Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания

Поиск

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организационно-управленческий анализ на примере организации Микс кафе ТРК «Куба»

 

по дисциплине «Основы управления персоналом»

080400.62 Направление подготовки «Управление персоналом»

Выполнил студент

Бураковская Наталья Николаевна

 

академическая группа УП-401, курс 4

_______________________________

очной/заочной формы обучения

 

____________________________________

(подпись)

«_ _» ________ 20____г.

 

 

    Научный руководитель Масленникова Елена Васильевна Должность _____ доцент ________ Ученая степень ___ канд.экон.наук _ Ученое звание ___ доцент ________   ______________________________________ (подпись) «___» _________ 20____г.  

Челябинск

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания.. 5

1.1 Теоретико-методические основы формирования и анализа миссии организации.............................................................................................................5

1.2 Теоретико-методические основы разработки целей организации..........11

1.3 Теоретико-методические основы разработки и анализа организационной структуры управления...........................................................................................14

1.4 Теоретико-методические основы формирования и анализа организационной культуры..................................................................................19

 

ГЛАВА Анализ организации управления предприятием питания на МИКС КАФЕ ТРК «КУБА» 25

2.1 Общая характеристика Микс кафе ТРК «Куба».. 25

2.2 Анализ миссии организации, системы целей и стратегии Микс кафе 29

2.3 Анализ организационной структуры Микс кафе ТРК «Куба».. 39

2.4 Анализ организационной культуры Микс кафе ТРК «Куба».. 47

 

ГЛАВА 3. Совершенствование организации управления Микс кафе ТРК «Куба».. 55

Рекомендации по системы управления Микс кафе ТРК «Куба» 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58

Список использованной литературы.. 59

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Общественное питание является одной из важне​йших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым фактором для воспроизводства здорового населения.

Общественному питанию присуще многообразие типов и классов предприятий, основная цель которых – удовлетворение разнообразных потребностей населения. Цели предприятий общественного питания меняются в зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента: одни призваны удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности в питании и организованном отдыхе, другие – только в питании.[1]

Потребность в создании эффективной системы управления развитием сферы общественного питания делает особенно важными вопросы теории и методологии с учетом её особенностей и специфики оказываемых услуг. Сегодня нужны адекватные сложившимся условиям подходы к управлению развитием сферы общественного питания, принципы и методы планирования и регулирования рыночно-хозяйственной деятельности её предприятий с позиции действия закономерностей современной экономики и требований практики хозяйствования. Научное обеспечение решения данных проблем будет способствовать созданию эффективно функционирующей сферы общественного питания, от которой прежде всего зависит успешное её развитие при усилении конкуренции и повышении требований к качеству предоставляемых услуг со стороны потребителей.

В то же время многие вопросы эффективного функционирования сферы общественного питания, совершенствования механизма управления, использования современных форм и методов менеджмента и маркетинга исследованы недостаточно глубоко. Это и предопределило цель, задачи и направления исследования.

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием общественного питания.

Задачи исследования:

1. рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания;

2. провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере Микс кафе ТРК «Куба»;

3. разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.

В качестве объекта исследования выступает кафе Микс кафе ТРК «Куба».

Предмет исследования – организация управления на предприятии общественного питания в современных условиях.


 

Содержание анализа организационной культуры

 

об организационной Микс ТРК «Куба», можно сказать о том, что то на придерживаются, разработанного «Стандарта сервиса стандарта обслуживания».

Стандартизация обслуживания следование персоналом правилам и соблюдение которых контролируется.[4]

В прописаны основные и рекомендации обслуживанию и возможное поведение возникновении конфликтный Основные этапы например встреча начало обслуживания, с покупателями, с покупателями клиентами, совершающими Также простые которые должен исполнитель (продавец) на каждой обслуживания – таковы:

1. Демонстрировать и хорошее настроение.

Энергично и азартом относиться своей работе.

3. о главной «Удовлетворение потребностей посетителей».

Занимаясь формированием определенных установок, системы ценностей у сотрудников в рамках определенной организационной структуры, можно стимулировать, планировать и прогнозировать желаемое поведение, но при этом следует учитывать корпоративную культуру организации, которая уже стихийно сложилась.

 

В ракмах анализа работы Микс кафе следует сказать, что элементы организационной культуры на сегодняшний день включают в себя:

· Поведенческие стереотипы (слэнг, общий язык, который используют сотрудники организации; традиции и обычаи, соблюдаемые ими; ритуалы, совершаемые в определенных случаях).

