Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Темперамент как характеристика индивида Понятие о темпераменте. Историческое содержание терминологии в учении о темпераменте. Свойства темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Физиологические основы темперамента. Гуморальные, конституциональные церебральные теории темперамента. Генетический подход к темпераменту. Многозначность связей между свойствами нервной системы и темперамента. Основные направления работ в области отечественной (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, В.С. Мерлин, В.М. Русалов) и зарубежной (Г. Айзенк, Р. Пломин, А. Томас и С. Чесс) дифференциальной психологии и психофизиологии. Проблема оценки типов и свойств темперамента. Темперамент и личность. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Тема 2. Личность Общее понятие о личности. Социальная сущность личности. Личность как субъект общественных и межличностных отношений. Личность и индивидуальность. Структура личности. Свойства личности. Отличительные признаки свойств личности. Самосознание личности. Происхождение и структура самосознания (И.И. Чеснокова, В.С. Мухина, В.В. Столин). Образ «Я». Самооценки и их становление в структуре самосознания. Уровень притязаний. Психологическая защита личности. Активность личности и ее направленность. Психология мотивов человека. Функции и основные виды мотивов. Понимание активности личности в современной отечественной психологии. Тема 3. Психологические теории личности Особенности основных психологических теорий личности. Теории личности фрейдизма (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер) и неофрейдизма (К. Хорни, Г.С. Салливан, Э. Фромм). Проблема личности в гуманистической психологии (К. Роджерс, Г. Олпорт, А. Маслоу). Теоретические подходы к проблеме личности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович). Тема 4. Характер Понятие о характере и его месте в психологической структуре личности. Социально-типичное и идивидуально-своеобразное в характере. Связь характера с направленностью личности и волей. Роль приобретенных и наследственных физиологических механизмов в возникновении характера. Характер и темперамент. Их взаимосвязь. Структура характера (В.С. Мерлин). Свойства структуры характера. Акцентуации черт характера (К. Леонгард), типы акцентуаций. Формирование характера.
Тема 5. Способности Понятие о способностях. Взаимосвязь способностей со знаниями, умениями и навыками. Виды способностей. Специальные и общие способности, их структура. Уровни способностей и их отличительные признаки. Способы измерения и определения способностей. Качественная характеристика способностей. Индивидуальные стили творческой деятельности. Физиологические основы способностей. Наследственное и приобретенное в способностях. Задатки и способности. Современные подходы к проблеме возникновения и развития способностей. Раздел 4. Человек как субъект деятельности Тема 1. Деятельность Понятие о деятельности. Отличия деятельности человека от поведения животных. Общественная природа и совместный характер деятельности людей. Единство сознания и деятельности. Психологическая структура деятельности. Неаддитивный характер деятельности. Внешняя и внутренняя стороны деятельности (интериоризация и экстериоризация). Факторы, обусловливающие динамику и эффективность деятельности. Освоение деятельности. Навыки и их характерные особенности. Условия формирования навыков и основные закономерности упражнений. Взаимодействие навыков. Возникновение умений. Привычки и их роль в поведении человека. Основные виды деятельности и их характеристика: учение, игра, труд, общение. Тема 2. Общение и речь Понятие об общении. Роль общения в психологическом развитии человека. Многоплановый характер общения – коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Средства общения - невербальные и вербальные. Речь как процесс вербального общения. Речь и язык. Функции речи. Физиологические основы речи. Динамическая локализация речи. Афазии. Виды речи и их характеристика. Психологические условия производства и понимания речи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.008 с.) |