Тема 3. Эмоционально-волевая сфера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Эмоционально-волевая сфера



Понятие об эмоциях и чувствах. Роль эмоций в практической и познавательной деятельности. Основные функции эмоциональной сферы. Физиологические основы эмоций и чувств. Формы эмоциональных переживаний.

Понятие о воле. Мотивационная сфера личности и волевая деятельность. Саморегуляция деятельности. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их формирование.


III. Темы практических и семинарских занятий

Раздел 1. Введение в научную психологию

1. Психология как наука.

2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии.

Раздел 2. Психические познавательные процессы

3. Ощущения и восприятие.

4. Память.

5. Мышление.

Раздел 3. Психология личности и индивидуальности

6. Темперамент.

7. Личность.

8. Характер.

9. Способности.

Раздел 4. Человек как субъект деятельности

10. Деятельность.

11. Эмоции и чувства.

12. Воля.


Раздел 1. Введение в научную психологию

Тема 1. Психология как наука

План:

1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии:

а) душа как предмет исследований;

б) сознание как предмет психологии;

в) психология как наука о поведении;

г) современные представления о предмете психологии.

2. Современные направления в зарубежной психологии (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальт-психология)

3. Отечественные психологические школы:

1) В.М. Бехтерев - Б.Г. Ананьев,

2) А.Ф. Лазурский - М.Я. Басов,

3) И.П.Павлов - Б.М. Теплов, В.Д. Небылыцин - В.С.Мерлин - В.М. Русалов,

4) Л.С. Выготский - А.Н. Леонтьев - А.Р. Лурия,

5) Л.С. Выготский - Д.Б. Эльконин -В.В. Давыдов.

& Рекомендуемые учебники:

Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001. - С. 12-28.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2001. - С. 9-21.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2003. - С. 12-26,

38-68.

Петровский, А. В. Введение в общую психологию / А. В. Петровский. - М., 1995.

И другие учебники по общей психологии.

& Список литературы:

Основной:

1. Гриншпун, И. Б. Введение в психологию / И. Б. Гриншпун. - М., 1997. – С. 18-20, 87-102.

2. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии / В. В. Давыдов. - М., 2005. – С. 5-20.

3. Ждан, А. Н. История психологии: от античности до наших дней / А.Н. Ждан. - М., 1990.

4. Петровский, А. В. История и теория психологии. В 2-х томах / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов н/Д, 1996.

5. Ратанова, Т. А. Психология человека / Т. А. Ратанова, И. А. Домашенко. - М., 1999. - С. 13-21.

6. Ярошевский, М. Г. Краткий курс истории психологии / М. Г. Ярошевский. - М., 1995.

Дополнительный:

1. Воронова, Е. Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е. Ю. Воронова. – Пермь, 2008.

2. Соколова, Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии / Е. Е. Соколова. - М., 1995.

3. Чикин, С. Я. Врачи – философы / С. Я. Чикин. - М., 1990.

4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка):

1. Идеи античных философов и схоластов о душе.

· Аристотель. О душе / Аристотель. - М., 1937.

· Богомолов, А.С. Античная философия / А. С. Богомолов. - М., 1985.

· Лей, Г. Очерк истории средневекового материализма / Г. Лей. - М., 1962.

· Материалисты древней Греции. - М., 1955.

Психоаналитический и гуманистический подходы к личности.

· Кондрашенко, В. Т. Внутри души и снаружи: психотерапевтические этюды / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской. - Минск, 1998.

· Психология личности: Хрестоматия. - Самара, 1999.

· Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М., 1994.

· Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М., 1993.

· Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. - М., 1992.

· Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. - М., 1994.

Психологическая школа А.Ф. Лазурского - М.Я. Басова - B.C. Мерлина.

· Басов, М. Я. Общие основы педологии / М. Я. Басов. - М.; Л., 1931.

· Воронова, Е. Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность / Е. Ю. Воронова. – Пермь, 2008.

· Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характере / А. Ф. Лазурский. - М., 1995.

· Мерлин, B. C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. - М., 1986.

· Мерлин, B. C. Психология индивидуальности: избранные психологические труды / В. С. Мерлин. – М., 1996.

? Тест:

Кто из античных философов впервые говорил о трёхчастной структуре души?

1. Гераклит 2. Пифагор. 3. Демокрит. 4. Платон. 5. Аристотель.

Кто развивал схоластическое учение?

1. Плотин. 2. Августин. 3. Секст Эмпирик. 4. Гален. 5. Фома Аквинский.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.007 с.)