· Групповые нормы (образцы и стандарты, которые регламентируют поведение членов организации – Стандарт обслуживания).

· Философия организации (миссия кафе, основныой смысл которой доведен до всех сотрудников).

· Правила игры (правила поведения работников на работе; ограничения и традиции, необходимые для усвоения всеми новыми членами коллектива).

· Организационный климат («дух организации», который определяется составом коллектива и характерным образом взаимодействия между его участниками).

Таким образом, анализ основных элементов культуры Микс кафе позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день в компании сложился иерахический тип организационной культуры.

Данный тип является доминирующим в организациях, которые ориентированы на достижение результата. Главная задача — выполнение намеченных целей. Сотрудники такой организации всегда целеустремленные и постоянно соперничают между собой.

Руководитель в данном случае – достаточно суровый конкурент и твердый администратор. Он всегда требователен к себе и окружающим. Организация объединяется целью всегда побеждать, для нее успех и репутация – главные ценности.

Далее в работе проведем оценку организационной культуры руководителя кафе, по классификации Камерона и Куинна (Таблица 13)

 

Типология организационных культур К. Камерона и Р. Куинна.

Эта типология одна из самых известных типологий организационной культуры. В ее основе лежит рамочная конструкция конкурирующих ценностей, разработка которой подкреплялась исследованием главных индикаторов эффективных организаций.

 

Таблица 13 - Оценка организационной культуры руководителя

(текущее и предпочтительное состояние)

1. Важнейшие характеристики Теперь Предпоч тительно
А Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.      
В Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск для достижения успеха.      
С Организация ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.      
D Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.      
Всего    
2. Общий стиль лидерства в организации Теперь Предпочтительно
А Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.      
В Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.      
С Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, ориентации на результаты, рынок.      
D Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле ориентации на регламенты.    
Всего    
3. Управление наемными работниками Теперь Предпочтительно
А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений.    
В Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства,    
С Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений.    
D Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости    
Всего    
4. Связующая сущность организации Теперь Предпочтительно
А Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне.    
В Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию.    
С Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа.    
D Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации.    
Всего    
5. Стратегические цели Теперь Предпочтительно
А Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и соучастие.    
В Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей, поощрение инициативы.    
С Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке    
D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль, регламент всех операций.    
Всего    

 

Далее подведем итоги и сделаем основные выводы по анализу (Таблица 14).

Таблица 14 - Итоговая таблица оценки организационной культуры

  А B C D
Σ Средн. Σ Средн. Σ Средн. Σ Средн.
Теперь       13,3        
Предпочтительно       24,2   35,8    

 

Согласно данным итоговой таблицы (таблица 14), оформим график оценки организационной культуры руководителя предприятия (Рисунок 6).

 

 

Рисунок 6 - Оценка организационной культуры руководителя кафе

 

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что у руководителя Микс кафе ярко выражен бюрократический тип культуры.

Данный тип культуры характеризуется регулированием всех сторон деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, тут является должность.

Из проведенного анализа организационной культуры руководителя предприятия можно сделать следующие выводы:

1) организационная культура носит ярко выраженный бюрократический характер, не способствующий динамичному рыночному развитию компании.

2) необходимо организационную культуру компании ориентировать на достижение инноваций, на лидерство в новаторстве, апробацию новых возможностей.

3) существует необходимость сконцентрировать усилия на широком спектре услуг с учетом интересов потребителей; сделать организацию более клиентоориентированной.

4) во внутренних процессах необходимо сделать упор на систему обучения персонала и участия в достижениях каждого сотрудника.

 

К минусам такой культуры относятся следующие факторы:

1) низкий уровень управляемости организации;

2) высокие требования к квалификации руководителя по созданию, руководству и мотивации групп;

3) трудности информационного обмена между группами;

4) высокие требования к коммуникативной компетентности персонала.

Зачастую руководители, пытаясь сформировать философию своей организации, декларируя прогрессивные нормы и ценности, даже вкладывая в это некоторые средства, не получают желаемых результатов. Отчасти это происходит из-за того, что реально существующие ценности и нормы вступают в конфликт с внедряемыми организационными нормами. Поэтому они отвергаются большинством коллектива.

Рекомендации по системы ООО кафе ТРК «Куба»

 

 

На основании проведенного ранее анализа далее представим основные рекомендации по системы ООО кафе ТРК «Куба.

