики. 5. Составление рекомендаций по использованию данных о направленности (мотивации) испытуемых в деятельности педагога. 1.Индивидуальные характеристики о направленности (мотивации) студентов. 2.Рекомендации по использованию данных о направленности (мотивации достижения) в деятельности педагога.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.002 с.)