Они будут включать в себя два направления:

1. Прежде всего вопрос соответствия типа ОК и типа структуры.

 

Как мы уже указывали ранее в работе, в настоящее время руководство Микс кафе должно обратить пристальное внимание на вопросы совершенствования структуры.

Основные преимущества кланового типа культуры будут заключаться в следующем:

· Клановая организационная культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего.

· Организации (подразделения) похожи на большие семьи.

· Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность.

· Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату.

· Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях.

· При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

 

Второй аспект связан с подсистемой персонала кафе.

 

Важно подчеркнуть, что общий контроль над управлением персоналом и окончательную ответственность за успех работы Микс кафе несет высшее руководство.

На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания комфортного морального климата в организации.

Основными предпосылками, определяющими эффективность работы кафе в сфере управления персоналом являются:

 

1) постановка четких целей в рамках кадровой политики организации;

2) разработка эффективной организационной структуры управления, позволяющей обеспечить достижение этих целей;

3) наличие кадрового планирования, являющегося связующим звеном между целями организации и организационной структурой управления. Кадровое планирование – это фундамент политики в отношении персонала, обеспечивающий систематический подход к подбору и отбору кадров;

4) Пристальное внимание к вопросам психологического комфорта в коллективе.

5) изучение влияние психологических и физических факторов на поведение работников;

6) изучение психологических методик набора и отбора персонала.

 

Важно подчеркнуть, что, к сожалению, в настоящее время этим вопросам руководитель не уделяет должного внимания. Об этом свидетельствуют данные опроса сотрудников кафе.

Необходимо четко понимать, что до тех пор, пока руководство кафе не будет четко представлять себе сильные и слабые стороны компании, ее возможности и стоящие перед ней угрозы, оно не будет готово к решению основных проблем в области управления персоналом.

 

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности кафе позволяют выделить несколько ключевых проблемных зон в области управления персоналом, стоящих перед компанией на сегодняшний день:

1) основной проблемой является отсутствие эффективной кадровой работы,

2) недостатки в вопросах повышения квалификации поваров

3) отсутствие эффективно разработанной системы мотивации сотрудников

4) необходимость повышения качества оказываемых услуг, расширение спектра услуг для разных категорий клиентов.

5) пристальное внимание к вопросам психологического комфорта в коллективе.

 

Все эти указанные проблемные зоны приводят к принятию неэффективных управленческих решений в области управления персоналом, что значительно ослабляет конкурентные преимущества данного кафе перед конкурентами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успешное развитие общественного современной экономики и исходит человека потребителя и продукции

В работе нами были рассмотрели основные теоретические вопросы по теме исследования. В практической части работы был проведен анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере Микс кафе ТРК «Куба».

 

Был проведен анализ миссии и системы целей компании, анализ организационной структуры и организационной культуры.

По результатам анализа можно сделать вывод о высоком проценте текучести кадров. Все эти аспекты негатиным образом сказываются на эффективности работы предприятия питания в целом.

В настоящее время руководство компании должно обратить пристальное внимание на вопросы совершенствования структуры предприятия.

Если говорить о соответствии типа ОК и типа струкутры, то здесь также можно заметить расхождение. И как следствие мы наблюдаем ряд проблем в плане эффективного управления компанией в целом.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие и совершенствование организационной культуры невозможно в отрыве от целей, задач, структуры и стратегии организации. Они являются взаимосвязанными и взаимообусловленными и в равной степени определяют успешность организации.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организационно-управленческий анализ на примере организации Микс кафе ТРК «Куба»

 

по дисциплине «Основы управления персоналом»

080400.62 Направление подготовки «Управление персоналом»

Выполнил студент

Бураковская Наталья Николаевна

 

академическая группа УП-401, курс 4

_______________________________

очной/заочной формы обучения

 

____________________________________

(подпись)

«_ _» ________ 20____г.

 

 

    Научный руководитель Масленникова Елена Васильевна Должность _____ доцент ________ Ученая степень ___ канд.экон.наук _ Ученое звание ___ доцент ________   ______________________________________ (подпись) «___» _________ 20____г.  

Челябинск

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания.. 5

1.1 Теоретико-методические основы формирования и анализа миссии организации.............................................................................................................5

1.2 Теоретико-методические основы разработки целей организации..........11

1.3 Теоретико-методические основы разработки и анализа организационной структуры управления...........................................................................................14

1.4 Теоретико-методические основы формирования и анализа организационной культуры..................................................................................19

 

ГЛАВА Анализ организации управления предприятием питания на МИКС КАФЕ ТРК «КУБА» 25

2.1 Общая характеристика Микс кафе ТРК «Куба».. 25

2.2 Анализ миссии организации, системы целей и стратегии Микс кафе 29

2.3 Анализ организационной структуры Микс кафе ТРК «Куба».. 39

2.4 Анализ организационной культуры Микс кафе ТРК «Куба».. 47

 

ГЛАВА 3. Совершенствование организации управления Микс кафе ТРК «Куба».. 55

Рекомендации по системы управления Микс кафе ТРК «Куба» 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58

Список использованной литературы.. 59

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Общественное питание является одной из важне​йших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым фактором для воспроизводства здорового населения.

Общественному питанию присуще многообразие типов и классов предприятий, основная цель которых – удовлетворение разнообразных потребностей населения. Цели предприятий общественного питания меняются в зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента: одни призваны удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности в питании и организованном отдыхе, другие – только в питании.[1]

Потребность в создании эффективной системы управления развитием сферы общественного питания делает особенно важными вопросы теории и методологии с учетом её особенностей и специфики оказываемых услуг. Сегодня нужны адекватные сложившимся условиям подходы к управлению развитием сферы общественного питания, принципы и методы планирования и регулирования рыночно-хозяйственной деятельности её предприятий с позиции действия закономерностей современной экономики и требований практики хозяйствования. Научное обеспечение решения данных проблем будет способствовать созданию эффективно функционирующей сферы общественного питания, от которой прежде всего зависит успешное её развитие при усилении конкуренции и повышении требований к качеству предоставляемых услуг со стороны потребителей.

В то же время многие вопросы эффективного функционирования сферы общественного питания, совершенствования механизма управления, использования современных форм и методов менеджмента и маркетинга исследованы недостаточно глубоко. Это и предопределило цель, задачи и направления исследования.

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению эффективности управления предприятием общественного питания.

Задачи исследования:

1. рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания;

2. провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере Микс кафе ТРК «Куба»;

3. разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.

В качестве объекта исследования выступает кафе Микс кафе ТРК «Куба».

Предмет исследования – организация управления на предприятии общественного питания в современных условиях.


 

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания

1.1 Теоретико – методические основы формирования и анализа миссии организации

Важно подчеркнуть, что когда речь идет о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет важную часть стратегического управления. В идеале определение бизнеса должно быть сформулировано в терминах, достаточно конкретных, чтобы ими можно было реально руководствоваться, и в тоже время достаточно широких, чтобы стимулировать творческий подход персонала фирмы в отношении возможностей расширения производимого ассортимента товаров и услуг, его диверсификации [4, c.36].

Четкое и вполне конкретное толкование миссии было дано известным японским предпринимателем, создателем одноименного концерна, К. Мацушита: «… каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь собственное призвание в этом мире. Если руководитель обладает пониманием этой миссии, он может донести до сведения служащих, чего хочет достичь компания, указать ее идеалы. И если его подчиненные осознают, что работают не только за хлеб насущный, они получают стимул к более напряженной совместной работе во имя достижения общей цели» [19, c.298].

Прежде всего, необходимо определиться с самим понятием миссия. Отметим, что на сегодняшний день в практике управления существует достаточно большое количество трактовок данного. В таблице 1 приведем некоторые из них.

Таблица 1 - Некоторые трактовки понятия «миссия»

Автор Трактовка миссии
О.С.Виханский, А.И.Наумов Это философия, которая определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеривается осуществлять свою деятельность.  
Л.Е.Басовский Миссия - основная общая цель организации, ясно выраженная причина ее существования.
М.Б.Шифрин Миссия - понимание целей организации и помощь персонала в выработке единой позиции, способствующей развитию организационной культуры
А.И.Панов Миссия - стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.
В.А.Баринов Миссия - краткое описание бизнеса фирмы, которое по возможности должно включать: основную общую цель организации и четко сформулированную причину самого ее существования.

Анализ данных представленной таблицы позволяет сделать вывод о том, что трактовки понятия «миссия» в отечественной управленческой литературе неоднозначны. Разные авторы по-разному оценивают содержание данного определения.

Мы в своей работе возьмем за основу определение О.С.Виханского, поскольку оно наиболее полно отражает суть данного понятия в разрезе нашей темы.

Рассматривая категорию «миссия организации», необходимо иметь в виду, что данное понятие имеет широкое и узкое значение. В широком плане миссия организации рассматривается как своего рода философия, которая определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеривается осуществлять свою деятельность [5, c.113].

Если проводить аналогию с зарубежными странами, то в этом отношении весьма показательным и интересным является опыт Японии в области выработки философии, миссии фирм. Здесь часто оперируют термином «управленческое кредо». Исходя из этого существует семь методов распространения миссии фирмы: ясное выражение целей в лозунгах, принципах; разного рода совместные акции и действия; повседневное лидерство; обучение, стажировка; создание различных символов; наличие соответствующей организационной структуры и системы контроля; постоянное отслеживание изменений среды [5, c.117].

В узком понимании миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляются, отличая данной организации от ей подобных. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, очень велико. Выработанные на ее основе цели являются критериями оценки всех управленческих решений. Миссия детализирует статус организации и направления для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Можно выделить три задачи, решению которых способствует формулирование миссии:

1. Формирование общего представления о фирме у субъектов внешней среды:

· причины возникновения бизнеса;

· философия бизнеса;

· клиенты и рынки;

· виды продукции и услуги фирмы;

· конкурентные преимущества фирмы и ее уникальность;

2. Выработка общекорпоративного духа и единства коллектива:

· сделать ясным для коллектива предназначение фирмы;

· создать «базу» для оценки членами коллектива степени своего соответствия требованиям фирмы;

· формировать деловой климат в фирме.

3. Создание предпосылок для эффективного управления организацией:

· основа для разработки целей;

· стандарты для распределения ресурсов;

· конкретизация смысла и содержания деятельности каждого работника [6, c.98].

Наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние на миссию организации независимо от того, организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих всех групп людей.

Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой [6, c. 201]. Обычно выделяют следующие основные заинтересованные группы (Таблица 2).

Таблица 2 – Основные заинтересованные группы лиц для формулирования миссии компании

Заинтересованная группа Ожидания заинтересованной группы
Акционеры   Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций  
Менеджмент фирмы   Денежное вознаграждение, престиж, власть  
Потребители   Качество продукции, обслуживание, ценность  
Сотрудники   Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе  
Кредиторы   Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита  

 

Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации как бы с высоты птичьего полета, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю – информирование акционеров, поставщиков, потребителей и др.

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

1 история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы;

2 существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3 состояние среды обитания организации;

4 ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей.

Содержательно миссия учитывает также ряд факторов, которые достаточно важны для бизнеса в целом (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Факторы, влияющие на содержания миссии

Фактор Ключевая проблема
Клиенты Кто является клиентами фирмы?
Товары/услуги Какие товары/услуги предлагаются?
Размещение Где фирма ведет конкурентную борьбу?
Технология Какова базовая технология фирмы?
Проблема выживания Какую экономическую цель преследует фирма?
Философия Каковы базовые убеждения, ценности и приоритетные устремления?
Желательный образ К какому имиджу стремится фирма и какую ответственность перед обществом она принимает?
Социальная ответственность Какова позиция фирмы по отношению к своему персоналу?

 

Большинство успешных современных фирм в формулировке миссии выделяют основные заинтересованные группы, потребности которых стремится удовлетворить компания, и определяют основные направления стратегии достижения поставленных целей. Достижение указанных целей должно обеспечить создание и поддержание лояльного отношения к компании всех заинтересованных групп, от которых зависит успех организации. Клиенты должны испытывать удовлетворение от сознания того факта, что их потребности поняты и удовлетворены, а акционеры – понимать, что такая линия поведения обеспечивает им получение прибыли.

 

 

1.2 Теоретико – методические основы разработки целей организации

 

Формально выраженная и эффективно представленная сотрудникам миссия служит логической точкой отсчета для выбора наилучшей альтернативы при принятии управленческих решений. Критерием выбора являются сформированные на основе миссии цели.

Если начало стратегического планирования - выбор миссии, то второе место отводится установлению целей.

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Они лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

На практике при постановке целей должен соблюдаться принцип SMART. К целям предъявляются следующие требования:

S (Specific) – конкретны,

M (Measurable) – измеримыми,

A (Agreeable) – согласованны,

R (Realistic) – достижимы,

T (Timebounded) – определенными во времени.

 

Отметим, что в практике управления цели различают по ряду признаков

1. По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.

2. По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.

3. По рангу: главные и второстепенные.

4. По временному фактору: стратегические и тактические.

5. По функциям управления: цели организации, п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.013 с.)